рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)

Светлана Ивановна Шестакова

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosstanovlennyy_r.pr_._obzh-9kl._20-21g.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   общеобразовательное   учреждение

Домодедовская  средняя   общеобразовательная  школа № 4

с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

28Программа рассмотрена

на заседании  учебно - воспитательного центра

«Человек – гармония - красота»

Протокол № 1 от «28» августа  2020 года

______________________

Руководитель  УВЦ

Пайгина В.А.

Согласовано.

«31» августа  2020 года

___________________

Зам.директора  по УВР

Мараховская И.И.

Утверждаю.

_______________

Директор   школы

Белякова М.Н.

Приказ №01-10/128

«31»августа 2020 года

Рабочая   программа

  по  основам безопасности жизнедеятельности

класс- 9-В, 9Г, 9М

учитель - Шестакова С.И.

срок  реализации -  2020-2021 учебный год

количество часов в неделю-  1

количество часов  в  год – 34

тип  школы- с  углублённым  изучением  отдельных  предметов

особенность  класса –  9М- с углублённым изучением математики

                                        9В, 9Г - общеобразовательный

авторы программы - В.Н.Латчук, С.К.Миронов,

С.Н.Вангородский, М.А.Ульянова

УМК – Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс,

С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков , Москва,

 Дрофа, 2017 год

     Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности  для  9  класса обеспечивает  достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования (далее-ООП  ООО).

      Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности    для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности    к учебникам для 5-9 классов/ под редакцией: В.Н.Латчука, С.К.Миронова, С.Н.Вангородского, М.А.Ульяновой  - М.: Дрофа, 2016.

        УМК: Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс»: учебник для общеобразовательных организаций/ С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков.- Москва, Дрофа, 2017 год.   

       Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2020-2021 год.

       Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю и 34 часа в год.

         В рамках преподавания предмета предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения и пожарной безопасности. В рабочую программу включены уроки « Основы безопасного поведения на улицах и дорогах »  в объёме 4 часов на основании Приказа МОМО №2958 от 02.08.2013г: «Об утверждении регионального базисного плана для общеобразовательных учреждений Московской области».  В рабочую программу внесены темы уроков из раздела «Правила безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей» на основе «Правил нахождения граждан и размещение объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных приказом Министерства РФ от 08.02.2007 №18 в срок до 01.04.2014г. (Основание Письмо Министерства образования Московской области от 06.02.2014 №446/4б и от 04.03.2014 №1602/11б) без ее изменения.

Планируемые результаты изучения предмета

      «Основы безопасности жизнедеятельности»

                         Планируемые предметные результаты

            Обучающийся научится

  • Понимать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику.
  • Чётко действовать по правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера.
  • Осознанно  понимать структуру, назначение и задачи РСЧС.
  • Выявлять основные положения международного гуманитарного права.
  • Различать основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.
  • Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания.
  • Соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему.
  • Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.
  • Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей.
  • Характеризовать предназначение и общие правила оказания первой помощи.
  • Вырабатывать практические навыки по оказанию первой помощи: при травмах, при потере сознания.

            Обучающийся получит возможность научиться

  • формулировать личные понятия о безопасности;
  • правилам поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации техногенного характера;
  • формировать современный уровень культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;
  • анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • выявлять  причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • приобретать опыт самостоятельного   поиска, анализа и отбору информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • применять полученные теоретические знания на практике;
  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных  возможностей;
  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • как вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работы исследовательского характера, реферат, проект);
  • формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • освоению приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • навыкам самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,
  • выбирать средства реализации поставленных целей,
  • оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности,
  • обеспечивать личную безопасность на улицах и дорогах;
  • пользоваться  бытовыми приборами и инструментами, согласно правилам техники безопасности;
  • проявлять бдительность безопасного поведения при угрозе террористического акта;
  • чёткому алгоритму обращения, в случае необходимости, в соответствующие службы экстренной помощи.
  • принимать основные меры по профилактике наркомании и токсикомании

Метапредметные  результаты

          Обучающийся  научится

коммуникативные УУД:

  • излагать письменно свою мысль с соблюдением норм оформления текста по заданным образцам;
  • начинать, поддерживать и заканчивать диалог в соответствии с заданными нормами речи, темой обсуждения и целью общения;
  • следовать заданной процедуре группового обсуждения;
  • фиксировать итоговый продукт (результат) коммуникации;

познавательные УУД:

  • из представленной учителем информации выбирать ту, которая необходима для решения поставленной задачи;
  • искать ответы на вопросы, сформулированные учителем в одном источнике, предоставленном учителем;
  • самостоятельно формулировать вопросы, ответы на которые необходимо получить;
  • пользоваться справочником, энциклопедией, СМИ; ориентироваться в книге по содержанию, а на сайте по ссылкам;
  • оценивать найденную информацию согласно критериям, предложенным учителем;
  • воспринимать основное содержание фактической/оценочной информации в результате прочтения специально составленного текста, монологе, диалоге, дискуссии (группа), определяя основную мысль;
  • воспринимать требуемое содержание фактической/оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии (группа), извлекая необходимую фактическую информацию, определяя причинно-следственные связи;
  • излагать полученную информацию по заданным вопросам;
  • проверять достоверность информации по способу, предложенному учителем;
  • находить вывод и аргументы в предложенном источнике информации;

регулятивные УУД:

  • ставить учебные задачи с помощью учителя;
  • использовать план учителя для решения поставленной задачи или достижения цели;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль с помощью учителя;
  • оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; ориентироваться в структуре учебника, анализировать условные обозначения.
  • совершенствовать приёмы работы с текстом, (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам); осуществлять самоконтроль и самооценку;
  •  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  •  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  •  работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

          Обучающийся  получит возможность научиться

  • осуществлять синтез как составление целого из частей.
  •   принимать решения в проблемных ситуациях;
  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно).
  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать  основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного текста, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения.

Личностные результаты

          У обучающийся будут сформированы

  • ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере;
  • представление о социальных нормах, правил поведения;
  • представление о ценности здорового и безопасного образа жизни.

          Обучающийся получит возможность для формирования

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • представления образа социально-политического устройства;
  • представления о государственной организации России, знания государственной символики (герб, флаг, гимн) РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентации в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
  • знания о своей этнической принадлежности, национальных ценностях, традициях, культуре, о народах и праздниках;
  • способности понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
  •  ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  •  правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

 Содержание учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

        Содержание предмета основы безопасности жизнедеятельности направлено на формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике; умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников. В 9 классе учащиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях в современных условиях и как воспользоваться свойствами человеческой психики, помогающие выживать в опасных ситуациях.

Основы безопасности личности, общества и государства (14 часов)

Современный комплекс проблем безопасности (5 часов)

Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Структура законодательства в сфере безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций. Краткое содержание основных правовых актов.

Угрозы  национальной  безопасности  Российской  Федерации. (

 Понятие  о  национальной безопасности и основные направления ее обеспечения. Угрозы в сфере военной, государственной и общественной безопасности. Меры по защите от этих угроз.

Международный терроризм как угроза национальной безопасности.

Понятие о терроризме. Цели террористических организаций. Типы терроризма и их характеристика. Основные направления международного сотрудничества в сфере антитеррористической деятельности. Правовая основа антитеррористической деятельности в России.

Наркотизм и национальная безопасность.

Понятие о наркотизме, наркомании, токсикомании . Социальная опасность наркотизма. Правовая основа государственной политики в сфере оборота наркотических и психотропных веществ

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности.

 Понятие о гражданской обороне. Основные задачи в области гражданской обороны и защиты населения. Силы гражданской обороны. Структуры, руководящие гражданской обороной.

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)(2+1)

Цели, задачи и структура РСЧС.

 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и причины ее создания. Цели, задачи и структура РСЧС. Координационные органы РСЧС и их характеристика.

Режимы функционирования, силы и средства РСЧС.

 Режимы функционирования и основные мероприятия при их введении: в отсутствие чрезвычайной ситуации; при угрозе ее возникновения; при возникновении и ликвидации. Силы и средства РСЧС, их задачи и характеристика.

Международное гуманитарное право(3 часа)

Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение норм.

Понятие о международном гуманитарном праве и сфера его применения. Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права. Основные документы международного гуманитарного права. Действия, нарушающие нормы международного гуманитарного права, и ответственность за их совершение.

Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала.

 Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Обеспечение защиты раненых и больных во время вооруженного конфликта. Основные требования по защите раненых и больных из состава действующей армии и вооруженных сил на море. Защита медицинского и духовного персонала. Состав медицинских формирований и их эмблемы.

Защита военнопленных и гражданского населения.

Понятие о комбатанте и военнопленном. Основные требования по защите военнопленных. Случаи применения защитных мер в отношении гражданского населения. Основные требования по защите лиц из числа гражданского населения, находящихся во власти противника. Особая защита женщин и детей.

Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (3 часа)

      Защита от мошенников.

Понятие о мошенничестве, обмане, злоупотреблении доверием. Распространенные способы мошенничества. Правила безопасного поведения, если вы подозреваете, что являетесь объектом мошенничества.

Безопасное поведение девушек.

Понятие о преступлениях на сексуальной почве. Безопасное поведение девушек при столкновении с молодыми и взрослыми хулиганами, уголовниками и лицами, находящимися в нетрезвом состоянии. Правила поведения девушки в обществе мужчины: в незнакомом месте; при возникновении угрозы или опасности насилия. Подручные средства самообороны и способы самозащиты.

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций.

Самооценка поведения. Признаки потенциальной жертвы. Уверенное и решительное поведение в криминогенных ситуациях. Тренировка уверенности. Правила безопасного поведения при неизбежности конфликта. Поведение при столкновении с хулиганами, похищении, попытке изнасилования.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (7 часов)

Профилактика травм в старшем школьном возрасте

Причины травматизма и пути их предотвращения.

 Понятие о травматизме. Основные причины травматизма и виды травм

Безопасное поведение дома и на улице.

Правила безопасного поведения в быту, снижающие риск получения травм в домашних условиях. Меры по снижению опасности на воде. Защита от дорожно-транспортных происшествий. Что делать, если вы оказались свидетелем или участником ДТП.

Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом.

 Правила поведения на уроках физики, химии , во время перемен. Причины травматизма на уроках физической культуры и во время занятий спортом. Виды спорта с высокой степенью травматического риска. Профилактика травматизма на уроках физической культуры и на занятиях спортом. Безопасная одежда, обувь и защитное снаряжение.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи(4 часа)

Профилактика травм в старшем школьном возрасте(3 часа)

Причины травматизма и пути их предотвращения.

Понятие о травматизме. Основные причины травматизма и виды травм в школьном возрасте. Меры по предотвращению различных видов травм.

Безопасное поведение дома и на улице.

 Правила безопасного поведения в быту, снижающие риск получения травм в домашних условиях. Меры по снижению опасности на воде. Защита от дорожно-транспортных происшествий. Что делать, если вы оказались свидетелем или участником ДТП.

Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом.

 Правила поведения на уроках физики, химии , во время перемен. Причины травматизма на уроках физической культуры и во время занятий спортом. Виды спорта с высокой степенью травматического риска. Профилактика травматизма на уроках физической культуры и на занятиях спортом. Безопасная одежда, обувь и защитное снаряжение.

Основы медицинских знаний(4 часа)

Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика.

 Понятие о ране. Виды ран. Понятие об антисептике и ее виды. Основные антисептические средства и порядок их применения. Понятие об асептике. Предупреждение инфицирования ран с помощью асептических средств.

Травмы головы, позвоночника и спины.

Причины травм головы и позвоночника. Признаки и симптомы травм головы и позвоночника; первая помощь при них. Сотрясение головного мозга: признаки и симптомы; первая помощь. Признаки и симптомы повреждения спины. Предупреждение повреждения спины и первая помощь при болях.

Экстренная реанимационная помощь.

Понятие о клинической смерти и ее признаки. Основные правила определения признаков клинической смерти. Последовательность проведения реанимационных мероприятий. Подготовка пострадавшего к реанимации. Понятие о прекардиальном ударе, непрямом массаже сердца, искусственной вентиляции легких. Техника и последовательность действий при выполнении этих реанимационных мероприятий.

Основные неинфекционные заболевания.

Характеристика наиболее распространенных и опасных неинфекционных заболеваний. Причины неинфекционных заболеваний и доступные меры их профилактики.

Основы здорового образа жизни(13 часов)

Здоровье и здоровый образ жизни(3 часа)

Здоровье человека.

Понятие о здоровье. Физическое, духовное, социальное здоровье. Характеристика групп здоровья детей и подростков. Взаимосвязь между индивидуальным и общественным здоровьем. Факторы, влияющие на здоровье.

     Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления.

Понятие о здоровом образе жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха; их характеристика. Теории оздоровления.

Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье.

 Понятие о внешней среде. Факторы риска во внешней среде и их влияние на организм человека. Понятие о внутренней среде организма. Роль внутренней среды организма.

Личная гигиена (3 часа)

    Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды.

 Понятие о гигиене и личной гигиене. Правила ухода за кожей. Основная функция одежды и гигиенические требования к ней.

            Гигиена питания и воды.

 Важность питания в процессе нормальной жизнедеятельности организма. Группы продуктов питания. Рекомендуемый набор пищевых продуктов в рационе взрослого человека и подростка. Суточное распределение пищевого рациона. Гигиена питания. Функции, выполняемые водой в организме человека. Гигиена воды. Способы очистки воды.

Гигиена жилища и индивидуального строительства.

 Гигиена жилища. Микроклимат помещения. Нормы искусственной освещенности. Гигиена индивидуального строительства.

Физиологические и психологические

особенности организма подростка(4 часа)

    Физиологическое и психологическое развитие подростков.

 Особенности физиологического развития в период полового созревания. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья человека. Мероприятия, помогающие справиться с чувствами и эмоциями.

Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции.

 Понятие о влюбленности. Рекомендации по снятию стресса, вызванного безответной любовью. Понятие о «ловушках влюбленности». Нежелательные мотивы вступления в сексуальные отношения.

Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

 Понятие о конфликте. Виды конфликтов

Суицидальное поведение в подростковом возрасте.

 Понятие о суициде. Причины и факторы, повышающие вероятность суицида. Признаки, указывающие на возможность суицида. Зависимость числа суицидов от возраста и пола. Суицид среди подростков и молодежи. Причины и признаки эмоционального неблагополучия человека. Угнетенное психическое состояние. Профилактика суицида.

Факторы, разрушающие здоровье человека (3 часа)

       Употребление табака.

 Табакокурение и его последствия для здоровья курильщика и окружающих его людей. Стадии никотиновой зависимости. Как бросить курить.

 Употребление алкоголя.

Алкоголь и его влияние на здоровье человека. Развитие алкоголизма. Профилактика употребления алкогольных напитков. Помощь при алкогольном отравлении.

 Наркомания и токсикомания.

 Понятие о наркомании и токсикомании. Действие наркотических и токсических веществ на организм человека. Три основных признака наркомании и токсикомании. Развитие психической и физической зависимости от наркотика. Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами; оказание первой помощи.

     Заболевания, передающиеся половым путем.

 Опасность заболеваний, передающихся половым путем. Характеристика распространенных заболеваний, передающихся половым путем, и их негативное влияние на здоровье человека.

   

Учебно-тематический план
   

Содержание

Количество

часов

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства

14

Глава     1. Современный комплекс проблем безопасности   

5

Глава    2. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

3

Глава   3. Международное гуманитарное право

3

Глава   4. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях

3

Раздел   II.  Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи и здоровый образ жизни

7

Глава     5.  Профилактика травм в старшем школьном возрасте 

3

Глава     6.  Основы медицинских знаний

4

Раздел   III.   Основы здорового образа жизни

13

Глава    7.  Здоровье и здоровый образ жизни

3

Глава    8.  Личная гигиена

3

Глава     9. Физиологические и психологические особенности организма подростка

4

Глава    10. Факторы, разрушающие здоровье человека

3

Правила безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей

(-4 часа)

Итого:

34

Тематическое планирование  для 9А класса

(34 ЧАСА)

Номера

уроков

Наименование разделов и  тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные   сроки прохождения

Основы безопасности личности, общества и государства (14 ч)

Современный комплекс проблем безопасности   – 5 ч.

1

Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства

02.09-06.09.2019

2

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации

09.09-13.09.2019

3

Международный терроризм как угроза национальной безопасности

16.09-20.09.2019

4

Наркотизм и национальная безопасность

23.09-27.09.2019

5

Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности

30.09.-04.10.2019

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (3 часа)

6

Цели, задачи и структура РСЧС

07.10-11.10.2019

7

Режим функционирования, силы и средства РСЧС

14.10-18.10.2019

8

Правила безопасного поведения при нахождении вблизи   железнодорожных путей.

21.10-25.10.2019

Международное гуманитарное право (3 часа)

9

Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение норм,

05.11-08.11.2019

10

Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала

11.11-15.11.2019

11

Защита военнопленных и гражданского населения

18.11-22.11.2019

Безопасное поведение в криминогенных ситуациях

(3 часа)

12

Защита от мошенников.

Меры безопасного поведения при нахождении вблизи   железнодорожных путей.

25.11-29.11.2019

13

Безопасное поведение девушек

02.12-06.12.2019

14

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций

09.12-13.12.2019

Основы медицинских знаний  и правила оказания первой помощи  (7 часов)

Профилактика травм в старшем школьном возрасте   (3 часа)

15

Причины травматизма и пути их предотвращения

16.12-20.12.2019

16

Безопасное поведение дома и на улице

23.12-27.12.2019

17

Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом

09.01-17.01.2020

Основы медицинских знаний (4 часа)

18

Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика

20.01-24.01.2020

19

Травмы головы, позвоночника и спины

27.01-31.01.2020

20

Экстренная реанимационная помощь

03.02-07.02.2020

21

Основные неинфекционные заболевания

10.02-14.02.2020

Основы здорового образа жизни (13 часов)

Здоровье и здоровый образ жизни (3 часа)

22

Здоровье человека.

Меры безопасного поведения при нахождении вблизи   железнодорожных путей.

17.02-21.02.2020

23

Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления

24.02-28.02.2020

24

Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье

02.03-06.03.2020

Личная гигиена (3 часа). 

25

Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды

09.03-13.03.2020

26

Гигиена питания и воды.

Основы безопасного поведения на улицах и дорогах.

16.03-20.03.2020

27

Гигиена жилища и индивидуального строительства

30.03-03.04.2020

Физиологические и психологические особенности организма подростка ( 4 часа)

28

Физиологическое и психологическое развитие подростков

06.04-10.04.2020

29

Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции

13.04-17.04.2020

30

Виды конфликтов.

Правила поведения в конфликтных ситуациях

20.04-24.04.2020

31

Суицидальное поведение в подростковом возрасте

27.04-30.04.2020

Факторы, разрушающие здоровье человека ( 3 часа)

32

Употребление табака. Употребление алкоголя

04.05-08.05.2020

33

Наркомания и токсикомания

11.05-15.05.2020

34

Заболевания, передающиеся половым путем

18.05-22.05.2020

Итого:

34 часа

Тематическое планирование  для 9Б класса

(34 ЧАСА)

Номера

уроков

Наименование разделов и  тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные   сроки прохождения

Основы безопасности личности, общества и государства (14 ч)

Современный комплекс проблем безопасности   – 5 ч.

1

Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства

02.09-06.09.2019

2

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации

09.09-13.09.2019

3

Международный терроризм как угроза национальной безопасности

16.09-20.09.2019

4

Наркотизм и национальная безопасность

23.09-27.09.2019

5

Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности

30.09.-04.10.2019

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (3 часа)

6

Цели, задачи и структура РСЧС

07.10-11.10.2019

7

Режим функционирования, силы и средства РСЧС

14.10-18.10.2019

8

Правила безопасного поведения при нахождении вблизи   железнодорожных путей.

21.10-25.10.2019

Международное гуманитарное право (3 часа)

9

Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение норм,

05.11-08.11.2019

10

Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала

11.11-15.11.2019

11

Защита военнопленных и гражданского населения

18.11-22.11.2019

Безопасное поведение в криминогенных ситуациях

(3 часа)

12

Защита от мошенников.

Меры безопасного поведения при нахождении вблизи   железнодорожных путей.

25.11-29.11.2019

13

Безопасное поведение девушек

02.12-06.12.2019

14

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций

09.12-13.12.2019

Основы медицинских знаний  и правила оказания первой помощи  (7 часов)

Профилактика травм в старшем школьном возрасте   (3 часа)

15

Причины травматизма и пути их предотвращения

16.12-20.12.2019

16

Безопасное поведение дома и на улице

23.12-27.12.2019

17

Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом

09.01-17.01.2020

Основы медицинских знаний (4 часа)

18

Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика

20.01-24.01.2020

19

Травмы головы, позвоночника и спины

27.01-31.01.2020

20

Экстренная реанимационная помощь

03.02-07.02.2020

21

Основные неинфекционные заболевания

10.02-14.02.2020

Основы здорового образа жизни (13 часов)

Здоровье и здоровый образ жизни (3 часа)

22

Здоровье человека.

Меры безопасного поведения при нахождении вблизи   железнодорожных путей.

17.02-21.02.2020

23

Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления

24.02-28.02.2020

24

Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье

02.03-06.03.2020

Личная гигиена (3 часа). 

25

Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды

09.03-13.03.2020

26

Гигиена питания и воды.

Основы безопасного поведения на улицах и дорогах.

16.03-20.03.2020

27

Гигиена жилища и индивидуального строительства

30.03-03.04.2020

Физиологические и психологические особенности организма подростка ( 4 часа)

28

Физиологическое и психологическое развитие подростков

06.04-10.04.2020

29

Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции

13.04-17.04.2020

30

Виды конфликтов.

Правила поведения в конфликтных ситуациях

20.04-24.04.2020

31

Суицидальное поведение в подростковом возрасте

27.04-30.04.2020

Факторы, разрушающие здоровье человека ( 3 часа)

32

Употребление табака. Употребление алкоголя

04.05-08.05.2020

33

Наркомания и токсикомания

11.05-15.05.2020

34

Заболевания, передающиеся половым путем

18.05-22.05.2020

Итого:

34 часа

                Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Примерные программы по учебным предметам  «Основам  безопасности жизнедеятельности -  5-9 класс: проект – 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)  

2. Учебник. «Основы безопасности жизнедеятельности»: 9-й класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков;  под редакцией В.Н.Латчука. – М.: Дрофа, 2014г.

3.Методическое пособие к учебнику С.Н.Вангородского, М.И.Кузнецова , В.Н.Латчука  «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс»/  С.К.Миронов, М.А.Ульянова . - М.: Дрофа, 2016

4. Основы  безопасности жизнедеятельности: рабочая программа.5-9 классы: учебно-методическое пособие/ авторы-составители В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, М.А.Ульянова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2016

           

                 Электронные образовательные ресурсы и Интернет ресурсы

             

1.  http:// www/edu.ru/

2.  http:// www.scol.ru/

4.  http:// www.drofa.ru  - Электронное приложение к учебнику

5. http://www.school.edu.ru/ – Российский образовательный портал

6. http://www.1september.ru/ru/ – газета «Первое сентября»

7. http://all.edu.ru/ – Все образование Интернета

8. http://pedsovet.org/-  Образовательный портал 12-й Всероссийский интернет-педсовет

9. http://www.k-yroky.ru/- Разработки уроков – ОБЖ – Методическая копилка

10. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

11.http://festival.1september.ru/- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

12. http://chronicl.chat.ru/security.htm- Хроники катастроф: чудеса света и природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...