конспект занятия по ЗОЖ в средней группе
план-конспект урока по теме

чернова екатерина николаевна

конспект занятия по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_buratino_.srednyaya_gruppadocx.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:
здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация.
Задачи. Дать представление о составляющих здорового образа жизни.
              Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу   овощи и фрукты,  
другие полезные продукты,выполнять гигиенические процедуры; воспитывать
               нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
               Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в
самостоятельной  двигательной деятельности; развивать слуховое внимание,
мышление, речь.
Активизировать словарь: микробы, витамины.
Предварительная работа: беседы ,сюжетно- ролевая игра «Больница», соблюдение
режима дня,выполнение гигиенических процедур.
Оборудование: игрушка- Буратино, набор муляжей: овощи, фрукты, продукты;
              «чудесный мешочек», предметы гигиены; письмо, картинки зубов.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята , сегодня  утромнам  в группу принесли письмо .Здесь написано:
               «Ребятам средней группы». Хотите узнать от кого оно? Читаю:
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приезжайте непременно, буду рад!»
                                                                    Буратино.
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
Скорее,ребята,места занимаем,                            
Встают друг за другом .
            Моторчик заводим и в путь, уезжаем!
Дети  «крутят» руками  у груди.
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.«
Едут» по кругу.
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
 Подходят  к домику.
Воспитатель:Ну вот кажется и дом Буратино, только где же он сам? А так нас хотел
видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его.

Дети садятся на стулья.
 Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Буратино с перевязанной щекой.
Буратино: Ой, как мне больно!
Воспитатель:Буратино! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?
Буратино: День так хорошо начался:  
                  С утра я в комнате прибрался,
                  И у окошка ждать вас сел.
                  И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!
Воспитатель: И много было у тебя конфет?
Буратино: Вот этот красненький пакет.
Воспитатель: Ай, ай. Буратино! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?

Буратино: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а свою подружку Мальвину не слушаю- она  всё время меня чему то учит.
Воспитатель:Из- за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.
Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Буратино? Что сказать, что сделать надо?
   (Ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова)
Воспитатель:Буратино, легче тебе стало?
Буратино:Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель:Тогда давай разбираться что ты сделал неправильно? Ребята,можно столько сладкого съедать сразу?   К чему это может привести?
(  Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болятзубы, , болит живот, появляется сыпь на коже).
Воспитатель: Видишь ,сколько  вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты.Ребята, чем надо правильно питаться?Что полезно кушать и детям и взрослым?
(Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи)
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу.Витамины содержатся во всех нужных продуктах..
Мы хотим быть здоровыми? (Да)
Сильными и смелыми?    (Да)
А чтобы Буратино лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет,я предлагаю вместе  поиграть.

Игра «Хлопайте в ладоши».
Воспитатель называет  полезный продукт- дети хлопают в ладоши,
если не полезный- молчат.
 Игра « Полезно- не полезно».
 ( 2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей
           и  продуктов сложены к одной кучке)
Дети  раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами
      в красную и синюю корзины.

Воспитатель:Давайте проверим правильность выбора ребят.
           Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину.

Воспитатель:Вот тебе ,Буратино, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Буратино: Теперь я буду есть здоровую пищу.
Воспитатель:Но мне кажется, что Буратино не только конфетами объедается, но и не выполняет       некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь , чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться ,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
(Ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки;расчёсываться)

Воспитатель показывает  картинку белого  зуба  с улыбкой и серого зуба.
Воспитатель:Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?
(Ответы детей: Белый зуб улыбается, потому, что  ему дают витамины,его чистят и он не болит)
Воспитатель: Буратино, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощиУ тебя есть предметы гигиены?
Буратино:Даже не знаю , что то лежит на полочке, сейчас принесу.
Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь.Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Буратино разобраться что и для чего нужно?

  Буратино приносит
«Чудесный мешочек».Игра.
 Воспитатель предлагает детям по одному  определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска,мочалка, салфетка бумажная.)Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.
Воспитатель:Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай  потешку :
Водичка, водичка, Дети проговаривают текст, сопровождая движениями
Умой моё личико, 
пальцев.
Чтобы глазки блестели, 
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок. 

Воспитатель:А ещё мы с ребятами покажем какую разминку можно сделать. Специально для тебя!
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся-Движения по тексту.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!

Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли .А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье!
Буратино: Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное.Кушайте на здоровье!
(Дети угощаются яблоком, морковкой.)
Воспитатель: Подкрепились?Скажем Буратино «спасибо». Пора нам обратно.
Скорей нас поезд ждёт.
  Ребята, скорее,места занимаем                                   Дети строятся друг за другом,
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!«заводят» мотор.
 Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.            «Едут « по кругу на стулья.
 А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Воспитатель:Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие?
Как надо заботиться о своём здоровье? (Ответы детей)
Чтобы сильным быть и смелым-
Каждый день зарядку делай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения

Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Зан...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Веселый аквариум"

Цель: развивать навыки и умение работать с бумагой, воспитывать эстетический вкус, прививать морально-нравственные нормы. Программные задачи: Упражнять в разрезании бумажного квадрата на треугольн...

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Пингвин»

Конспект занятия по лепке из солёного теста фигурки пингвина, для детей 4-5 лет....

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Ёжик»

Занятие по лепке из солёного теста фигурки ёжика. Для детей 4-5 лет....

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Олень»

Занятие по лепке из солёного теста фигурки оленя. Для детей 4-5 лет....

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Попугай»

Занятия по лепке из солёного теста объёмной фигурки попугая. Для детей 4-5 лет....