Главные вкладки

    Программа по формированию законопослушных учащихся через ЗОЖ
    рабочая программа по обж

    Федосова Галина Ивановна

    Профилактика здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zakonoposlushnoe_povedenie_cherez_zozh.doc162 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

    142184,  Московская область, г. Подольск, микрорайон Климовск, проспект 50 лет Октября, д.18,

    тел./факс 8(496-7)-62-65-52, тел.55-90-89; е-mail: gimn.сlimovsck@yandex.ru

    Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

    через здоровый образ жизни

    Срок реализации программы 3 года

    2015-2018

    Пояснительная записка

    Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

                  Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

                 Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.

    К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

                   Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

    Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

     

    Программа разработана на основе следующих документов:

    1. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999г.) с дополнениями и изменениями (120 закон).

    2. Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

    Цель программы

                  Организация профилактики безнадзорности и правонарушений в МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов».

                 Формирование у детей ценного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактика алкоголизма и наркомании.

                Социально-нравственное оздоровление молодежной среды.

    Задачи программы

    1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

    2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

    3.Социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

    4.Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними.

     

    Формы, методы и приемы профилактической работы 

    1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.

    2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.

    3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.

    4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.

    5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

    6. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.

     

     Сроки и этапы реализации программы.


    Данная программа рассчитана на три года реализации и будет проведена в период с

    Этапы реализации программы

              I. Подготовительный этап (январь - февраль )
    Работа с документацией.

    II. Практический 

    • Реализация программы.
    • Отслеживание результатов.
    • Коррекция программы.
    • Отработка технологий и методов работы.

              III. Обобщающий (август 2015 )

    • Анализ и обобщение результатов.
    • Соотнесение результатов с поставленными целями.
    • Оформление и описание результатов.
    • Выработка методических рекомендаций.
    • Описание опыта работы по реализации программы.
    • Формирование рабочей модели системы профилактической работы.

     

    Прогнозируемый результат внедрения

    1. Воспитание законопослушного гражданина, через изучение основных законов государства.

    2. Использование в воспитательном процессе «Программы»  должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизнио последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.

    3. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.

    4. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.

    Ожидаемые результаты

    • Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в селе.

    • Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и другими видами зависимости от психотропных веществ.

    • Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.

    • Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами. 

     В компетенцию МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» входит:

            1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:

            - постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;

            - проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей;

            - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;

            - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.)  для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

            - разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;

            - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

            2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:

             - разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;

    - направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в муниципальный  орган управления образованием на 1 число каждого месяца учебного года;

    - совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;

    -обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;

    - разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска;

    - организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

    - проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).

             3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 

    - организация работы классных руководителей, посещение им семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку);

    - организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;

    - организация рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с органами внутренних дел, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты и др.;

    - создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска;

         - привлечение органов родительского самоуправления, и управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;

         - принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

         - организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;

             - создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении;

         - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование  интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатного питания.

        4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:

        - развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении;

              - разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;

             - организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;

             - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.

             5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

         - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию  правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);

    - включение в учебный план образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;

    - использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д;

    - организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания  учащихся;

    - привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    - использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

             - проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения,  уровню правовой культуры;

             - создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной газеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся.

     

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    учебный год 2015-2016

    Практические дела

    Срок исполнения

    Ответственные

    1

    Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

    В течение всего года

    классные руководители, руководители кружков

    2

    Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

    Сентябрь

    классные руководители.

    социальный педагог

    3

    Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

    Сентябрь

    классные руководители 

    4

    Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости.

    Октябрь-ноябрь

    социальный педагог, классные руководители, инспектор ОПДН, родительская общественность

    5

    Организация и проведение  “Дня здоровья”

    Проведение Дней здоровья в классах.

    январь

    В течение всего года

    классные руководители

    учителя физической культуры

    6

    Беседы врача нарколога и фельдшера с учащимися 7- 9 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

    В течение всего периода

    классные руководители

    7

    Проведение выборочного анкетирования среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

    Октябрь

    классные руководители

    8

    Проведение анкетирования учащихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

    Ноябрь

    социальный педагог

    классные руководители

    9

    Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

    Ноябрь

    социальный педагог

    классные руководители

    10

    Проведение анкетирования среди учащихся 5, 7, 9 классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп, к здоровому образу жизни.

    Ноябрь

     

    классные руководители

    11

    Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

    Ноябрь

    классные руководители

    12

    Конкурс рисунков (5 – 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом.

    Декабрь

    классные руководители

    Учитель ИЗО

    13

    Линейка «Наркотики: зависимость и последствия».

    Декабрь

    Руководитель экологического кружка

    14

    Выпуск стенда «Береги здоровье смолоду!»

    Декабрь

    Руководитель экологического кружка

    15

    Оформление  выставки книг: , “Берегите здоровье смолоду”, “Экология и проблемы ХХI”.

    1 полугодие

    Библиотекарь

    16

    Оформление картотеки по теме: “Здоровый образ жизни”

    1 полугодие

    Библиотекарь

    17

    Проведение беседы с просмотром видеофильмов по темам:

    “Наркомания”, “В ХХI век без наркотиков”, “Виртуальная агрессия”

    1 полугодие

    социальный педагог

    18

    Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам по темам: “Режим дня школьника”, “Физическая активность и здоровье”, “Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек”, “ЗОЖ, закаливание”, “СПИД и его профилактика”, “Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения”, “Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вред гиподинамии”.

    1 полугодие

    Библиотекарь

     

    Заместитель директора

    19

     Проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

    В течение периода реализации программы

    Классные руководители

    20

    Участие в лыжных соревнованиях,

    соревнованиях по футболу.

    По особому плану

    учитель физической культуры

     

    21

     Учет посещаемости школы детьми, состоящими на разных категориях учёта,  контролировать их занятость во время каникул.

    В течение года

    социальный педагог 

    22

    Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений.

    1 раз в два месяца (за исключением экстренных случаев)

    заместитель директора

    социальный педагог

    23

    Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении и семьи, чьи дети состоят на различных категориях учёта

    В течение года

    социальный педагог

    классные руководители

    Инспектор ОПДН

    24

    Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни.

    В течение года

    классные руководители

    Учитель ИЗО

    25

    Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

    В течение года

    Руководители кружков 

    26

    Обучение педагогических работников ОУ современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями психоактивными веществами среди обучающихся.

    В течение года

    заместитель директора

    социальный педагог

    Инспектор ОПДН

    27

     Обсуждение вопросов о роли семьи в воспитании детей, о пропаганде здорового образа жизни в школьной газете «Калейдоскоп»

    В течение года

    Руководители кружков

    заместитель директора

    28

    Организация летней оздоровительной компании, посвящённой здоровому образу жизни.

    заместитель директора

    социальный педагог

    руководитель лагеря

     

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    2016/2017 учебный год

    Практические дела

    Срок исполнения

    Ответственные

    1

    Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

    В течение всего года

    социальный педагог,

    классные руководители, руководители кружков

    2

    Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

    Сентябрь

    классные руководители

    социальный педагог

    3

    Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

    Сентябрь

    классные руководители

    социальный педагог

    4

    Проведение мероприятий, в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости.

    Октябрь-ноябрь

    социальный педагог

    классные руководители,

    инспектор ОПДН

    5

    Организация и проведение Дней здоровья.

    В течение года

    классные руководители

    учителя физической культуры

    6

    Беседы врача нарколога и фельдшера с учащимися 7- 9 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

    В течение всего периода

    социальный педагог

    классные руководители

    7

    Анкетирование среди учащихся 1, 5,  классов с целью контроля за их адаптацией к новым условиям обучения.

    Октябрь

    социальный педагог,

    классные руководители

    8

    Выборочное анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

    Октябрь

     классные руководители

    9

    Проведение анкетирования учащихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

    Ноябрь

    социальный педагог

    классные руководители

    10

    Проведение анкетирования с  учащимися 7 – 9 классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни.

    Ноябрь

    социальный педагог

    классные руководители

    11

    Конкурс рисунков (5 – 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом.

    Декабрь

    классные руководители,

    Учитель ИЗО

    12

    Проведение линейки “СПИД  - чума века!”.

    Декабрь

    Старшая вожатая

    13

    Выставка книг по здоровому образу жизни

    1 полугодие

    Библиотекарь

    14

    Проведение беседы с просмотром видеофильмов по теме «Вредным привычкам – нет! Здоровому образу жизни – да!

     

    1 полугодие

    социальный педагог

    15

    Оказание помощи классным руководителям в подборе материалов по здоровому образу жизни.

    1 полугодие

    Библиотекари школы,

     

    16

    Регулярное проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

    В течение периода реализации программы

    социальный педагог

    инспектор ОПДН

    Работники здравоохранения

    17

    Участие в спортивных соревнованиях, соревнованиям по лыжам.

    По особому плану

    учитель физической культуры

     

    18

     Контролирование посещаемости школы детьми, состоящими на различных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул.

    В течение года

    социальный педагог

    19

    Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений.

    1 раз в два месяца ( за исключением экстренных случаев)

    заместитель директора

    социальный педагог

    20

    Проведение рейда «Подросток» в семьи, состоящие на учёте.

    В течение года

    социальный педагог

    инспектор ОПДН

    классные руководители

    21

    Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни.

    В течение года

    Руководители кружков

     

    22

    Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

    В течение года

    классные руководители

    23

    Продолжать обучение педагогических работников ОУ современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями психоактивными веществами среди обучающихся.

    В течение года

    заместитель директора

    социальный педагог

    24

    Организация летней оздоровительной компании.

    заместитель директора

    социальный педагог

    классные руководители

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2017-2018 учебный год

    Практические дела

    Срок исполнения

    Ответственные

    1

    Вовлечение обучающихся в неаудиторную занятость.

    В течение учебного года

    социальный педагог

    классные руководители, руководители кружков, секций.

    2

    Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

    Сентябрь

     

    социальный педагог

    классные руководители

    3

    Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

    Сентябрь

     

    социальный педагог

    классные руководители

    4

    Организация и проведение  Дней здоровья

    В течение всего периода

    Старшая вожатая.

    Учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ

    5

    Беседы врача нарколога и терапевта с учащимися 8- 9 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

    В течение всего периода

    социальный педагог

    классные руководители

    6

    Участие в конкурсе рисунков (3 – 7 кл), посвященных Дню борьбы со СПИДом.

    Декабрь   

    классные руководителиУчитель ИЗО

    7

    Провести беседы с просмотром видеофильма «Век глупцов».

    1 полугодие

    социальный педагог

    8

    Помощь в подборке материалов по ЗОЖ.

    1 полугодие

    Библиотекарь

    заместитель директора

    9

    Регулярно проводить классные часы, родительские собрания по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

    В течение периода реализации программы

    социальный педагог

    инспектор ОПДН

    Медицинский работник

     

    10

    Участие в спортивных соревнованиях.

    По особому плану

    учитель физической культуры

     

    11

    Распространение специальных материалов антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама.

    В течение года

    социальный педагог

    12

    В целях контроля вести учет посещаемости школы детьми, состоящими на различных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул.

    В течение года

    социальный педагог

    13

    Проведение заседания Совета профилактики и правонарушений.

    1 раз в два месяца (за исключением экстренных случаев)

    заместитель директора

    социальный педагог

    14

    Проведение рейда  «Подросток» в семьи.

    В течение года

    социальный педагог

    инспектор ППДН,

    классные руководители

    15

    Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни.

    В течение года

    классные руководители

    руководители кружков

    16

    Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

    В течение года

    Руководители кружков,

    классные руководители

    17

    Выпуск уголка «Береги здоровье смолоду!»

    В течении года

    заместитель директора

    18

    Организация летней оздоровительной компании.

    заместитель директора

    руководитель лагеря


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

    Программа законопослушного поведения несовершеннолетних...

    Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних «Я – законопослушный гражданин»

    Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.          Воспитание п...

    Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних граждан "Отражение"

    Данная программа включает в себя задачи, формы, методы  и приемы профилактической работы, прогнозируемый результат, план основных мероприятий....

    Программа по формированию законопослушного поведения учащихся в МБОУ "СОКШ №4"

    Совершенствование системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и прочих вредных привычек, на устранение причин и условий, способствующи...

    Программа во формированию законопослушного поведения несовершеннолетнего "РЕБЁНОК И ЗАКОН"

    Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетнего «РЕБЁНОК И ЗАКОН»...

    Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

    Программа по формированию законопослушного поведения учащихся 1-11 классов....

    ПРОГРАММА по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

    Программа разработана для  учащимися 1-11 классов. Срок реализации 1 год....