Урок-тренинг "Особенности подросткового возраста" ОБЖ 6 класс
презентация к уроку по обж (6 класс)

Гвоздева Оксана Владимировна

Урок "Особенности подросткового возраста" 6 класс в форме игры - тренинга поможет ребятам узнать о возрастных  особенностях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Процесс жизни человека состоит в прохождении им различных возрастов. Но вместе с тем все возрасты человека существуют бок о бок» К.Маркс

Слайд 4

Название Возрастные границы Новорождённые, раннее детство С рождения до 2 лет Детство С 2 до 12 лет Подростковый возраст С 12 до 16 лет Юношеский возраст С 16 до 21 года Средний возраст С 21 до 60 лет Пожилые люди С 60 до 75 лет Старческий возраст, долгожители С 75 лет

Слайд 5

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (В. А.Сухомлинский). Счастливее всех тот, кто ещё в колыбели. К 12 годам люди становятся невыносимыми. Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна (Екатерина II Великая). С годами мы умнеем (Теренций Публий). Старая раковина жемчуг дает (Вьетнамская пословица).

Слайд 6

« Каждому возрасту присущи свои особенности» Цицерон

Слайд 7

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (отрочество) – период (от 10—11 до 15-16 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. Этот возраст характеризуется бурным ростом человека, что оказывает заметное влияние на физические и психологические состояние подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение. Изменение развития подростков связано с их активным стремлением вступить в мир взрослых. 5. Характерным для подросткового возраста новообразованием является *чувство взрослости*, а также развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как личности, к своим возможностям и особенностям.

Слайд 8

ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ Цель Название Участники Своё мнение, отношение.

Слайд 9

ПОДРОСТОК РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ

Слайд 10

Отрочество начинается тогда, когда люди начинают делать свои дела самостоятельно.

Слайд 11

Зрелость это вступление в права и принятие обязательств. Детям кажется, что мир вращается вокруг них. Отрочество начинается тогда, когда люди начинают делать свои дела самостоятельно. Полная зрелость наступает в тот момент, когда люди начинают делать что-то для других (Уильям Хелемендерис)

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Автор: педагог-психолог, преподаватель ОБЖ ГБОУ школы № 432 О.В. Гвоздева Санкт-Петербург



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

                         Организационная информация

Тема занятия

«Особенности подросткового возраста» 6 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Гвоздева О.В., педагог-организатор ОБЖ, педагог-психолог

Образовательное учреждение

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Республика/край, город/поселение

Колпинский район Санкт-Петербурга

                                                    Методическая информация

 

Тип занятия

 

Изучение новых знаний

 Цели занятия

Знакомство с особенностями подросткового возраста

 Задачи  занятия

Познакомиться с понятием психологическая самозащита, уверенное, неуверенное поведение, страх;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. слушатели  в ходе занятия

  - знания в области

- умение взаимодействовать со сверстниками  в результате предложенных вариантов;

-умение в доступной форме объяснять свой поведенческий выбор, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

-умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимовыручки, дружбы и толерантности;

-навыки анализа своего физического и психоэмоционального  состояния.

- навыки  анализа, сравнения, объективной  оценки  полученной информации и  применения её на практике; использование доказательной речи.

 Необходимое оборудование и материалы

- Учебная аудитория;

- Компьютер с мультимедийным проектором, экран;

- Раздаточный материал для слушателей

                                                Конспект занятия

Мотивация

Актуализация знаний слушателей о возрастных особенностях подросткового возраста, мотивация на их  изучение

Ход и содержание

См. таблицу «Ход учебного занятия»

Планируемые результаты

  • Познакомить особенностями подросткового возраста,
  • Найти  положительные и отрицательные стороны возраста;
  • Заинтересовать в значимости и необходимости  осознавать  своё психоэмоциональное и физическое состояние.
  • Выполнить практические задания.

Рефлексия деятельности

Происходит актуализация имеющихся знаний по данной теме:

  • С этой целью используется приемы самоанализа, групповой дискуссии,

       которые активизируют внимание всех учащихся.

  • Мультимедийная презентация дает возможность увидеть особенности подросткового возраста, познакомиться с новой информацией, активно отслеживать свое восприятие;
  • Для того, чтобы обучение было осмысленным и продуктивным слушатели выполняют практические задания.
  • В конце занятия рефлексия позволяет учащимся осмыслить все то, что они изучали.

Ход учебного занятия  

I этап учебного занятия: организационный момент, определение темы и мотивация на ее изучение

Цель

Задачи

Длительность

Мотивировать на изучение темы занятия

Настроить на восприятие нового материала

Презентация (1 слайд)

Что объединяет эти картинки?

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Организационный момент
  • Использование символов для создания возрастной периодизации .
  • Выполнение упражнения
  • Слушают и отвечают на вопросы.
  • Использование символов, вывод

II этап учебного занятия: объяснение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

Познакомить с особенностями подросткового возраста

Научить видеть особенности подросткового возраста с различных возрастных позиций (подросток, взрослый)

Презентация (2,3,4 слайд)

25 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познакомить с определением подростковый возраст, найти особенности этого возраста (слайд 7)

Проведение подготовки к пресс-конференции (презентация – слайд 8,9)

Игра «Пресс-конференция»

Работа с определением «подростковый возраст»

Работа в паре – высказывания, поговорки  о возрастах.

Работа с определением пресс-конференция:

Цель, название, участники.

Ученики делятся  на группы:  работа в группах (нахождение особенностей подросткового возраста – таблица). Как видят подростка разные группы:

 Группа   подростков

 Группа  родителей

 Группа  учителей

Игра «Пресс-конференция»

Представители каждой группы представляют своё видение изучаемого возраста.

III этап учебного занятия: закрепление, повторение

Цель

Задачи

Длительность

Закрепление нового материала

 

Научиться делать выводы о полученных знаниях.

5  минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Вопросы на закрепление
  • Выполнение задания.

IV этап учебного занятия: рефлексия учебной деятельности

Цель

Задачи

Длительность

Дать самоанализ участия на уроке

Важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения, своей тайны и секрета познания и др. 

1. В самоанализе выразить своё отношение к происходящему: что было сложно, что легко?

2. Что нового узнали на уроке, какие черты открыли в себе, в своих друзьях, одноклассниках?    

5 минут

                                               

Деятельность учащихся.

Работа в кругу.

1. Что нового для себя вы  узнали на уроке?

2. Что нового вы узнали о себе, о друзьях?

3. Сможете  ли вы применять эти знания в жизни?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Использованная литература:

1. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. «Основы безопасности жизнедеятельности» (учебник для общеобразовательных школ) –  5 класс. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской  Федерации. Москва, ДРОФА, 2009 год.

Материал к уроку:

Как Вы понимаете эти высказывания?

“Каждому возрасту присущи свои особенности”   Цицерон

«Процесс жизни человека состоит в прохождении им различных возрастов. Но вместе с тем все возрасты человека существуют бок о бок”

К. Маркс

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ   (отрочество) –

  1. Период (от 11-12  до 15-16 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности.

  1. Этот возраст характеризуется бурным ростом человека, что оказывает заметное влияние на физические и психологические  состояние подростка.

  1. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет  общение.

  1. Изменение развития подростков связано с их активным стремлением вступить в мир взрослых.

  1. Характерным для подросткового возраста новообразованием является чувство взрослости, а также развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как личности, к своим возможностям и особенностям.

Обсуждение – К какому возрасту подходят эти высказывания?

К 12годам люди становятся невыносимыми

Они должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

(В. А.Сухомлинский)

Счастливее всех тот, кто ещё в колыбели.

Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна.
Екатерина II Великая

С годами мы умнеем. (Теренций Публий)

Старая раковина жемчуг дает. (Вьетнамская пословица)

Работа в парах:

____________ это вступление в права и принятие обязательств.

____________ кажется, что мир вращается вокруг них.

_____________ начинается тогда, когда люди начинают делать свои дела самостоятельно.

Полная _____________ наступает в тот момент, когда люди начинают делать что-то для других.  (Уильям Хелемендерис)

Варианты – дети, зрелость, отрочество.

Юность осуждает. _______ рассуждает. Старость прощает. Степан Балакин

__________ осуждает.

__________ рассуждает.

___________ прощает. (Степан Балакин)

Варианты - старость, юность, зрелость, детство

Понятие пресс-конференция:

Пресс-конференция — мероприятие, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общества.

Материал для обсуждения в группах: «Подростки», «Родители», «Учителя».

Какое поведение характеризует подростковый возраст? Обоснуйте свой выбор.

Какие рекомендации дадут подросткам каждая из групп?

Много разговаривает по телефону

Много времени проводит за компьютером и в интернете

Откладывает выполнение домашнего задания на «потом»

Не помогает (мало помогает) по хозяйству

Больше времени уделяет друзьям, а не семье

Остро воспринимает ссоры с друзьями

Чутко и критично относится к внешнему виду (одежде, прическе)

Стремится следовать за модой

Стремиться сказать «последнее слово»

Огрызается, грубит, когда его критикуют

Хамит, отстаивает свое

Зачастую отказывается принимать мнение родителей

Часто конфликтует с родителями, друзьями

Делают наперекор вашему мнению

Часто ругается с братом и сестрой

Не реагируют на замечания

Стремиться к свободе

Перенимает дурной пример с телезвезд, сверстников

Поздно ложиться  спать

Прибегает ко лжи и ругательствам

Увеличивает время на развлечения (поездки в магазин, прогулки с друзьями, поход в гости к друзьям, в массовые места)

Подражает манерам друзей, старших товарищей.

Частые смены настроения

Легко может заплакать, обидеться

Весёлый, жизнерадостный

Творческий

Спортивный, сильный

Малоподвижный

Общительный

Добрый

 Злой

Открытый

Искренний

Вредный

Предатель

Уверенный в себе

Увлекающийся

Часто жалуется на здоровье

Скрытен, сам в себе

Свой вариант:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Подростковая культура". Мастер-класс для эстонских учителей

Мастер-класс  для делегации из русскоязычных школ Эстонии  на тему...

Родительское собрание по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса

Разработка собрания по теме "Особенности подросткового возраста"  для 7 класса...

Родительское собрание для 6-11 классов: "Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида"

Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;2.Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;3.Воспитывать уважение к личн...

Психологическое просвещение педагогов "Возрастно – нормативная модель развития в подростковом периоде. Возрастные возможности подросткового возраста" (с презентацией)

Психологическое просвещение педагогов "Возрастно – нормативная  модель развития  в подростковом периоде. Возрастные возможности подросткового возраста" (с презентацией)Возрастно-нормативная ...

Особенности подросткового возраста, опасность подростковых комплексов

Особенности подросткового возраста,опасность подростковых комплексов (выступление на родительском собрании 6 классапедагога-психолога А.В.Чекановой) Подростковый возраст – один из наиболее т...