Главные вкладки

    Конспект занятия "В гостях у Лесовика"
    план-конспект урока по теме

    В конспекте  представлены цель, задачи,оборудование, ход занятия кружка "Игралочка" (коррекция познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_u_lesovika.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «В гостях у Лесовика».

    Дидактическая цель: создавать условия для развития познавательной активности детей в процессе игр-экспериментирований.

    Задачи:

    Образовательная: актуализировать знания детей о диких животных.

    Развивающая: активизировать речевое общение и взаимодействие детей в процессе работы; развивать зрительное восприятие через умение узнавать контурное изображение предметов.

    Коррекционная: учить детей анализировать проблемно-практические задачи и обучать использовать предметы заместители при решении этих задач; формировать умения выполнять операции обобщения, исключения «четвёртой лишней» картинки; развивать координацию руки и глаза в процессе обведения по точкам; закрепить представления детей о свойствах песка.

    Воспитательная: формировать мотивацию к обучению в школе; воспитывать чувство взаимопомощи, навыки аккуратности; психологически создавать ситуацию успеха.

    Формы организации непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая.

    Методы обучения:

    Репродуктивные: объяснительно-иллюстративный.

    Продуктивные: игровой, частично-поисковый.

    Средства обучения:

    1. Игрушка Лесовик

    2. Широкая полоска ткани (ручей); деревянный напольный строитель (доски, круги «камешки»);

    3. Дидактический материал: картинки с зашумлённым изображением диких животных (белки, лисы, волка, медведя, лося), кустарника; картина «Покорми животное», «Засели дом» (на нахождение 9-го недостающего); картинки с изображением маленького зайца, большого зайца, среднего медведя; 

    4. Раздаточный материал: картинки с изображением четырёх животных на исключение «четвёртого лишнего» (на каждого ребёнка), игрушки-животные, песок, листы бумаги для письма, карандаши.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    Этапы:

    1. Организационно-мотивационный

    Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня Лесовик приглашает вас в лес. Хотите сходить к нему в гости?

    Моделирование ситуации «Перейди через ручей»

    Педагог. Чтобы попасть в лес, нужно перейти через ручей. Какой ручей?  Широкий или узкий?

    На полу лежит широкая полоска голубой ткани. На небольшом расстоянии находится напольный деревянный строитель: доски, круги «камешки».

    Подумайте, что нам поможет?

    Дети кладут доски и круги, переходят через ручей и  оказываются «в лесу».

    2.Основная часть 

    Игровое задание на развитие зрительного восприятия и мыслительных процессов «Отгадай»

    Педагог. Лесовик загадает вам загадки. Вы отгадайте их и покажите животное, которое спряталось за кустами.

    На стол выставляются картинки с зашумлённым изображением диких животных (белки, лисы, волка, медведя, лося), кустарника. Ребёнок, отгадавший загадку, показывает картинку животного. Дети задают ему вопросы.

    Белка

    Хожу в пушистой шубе,                        Как ты догадался, что это белка?   

    Живу в густом лесу,                                Какая шубка у белки?

    В дупле на старом дубе,                        Где живёт белка?

    Орешки я грызу.                                Что любит грызть белка?

    Медведь

    Он в берлоге спит зимой,                         Почему ты думаешь, что это медведь?

    Под высокою сосной,                        Как называется жилище у медведя?

    А когда придёт весна,                        Почему медведь спит зимой?

    Просыпается от сна.                                Когда просыпается медведь?

    Лиса

    Хвост пушистый,                                Как ты узнал, что это лиса?

    Мех золотистый,                                Какого цвета мех у лисы?

    В лесу живёт,                                        Чем питается лиса?

    Кур крадёт.

    Волк

    Серый, зубастый,                                Кто это? Заяц?

    По полям рыщет,                                Какого цвета шерсть у волка?

    Телят, ягнят ищет.                                Как находит себе пищу волк?

    Лось

    Трав копытами касаясь,                        Что есть на ногах у лося?

    Ходит по лесу красавец.                        Какие рога у лося?

    Ходит смело и легко,                        Чем питается лось?

    Рога раскинув широко.

    Педагог. Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и узнали животных на картинке. А как называются эти животные?

    Дети. Это дикие животные.

    Педагог. Давайте громко и дружно повторим название этих животных.

    Дети повторяют все вместе.

    Дидактическое упражнение на развитие зрительно- двигательной координации

    «Помоги Лесовику угостить животное»

    Педагог. У Лесовика на картинке нарисованы дикие животные: ёж, медведь, заяц. Помогите Лесовику угостить животных. Проведите дорожку слева направо.

    Дети прослеживают путь к угощению и рассказывают, что ест ёж, чем питается медведь, что любит заяц.

    Дети. Ёж ест грибы. Медведь питается малиной. Заяц любит морковку.  

    Педагог. Ребята! Лесовик благодарит вас. Вы помогли ему угостить животных.

    Физкультминутка

    Зайка - ушки на макушке-

    (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены - «ушки».)

    Скачет, скачет по опушке.

    (Руки щепотью вниз у груди - «скачет».)

    Шёл за ним колючий ёжик

    Шёл по травке без дорожек.

    (Переплели пальцы и пошевелили)

    А за ёжиком - краса-

    С рыжим хвостиком лиса.

    (Плавные движения руками перед собой)

    Дидактическая игра на установление закономерности в расположении предметов разной величины, развитие зрительного внимания «Засели дом»

    Педагог. У Лесовика в доме на каждом этаже живут разные животные. Они одинаковые по величине или разные?

    Дети. Разные.

    Педагог. На нижнем этаже не хватает одного животного. Хотите помочь Лесовику заселить дом?

    Дети. Да.

    Педагог. Скажите, какие животные живут на верхнем этаже?

    Дети. Маленькая лиса, средний заяц, большой медведь.

    Педагог. Назовите животных, которые живут на среднем этаже?

    Дети. Большой заяц, маленький медведь, средняя лиса.

    Педагог. Кто живёт на нижнем этаже?

    Дети. Средний медведь, большая лиса.

    Педагог. Подумайте, кто живёт внизу справа?

    Педагог выставляет картинки: большой заяц, маленький заяц средний медведь. Дети выбирают нужную картинку.

    Дети. Маленький заяц.

    Дети помещают картинку с изображением маленького  зайца в нижний правый угол дома.

    Педагог. Вы правильно заселили дом у Лесовика, молодцы!

    Самомассаж

    Разотру ладошки сильно,

    Каждый пальчик покручу,

    Поздороваюсь с ним крепко

    И вытягивать начну.

    Пальчик с пальчиком сложу,

    На замочек их закрою

    И тепло поберегу.

    Выпущу я пальчики,

    Пусть бегут, как зайчики.

    Педагог. Сейчас перейдём вместе с Лесовиком через ручей и сядем за столы.

    Дети переходят через ручей по доскам и «камешкам», садятся за столы.

    Дидактическое упражнение «Обведи лишнее животное»

    Педагог. Лесовик принёс вам картинки. Назовите «четвёртое лишнее» животное, обведите его простым карандашом. Объясните, почему оно не подходит?

    Дети. У меня не подходит свинья, потому что это домашнее животное, а белка, заяц, ёж- это дикие животные. У меня «лишняя» корова, потому что это домашнее животное, а лиса, кабан, олень живут в лесу, это дикие животные.

    Дети называют животное и обводят его карандашом.

    Педагог. Лесовику понравилось, как вы назвали «лишнее» животное.

    Дидактическое упражнение «Нарисуй то, что любит каждое животное»

    А сейчас вспомните, что  ест медведь, белка, заяц, ёж? Возьмите листы бумаги и нарисуйте.

    Дети рисуют.

    Графическое упражнение «Обведи по точкам» (круги, грибы)

    Дети пишут.

    Педагог. Лесовик принёс вам игрушки животных. У каждого животного есть свой дом. У лисы…(нора), у медведя…(берлога), у волка…(логово). Давайте построим для каждого животного свой дом из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его влажным?

    Дети берут лейки, поливают песок. Куда пропадает водичка? Почему песок стал влажным? Дети строят домики и играют с животными.

    3. Рефлексия.

    Содержательная

    Педагог. Покажите Лесовику ваши домики, расскажите о них. Молодцы! Вы все постарались!

    Эмоциональная

    Педагог. Лесовик рад, что вы побывали у него в гостях, поиграли с ним. Он дарит вам шишки. Вы можете сделать из них лесных зверей.

    Дети прощаются с Лесовиком.

    Литература

    1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4классах вспомогательной школы. –М., «Просвещение», 1991, с.54.

    2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Рабочая тетрадь дошкольника. Окружающий мир. Часть 2..Природа. КОГУП «Кировская областная типография», 2002.

    3. ДоценкоЛ, ЖужлеваМ, ГорбуноваВ. Я здоровым быть мечтаю. Журнал «Здоровье дошкольника» №1, 2009, с. 37

    4. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики - развиваем речь. Средняя группа детского сада. Издательский дом «Литера». –СПб., 2009, с.10

    5. Соколова Е.В., Нянковская Н.Н. Развиваем руку. Развивающая тетрадь для детей 5-7 лет. Издательство «Академия развития». Ярославль, 2007.

    6. Тугушева Г.П, Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста. –СПб., 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический праздник "В гостях у лесовика."

    Экологический праздник"В гостях у лесовика"Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

    Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

    Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».

    Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...

    Конспект занятия по ОБЖ во 2 мл. группе "В гостях у Светофора"

    Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения  у проезжей части.Задачи:Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнал...

    Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"."

    Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"", 1 год обучения....

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....