Презентация дополнительного образования для ЮИД «Управление велосипедом»
презентация к уроку по обж (5 класс)

Презентация дополнительного образования для ЮИД «Управление велосипедом»

Цель: углубить знания учащихся о правилах управления велосипедами

           Расширять знания о требованиях к техническому состоянию велосипеда, о значении дорожных знаков велосипедистов, о сигналах велосипедистов.

В процессе изучения рассматриваются вопросы:

1. История велосипеда

2. Виды велосипедов

3. Устройство велосипеда

4. Основные требования к техническому состоянию велосипеда

5. Правила дорожного движения для велосипедистов

6. Дорожные знаки для велосипедистов

7. Тест  «Мой верный друг – велосипед»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЮИД Управление велосипедом Автор: Засядько В.К.

Слайд 2

План занятия (содержание) 1. История велосипеда 2. Виды велосипедов 3. Устройство велосипеда 4. Основные требования к техническому состоянию велосипеда 5. Правила дорожного движения для велосипедистов 6. Дорожные знаки для велосипедистов 7. Тест «Мой верный друг – велосипед»

Слайд 3

Цель: углубить знания учащихся о правилах управления велосипедами . Расширять знания о требованиях к техническому состоянию велосипеда , о значении дорожных знаков велосипедистов, о сигналах велосипедистов .

Слайд 4

500 лет назад итальянский мыслитель, художник и учёный Леонардо да Винчи сделал эскиз самого первого велосипеда. В 1974 году на обороте одной из рукописей Леонардо да Винчи был найден набросок типичного велосипеда, с колесами одинакового диаметра и цепью. Такая конструкция стала распространенной после 1855 года. Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 году Людвигом Драйсом . Он создал первый двухколесный самокат, который назвал «машиной для ходьбы». Самокат был снабжен рулем и выглядел, как велосипед без педалей. Рама была деревянной . История велосипеда

Слайд 5

В 1888 году ветеринар из Шотландии Джон Бойд Данлоп изобрёл пневматическую велосипедную шину и воздушный вентиль для неё. Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение мускульной силой человека, который находится на нем. История велосипеда деревянный двухколёсный самокат « костотряс ». Дэнлоп изобрел и выпустил в продажу шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. Велосипедист, ведущий велосипед относится к категории – пешеходов История велосипеда

Слайд 6

В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат , установил на передние колеса две педали. Уже два года спустя такие машины стали выпускаться серийно под названием «велосипед». « Велосипед» - в переводе с латинского «вело» - быстро, « пед » - нога . Братья Пьер и Эрнест Мишо наладили выпуск до 400 велосипедов в год . В 1862 году Пьер Лалман , 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Франции, увидел «денди- хорз » и придумал оснастить его педалями на переднем колесе . История велосипеда

Слайд 7

Виды велосипедов Дорожный велосипед Горный велосипед Шоссейный (спортивный) велосипед Велосипед для триала .

Слайд 8

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека. • Велосипедист – это главная фигура в обеспечении дорожного движения. • Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. • Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю. Велосипед

Слайд 9

Устройство велосипеда

Слайд 10

Движение на велосипеде Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых , он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых , велосипед обладает высокой манёвренностью. В-третьих , характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

Слайд 11

Экипировка Велосипедист должен быть правильно одет(шлем, перчатки, наколенники, подлокотники). Одежда должна быть удобной. Лучше спортивная облегающая одежда и кроссовки с рифленой подошвой. Шлем, перчатки, налокотники, наколенники - спасут тебя от ушибов при падении. В темное время суток на одежду - фликеры или одеть поверх световозвращающий жилет. Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза , звуковой сигнал и светоотражателями. На руле желательно установить фару, а под сиденье или на багажник – красный фонарик- маячок . К колёсам необходимо прикрепить катафоты: впереди - белого цвета, по сторонам - оранжевого, сзади - красного. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости обязательно прикрепить на одежду – фликеры или надеть световозвращающий жилет. Основные требования к техническому состоянию велосипеда

Слайд 12

Безопасность на велосипеде Перед поездкой проверь: хорошо ли накачаны шины (если шина спущена её следует накачать, но не переусердствуй, так как ездить будет неприятно будет ощущаться каждый камушек на дороге); правильно ли установлено седло (установи так, чтобы ты спокойно доставал носком одной ноги до земли, опираясь другой ступнёй на педаль); техническое состояние транспортного средства (исправность рулевого управления и тормозной системы); не забудь про звонок (его сигнал поможет предотвратить столкновение с пешеходами ) Дорожная аптечка бинт , вата, бактерицидный пластырь, зелёнка, перекись водорода.

Слайд 13

Правила дорожного движения для велосипедистов. Правило 1 Детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Правило 2 Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам – которые достигли 14-летнего возраста на расстоянии не более 1 метра от тротуара. Правило 3 Двигаться по дороге на велосипедах запрещается если рядом есть велосипедная дорожка, которая обозначена знаком «Велосипедная дорожка». Правило 4 Разрешается детям не достигшим 14 летнего возраста заезжать на тротуары и пешеходные дорожки, если это не создаст помех пешеходам. Правило 5 Переходить дорогу нужно пешком, а велосипед везти за руль - только на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу.

Слайд 14

Правила дорожного движения для велосипедистов. Правило 6 Перевозить детей на велосипеде разрешено: если ребёнку меньше 7 лет и при наличии дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками. Правило 7 Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге . Правило 8 По зебре велосипед можно только вести за руль! Перед пешеходным переходом необходимо остановиться, пропустить пешехода.

Слайд 15

РАЗРЕШАЮЩИЕ ЗНАКИ Пересечение с велосипедной дорожкой Велосипедная дорожка Дорожка для пешеходов и велосипедистов

Слайд 16

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ Движение велосипедистов запрещено Уступи дорогу

Слайд 17

Сигналы, подаваемые велосипедистами:

Слайд 18

Тест «Мой верный друг – велосипед» 1 . При движении на велосипеде, велосипедисту запрещается: 1 - ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой 2 - держать руль двумя руками 2. Велосипедист придерживается правил движения: 1 - для пешеходов 2 - для велосипедистов 3 - для водителей 3 . Велосипедист для движения может использовать: 1 - всю ширину полосы дороги для движения в данном направлении 2 - участок шириной не более 1,5 метров от края проезжей части 3 - крайнюю правую полосу и держаться как можно правее 4. При каких условиях запрещена эксплуатация велосипеда? 1 - отсутствуют предусмотренные конструкцией крылья 2 - тормозной механизм работает не эффективно 3 - отсутствуют рукоятки на руле

Слайд 19

Тест «Мой верный друг – велосипед» 5 . Как следует действовать велосипедисту на пешеходном переходе? 1 - слезть с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой 2 - никак, он просто не может оказаться на пешеходном переходе 3 - переехать дорогу на зеленый сигнал 6. Неисправный велосипед: 1 - следует буксировать любым транспортным средством 2 - необходимо вести руками 3 - для буксировки можно использовать другой велосипед, под управлением взрослого человека 7. Велосипедист может перевозить пассажира: 1 - ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье 2 - ребенка до 7 лет на багажнике 3 - перевозка пассажиров на велосипеде запрещена 8. Для движения в темное время суток велосипед необходимо оборудовать передней фарой: 1 - красного цвета 2 - белого цвета 3 - желтого цвета

Слайд 20

Тест «Мой верный друг – велосипед» 9 . Какое расстояние должно быть между группами велосипедистов при движении по дороге? 1) 40 – 50 метров 2) 80 – 100 метров 3) расстояние выдерживать не обязательно 10. Подача велосипедистом сигнала поворота рукой должна быть закончена: 1) непосредственно перед совершением поворота 2) после совершения поворота 3) заблаговременно перед совершением поворота 11 .Какой сигнал подаёт велосипедист, вытянув левую руку в сторону? 1) сигнал торможения 2) поворот направо 3) поворот налево 12. Может ли велосипедист повернуть налево или развернуться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении? 1) Может 2) Не может 3) На своё усмотрение

Слайд 21

Тест «Мой верный друг – велосипед» Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 3 3 2 1 2 1 2 2 3 3 2

Слайд 22

Правила дорожные Они совсем не сложные, Только мы должны их знать И никогда не нарушать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей

Работа "Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей" - победитель областного конкурса "Методическая копилка руков...

Управление профессиональной адаптацией педагогов дополнительного образования в УДОД в современных условиях развития дополнительного образования

В статье уделяется внимание вопросу управления профессиональной адаптацией педагогических работников УДОД в современных условиях развития дополнительного образования   и связанных с ним проб...

Грамота управления образование администрации города Черемхово педагогу дополнительного образования Толстиковой Светланы Николаевны 2014 год

Грамота управления образование администрации города Черемхово педагогу дополнительного образования Толстиковой Светланы Николаевны 2014 год...

Презентация "Дополнительное образование" 5 класс.

Презентация к уроку "Дополнительное образование" 5 класс....

презентация ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Обратимся к закону об образовании (ст.2 п.14) и увидим что ДО -это вид образования,который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека.Обратите внимание, именно чело...

Презентация "Дополнительное образование воспитанников - одна из форм развития мотивации профильного самоопределения несовершеннолетних"

Дополнительное образование детей –это совокупность познавательной, исполнительной, творческой и коммуникативной деятельности, лежащей за пределами государственного образовательного  простра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общ...