Главные вкладки

    «Опасность для ребенка в дорожных ситуациях!» для 5 класса
    классный час по обж (5 класс)

    Лемдясова Зульфия Аснавиевна

    Предварительный просмотр:

     «Опасность для ребенка в дорожных ситуациях!»

    Возраст учащихся: 5 класс

    Пояснительная записка

    Современному человеку трудно представить жизнь без автобусов, автомобилей, трамваев, электропоездов, самолетов и других транспортных средств. Они сокращают человеку время на дорогу, создают дополнительный комфорт. Однако транспорт является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности.

    По данным статистики, ежегодно в мире под колесами транспортных средств гибнет около четверти миллиона человек, значительную часть из которых составляют дети и подростки.

    Наибольшая ответственность в деле формирования у подрастающего поколения навыков безопасности поведения лежит на семье и учреждениях образования. От родителей, учителей воспитателей образовательных учреждений во многом зависит, как будут вести себя дети и подростки на дорогах, смогут ли они правильно оказать само- и взаимопомощь в случае дорожно-транспортного происшествия.

    Изучение школьниками правил дорожного движения и основ дорожно-транспортной безопасности имеет своей целью сформировать у них следующие специальные навыки  безопасного поведения на дороге:

    1. Навык переключения внимания, необходимый ребенку и подростку для психологического переключения из сферы полной безопасности в зону опасности (на проезжую часть).
    2. Навык спокойного и уверенного поведения на улице, помогающий не бояться участников дорожного движения и спокойно совершать движение в соответствии с установленными правилами.
    3. Навык самоконтроля, необходимый для сдерживания импульсивных порывов (например, желания по быстрее перебежать дорогу)
    4. Навык предвидения опасности, заключающийся в прогнозировании возникновения и развития опасных ситуаций.
    5. Навык наблюдения, необходимый для фиксации в сознании действий участников дорожного движения и ситуаций, возникающих на проезжей части.

    Одним из средств, способствующих формированию у школьников знаний и умений, необходимых для грамотных действий в опасных ситуациях, является игра. Именно в процессе игры ребенок развивается как личность, получает новые знания, овладевает необходимыми умениям. Имеется возможность проверить имеющиеся у него знания, умения и навыки. В процессе игры происходит развитие активности,             самостоятельности, творчества и инициативы учащихся, так как игра построена на интересе, эмоциональной привлекательности, увлеченности, желании каждого участника проявить себя с лучшей стороны.

    Цель:  формирование у учащихся умения проектирования своего поведения по выходу из ситуаций, связанных с поведением на дорогах.

    Задачи

    Образовательная:

    обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения и способам оказания первой медицинской помощи

    Развивающая:

    развитие познавательной активности и навыков самостоятельного мышления.

    Воспитательная:

    воспитание культуры безопасного поведения на дорогах.

    Ход занятия:

    -Ребята, здравствуйте!

    Вступительное слово учителя

    Учитель:

    Сейчас трудно представить жизнь без автомобилей, автобусов, мотоциклов. С каждым годом количество этих транспортных средств на наших дорогах увеличивается, это создает определенную опасность для жизни и здоровья людей. Поэтому необходимо заниматься вопросами обеспечения безопасности дорожного движения.

    Первые такие правила были введены 10 июля 1920 года декрета Совета Народных Комиссаров. Касались они только города Москвы и назывались «Об автодвижении по Москве и ее окрестностям». С развитием автомобильного движения появились дорожные знаки, было организовано регулирование перекрестков (сначала регулировщиками, а затем и светофорами), стали производить разметку проезжей части улиц.

    В 1949 году на Конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту принимаются «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», к которым наша страна присоединилась в 1959 году. С учетом этих международных документов были разработаны первые единые правила движения по улицам и дорогам СССР, введенные с 1 января 1961 года. В настоящее время в Российской Федерации действуют правила установленные в 1993 году, в которые вносятся изменения.

    Учитель:

    - Ребята, сейчас нам с вами нужно приготовить материал для выступления, а потом обсудим.

    Учитель:

    -Итак, мы начинаем! И наш первый конкурс называется  «Загадки про транспортные средства»

    Учитель по очереди задает вопросы командам, сформулированные в виде загадок. За каждый правильный ответ 1 балл (жетон).

    1. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем.

    (Велосипед)

    1. Эта семитонная машина,

    Едет на огромных шинах!

    Сразу полгоры убрал,

    Семитонный…….

    (Самосвал)

    1. Вот по рельсам мчит машина,

    Держится за провода.

    И не надо ей бензина,

    Чтобы мчать туда-сюда.

    (Трамвай)

    1. Что за чудо – красный дом,

    Пассажиров много в нем.

    Обувь носит из резины,

    А питается бензином.

    (Автобус)

    1. Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе. А он

    Держит их руками.

    (Троллейбус)

    1. Носит хобот, а не слон.

    Но слона сильнее он.

    Сотни рук он заменяет!

    Без лопаты, а копает!

    (Экскаватор)

    1. Несется и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой.

    (Мотоцикл)

    1. Поднял кверху две руки,

    Взял две жилы в кулаки.

    «Дай дорогу, постовой

    Побегу по мостовой!»

    (Троллейбус)

    Учитель:

    - Ребята, мы должны отгадать  дорожные знаки, которых они должны назвать и объяснить их значение 3 слайд

    Знак «Движение на велосипедах запрещено»

    Знак «Пешеходный переход»

    Знак «Въезд запрещен»

    Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

    Знак «Место стоянки»

    Знак «Ремонтные работы»

    Знак «Велосипедная дорожка»

    Знак «Пешеходное движение запрещено»

    Знак «дети»

    Знак «Движение запрещено»

    Знак «Уступите дорогу»

    Знак «Пункт первой медицинской помощи»

    Знак «Остановка запрещена»

    Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

    Учитель:

    -А сейчас, ребята вам предстоит творческий конкурс. Нужно придумать свой собственный знак дорожного движения, который вам хотелось бы видеть на дорогах нашего поселка.

    Конкурс «Новый знак»

    Командам необходимо изобразить на альбомном листе рисунок нового знака, которого не хватает на дороге их поселка (города).

    (Время выполнения задания 5 минут)

    Командам предлагается ответить на вопросы, связанные с ПДД. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Вопросы:

    1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

    2. Что такое зебра? (Дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход)

    3. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления автомобилем? (В 18 лет)

    4. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет)

    Вопросы

    1. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

    2. Где нужно ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны)

    3. Что обязательно должны сделать люди, сидящие на передних сиденьях на передних сиденьях автомобиля? (Пристегнуться ремнями безопасности)

    4. По какому краю должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

    Учитель:

    -Ребята, мы все с вами являемся участниками дорожного движения. Мы все бываем пешеходами, пассажирами, водителями. Бывают такие случаи на дорогах, что нам нужно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при ДТП. Сейчас мы свами попробуем проверить, как хорошо вы знаете симптомы той или иной травмы и порядок оказания ПМП.

    Конкурс «Происшествие на дороге»

    Командам необходимо найти выход из ситуации, которая может случиться в дороге. Участникам предлагается карточка (Таблица). В одном столбце которой указана травма (состояние пострадавшего), в другом – их признаки и порядок оказания первой помощи. Игрокам необходимо определить, какой травме соответствуют указанные во втором столбце симптомы и последовательность оказания первой медицинской помощи (дополнить самим).

    Первая медицинская помощь

    Травма (состояние пострадавшего)

    Симптомы, порядок оказания первой помощи

    1. Ушибленная рана

    1. Остановить кровотечение с помощью жгута, обработать рану

    2.Открытый перелом

    2. Внезапная кратковременная потеря сознания в результате травмы

    3. Ожог

    3. Смещение суставных концов костей

    4. Артериальное кровотечение

    4. Боль, припухлость. Кровоподтек и нарушение функции сустава.

    5. Вывих

    5. Повреждение тканей тела под воздействием высокой температуры, химических веществ.

    6. Растяжение или разрыв связок

    6. Остановить кровотечение, обработать края раны раствором йода, наложить стерильную повязку

    7. Обморок

    7.Кровотечение слабое, синюшность.

    Ответы: 1-7, 2-6, 3-5, 4-1, 5-3, 6-4, 7-2.

    После этого команды демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшему при ДТП, подробно комментируя свои действия.

    Задание первой команде: Иммобилизация сломанного сустава руки

    Задание второй команде: Иммобилизация коленного сустава (подозрение на растяжение или разрыв связок).

    Подведение итогов, награждение победителей.

    Заключительное слово учителя:

    - Дети, сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения, поведение в различных ситуациях. И в заключении нашего мероприятия хотелось бы прочитать вам стихотворение Ю.Бедарева «Азбука безопасности»

    Асфальтом улицы мостятся,

    Автомобили резво мчатся.

    Бурлит в движенье мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Все будут правилу верны-

    Держитесь правой стороны.

    Должен помнить пешеход:

    Перекресток - переход.

    Есть сигналы светофора,

    Подчиняйся им без спора.

    Желтый свет – предупрежденье!

    Жди сигнала для движенья.

    Зеленый свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

    Иди вперед! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Красный свет нам говорит:

    «Стой! Опасно! Путь закрыт»

    Леша с Любой ходят парой,

    Где идут? По тротуару.

    Ученик, садясь в трамвай,

    Старшим место уступай.

    Футбол – хорошая игра,

    На стадионе детвора.

    Хоккей – игра на льду зимой,

    Но не играй на мостовой.

    Цеплять крючком машины борт –

    Опасный и ненужный спорт.

    Щади здоровье, жизнь щадя,

    За движением следи.

    Экзамен важного значенья

    Держи по правилам движенья.

    Юные граждане, Тани и Пети.

    Твердо запомните правила эти!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СУИЦИД : КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

    Муниципальное образовательное учреждениеСпециальная коррекционная общеобразовательнаяшкола VIII вида № 9       РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ...

    Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации

    Материалы для проведения родительского собрания...

    Тест дорожные ситуации 8 класс

    Тест на знание правил дорожного движения...

    Методика сопровождения классным руководителем и социальным педагогом обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.

    Согласно ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" дети, находящиея в трудной жизненной ситуации:- дети, оставшиеся без попечения родителей.- дети-инвалиды;- дети  с ...

    Профилактическая работа педагога-психолога образовательного учреждения с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации с использованием видеоматериалов.

    Орагнизация профилактическойработы педагога-психолога школы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении с использованием видеоматериалов является действ...

    Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»

    Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или...