«Велосипед, роликовые коньки, скейтборд – средства передвижения» 8 класс коррекционная школа
план-конспект урока по обж (8 класс)

Гвоздева Оксана Владимировна

«Велосипед, роликовые коньки, скейтборд – средства передвижения» для учащихся 8 класса коррекционной школы.

3 урока, которые можно использовать и  на классных часах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_8_klass.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА

УРОКОВ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Велосипед, роликовые коньки, скейтборд – средства передвижения»

8  КЛАСС

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ

1 УРОК

части урока, время.

Раздаточный материал, работа на доске.

Работа учителя.

Работа учеников

Организационный момент –

(2-3 мин).

Ученики встали у парт.

Загадки о колесе (2-3 шт.), садится на место тот, кто отгадал загадку.

Мы с вами начали урок  с очень древнего изобретения человечества – колеса. Сегодня мы с вами познакомимся с историей появления таких всем нам известных средств передвижения как велосипед, роликовые коньки и скейтборд.  А передвигаются они с помощью колёс!

Ребята стоят у парты и садятся по мере выполнения задания.

Основной ход урока:

Постановка задачи на урок.

Иллюстрация:  колесо, велосипед; роликовые коньки, скейтборд.

Презентация.

Словарь:

Велосипед,

Велосипедист.

Велосипед - от лат. vēlōx «быстрый» и pēs «нога» - колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колесами, но бывают также одноколёсные и трёхколёсные велосипеды, а также велосипеды с большим количеством колёс.Человек, занимающийся катанием на велосипеде, называется – велосипедист.

В  19 веке (1817 году) немецкий профессор Карл фон Дрез создал, первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега». Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной.

Слово «велосипед» (vélocipède) придумано французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом для обозначения усовершенствованного самоката Дреза.

Роликовые коньки

Словарь:

Роликовые коньки,

Роллер,

Квады.

Роликовые коньки́ — ботинки с прикреплёнными к ним рамами, в которых закреплено от двух до пяти колёс, предназначенные для передвижения по твёрдой ровной поверхности, аналогично передвижению по льду на традиционных коньках. Используются как спортивный инвентарь, активного отдыха. Человек, занимающийся катанием на роликовых коньках, называется – роллер.

Первые ролики появились в 17 веке, раньше велосипеда. Это были обычные башмаки с прикреплёнными к ним деревянными катушками. Эти коньки  усовершенствовалДжон Жозеф Мерлин. Первая  демонстрация роликовых коньков с металлическими колесами состоялась в 18 веке (1760 году). К сожалению, конструкция была несовершенной: изобретение мастера оказалось практически неуправляемым. И прямо во время бала Мерлин въехал в большое зеркало.  Пострадали и зеркало и сам изобретатель. Публика сочла новинку травмоопасной и не пожелала прокатиться на таком снаряде.

Роликовые коньки в начале 19-го века не были похожи на современные, это были коньки с попарным расположением колес, квады. В  20 веке (1979 году) американцы (Скотт Олсон и БреннанОлсон) представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колес в линию. Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии.

Скейтборд

Словарь:

Скейтборд,

Экстремальный,

Скейтбордист,

сёрфинг

Скейтбординг (англ. skateboarding) — экстремальный вид спорта, заключающийся в катании, а также в исполнении различных трюков на скейтборде. Человека, занимающегося скейтбордингом, называют скейтбордистом или ске́йтером. ЭКСТРИМАЛЬНЫЙ значит опасный, травмоопасный.

Скейтбординг появился в середине 20 века (конце 1940-х — начале 1950-х годов), в среде калифорнийских сёрферов, которые не могли заниматься сёрфингом, когда не было волн. Первыми скейтами были ящики и доски с прикреплёнными колёсами. Позже ящики были заменены на доски из спрессованных слоёв древесины — похожие на те, которые используются в настоящее время.

Производители досок для сёрфинга начинают выпускать скейтборды.

В конце 20 века (1976 год) в Америке  был построен первый профессиональный скейтпарк, что дало возможность кататься на доске в любую погоду.

Игра «Будь внимательным!»

Я называю вам утверждения, а вы соглашаетесь со мной или нет. Если нет, то объясняете, почему не согласны.

  1. Слово велосипед обозначает «стремительная нога».
  2. Велосипеды бывают с разным количеством колёс.
  3. Барон Карл фон Дрез назвал свой велосипед «машина для бега»
  4. Роликовые коньки – появились позднее велосипеда.
  5. Роликовые коньки представляли собой башмаки с пластиковыми катушками.
  6. Джон Жозеф Мерлин продемонстрировал своё изобретение на балу очень успешно.
  7. Квады – это коньки с колёсами расположенными в линию.
  8. Скейтбордист – это человек, который катается на доске с гор.
  9. Скейтбординг появился в середине 19 века.
  10. Скейтбординг придумали моряки, чтобы отдохнуть, когда нет волн.
  11. Скейтпарки придумали в России, для катания в любую погоду.

Ребята объясняют свои ответы и дают правильные.

Подведение итогов, оценка за работу на уроке, д\з.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с историей появления таких транспортных средств как велосипед, роликовые коньки, скейтборд.

Д\З: нарисуйте на формате А4 рисунок понравившегося вам средства передвижения к следующему уроку.

2 УРОК

части урока, время.

Раздаточный материал, работа на доске.

Работа учителя.

Работа учеников

Организационный момент –

(2-3 мин).

Ученики встали у парт.

ребус

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с историей появления таких транспортных средств таких  как:

       

            (СКАТ)

                                             (ЛИК)

части урока, время.

Раздаточный материал, работа на доске.

Работа учителя.

Работа учеников

Основной ход урока:

Постановка задачи на урок.

Презентация

(повторение исторического блока)

Правила эксплуатации.

Презентация  с изображением экипировки, специальной одежды.

Словарь:

Эксплуатация,

Экстремальный,

Велосипедист, роллер, скейтбордист.

Что вы знаете, помните  из истории появления ВЕЛОСИПЕДА?

Что вы знаете, помните из истории появления РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ?

Что вы знаете, помните из истории появления СКЕЙТБОРДА?

Как вы считаете, почему эти виды транспорта считаются опасными? Экстремальными?

(получение травм, порча имущества, нанесение травм другим людям)

Для всех средств передвижения, о которых мы с вами говорим, есть общие

правила использования или эксплуатации:

 Для велосипедиста, роллера и скейтбордиста важно соблюдать следующие правила эксплуатации:

Велосипедист проверяет перед началом движения - (колёса, шины, рулевое управление, тормоз);

Роллер проверяет перед началом движения – крепление ботинок, колёс, тормоз;

Скейтбордист проверяет перед началом движения – состояние доски, ход колёс;

Все участники должны защитить себя от травм. Как?

- экипировка: шлем, защита для запястий, наколенники, налокотники;

- удобная одежда из натуральных материалов, светоотражатели, специальная обувь для скейтбордистов;

- иметь начальные навыки катания (помощь взрослого);

Ответы учеников.

Ответы учеников.

        

Презентация.

Требования ПДД к движению велосипедиста, роллера, скейтбордиста.

Словарь:

Велосипедная дорожка,

Буксировка.

Словарь:

Магистраль,

Тротуар.

Запись в тетрадь или памятка:

Велосипедисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. - ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  2. - перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет в специальном кресле;
  3. - перевозить груз больше чем 0,5 метра;
  4. - двигаться по дороге, если рядом есть велосипедная дорожка (знак);
  5. - буксировать велосипеды, мопеды.

Роллеру и скейтбордисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. - двигаться по дорогам и транспортным магистралям;
  2. - двигаться по тротуарам со скоростью большей, чем пешеходы;

Безопасное поведение:

  1. - объезжать пешехода следует со спины;
  2. - безопаснее ехать перед велосипедистом;
  3. - следует держать в поле зрения всю дорогу (впереди, с боку, позади).

Закрепление:

Какие поговорки подойдут для наших правил?

На доске варианты пословиц.

Игра: «Пословицу подбери и объясни»:

Объясни правила с помощью пословиц (учитывая индивидуальные особенности учеников - сложные, средние, лёгкие).

Сложность - лёгкая:

Не затем руки, чтобы зря болтались (вождение без рук);

Каковы сами, таковы и сани (экипировка, содержание тр. средств);

За всякое дело берись умело (навыки вождения)

Сложность – средняя:

Чужой ум - хорошо, а свой - лучше (знать правила, а не слушать других);

Дурные примеры заразительны (экипировка, знать и соблюдать правила);

Глупая голова ногам покоя не даёт (не соблюдение правил);

Сложность – высокая:

От глупого риска до беды близко (соблюдать правила);

Дисциплину держать -  значит побеждать (кататься без травм и не мешать окружающим);

И к худу и к добру приучаются смолоду (знать правила, тогда будешь их соблюдать всегда);

Подведение итогов, оценка за работу на уроке, д\з.

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили  историю возникновения  таких транспортных средств как велосипед, роликовые коньки, скейтборд. Узнали, какие требования и правила следует соблюдать, чтобы безопасно кататься по улицам нашего города.  Назовите, какое средство вам понравилось больше и  почему (1 предложение): «Мне понравились роликовые коньки, потому что я более свободен в движениях».

Д\З: к следующему уроку  подберите пословицу или поговорку, которая будет отражать безопасное катание.

                    ПАМЯТКА

  1. Перед началом движения  проверить исправность транспортного средства.

  1. Чтобы не получить травм ты должен  одеть экипировку: шлем, перчатки, налокотники, наколенники;  лёгкую,  удобную одежду.

  1. Велосипедисту запрещается:
  • ездить без рук,
  • перевозить детей без кресла,
  • перевозить грузы,
  •  кататься по дорогам, если есть велосипедная дорожка.

  1. Роллеру и скейтбордисту  запрещается:
  • передвигаться по дорогам, если есть дорожка со специальным знаком,
  • двигаться  по тротуарам  быстрее пешехода,
  • выполнять трюки  следует в специальных местах – скейтплощадки, скейтпарки

3 УРОК

части урока, время.

Раздаточный материал, работа на доске.

Работа учителя.

Работа учеников

Организационный момент –

(2-3 мин).

Ученики встали у парт.

На доске д\з – рисунки учеников.

Сейчас сядет тот, кто назовёт корень в слове велосипед (велосипед), роликовые (рол).

Сейчас сядет тот, кто скажет, сколько основ в слове скейтборд (2 основы: скейт и борд).

Сейчас сядет тот, кто придумает слова с корнем велосипед, с корнем рол (велосипедист, велосипедный, велоспорт, ролики, роллер).

Основной ход урока, постановка задачи.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с такими транспортными средствами как велосипед, роликовые коньки, скейтборд. Вы выполнили домашнее  задание, и ваши работы представлены на доске. Давайте вспомним, что мы узнали и запомнили из истории транспортных средств,  какие правила эксплуатации и  поведения вы запомнили и должны применять, когда будите кататься на этих транспортных средствах.

ЗАДАНИЕ №1

«История транспортных средств»

Презентация.

Словарь:

Велосипед,

Роликовые коньки,

Скейтборд,

Сёрфер,

Один ученик вызывается к доске, остальным ученикам выдаются листки с заданиями для самостоятельного заполнения,  (учитывая индивидуальные особенности учеников з варианта: сложный, средний, лёгкий)

-1  вариант сложный:

Слово велосипед обозначает:

Стремительная нога

Быстрая нога

Крепкая рука

Барон Карл фон Дрез назвал свой велосипед:

«машина для бега»

«машина для катания»

«быстрая машина»

Роликовые коньки появились

Раньше велосипеда

Позже велосипеда

Первые Роликовые коньки представляли собой

Лапти с деревянными катушками

Башмаки с деревянными катушками

Ботинки с пластиковыми колёсами

Скейтборд появился благодаря

Морякам

Сёрферам

Пловцам

Скейтборд это

Железная доска с колёсами

Деревянная доска с колёсами

Пластиковая доска без колёс

Скейтпарк это место где

Можно гулять

Катаются на скейтборде

Есть аттракционы

Поменяйтесь вашими работами с соседом и вместе проверим ваши работами.

Ученики заполняют таблицу.

части урока, время.

Раздаточный материал, работа на доске.

Работа учителя.

Работа учеников

ЗАДАНИЕ № 2

«Польза – вред»

Что вредно, а что полезно для здоровья при катании на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде (показать жестом польза – большой палец вверх; вред – большой палец вниз) первые два предложения  учитель выполняет вместе с учениками (учитывая индивидуальные особенности учеников - сложные, средние, лёгкие задания ):

Сложность – лёгкая:

- Кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде для здоровья – ПОЛЬЗА.

-Кататься на скейтборде в специально  отведённых  местах для здоровья – ПОЛЬЗА.

- Кататься в тёмное время суток для здоровья – ВРЕД.

-Кататься с друзьями с хорошим настроением для здоровья – ПОЛЬЗА.

Сложность – средняя:

- Пересекать проезжую часть на велосипеде для здоровья – ВРЕД.

- Кататься по специальной велосипедной дорожке для здоровья – ПОЛЬЗА.

- Неправильно подобранная экипировка, размер обуви для здоровья – ВРЕД.

- Хорошее настроение от занятия спортом для здоровья – ПОЛЬЗА.

Сложность – высокая:

- Кататься после дождя для здоровья – ПОЛЬЗА (озон), опасно – скользкая дорога.

- Кататься на велосипеде вдоль дорог, магистралей для здоровья -  ВРЕД.

- Знать дорожные знаки для здоровья – ПОЛЬЗА.

- Роллеру ехать перед велосипедистом – ПОЛЬЗА.

- Двигаться со скоростью большей, чем пешеход – ВРЕД

Ученики объясняют пословицу и называют правила эксплуатации и вождения.

ЗАДАНИЕ № 3

«Правила эксплуатации и  ПДД»,
презентация.

Объясни правила с помощью пословиц (учитывая индивидуальные особенности учеников - сложные, средние, лёгкие).

Сложность - лёгкая:

Не затем руки, чтобы зря болтались (вождение без рук);

Каковы сами, таковы и сани (экипировка, содержание тр. средств);

За всякое дело берись умело (навыки вождения)

Сложность – средняя:

Чужой ум - хорошо, а свой - лучше (знать правила, а не слушать других);

Дурные примеры заразительны (экипировка, знать и соблюдать правила);

Глупая голова ногам покоя не даёт (не соблюдение правил);

Сложность – высокая:

От глупого риска до беды близко (соблюдать правила);

Дисциплину держать -  значит побеждать (кататься без травм и не мешать окружающим);

И к худу и к добру приучаются смолоду (знать правила, тогда будешь их соблюдать всегда);

Объяснить свой выбор.

ЗАДАНИЕ №4

Составление схемы-памятки при катании на транспортных средствах.

На презентации подсказка

Мы с вами вспомнили историю возникновения транспортных средств, правила эксплуатации и  использования.

Давайте, вместе используя наши знания, составим  памятку катания на велосипеде, роликовых коньках и скейтборде.

  1. Перед началом движения ___________ (проверить исправность транспортного средства)
  2. Чтобы не получить травм ты должен ____________ (одеть экипировку: шлем, перчатки, налокотники, наколенники, лёгкую,  удобную одежду).
  3. Велосипедисту запрещается _________________ (ездить без рук, перевозить детей без кресла, перевозить грузы,  кататься по дорогам, если есть велосипедная дорожка)
  4. Роллеру и скейтбордисту  запрещается _____________(передвигаться по дорогам, если есть дорожка со специальным знаком, двигаться  по тротуарам  быстрее пешехода, выполнять трюки  следует в специальных местах – скейтплощадки)

Подведение итогов, оценка за работу, Д\З.

Мы с вами познакомились с такими транспортными средствами как велосипед, роликовыми коньками, скейтбордом. Назовите, какое средство вам нравится больше других и почему (коротко и аргументировано).

Пример – Мне нравится велосипед, потому что он помогает быть в спортивной форме.

Д\З – поднимите руку кто выбрал велосипед, скейтборд, роликовые коньки (ученикам выдаётся рисунок их транспортного средства для выполнения Д\З с использованием математических вычислений).

Для демонстрации используется готовый образец.

Ответы учеников.

Раздаточный материал

Вариант №1 – сложный

Слово велосипед обозначает:

Стремительная нога

Быстрая нога

Крепкая рука

Барон Карл фон Дрез назвал свой велосипед:

«машина для бега»

«машина для катания»

«быстрая машина»

Роликовые коньки появились

Раньше велосипеда

Позже велосипеда

Первые Роликовые коньки представляли собой

Лапти с деревянными катушками

Башмаки с деревянными катушками

Ботинки с пластиковыми колёсами

Скейтборд появился благодаря

Морякам

Сёрферам

Пловцам

Скейтборд это

Железная доска с колёсами

Деревянная доска с колёсами

Пластиковая доска без колёс

Скейтпарк это место где

Можно гулять

Катаются на скейтборде

Есть аттракционы

Раздаточный материал.

Вариант №2 –  средней сложности

Слово велосипед обозначает:

Стремительная нога

Быстрая нога

Барон Карл фон Дрез назвал свой велосипед:

«машина для бега»

«машина для катания»

Роликовые коньки появились

Раньше велосипеда

Позже велосипеда

Первые Роликовые коньки представляли собой

Башмаки с деревянными катушками

Ботинки с пластиковыми колёсами

Скейтборд появился благодаря

Морякам

Сёрферам

Скейтборд это

Железная доска с колёсами

Деревянная доска с колёсами

Скейтпарк это место где

Можно гулять

Катаются на скейтборде

Раздаточный материал:

Вариант № 3 - лёгкий

Слово велосипед обозначает:

Крепкая рука

Быстрая нога

Первые Роликовые коньки представляли собой

Лапти с деревянными катушками

Башмаки с деревянными катушками

Скейтборд появился благодаря

Пловцы

Сёрферам

Скейтборд это

Железная доска с колёсами

Деревянная доска с колёсами

Скейтпарк это место где

Есть аттракционы

Катаются на скейтборде

                    ПАМЯТКА

  1. Перед началом движения  проверить исправность транспортного средства.

  1. Чтобы не получить травм ты должен  одеть экипировку: шлем, перчатки, налокотники, наколенники;  лёгкую,  удобную одежду.

  1. Велосипедисту запрещается:
  • ездить без рук,
  • перевозить детей без кресла,
  • перевозить грузы,
  •  кататься по дорогам, если есть велосипедная дорожка.

  1. Роллеру и скейтбордисту  запрещается:
  • передвигаться по дорогам, если есть дорожка со специальным знаком,
  • двигаться  по тротуарам  быстрее пешехода,
  • выполнять трюки  следует в специальных местах – скейтплощадки, скейтпарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисование как одно из средств социализации учащихся коррекционной школы 8 вида

В работе рассматриваются различные виды занятий с учащимися с ограниченными возможностями  здоровья....

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Лэпбук как средство развития учащихся коррекционных школ

Сегодня работа учителя-дефектолога направлена на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать &laqu...