Практическое занятие№ 18 «Изучение правил поведения при захвате заложников.»
план-конспект урока по обж (10 класс)

Практическое занятие№ 18 «Изучение правил поведения при захвате заложников.»

1. Захват в заложники.

Терроризм объявил войну мирным гражданам фактически всех государств. Взрываются жилые дома, людей захватывают в заложники. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года, произошел захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия). В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей.

Захват заложника — это противозаконное завладение человеком, сопровождающееся лишением его свободы. Он может совершаться различными способами: тайным, открытым, насильственным, ненасильственным.

3 опасных этапа: захват в заложники; нахождение под прицелом террористов; силовое освобождение заложников.

Что делать если вы оказались в заложниках…

Опыт показывает, что заложники больше всего страдают не от физического насилия, а от сильнейшего психологического шока.

Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

2. Правила безопасного поведения при захвате в заложники.

1 правило – спокойствие, анализ обстановки. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. Подготовьтесь физически и морально к испытанию. Чтобы отвлечься осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления, укрытия, за которыми можно спрятаться в случае перестрелки. Присмотритесь к людям, захватившим вас. Оцените их психическое состояние, вооружение.

Старайтесь запомнить, как можно больше примет террористов, их количество, обрывки фраз, манеры поведения, вооружение, система связи, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи, тематику разговоров и т.д. Если Вы узнали кого-либо из захвативших Вас людей, не подавайте об этом ни малейшего вида.

2 правило – полное повиновение. Старайтесь не выделяться в группе заложников, ничем не раздражать бандитов. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям. С самого начала выполняйте все требования бандитов. Будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза.

3 правило – спрашивайте разрешение. Не стоит сморкаться и кашлять, громко плакать или выражать своё недовольство. Если вы хотите открыть сумочку, встать или перейти на другое место, спрашивайте разрешения. Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п. Ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Главная информация (запомните): число захватчиков, в какой части помещения они находятся, вооружение, число заложников, где они находятся, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения (агрессия, воздействие наркотиков), кто главный в группе. Часы кормления и отхода ко сну, не было ли замечено минирования помещения.

3. Правила поведения при штурме.

Если начался штурм или вот-вот начнется, попытайтесь прикрыть свое тело от пуль. Лучше всего упасть на пол подальше от окон и дверей, спрятаться за мебелью и т.п., прикрыть голову. В начале штурма может использоваться усыпляющий или слезоточивый газ. Поэтому при первых его признаках на всякий случай защитите органы дыхания сложенной в несколько раз тканью, лучше смоченной в воде, глаза закройте. В момент штурма не берите в руки оружие преступников.

Преступники во время штурма нередко стремятся спрятаться среди заложников. Старайтесь в меру своих возможностей не позволять им этого делать, немедленно сообщайте о них ворвавшимся бойцам. Во время работы группы захвата нельзя бежать, падать в объятия освободителей и стоять в то время, когда прозвучала команда упасть на пол.

Помните! Ваша цель – остаться в живых!

Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство.

 

 

 

Домашнее задание: Ответить на вопросы, прислать в виде фотографии

Захват заложника — это ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 опасных этапа: _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Правила поведения при захвате в заложники

1 правило – ___________________________________________________________________________

Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. Подготовьтесь физически и морально к испытанию. Чтобы отвлечься осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления, укрытия, за которыми можно спрятаться в случае перестрелки. Присмотритесь к людям, захватившим вас. Оцените их психическое состояние, вооружение.

2 правило – ____________________________________________________________________________

Старайтесь не выделяться в группе заложников, ничем не раздражать бандитов. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям. С самого начала выполняйте все требования бандитов. Будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза.

3 правило – ____________________________________________________________________________

Не стоит сморкаться и кашлять, громко плакать или выражать своё недовольство. Если вы хотите открыть сумочку, встать или перейти на другое место, спрашивайте разрешения. Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п. Ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

 

Правила поведения при штурме

  1. Прикрыть свое тело от ___________ упасть на пол подальше от окон и дверей, спрятаться за мебелью и т.п., прикрыть ______________.
  2. Защитить органы дыхания сложенной в несколько раз тканью, лучше смоченной в воде, глаза _________________.
  3. Не брать в руки ____________________ преступников.
  4. Нельзя бежать, падать в объятия ___________________ и стоять в то время, когда прозвучала команда упасть на пол.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое занятие№ 18 «Изучение правил поведения при захвате заложников.»

1. Захват в заложники.

Терроризм объявил войну мирным гражданам фактически всех государств. Взрываются жилые дома, людей захватывают в заложники. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года, произошел захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия). В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей.

Захват заложника — это противозаконное завладение человеком, сопровождающееся лишением его свободы. Он может совершаться различными способами: тайным, открытым, насильственным, ненасильственным.

3 опасных этапа: захват в заложники; нахождение под прицелом террористов; силовое освобождение заложников.

Что делать если вы оказались в заложниках…

Опыт показывает, что заложники больше всего страдают не от физического насилия, а от сильнейшего психологического шока.

Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

2. Правила безопасного поведения при захвате в заложники.

1 правило – спокойствие, анализ обстановки. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. Подготовьтесь физически и морально к испытанию. Чтобы отвлечься осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления, укрытия, за которыми можно спрятаться в случае перестрелки. Присмотритесь к людям, захватившим вас. Оцените их психическое состояние, вооружение.

Старайтесь запомнить, как можно больше примет террористов, их количество, обрывки фраз, манеры поведения, вооружение, система связи, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи, тематику разговоров и т.д. Если Вы узнали кого-либо из захвативших Вас людей, не подавайте об этом ни малейшего вида.

2 правило – полное повиновение. Старайтесь не выделяться в группе заложников, ничем не раздражать бандитов. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям. С самого начала выполняйте все требования бандитов. Будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза.

3 правило – спрашивайте разрешение. Не стоит сморкаться и кашлять, громко плакать или выражать своё недовольство. Если вы хотите открыть сумочку, встать или перейти на другое место, спрашивайте разрешения. Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п. Ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Главная информация (запомните): число захватчиков, в какой части помещения они находятся, вооружение, число заложников, где они находятся, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения (агрессия, воздействие наркотиков), кто главный в группе. Часы кормления и отхода ко сну, не было ли замечено минирования помещения.

3. Правила поведения при штурме.

Если начался штурм или вот-вот начнется, попытайтесь прикрыть свое тело от пуль. Лучше всего упасть на пол подальше от окон и дверей, спрятаться за мебелью и т.п., прикрыть голову. В начале штурма может использоваться усыпляющий или слезоточивый газ. Поэтому при первых его признаках на всякий случай защитите органы дыхания сложенной в несколько раз тканью, лучше смоченной в воде, глаза закройте. В момент штурма не берите в руки оружие преступников.

Преступники во время штурма нередко стремятся спрятаться среди заложников. Старайтесь в меру своих возможностей не позволять им этого делать, немедленно сообщайте о них ворвавшимся бойцам. Во время работы группы захвата нельзя бежать, падать в объятия освободителей и стоять в то время, когда прозвучала команда упасть на пол.

Помните! Ваша цель – остаться в живых!

Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство.

Домашнее задание: Ответить на вопросы, прислать в виде фотографии

Захват заложника — это ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 опасных этапа: _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила поведения при захвате в заложники

1 правило – ___________________________________________________________________________

Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. Подготовьтесь физически и морально к испытанию. Чтобы отвлечься осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления, укрытия, за которыми можно спрятаться в случае перестрелки. Присмотритесь к людям, захватившим вас. Оцените их психическое состояние, вооружение.

2 правило – ____________________________________________________________________________

Старайтесь не выделяться в группе заложников, ничем не раздражать бандитов. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям. С самого начала выполняйте все требования бандитов. Будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза.

3 правило – ____________________________________________________________________________

Не стоит сморкаться и кашлять, громко плакать или выражать своё недовольство. Если вы хотите открыть сумочку, встать или перейти на другое место, спрашивайте разрешения. Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п. Ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Правила поведения при штурме

  1. Прикрыть свое тело от ___________ упасть на пол подальше от окон и дверей, спрятаться за мебелью и т.п., прикрыть ______________.
  2. Защитить органы дыхания сложенной в несколько раз тканью, лучше смоченной в воде, глаза _________________.
  3. Не брать в руки ____________________ преступников.
  4. Нельзя бежать, падать в объятия ___________________ и стоять в то время, когда прозвучала команда упасть на пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарное лабораторно-практическое занятие «Разграничение прав доступа в сети для организации эксперимента в группе»

Методическая разработка бинарного лабораторно-практического занятия на тему «Разграничение прав доступа в сети для организации эксперимента в группе» отражает реализацию основной профессиональной обра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ И ИХ ПРОИЗВОДНЫХ"

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме "Изучение свойств карбоновых кислот и их производных" в соответствии с рабочей программой по учебной дисц...

Конспект воспитательного занятия Тема: Правила поведения при пожаре и взрыве.

Цель: организация учебно-познавательной деятельности воспитанников, обеспечивающейэффективное формирование знаний, умений, навыков.Задачи:-готовить воспитанников к безопасному поведению в повседневной...

Практическое занятие "Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания"

Практическое занятие "Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания"...

Обществознание. Практическое занятие. Избирательное право в РФ

Тема  практической работы: «Избирательное право в Российской Федерации»Цель практической работы: - выявить характерные черты и особенности избирательного права в Российской Федерации....