Комплексный урок ОБЖ и физической культуры 11 класс
план-конспект урока по обж (11 класс)

Пономаренко Вячеслав Николаевич

План-конспект урока по обж и физической культуре 11 класс Тема: "Первая помощь при неотложных состояниях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_11_-_4.6_kompleks.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Вариант

                                                                                     У Т В Е Р Ж Д А Ю        

                                                                           _______________________________

                                                                          ________________________________  

                                                                                   «_____» __________ 201___ г.

П   Л   А   Н

проведения комплексного занятия по основам безопасности

жизнедеятельности (ОБЖ) и физической культуре с 11 классами  

 ГБОУ СОШ № 1619

Тема 4. Первая помощь при неотложных состояниях 

Занятие 6  при остановке сердца, артериальном кровотечении, повреждении позвоночника

Время: 45 мин.

Место: спортивный зал

Цель урока: Дать понятия о порядке оказания первой медицинской помощи при повреждении позвоночника, артериальном кровотечении и остановке сердца.

Задачи урока: Изучение порядка оказания первой медицинской помощи при повреждении позвоночника, артериальном кровотечении и остановке сердца.

Формы обучения: практическое занятие.

Методы обучения: Теоретические (изучение учебного материала), Индуктивные (развитие умения общаться, высказывать свою точку зрения). Практические, отработка отдельных элементов оказание первой помощи.

Материальное обеспечение: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс 3 – е изд.  М. «Просвещение» 2010 г. Комплексная программа физического воспитания учащихся 10 -11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2011. Спортивный зал, тренажёры «Гоша» и «Глаша» – 2 шт. Прыгалки – 1 шт., палка – 1 шт., стол письменный – 1 шт., газета – 1шт.

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин.

1. Принимаю рапорт старшины класса.

2. Проверяю наличие учащихся их внешний вид, готовность к уроку.

3. Довожу тему и порядок проведения урока.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 35 мин.

1. Довожу основные положения темы урока.

Основное внимание уделяю порядку оказания первой медицинской помощи при повреждении позвоночника и остановке сердца.

 Показываю слайды с различными ситуациями.

 Провожу разбор в каждой ситуации.

Оказание первой помощи при переломах таза, спины – 15 мин. Легенда № 1.

Оказание первой помощи при остановке сердца – 20 мин. Легенда № 2.

Легенда № 1. Вы идёте по дорожке внутри двора после дождя (сильный гололёд). Впереди вас в 20 – 25 м. идёт человек, вдруг он поскальзывается и падает на спину, и не может встать. Вы подбегаете к нему, он жалуется на резкую боль в тазобедренной области. Оказать первую помощь. Вы вчетвером, идёте по дорожке внутри двора после дождя (сильный гололёд). Впереди вас в 20 – 25 м. идёт человек, вдруг он поскальзывается и падает на спину, и не может встать. Вы подбегаете к нему, он в состоянии шока не сказать ни слова.

Легенда № 2.

Раннее утро. Вы после дождя подходите к остановке общественного транспорта, на остановке никого нет. У вас на глазах мотоциклист с девушкой на заднем сидении, не справляется с управлением мотоциклом и врезается в столб. От удара девушку отбрасывает назад. Она лежит перед остановкой, бедренное артериальное кровотечение и громко стонет. Мотоциклист лежит накрытый упавшим мотоциклом. На мотоцикл упал оборванный провод под напряжением. На остановке под навесом лежит старый номер газеты. Рядом с мотоциклом валяется палка. Тренажёры «Гоша» и «Глаша»   обозначают мотоциклиста и его пассажирку. Стол имитирует мотоцикл. Оказать первую помощь.

Провожу практическую отработку следующих действий.

№ п/п

Учебный вопрос

Время

Действия

руководителя

Действия

обучаемых

1.

Легенда № 1.

Оказание первой помощи при переломах таза, спины

15 мин.

Провожу отработку действий по оказание первой помощи при переломах таза, спины

При переломах спины.

Пробежать с ускорением 10 м. Оценить ситуацию. Уложить пострадавшего на спину со сведёнными ногами, согнутыми в тазобедренных и коленных суставах (положить валик из одежды под коленные суставы), закрыть рану антисептической повязкой. Вызвать «Скорую помощь»

При переломах позвоночника

Уложить пострадавшего на спину или живот на плоскую ровную поверхность (широкую  доску, щит) «скандинавским способом»    обеспечить неподвижность до прихода врача. Закрыть раны антисептическими повязками. Вызвать «Скорую помощь».

2.

Легенда № 2. Действия по оказанию первой помощи при остановке сердца и артериальном кровотечении

20 мин.

Провожу отработку действий по оказанию первой помощи при остановке сердца и артериальном кровотечении

Пробежать с ускорением 10 м. Оценить ситуацию. Вызвать «Скорую помощь». Для оказания помощи мотоциклисту есть 4 мин., девушке 1 мин.40 сек. Выполнить действия в следующем порядке:

обесточить мотоцикл, отбросив провод в сторону старой газетой;

оказать первую помощь девушке остановить кровотечение через пальцевое прижатие, наложение давящей повязки, жгута, возможно сгибание конечностей.

Проверить у мотоциклиста пульс дыхание реакцию на свет.

Разжать зубы.

Обеспечить проходимость дыхательных путей.

Расстегнуть одежду.

Провести непрямой массаж сердца или легочную реанимацию, а именно:

Сделать четыре вдоха;

если оживляет один, то 30 надавливаний на грудину чередуют с один вдохом, если двое, то 5 надавливаний на грудину чередуют с один вдохом

Помощь оказывать до появления пульса

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин.

1. Опрашиваю 5 – 6 учеников по пройденному материалу.

2. Подвожу итоги урока, отмечаю лучших, худших.

3. Даю домашнее задание.

Руководитель занятия преподаватель – организатор ОБЖ

_________________ Пономаренко В.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круговая тренировка в комплексном уроке физической культуры

Большое внимание уделяется повышение физической подготовлености учеников, развитию силы, выносливости, ловкости,быстроты. Для повышения моторной плотности урока, разнообразия занятий легкой атлетикой,...

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ( I часть) ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ

Содержание программного материала состоит из двух основ­ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной)Включает в себя програмы основной и средней ( полной) общеобразовательной  школы по п...

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ( II часть) ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ

Содержание программного материала состоит из двух основ­ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).Программы разработаны в соответствии с Государственным стандартом образования по физическ...

Методические особенности построения комплексных уроков по физическому воспитанию школьныков среднего и старшего возраста.

1)Возрастные особенности детей среднего школьного возраста. 2) Особенности возрастного развития детей старшего школьного возраста. 3) Методические особенности построения комплексных уроков. ...

КОНСПЕКТ Открытого урока по баскетболу для слушателей «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРО Тема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по кольцу»

КОНСПЕКТ Открытого урока по баскетболу для слушателей  «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРОТема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по...

Круговая тренировка в комплексном уроке физической культуры

На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения...

Комплексный урок физической культуры и ОБЖ

Конспект урока 8 класс Тема урока: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в лесу и в жилых кварталах...