Беседа "Коронавирусная инфекция".
план-конспект занятия по обж (6 класс)

Сафронова Наталия Викторовна

Цель данной беседы :рассказать воспитанницам о новой болезни коронавирус и его профилактике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koronav.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у воспитанниц сознательное отношение к здоровому образу жизни; уточнить представления о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике.

                                       Ход беседы.

-Сегодня мы с вами поговорим о новой болезни коронавирус.

Что такое коронавирус?

Коронавирус — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

  • Чувство усталости
  • Затруднённое дыхание
  • Высокая температура
  • Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

ПАМЯТКА

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

  1. ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
    Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
    Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
  2. ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
    Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
    Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
    Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
    При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
    Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
  3. ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
  4. ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
    Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
    Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
    - при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
    - при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
    - при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
    - при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
  5. КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
    Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
    Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
    - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
    - старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
    - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
    - не используйте вторично одноразовую маску;
    - использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
    При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
    Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
    Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
    Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

Подведем итог нашей беседы: о чем мы с вами говорили?

Что вы узнали нового?

-Надеюсь, что вы очень внимательно слушали и будете выполнять все, о чем я вам рассказала. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции».

Интегрированный  урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции». Основная цель урока – сформировать устойчивое и верное ...

Урок в 8 классе Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно – кишечных инфекций

урок в 8 классе проводится в фоме ролевой игры, дети работают с текстом, составляют правила правильного питания, разгадывают ребусы......

Классный час "Мое видение проблемы ВИЧ-инфекции"

Разработка классного часа  "Мое видение проблемы ВИЧ-инфекции"...

Методическая разработка урока "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет." 8 класс

   Урок по теме «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет» даёт представление о защитных силах организма; раскрывает виды, механизмы, значение иммунитета; способствует необходимо...

Урок Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно–кишечных инфекций.

Урок Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно–кишечных инфекций. Задачи: Образовательные: изучить признаки, причины желудочно-кишечных заболеваний и пути их профилактики. Развивающие: сов...

Интернет - викторина "ВИЧ – инфекция".

Тестовые задания, задачи, кроссворды...