Пожарная безопасность
классный час по обж

Дания Сулеймановна Хусяинова

Пожар – это реальная угроза причинения вреда жизни, здоровью и материальным ценностям граждан. Проблема безопасности жизнедеятельности детей всегда была самой значимой в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача не только родителей, но и образовательной организации и государства. Регулярные обращения сотрудников пожарной службы к населению страны, а также многолетний опыт педагогов показывает, что навыки осторожного обращения с огнем необходимо воспитывать с младшего школьного возраста. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребѐнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_pozharnoy_bezop.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл бесед в группе продленного дня

«Уроки безопасности»

   Беседа «Как происходят пожары»

  Цель: Учить детей совершать правильные действия при пожаре.     Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что  беспечность может привести к пожару. Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

  Беседа.

  Ребята, отгадайте загадку:

 Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.)

  О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

    Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

 Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

  Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

  Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.                                      

  Физминутка :

 Скок-поскок! Скок-поскок!

 Прыгнул зайка на пенек.

 Зайке некогда играть:

 надо всех на помощь звать.

 Лапки вверх, лапки вниз,

 на носочки подтянись!

 Лапки ставим на бочок,

 на носочках скок-скок-скок!

 Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а  бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

 Беседа после просмотра сказки

 Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

 Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

   Беседа «Опасности на улице и во дворе».

  Цель: Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.   Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

  1. Вступительная беседа воспитателя.

  Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

 Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

  Какие вы знаете правила для пешеходов?

  2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

  3. Слушание сказки

  Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

 Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что , к счастью, ушибы незначительные и , пожурив его, отпустили друзей домой.

 4. Беседа по прочитанному.

 Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

 5. Практическая работа

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

 Давайте сейчас мы его нарисуем.

 6. Заключение

 Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним. На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, расска-зывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

 

  Беседа « Опасные ситуации на улице и во дворе».

 Цель:Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми. Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

 1. Вступительная беседа воспитателя.

 Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

 Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

 Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

 Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

 Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

 2. Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

 3. Показ настольного театра с речевым сопроводением.

 Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

 Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри.  Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)

 Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

 Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….

 4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.

 В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

 Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)

 Незнакомка: Здравствуй, девочка.

 Девочка: Здравствуйте.

 Незнакомка: Как тебя зовут?

 Девочка: Таня.

 Незнакомка: А где ты живешь?

 Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают    разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)

 Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

 5. Заключение

 Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство.  Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»

Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...

Классный час на тему: «День пожарной охраны в России» + инструктаж обучающихся по пожарной безопасности

Инструктаж обучающихся по пожарной безопасности  ·         Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны;·...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...