Где можно и где нельзя играть
план-конспект по обж

Гусарова Ольга Ивановна
Где можно и где нельзя играть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_mozhnoi_gde_nelzya_igrat.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Где можно и где нельзя играть?»

Цель: Формирование устойчивого убеждения младших школьников о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

Задачи:

- актуализировать знания учащихся по изучению ПДД, полученные в начальной школе;

- рассмотреть условия безопасности на дороге,

- развивать наблюдательность, ответственность при нахождении на улице;

- формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению.

Оборудование: телевизор, ноутбук, план-конспект занятия, мяч, карточки с заданиями для работы в группе.

(Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина;  муз. С. Миролюбова)

Ход занятия:

1. Организационный момент и эмоциональный настрой.

-  Настроение каково ? – Во! И т.д.

Движенья полон город,        
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.

2. Подготовительный этап. Актуализация опорных знаний.

- Кто является участниками дорожного движения?

- Кто регулирует дорожное движение?

1) Сигналы светофора

- Остановимся на светофорах:

- Какие виды светофоров вы знаете? Чем отличается пешеходный от обычного? При одновременной работе обоих светофоров кто из участников движения на какой сигнал должен реагировать?

2) Регулировщик

- Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика)

Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика то…

!!! Будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам и т. д.

-  При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)

3) Дорожные знаки (обратить внимание на стенд) !!!

- Чем ещё помимо светофоров и регулировщика регулируется движение на улицах и дорогах? С помощью дорожных знаков.

Семь групп, всего 233 знака

- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Дорожные знаки называют международным "языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся)  Всего: 233 знака

Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.

  • Знаки первой группы – предупреждающие (всего 43).
  • Знаки второй группы – знаки приоритета (всего 9).
  • Знаки третьей группы – запрещающие (всего 35).
  • Знаки четвёртой группы – предписывающие (всего 18).
  • Знаки пятой группы – информационно-указательные (всего 66).
  • Знаки шестой группы – знаки сервиса (всего 12).
  • Знаки седьмой группы – знаки дополнительной информации (всего 50).  
  1. Чтоб машины не спешили,
    Шел спокойно пешеход,
    Помогать мы им решили
    И дежурим круглый год.
  2. Будьте очень осторожны,
    Уважайте каждый знак,
    Ведь без знаков на дороге
    Вам не обойтись никак.

4) Вспомним элементы улицы и дороги (задание по карточкам для групп)

Тест для проверки правил по ПДД

  1. По какой части тротуара должен двигаться пешеход?

а) по правой

б) по левой

в) посередине

     2. Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом – «зеброй»?

а) да

б) нет

    3. Где должны находиться люди, ожидающие автобус или троллейбус?

а) на обочине дороги

б) в любом месте на проезжей части

в)  на посадочной площадке

      4. Можно ли выходить из автобуса, если двери уже открыты, а транспорт продолжает движение?

а) нет

б) да

5.  Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам?  (тротуар)

6. Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц?  (перекрёсток)

7.  Как называются люди, которые находятся на дороге, но не водят транспорт и не работают на ней?   (пешеходы)

8. Что обозначает загоревшейся правый подфарник автомобиля?

а) автомобиль поворачивает налево

б) автомобиль останавливается

в) автомобиль поворачивает направо

9. Разрешается ли передвижение пешеходам по железнодорожным путям?

а) да

б) нет

в) можно, если вблизи нет поезда

10. Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия:

а) быстро перебежать дорогу

б) подождать, пока автомобиль проедет

в)  попросить водителя остановиться и перейти дорогу

11. С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть?

а) с 8 лет

б) с 12 лет

в) с 14 лет

12. Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё?

а) можно

б) нельзя

в) можно, если принять меры безопасности

3. Физминутка для глаз.

4. Основной этап по теме занятия:

а) Самоопределение к деятельности

Правил дорожных  на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!  

!!! Формулировка темы занятия

б) Просмотр мультфильма «Азбука безопасности со Смешариками»   с споследующим анализом:

«Безопасное место»

«Где кататься?»

«Кто быстрее?»

«Гонки с препятствиями»         или

Анализ ( 4 ситуации )

Вывод: Играть на дорогах опасно!

- Где же все таки можно играть?

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

в) Практическая часть

1) Игра «Выбери место для игры»

Детям раздаются карточки, на которых необходимо показать стрелкой, где можно и где нельзя играть.

Покажи стрелкой, где можно и где нельзя играть.

Можно                                                                                   Нельзя

Парк                                      игра в мяч                                парк

Стадион                                чтение книги                             стадион

Двор                             катание на коньках                            двор

Дорога                              подвижные игры                              дорога

Тротуар                           катание на самокате                         тротуар

Проезжая  часть                 катание на велосипеде               проезжая часть

2) Проанализируй ситуацию

Каждой группе раздается карточка с картинкой и вопросом. Нужно сформулировать ответ

3) Тест

У. – Следующее задание Пети Пешеходова на индивидуальных карточках. Проверь себя. 

Если ты согласен, в клеточках ставь "+”, если не согласен "–”.

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

 

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

 

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

 

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

 

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

 

6. Заключительный этап

  1. Обобщение

Электронный тест «Где можно и где нельзя играть?»

7. РЕФЛЕКСИЯ:

  • Мы изучаем… правила дорожного движения.
  • Мы уже знаем… какие существуют группы дорожных знаков.
  • Мы повторили… два вида светофоров.
  • Теперь я знаю, что …
  • Я  буду...  дисциплинированным пешеходом.

8. Итог занятия:

Какой же вывод мы сделаем из сегодняшней беседы?

Ученик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»

Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок

Вот она азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города 
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

- Спасибо, ребята! С новыми правилами мы познакомимся на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что можно, а что нельзя узнать по капле крови». - исследовательская работа

Современный врач, практически любого профиля, не может работать без точных качественных показателей состояния систем органов, обмена веществ, защитных резервов организма и т.п., так как на их основе у...

на тему «Без золота прожить можно, без соли нельзя».

В данной презентации представлена информация о том, что такое соль, каково ее значение, где ее используют и много-много полезного и интересного....

Памятка для родителей. «Детские страхи. Как с ними можно справиться с помощью игры».

 Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психики, как и радость, в...

Классный час «Можно и нельзя» (деловая игра).

Данный материал поможет упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них; развивать представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувст...

Методическая разработка урока литературы в 8 классе по УМК под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой. Э.Хемингуэй «Старик и море» «Человека можно уничтожить, но нельзя победить»

В данной методической разработке вы найдете интересный материал для проведения урока литературы по произведению Э.Хемингуэя "Старик и море". В процессе анализа художественного текста учащиес...

"Где можно, а где нельзя играть" 26.05.2020г.

Движенья полон город,Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Чтоб было безопасно,Всем нужно, без сомнения,Знать и выполнять …Правила дорожного движения.     ...

Презентация по ОБЖ на тему "Где можно и где нельзя играть"

Презентация по ОБЖ "Где можно и где нельзя играть"...