Конспект занятия по ОБЖ во 2 мл. группе "В гостях у Светофора"
план-конспект урока на тему

 

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения  у проезжей части.

Задачи:

Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить , что  обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.

 

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом  под мелодию песни «Мы едем, едем, едем».Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну.Это страна «Светофоров».

-Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам.

(Дети здороваются)

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

- А кто это такой грустный стоит у ворот?

(ответы детей)

Светофор выходит вперед .

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И  мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель:  Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор:А приключилась со мной вот такая история.Жил я себе жил, стоял на своем посту.Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать.Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой?Что-то я в своем лесу  никогда не встречал 3-хглазого  зверя? А я ему ответил:

«У меня 3 глаза: красный, железный, зеленый.Он спрашивает: « Как разговаривать? Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель:Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и живот

ные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор.  И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А  давайте, ребята,мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем.И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим , кто же из вас самый внимательный.

(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)

 

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор  совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

 

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте.Да , не может быть. Ай-ай, как же он.Хорошо, я расскажу  ребятам. До свидания.

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости  детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину.У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать , что такое Светофор? И  что обозначают

его сигналы

Светофор: Животные в лесу ничего не знают  про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге.Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель:Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.

 

 (Дети садятся за столы и начинают работать   пластилином.  На столах на каждого ребенка  приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного,желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: А ты ,Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

Воспитатель:Ребятки, кто сделал, можете  сесть  на стльчики, взяв с собой ваши Светофоры

- А ты, Светофор, собери светофорчики,  подаришь их лесным жителям.

 

(Светофор собирает  светофорчики  и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.)

( Заходит Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

( дети здороваются)

Воспитатель:Здравствуй, Зайка! Ребята,  смотрите,а вот  тот самый Зайчик , который попал в аварию.

-Видишь, Зайка,ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.

-Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.

( Светофор отдает светофорчики Зайке).

Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Воспитатель:А чтобы ты , Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.

 

1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

                         Наши ребята очень спешат.

                         Хоть у нас терпенья нет-

                         Подождите: красный свет.

2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

                          Приготовься – в путь идти.

                          Свет зеленый – впереди,

                          Вот теперь – переходи.

 

Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

(Дети прощаются)

Светофор:  Я больше не буду грустить , потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше  будете знакомиться с правилами движения.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад.До свидания и

Светофору, и нашим гостям.

 

(дети берут рули в руки и под музыку « Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

«В  гостях у светофора»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения  у проезжей части.

Задачи:

Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить , что  обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.

 

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом  под мелодию песни «Мы едем, едем, едем».Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну.Это страна «Светофоров».

-Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам.

(Дети здороваются)

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

- А кто это такой грустный стоит у ворот?

(ответы детей)

Светофор выходит вперед .

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И  мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель:  Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор:А приключилась со мной вот такая история.Жил я себе жил, стоял на своем посту.Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать.Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой?Что-то я в своем лесу  никогда не встречал 3-хглазого  зверя? А я ему ответил:

«У меня 3 глаза: красный, железный, зеленый.Он спрашивает: « Как разговаривать? Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель:Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и живот

ные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор.  И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А  давайте, ребята,мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем.И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим , кто же из вас самый внимательный.

(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)

 

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор  совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

 

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте.Да , не может быть. Ай-ай, как же он.Хорошо, я расскажу  ребятам. До свидания.

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости  детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину.У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать , что такое Светофор? И  что обозначают

его сигналы

Светофор: Животные в лесу ничего не знают  про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге.Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель:Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.

 

 (Дети садятся за столы и начинают работать   пластилином.  На столах на каждого ребенка  приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного,желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: А ты ,Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

Воспитатель:Ребятки, кто сделал, можете  сесть  на стльчики, взяв с собой ваши Светофоры

- А ты, Светофор, собери светофорчики,  подаришь их лесным жителям.

 

(Светофор собирает  светофорчики  и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.)

( Заходит Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

( дети здороваются)

Воспитатель:Здравствуй, Зайка! Ребята,  смотрите,а вот  тот самый Зайчик , который попал в аварию.

-Видишь, Зайка,ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.

-Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.

( Светофор отдает светофорчики Зайке).

Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Воспитатель:А чтобы ты , Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.

 

1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

                         Наши ребята очень спешат.

                         Хоть у нас терпенья нет-

                         Подождите: красный свет.

2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

                          Приготовься – в путь идти.

                          Свет зеленый – впереди,

                          Вот теперь – переходи.

 

Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

(Дети прощаются)

Светофор:  Я больше не буду грустить , потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше  будете знакомиться с правилами движения.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад.До свидания и

Светофору, и нашим гостям.

 

(дети берут рули в руки и под музыку « Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В  гостях у светофора»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения  у проезжей части.

Задачи:

Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить , что  обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.

 

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом  под мелодию песни «Мы едем, едем, едем».Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну.Это страна «Светофоров».

-Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам.

(Дети здороваются)

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

- А кто это такой грустный стоит у ворот?

(ответы детей)

Светофор выходит вперед .

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И  мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель:  Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор:А приключилась со мной вот такая история.Жил я себе жил, стоял на своем посту.Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать.Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой?Что-то я в своем лесу  никогда не встречал 3-хглазого  зверя? А я ему ответил:

«У меня 3 глаза: красный, железный, зеленый.Он спрашивает: « Как разговаривать? Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель:Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и живот

ные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор.  И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А  давайте, ребята,мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем.И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим , кто же из вас самый внимательный.

(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)

 

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор  совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

 

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте.Да , не может быть. Ай-ай, как же он.Хорошо, я расскажу  ребятам. До свидания.

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости  детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину.У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать , что такое Светофор? И  что обозначают

его сигналы

Светофор: Животные в лесу ничего не знают  про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге.Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель:Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.

 

 (Дети садятся за столы и начинают работать   пластилином.  На столах на каждого ребенка  приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного,желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: А ты ,Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

Воспитатель:Ребятки, кто сделал, можете  сесть  на стльчики, взяв с собой ваши Светофоры

- А ты, Светофор, собери светофорчики,  подаришь их лесным жителям.

 

(Светофор собирает  светофорчики  и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.)

( Заходит Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

( дети здороваются)

Воспитатель:Здравствуй, Зайка! Ребята,  смотрите,а вот  тот самый Зайчик , который попал в аварию.

-Видишь, Зайка,ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.

-Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.

( Светофор отдает светофорчики Зайке).

Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Воспитатель:А чтобы ты , Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.

 

1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

                         Наши ребята очень спешат.

                         Хоть у нас терпенья нет-

                         Подождите: красный свет.

2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

                          Приготовься – в путь идти.

                          Свет зеленый – впереди,

                          Вот теперь – переходи.

 

Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

(Дети прощаются)

Светофор:  Я больше не буду грустить , потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше  будете знакомиться с правилами движения.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад.До свидания и

Светофору, и нашим гостям.

 

(дети берут рули в руки и под музыку « Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

конспект занятия по шахматам для учащихся группы начальной подготовки

Во встречах между юными шахматитов после длительной борьбы у одного из них появляется перевес в одну  пешку. Достаточен ли такой перевес для победы? Если да, то при каких условиях?  Изучение...

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения

Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Зан...

Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....