конспект занятия «В гостях у дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (5 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
«В гостях у дорожных знаков»
Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках.
– Ваша школа, дома, магазины находятся рядом с большой дорогой. Чтобы спокойно ориентироваться и переходить улицу, обязательно надо знать «Правила Дорожного Движения»
Сегодня Мы с вами вспомним основные правила дорожного движения, без знаний которых, нельзя выходить на улицы нашего города.
Сегодня мы устроим соревнования. У нас будут соревноваться 3 команды. Первая – это «пешеходы»(II-педгруппа), вторая- «водители»(III-педгруппа), третья – «пассажиры» (сниженная программа)
У каждой команды значок определенного цвета. Посмотрите на значок, который прикреплен у вас на груди и найдите парту со значком такого же цвета.
Учитель: Начнем наше соревнование с разминки. Внимание, вопросы:
Пешеходы | Водители | Пассажиры |
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? - Мостовая - Тротуар 2. По какой части улицы движется транспорт? - Проезжей - По тротуару 3. Для чего служит красный сигнал светофора? - Он разрешает движение - Он запрещает движение 4. Для чего нужна проезжая часть? - для движения транспорта - для движения пешеходов 5. На какое животное похож пешеходный переход? - на слона - На зебру | 1. Что такое светофор? - Дорожный знак, запрещающий движение транспорта. - Прибор для регулировки движения машин и пешеходов. 2. В каком месте можно переходить проезжую часть? - В любом месте - Там, где нет транспорта - По пешеходному переходу 3. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса? - Да - Нет 4. Как называется место пересечения двух дорог? -Перекресток - Площадка -Стоянка 5. Где разрешено играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - На обочине - Во дворе, на детской площадке - На тротуаре |
- коньках - автобусе 2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходу. -красный -зеленый 3. Сколько колес у автомобиля -2 -4 4. Как называется Человек который едет в трамвае. - пешеход - пассажир |
- Сейчас мы вам напомним основные правила поведения на дороге. Посмотрите этот мультфильм. Смотрите внимательно, он поможет вам справиться со следующим заданием. (даем посмотреть отрывок из м/ф «безопасная дорога в школу»)
задание: Мы раздаем вам картинки, на которых изображены пешеходы, нарушающие правила дорожного движения. Необходимо найти ошибки пешеходов. И рассказать нам как нужно поступать в данных ситуациях.
Пешеходы | Водители | пешеходы |
|
|
|
- Давайте теперь соберём знаки и устройства, которые вам помогут безопасно перейти дорогу.
(Детям раздаются разрезанные дорожные знаки «пазлы»)
Учитель: следующее задание - игра «найди знак».
Но перед эти мы с вами вспомним какого цвета бывают дорожные знаки. Красного и синего. Красный цвет-это ярки цвет он сразу привлекает внимание всех участников дорожного движения. Знаки красного цвета что-то запрещают или о чем-то предупреждают. Синие же знаки информируют, предписывают и объясняют.
Сейчас я буду читать описание знаков, а вы должны будете догадаться что это за знак и найти его среди других знаков.
А ребята из команды «пассажиры» должны раскрасить в нужный цвет вот эит знаки «Движение пешеходов запрещено» и «автобусная остановка»
Внимание, первое стихотворение:
В круглом знаке «человек» Перечеркнут красным – Значит бегать напрямик Очень здесь опасно. (знак «Движение пешеходов запрещено») | Школьница и школьник забежали в треугольник. Все водители на свете Понимают – это дети. (знак «Дети») |
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода Переходим с другом вместе Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход) | Шли из школы мы домой, Видим знак над головой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет… (знак «Велосипедная дорожка») |
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. | Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. |
Учитель: А сейчас игра на внимание «Светофор». Я называю «Красный свет» – все молчат, «Зеленый свет» – топают ногами, «Желтый свет» – хлопают в ладоши. Тот, кто ошибается – выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.
Учитель: «По дороге в школу».
Команды Подходят к макету: «Путь в школу», нужно показать на нем безопасный маршрут до школы. Побеждает та команда, которая правильно справится с заданием.
Учитель: Сейчас вы должны будете разгадать кроссворд. У каждой команды будет 5 минут. За которые вы должны будете отгадать все слова.
«Водители»
ПО ВЕРТИКАЛИ
3. Как по другому называют проезжую часть?
6. Картинка для пешехода и водителя.
«Дорожный…….»
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1. Регулировщик с тремя глазами
2. Место для отдыха автомобиля.
5. Место пересечения дорог.
«Пешеходы»
По вертикали:
2. Место ожидания общественного транспорта.
3. Край дороги.
По горизонтали:
1. Полосатая лошадка, которая помогает нам переходить через дорогу.
4. Регулировщик дорожного движения с тремя глазами.
«Пассажиры»
По горизонтали:
2. Трехглазый помощник на дороге.
По вертикали:
3. Городской общественный транспорт.
4. То, по чему едут машины.
5. За то, что держится водитель.
Учитель: давайте с вами вспомним правила дорожного движения и дорожные знаки, которые помогут нам правильно вести себя на дорогах нашего города.
Знаки: Учитель показывает знаки, ребенок должен назвать его и объяснить, что они обозначают.
«Пешеходный переход»
«Надземный; подземный переход»
«Движение пешеходов запрещено»
«Велосипедная дорожка»
«Остановка общественного транспорта»
Светофор
Ученик:
В наше время не возможно
Жить без азбуки дорожной
Чтоб дорогу перейти
Ты внимательно гляди.
Ученик:
Пусть всегда сияет солнце
Пусть всегда мы слышим смех
В нашем городе дороги
Станут Безопасней всех!
Песня «Светофор».