Дорога в школу
методическая разработка по обж
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного занятия с применением новых компьютерных технологий.
Учитель начальных классов – Дутова Татьяна Николаевна
Внеклассное мероприятие – интегрированное занятие.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Класс – 4 класс.
Образовательной учреждение - Томское областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 15 I, II вида».
Авторский медиапродукт – презентация из 32 слайдов (среда) Microsoft Office PowerPoint, Flesh
Школа – интернат №15 I, II вида является Томским областным государственным образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (для глухих и слабослышащих детей).
Специализированная школа для глухих и слабослышащих детей существует для обучения ребят с диагнозом «Сенсоневральная глухота». Такие дети различают средние и низкие частоты (в основном это неречевые звучания). Восприятие частотного диапазона речи у них отсутствует. Следовательно, речь самостоятельно не формируется.
В становлении всех мыслительных операций у детей с нарушением слуха наблюдаются трудности. В первую очередь они связаны со специфическими особенностями психофизического развития глухих и слабослышащих школьников.
Большое значение для компенсации нарушений слуха имеет зрительное восприятие. У глухого ребёнка оно развивается по тем же законам, что и у слышащих, но наличие нарушения слуха приводит к формированию межфункциональных взаимодействий (между восприятием и речью). Отсутствие или недостаток слуха отрицательно влияет на развитие одного из самых сложных свойств восприятия – осмысление. Особенности развития внимания детей с нарушением слуха связаны с тем, что для них большее значение имеет зрительное восприятие, а значит, основная нагрузка ложиться на зрительный анализатор. Образная память у глухих детей также как у слышащих, характеризуется осмыслением. Особенности развития словесной памяти глухого находится в прямой зависимости от замедленного темпа их речевого развития, от неполного понимания текста, а также отставание в развитии мышления и речи препятствует усвоению приёмов и способов переработки имеющихся представлений.
Творческое воображение глухих детей в виду ограниченности общения со взрослыми и сверстниками не даёт им возможности получать достаточное количество информации. Умение неслышащего ребёнка пользоваться компьютером становится одним из условий его социализации, подготовки к жизни в современном обществе, овладение новой информационной культурой.
Использование инновационных технологий в работе воспитателей развивает у ребят мышление, способное воспринимать логику компьютерных программ. «Опоздание с развитием – мышления – это опоздание навсегда». Поэтому для подготовки глухих детей в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычислению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию схем, структур, моделей) Эта работа проводилась при подготовке занятия. Материал красочный, привлекательный, поэтому становится доходчивее, понятнее, а, следовательно, решение образовательных и воспитательных задач осуществляется качественнее.
У неслышащего ребёнка трудно формируется такие качества как – самостоятельность. При работе с компьютером в процессе самостоятельной работы у детей проявляется собственная инициатива, творческий подход к решению задач. Метод проектов в нашей школе реализуется с помощью не только традиционных средств: книг, справочников, энциклопедий, аудиозаписей, видеоматериалов, средств массовой информации. Используются новые информационные технологии: компьютерные телекоммуникации, мультимедийное оборудование, виртуальные библиотеки, образовательные порталы и сайты общеобразовательных учреждений, материалы интернет-конференций, проводятся мультимедиа занятия, применяя анимационные модели в обучении. Выполнение заданий требует от воспитанников более высоко уровня самостоятельности, так как для решения поставленной задачи они должны не только добыть новые знания из различных известных им источников, но и найти пути поиска новой необходимой информации, а затем полученный материал проанализировать и обобщить. Например, занятие «Дорога в школу» Самостоятельная работа во внеурочное время способствует сознательному и прочному усвоению знаний, развивает познавательные способности (наблюдательность, пытливость, активность). При этом глухой ребёнок сознательно стремится достигнуть поставленной в задании цели, прилагая все усилия.
Это ведет к развитию творческого мышления ребёнка с проблемами слуха, формирует интерес, позволяет перейти к принципиально новому уровню воспитания – исследовательскому методу. Проблемные задания соответствуют уровню подготовки детей, что позволяет поддерживать интерес к этому важному методу, способствующему высокой активности их умственной деятельности. Поставленная перед воспитанниками задача позволяет не только творчески (создание презентаций о выбранной кухне), но и практически (приготовление национальных блюд) закрепить полученные знания. Это была работа творческими группами. В составе групп выполняли поисково–исследовательскую и практическую. Наметилось главное направление в работе – приучить ребят к самостоятельности суждения, умению устанавливать причинно – следственные связи, анализировать и отбирать главное в полученной информации, уметь отстаивать сделанные выводы.
Части – блоки занятия (краткое содержание деятельности воспитателя и обучающегося) | Временная реализация (в минутах) |
Организационный момент: приветствие, объявление темы занятия. | 3 минуты |
Закрепление правил дорожного движения. | 7 минут |
Разгадывание кроссворда, работа за компьютером. | 7 минут |
Презентация своего пути из дома в школу. | 20 минут |
Подведение итогов, домашнее задание. | 3 минуты |
Цели занятия:
1.Закрепить правила дорожного движения.
2.Знакомство и освоение новой компьютерной программы «FLASH»
3.Развитие правильной речи, обогащение словаря.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Тема занятия представлена на презентационном экран (слайд №1).
- Закреплении правил дорожного движения.
На экране появляются фразы и класс должен вставить недостающие термины.
На слайдах изображены картинки и детям нужно назвать части дороги, проезжей части, участников дорожного движения.
На экране представлена ситуация на дороге класс разбирает эти ситуации.
На этом этапе дети повторяют проговаривают правила пешехода. (слайды 2-27)
- Разгадывание кроссворда, работа за компьютером.
В закреплении предыдущего этапа занятия дети разгадывают индивидуально за компьютером кроссворд. (слайды 28-29)
4. Презентация своего пути из дома в школу.
Здесь дети представляют и проговаривают свою самостоятельно выполненную работу во программе Flesh – дорогу каждого из дома в школу. Воспитателем была проведена подготовительная работа с классом по знакомству, изучению компьютерной программы Fleh. Каждый ребенок самостоятельно выполнил презентацию своего пути из дома в школу. И как итоговое занятие мы решили провести представление своих работ. (слайд 30-31)
- Подведение итогов, домашнее задание.
Проходит оценивание, воспитатель дает задание для следующей презентации – приготовить дорогу в кинотеатр «Горький» (слайд 32)
Список литературы:
Колтунова И.Р., Лазарева И.М. «Окружающий мир»
Журнал «Компьютерра»
Гусева Н.М. «Веселый светофорчик»
Список Интернет – ресурсов:
Карта города Томска в электронном виде
Целесообразность использования медиапродукта на занятиях:
Интенсификация учебно – воспитательного процесса: автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала.
Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
Умение неслышащего ребенка пользоваться компьютером становится одним из условий его, социализации, подготовки к жизни в современном обществе, овладения новой информационной культурой.
Моей основной задачей является – научить воспитанников использовать компьютер, как средство расширения кругозора во вне урочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка в 7 классе по теме «По дороге в школу»
Цели урока: 1. Закрепление лексики по теме «On the way to school»; 2. Развитие умений и навыков устной диалогической речи; 3. Развитие языковой догадки; 4.Составление безопасного маршрута. Предметные ...
Урок по обществознанию в 5 классе "По дороге в школу"
Данный урок знакомит учащихся как правильно вести себя по дороге в школу и обратно.Конспект урока составлен по требованиям ФГОС....
Внеклассное занятие «Как вести себя по дороге в школу».
Изучение и повторение правил доррожного движения и правил поведения вблизи проезжей части, закрепление знаний с помощью проигрывания различных ситуаций, возникающих на дороге с целью развития внимания...
Безопасная дорога в школу
Конкурс «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Команды выбирают себе название. Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляют победителей со...
Сценарий театрализованного представления"Твоя дорога в школу".
Сценарий праздника по правилам дорожного движения.Этот сценарий можно использовать как на классных часах, так и на празднике в школе, посвящённом изучению правил дорожного движения....
Классный час. По дороге в школу.
Классный час. "По дороге в школу"....
Сценарий к учебному видеофильму "Безопасная дорога в школу"
Сценарий к учебному видеофильму по ПДД....