Презентация к уроку ОБЖ "Пожары и паника"
презентация к уроку по обж (8 класс)

Дорофеев Денис Сергеевич

Презентация к уроек ОБЖ 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_obzh_8_klass._pozhary.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил учитель ОБЖ МБОУ «Пятинская СОШ» Дорофеев Д.С.

Слайд 2

Особенно сильно травмируют психику, оставляют шрамы в душе стихия огня и вызываемый ею безотчётный страх (паника).

Слайд 3

Паника может возникнуть даже тогда, когда реальной угрозы нет, а люди поддаются массовому психозу . При этом у многих притупляется сознание , они теряют способность правильно воспринимать и оценивать обстановку .

Слайд 4

Основные опасные факторы пожара открытый огонь; высокая температура(100 град.) токсичные отравляющие продукты горения; недостаток кислорода

Слайд 5

не паникуйте, действуйте обдуманно; - опасайтесь толпы , рвущейся к выходу, ищите запасные и аварийные выходы; - не пытайтесть спасти свои вещи; - помните, что в специальных местах есть огнетушители. О правилах поведения при пожаре.

Слайд 6

Явный признак паники – паническое бегство, вызванное стремлением человека попросту убежать от опасности, забыв обо всех и ни с чем не считаясь. В этой ситуации следует избавиться от обуявшего, причём иногда совершенно необоснованного, страха. Во время паники при вынужденной эвакуации, например в кинотеатре при пожаре, зрители одновременно встают и заполняют проходы. Некоторые спешат и толкаются. При этом происходит уплотнение толпы до физического предела, при котором возможны тяжёлые увечья и даже человеческие жертвы.

Слайд 7

Позвонить в пожарную охрану. Успокойтесь, без паники двигайтесь в обратную сторону. Положение Не входите где большая концентрация дыма. Идите в сторону незадымлённой лестницы, либо к выходу. Захватить намоченную плотную ткань, которой следует накрыться и двигаться пригнувшись либо ползком.

Слайд 8

Сообщить в пожарную охрану. Погасить огонь огнетушителем (или плотной тканью, землей, песком). Если не удалось погасить огонь, отойдите подальше. В радиусе опасной зоны не должно быть людей.

Слайд 9

1. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. 2. Выведите на улицу детей и престарелых. 3. Попробуйте самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, стиральный порошок, плотную ткань, от внутренних пожарных кранов в зданиях повышенной этаж, и т.п.). 4. При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке). 5. Помните, что легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего воспользоваться огнетушителем, стиральным порошком, а при его отсутствии мокрой тканью. 6. Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха. 7. Если в квартире сильно задымлено и ликвидировать очаги горения своими силами не предоставляется возможным, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь. 8. При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши используйте балконную лестницу, а если её нет, то выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных. 9. По возможности организуйте встречу пожарных подразделений, укажите на очаг пожара.

Слайд 10

1. Сообщить в пожарную охрану. 2. Необходимо оповестить всех окружающих Вас коллег о пожаре. 3. Попробуйте, используя пожарные краны, огнетушители, подручные средства, потушить огонь. 4. Если видите, что сил потушить не хватает, то покиньте опасную зону. 5. По прибытии пожарных объясните, что и где горит.

Слайд 11

1. Не давайте бежать - пламя разгорается ещё сильнее (воздействие пламени горящей одежды в течение 1-2 минуты приводит к тяжелым ожогам со смертельным исходом). 2. Опрокиньте его на землю, при необходимости сделайте подножку, а затем погасите огонь при помощи плотной ткани, воды, земли, снега и т. п., оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения. Есть еще один вариант - попробуйте скинуть горящую одежду, но очень быстро. 3. Вызовите скорую помощь, сообщите в пожарную охрану. 4. Окажите посильную доврачебную помощь. (При попытке самосожжения вызовите также милицию.)

Слайд 12

1. Услышав крики "Пожар", постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку, призывайте к этому стоящих людей, особенно женщин. Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности (возможно, кто-то этим криком хочет привлечь внимание людей). 2. Стоя на месте, внимательно оглядитесь вокруг. Увидев телефон или кнопку пожарной сигнализации, сообщите о реальном пожаре в пожарную охрану и начинайте спокойно двигаться к ближайшему выходу, обращая внимание на окружающих. Если есть возможность справиться с огнём, попросите о помощи рядом стоящих людей и, используя средства пожаротушения и подручные средства, потушите пожар, немедленно оповестив об этом окружающих. 3. При заполнении помещения дымом, выключении освещения постарайтесь идти к выходу, держась за стены, поручни и т.п., дышите через носовой платок или рукав одежды, ведите детей впереди себя, держа их за плечи. 4. В любой обстановке сохраняйте выдержку и хладнокровие, своим поведением успокаивая окружающих, не давайте разрастаться панике (если можете, возьмите на себя руководство людьми). Двигаясь в толпе, задерживайте обезумевших людей. Помогите тем, кто скован страхом и не может двигаться, для приведения их в чувство бейте ладонями по щекам, разговаривайте спокойно и внятно, поддерживайте их под руки. 5. Выбравшись из толпы, окажите помощь пострадавшим из-за паники, перенесите их на свежий воздух, расстегните одежду, вызовите "Скорую помощь«.

Слайд 13

1. Немедленно сообщите о пожаре водителю, попробуйте остановиться и открыть двери. Попробуйте применить для тушения очага пожара огнетушитель и подручные средства. 2. При заблокировании дверей используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и через боковые стёкла. При необходимости выбейте обеими ногами стекла (либо твёрдым предметом). Если Вы удачно, без серьёзных травм освободились, то по мере возможности помогите оставшимся и, в первую очередь, детям и престарелым. 3. В любом транспорте имеются материалы, выделяющие при горении ядовитые газы (то есть токсичные), поэтому покидайте салон быстро, закрывая рот и нос платком или рукавом. Выбравшись из салона, отойдите подальше, т.к. могут взорваться баки с горючим или произойти замыкание высоковольтной электрической сети. 4. По телефону или через водителей проезжающих машин сообщите о пожаре в пожарную часть. Окажите помощь пострадавшим.

Слайд 14

1. Немедленно сообщите проводнику о пожаре, пройдите по вагону и, не поднимая паники, громко и отчетливо объявите пассажирам о случившемся. Разбудите спящих пассажиров. Безопаснее всего эвакуироваться в передние вагоны. 2. Используя огнетушитель, попытайтесь потушить огонь. Закройте окна - ветер раздувает пламя. Выпрыгивание из поезда - это самая крайняя мера, связанная со смертельной опасностью. 3. При отсутствии связи с машинистом и невозможности потушить пожар остановите поезд с помощью стоп-крана, выведите из нагона всех людей через двери или выбив стекла. Вместе с проводниками попробуйте расцепить вагоны. 4. Отойдите от горящего вагона. Выясните, имеется ли связь у машиниста с ближайшей ж/д станцией. Если нет, то направьте гонца в ближайший поселок. 5. Если горит в коридоре, либо там густой дым и выйти из купе Вы не можете, то остается только одно - закрыв за собой дверь, разбить стекло окна (если нельзя открыть) и выпрыгнуть, несмотря на движение поезда.

Слайд 15

1. Нужно выбраться из каюты на палубу к спасательным шлюпкам. Постарайтесь найти для себя спасательный жилет (круг). 2. Если из каюты выход отрезан огнём и дымом, то оставайтесь на месте, плотно закрыв дверь. (Хотя и здесь можно прибегнуть к рекомендациям, данным ранее). 3. Постарайтесь разбить стекло иллюминатора и вылезти через него. Вы встанете не на твёрдую землю. Предстоит плыть. 4. Плывите в сторону от корабля, стараясь давать о себе знаки. Если можно, то зацепитесь за какой-нибудь плавающий обломок, а ещё лучше, если Вы окажетесь в спасательной шлюпке. 5. Сбросьте с себя мешающую Вам одежду и обувь. Если до берега далеко и Вы чувствуете, что не доплывёте, то лучше всего не тратить лишних сил, дожидаясь помощи.

Слайд 16

Как видите, в конечном счёте многое зависит от самого человека : от его силы воли, выдержки, умения быстро и правильно оценить ситуацию.

Слайд 17

01 - пожарная охрана; 02 - полиция; 03 - скорая медицинская помощь; 04 - аварийная газовая служба.

Слайд 19

учебник для общеобразовательных учреждений, 8 кл. – С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе на тему пожары и паника

Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе на тему пожары и  паника...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...