Правила безопасного поведения в быту
учебно-методический материал по обж (5 класс)

Тест для обучающихся 5 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила безопасного поведения в быту

  1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города? Выберите правильные ответы.
  1. “Скорая помощь”;
  2. служба городского пассажирского транспорта;
  3. пожарная охрана;
  4. служба спасения;
  5. городская справочная служба;
  6. служба связи;
  7. служба газа;
  8. милиция;
  9. служба погоды.

  1. Укажите какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:
  1. свои имя и фамилию;
  2. имя и фамилию свою и проживающих в квартире;
  3. номер телефона и адрес;
  4. адрес местожительства и номера рядом расположенных домов;
  5. причину вызова.

  1. Из предложенных вариантов выберите основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире доме):
  1. отключение электроэнергии;
  2. неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;
  3. отсутствие аварийного освещения;
  4. неосторожное обращение с огнем;
  5. отсутствие сигнализации;
  6. криминогенные ситуации;
  7. небрежность;
  8. выключенные радиоприемник или электроплита.

  1. Электротравма или электрический удар током происходит в результате:
  1. соприкосновения друг с другом нескольких оголенных электропроводов, находящихся под напряжением;
  2. прикосновения к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением;
  3. прикосновения мокрыми руками к электророзетке;
  4. прикосновения к неисправной отключенной электропроводке.

  1. Самыми опасными последствиями электрического удара током являются:
  1. воспаление наружных оболочек глаз;
  2. прекращение дыхания и кровообращения клиническая смерть);
  3. потеря сознания с нарушением сердечной деятельности.

  1. К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропроводу нельзя подходить ближе, чем:
  1. на 3 метра;  
  2. на 5 метров;
  3. на 7 метров;    
  4. на 10 метров;  

  1. Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило” током. Провод остался в его руке. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
  1. схватить провод и вырвать его из рук брата;
  2. подойти и посмотреть, как он себя чувствует;
  3. отключить электричество в квартире доме);
  4. выдернуть провод из розетки;
  5. вызвать “Скорую помощь”;
  6. позвать родителей соседей).

 

  1. Укажите основные причины затопления жилища:
  1. неисправность запорных устройств кранов);
  2. неисправность электропроводки и освещения;
  3. протечки крыши;
  4. сквозные трещины в перегородках;
  5. аварийное состояние водопровода;
  6. засорение системы канализации.

  1. Запорными устройствами в системе водоснабжения квартиры дома) являются:
  1. смесители;
  2. трубопроводы горячей и холодной воды;
  3. батареи центрального отопления;
  4. краны;
  5. поплавковый запорный клапан в сливном бачке туалета.

  1. Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
  1. взять тряпку и попытаться убрать воду;
  2. если знаете где отключается электричество, то выключить, или попросить сделать это кого-то из соседей;
  3. позвонить в аварийную службу;
  4. взять инструменты и ликвидировать причину затопления самостоятельно;
  5. попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды;
  6. перекрыть воду, если в квартире есть вентиль;
  7. сообщить родителям.

  1. В вашей квартире доме) лопнула батарея центрального отопления. Горячая вода под большим давлением поступает в квартиру. В квартире доме) вы один одна). Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:
  1. максимально уменьшить поступление воды в помещение путем временной заделки отверстия в батарее или откачки воды с помощью подручных средств ведер, тряпки и др.);
  2. принять меры к спасению материальных ценностей;
  3. сообщить соседям этажом ниже обязательно) о случившемся и попросить их вызвать дежурного сантехника и оказать помощь;
  4. перекрыть вентиль кран) подачи воды в системе отопления;
  5. отключить электросеть квартиры дома), выкрутив пробки или выключив рубильник автомат защиты).

  1. Отравление бытовым газом в квартире доме) может произойти в результате:
  1. полного сгорания газа;
  2. неполного сгорания газа;
  3. отключения электроэнергии в квартире;
  4. утечки газа.

  1. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:
  1. увеличить или уменьшить давление газа;
  2. изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно;
  3. обнаружить утечку газа по запаху.

  1. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите

их очередность:

  1. позвонить родителям или в аварийную службу;
  2. пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;
  3. открыть окна и двери;
  4. проверить конфорки если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль подачи газа;
  5. зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ;
  6. зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа.

  1. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли смотреть телевизор. Дверь в кухню плотно закрыта. Вдруг вы почувствовали запах газа. На улице сумерки. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
  1. включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа;
  2. плотно закрыть дверь в кухню;
  3. выключить телевизор;
  4. зайти на кухню и перекрыть газовый кран;
  5. открыть окно;
  6. позвонить соседям и попросить о помощи;
  7. позвонить родителям и сообщить о случившемся.
  1. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
  1. поиграть шариками ртути;
  2. постараться их собрать веником в совок;
  3. выбросить собранную ртуть в помойное ведро;
  4. ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;
  5. сообщить родителям о случившемся;
  6. поместить собранную ртуть в банку с водой.

 

  1. В каких случаях нужно покидать здание квартиру) после взрыва:
  1. в любом случае;
  2. в случае, если не разрушена лестничная клетка;
  3. в случае угрозы обрушения конструкции здания;
  4. в случае, если разрушена часть стены, и угрозы обрушения конструкции нет;
  5. в случае начавшегося пожара.

  1. Выберите названные ниже основные причины взрывов в жилых зданиях:
  1. неисправность системы водоснабжения;
  2. утечка бытового газа;
  3. неосторожное обращение с огнем;
  4. незаконное хранение и неправильное обращение с взрывными устройствами;
  5. нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов.

  1. Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушений нет. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
  1. ждать спасателей;
  2. открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;
  3. отключить газ, электричество и перекрыть воду;
  4. спуститься из окна на веревке;
  5. подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.

20. Вы решили зайти к другу в соседнюю квартиру отдать видеокассету. Только вы отошли от двери, она захлопнулась. Ключи остались дома. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

  1. будете ждать родителей на лестничной клетке;
  2. зайдете к другу и позвоните родителям;
  3. попросите рабочих с соседней стройки открыть замок;
  4. подождете родителей у друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по ОБЖ "Правила безопасного поведения в быту" 5 класс

Тестовая работа расчитана для учащихся 5 классов. Можно использовать, как материал для проверочной работы, так и для работы на уроке с последующей разборкой всех ответов....

Сценарий мероприятия "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах"

Данное мероприяте способствует формированию у детей заний и навыков правильного обращения с огнем....

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах.

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления уч...

Методическая разработка урока по ОБЖ «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

Раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»,...

Правила безопасного поведения детей в быту и на природе

Правила безопасного поведения детей в быту и на природе...

Контрольно-измерительный материал по ОБЖ по теме "Правила безопасного поведения в быту" для учащихся 5 класса

Данный тест разработан для проверки знаний у учащихся 5 класса по теме " Правила безопасного поведения в быту"....

Конспект занятия по профилактике безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект занятия по профилактике  безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»...