Главные вкладки

    Викторина по правилам дорожного движения "В гости к дорожным знакам" для учащихся 5-6 классов
    классный час (5 класс) по теме

    Головко Ольга Сергеевна

    Викторина «В гости к дорожным знакам» предназначена для проведения в 5 классе. Целью викторины является ознакомление с дорожными знаками. Задачами данного мероприятия ставятся: формирование знаний по правилам дорожного движения, правилам поведения в общественном транспорте, воспитание у школьников дисциплинированности и ответственности за поведение на дорогах.

     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina_v_gosti_dorznaki.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина «В гости к дорожным знакам»

    Цели:

    1. Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, научить соблюдать эти правила; добиться, чтобы дети усвоили понятия «пассажир», «пешеход».
    2. Воспитывать у школьников дисциплинированность и ответственность в поведении на дорогах.
    3. Развивать внимание, наблюдательность, познавательные интересы.

    Оборудование:

                  Дорожные знаки:

    • «Пешеходный переход»,
    • «Въезд запрещен»,
    • «Движение пешеходов запрещено»,
    • «Больница»,
    • «Осторожно, дети»,
    • «Пункт питания»,
    • «Опасный поворот»;
    • светофор, жезл, из стульев «автобус», руль;
    • кружочки трех цветов для игры;
    • дорожные знаки, нарисованные детьми;
    • «Удостоверение пешехода» для детей.

    Роли исполняют:

    Баба Яга – взрослый.
    Дети: домовенок Кузя, лиса, медведь, 2 зайца, белка, волк, ежик.

    Ход музыкального развлечения

    (Под музыку дети заходят в зал.)

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к дорожным знакам. И как вы уже поняли, мы будем говорить о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах и в транспорте.

    Мы знаем песню о дорожных знаках, споем ее.

    (Дети исполняют песню «Песенка о правилах» (сл. Я. Пишумова, муз. Т.Николаевой).)

    Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    Что за чудо – синий дом?
    Ребятишек много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.
    (Автобус.)

    Кто управляет автобусом? (Водитель.)

    Кто ездит в автобусе?(Пассажир.)

    А мы сейчас с вами кто: пассажиры или пешеходы?(Пешеходы.)

    Чем отличаются пассажиры от пешеходов?(Пассажиры ездят в транспорте, а пешеходы ходят пешком.)

    Где ездят автобусы?(По дороге, по проезжей части.)

    Где ходят пешеходы?(По тротуару.)

    Кто знает, где люди ждут автобус?(На остановке.)

    А кто скажет, как вести себя на остановке?(Ждать автобус на остановке, нельзя выходить на проезжую часть.)

    Почему нельзя этого делать?(Потому что по дороге ездят автомобили, могут сбить.)

    Найдите знак «Автобусная остановка».

    А что нам помогает переходить улицу?(Светофор.)

    Напомните мне, как помогает нам светофор?

    Дети:

    Красный – стой!
    Желтый – жди!
    А зеленый – проходи!

    А еще кто помощник при переходе улицы?(Милиционер-регулировщик.)

    Автобус придет еще не скоро. Время у нас еще есть, может поиграем?

    Тут совсем рядом игровая площадка. Пойдем?

    Игра «Постовой-регулировщик

    По дороге Петя шел, не там дорогу перешел.
    Надо правила движенья выполнять без возраженья.

    (Дети встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом – в центре. Дети движутся по кругу, исполняя песню. На проигрыш дети останавливаются, водящий движется поскоком внутри круга. С окончанием музыки останавливается и указывает жезлом на ребенка. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется.)

    Молодцы, правильно назвали правила дорожного движения.

    (Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

    Кузя: Фу, чуть под машину не попал.

    Воспитатель:Здравствуй, как тебя зовут?

    Кузя:Домовенок Кузя.

    Воспитатель:Где ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

    Кузя: Где было удобно, там и перешел.

    Воспитатель: Да ты, Кузя, не знаешь правил дорожного движения. Поехали с нами, мы с ребятами едем на прогулку к дорожным знакам, мы все тебе и расскажем.

    Кузя, а куда ты так торопился?

    Кузя: Я убегал от Бабы Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне, с людьми. У Бабы Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

    Воспитатель: Мы тебе с ребятами обязательно поможем.

    (Забегает Баба Яга. Всех толкает, ищет Кузю. А Кузя прячется за ребятами.)

    Воспитатель: Уважаемая, нельзя себя так вести.

    Баба Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

    Воспитатель: Баба Яга, а куда ты так спешишь?

    Баба Яга: Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Видите ли, не нравится ему в лесу жить. Вы его не видели?

    Воспитатель: Видели, только не хочет он с тобой в лесу жить. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

    Баба Яга: Да, нынче не узнать наш лес. Помните?

    У Лукоморья дуб зеленый,
    Златая цепь на дубе том.
    И днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи кругом.

    А нынче… Кот ученый уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через все царство заповедное автомобильная трасса пролегла. Звери в автомобильные салоны отправились. Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать, на автомобиле-то быстрее…

    (Под звуки работающих двигателей звери «едут» по дороге навстречу друг другу. На переходе в нетерпении переминаются с ноги на ногу два Зайца. Выходит ежик с жезлом и свистком. Свистит, движение останавливается, зайчата перебегают «улицу». Ежик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Звучит вступление к частушкам, звери выходят на сцену)

    Все:

    Надоело в Лукоморье
    Всем зверям пешком ходить,
    И теперь автомобили
    Звери вздумали купить.

    Дети:

    Ой, ой, ой-ой-ой,
    Что в лесу творится!
    На машины пересели
    Зайцы и лисицы.

    Лиса:

    У меня теперь машина,
    В автошколу я хожу,
    Столько знаков есть дорожных –
    Ой, боюсь, не разгляжу!

    Медведь:

    Я окончил автошколу,
    Получил уже права.
    И все правила движенья
    Знаю я, как дважды два.
    Это – переход,
    Это – остановка,
    Поворачивай налево,
    Ну а здесь – парковка. (Указывает на знаки.)

    1-й Заяц:

    Что же делать, как же быть?
    Страшно по лесу ходить.
    Все на транспорт пересели,
    Могут лапки отдавить.

    2-й Заяц:

    Ну а мне вчера досталось:
    На уроки опоздал,
    Перейти не мог дорогу,
    Целых три часа стоял.

    Белка:

    Вы слыхали, то барсук
    Налетел вчера на сук?
    Не увидел знак дорожный,
    Ах, какой неосторожный!

    (Раздается «звук аварии» – удар, металлический скрежет.)

    Дети:

    Ой, ой, ой-ой-ой,
    Что в лесу творится!
    На машины пересели
    Зайцы и лисицы!

    (Из-за кулис «выезжает» Волк.)

    Волк:

    Расступись, лесной народ,
    Выезжаю из ворот.
    Я бараночку верчу,
    Еду я, куда хочу!

    Ежик:

    Погоди, остановись,
    Здесь же знак дорожный,
    Тут водители всегда
    Едут осторожно!

    Волк:

    Не нужны мне ваши знаки,
    Это просто ерунда!
    Нажимаю на педали,
    Разбегайтесь, кто куда!

    (Едет по сцене, звери прячутся за деревья, Ежик свистит, Волк останавливается.)

    Ежик:

    Ну-ка, Волк, остановись,
    Это не годится,
    Ездить правильно сначала
    Надо научиться!

    (Из-за деревьев опасливо выходят звери.)

    Лиса:

    Пешеходов пропускай,
    Скорость ты не превышай,
    Здесь направо поворот,
    Ну а тут наоборот!

    (Показывает.)

    Белка:

    Отправляйся, Волк, скорей
    В автошколу для зверей,
    Все как следует учи
    И права ты получи.

    (Звери танцуют вокруг Волка, Ежик отбирает у него руль; Волк, опустив голову, чешет в затылке.)

    Все:

    Мы дорожную науку
    Будем вместе изучать,
    Чтоб машине под колеса
    Никогда не попадать,
    Чтобы не было у вас
    В жизни осложненья –
    Строго выполняйте все
    Правила движенья!

    (Ежик свистит, все звери «уезжают» за Ежиком за кулисы.)

    Баба Яга: Видите, что творится нынче в лесу? А в городе? Нет, никуда не отпущу Кузю, он в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

    Воспитатель: Ребята ему помогут.

    Баба Яга (видит Кузю): Вот ты где! Нет, не помогут дети, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

    Воспитатель: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

    Мы зря время не теряем. Вот и автобус подошел. Поехали, Баба Яга с нами, ты все сама увидишь.

    (Баба Яга толкается, лезет в автобус.)

    Воспитатель: Подожди, Баба Яга, не толкайся, ты всем только мешаешь. Дети, скажите, как нужно входить в автобус?

    Дети: Не толкаясь, не мешая другим.

    Воспитатель: Мы сначала пропустим девочек, а пока они рассаживаются, мы среди мальчиков с помощью считалки выберем водителя.

    Ребенок:

    Где ты был до сих пор?
    Задержал светофор.
    Красный – ясно –
    Путь опасный.
    Желтый то же,
    Что и красный.
    А зеленый впереди –
    Проходи!

    Воспитатель: Водитель есть, проходите, занимайте места в салоне автобуса. Все сели? Водитель, заводи мотор.

    Наш автобус отправляется,
    Двери быстро закрываются
    Пассажиры тихо все сидят
    И в окошечко глядят.

    Пристегните все ремни безопасности.

    Баба Яга: Это еще зачем?

    Воспитатель: Чтобы в пути не случилась беда… Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка.

    (Дети исполняют музыкально-ритмические упражнения «Веселые путешественники».)

    Воспитатель: Ехать нам еще далеко. А пока мы едем, вспомним правила поведения в автобусе.

    Можно ли разговаривать в автобусе громко? Почему?

    Дети: Чтобы не мешать другим пассажирам.

    Воспитатель: Можно ли ходить в автобусе во время движения?

    Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.

    Воспитатель: А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?

    Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.

    Воспитатель: Почему нельзя высовываться из окна автобуса?

    Послушайте, что случилось с кошкой, которая не знала этих правил.

    Ребенок:

    Ехали звери, открыли окошко.
    Тут же какая-то серая кошка
    Голову высунуть вдруг захотела,
    Публика ей возражать не посмела.
    Едет в автобусе гордо она,
    А голова из окошка видна.
    Видит: на встречу спешит грузовик,
    Рядом проехал – и в тот же миг
    Ветер большой на дороге поднял,
    С кошки в окошке он шляпу сорвал.
    Очень расстроилась серая кошка
    Дети, не надо соваться в окошко.

    Воспитатель: А еще, какие правила поведения в транспорте вы знаете? Нужно ли уступать место старым людям? Почему?

    Послушайте стихотворение.

    Ребенок:

    Лев в автобусе сидел
    И в окошко все глядел.
    Рядом бабушка стояла,
    Сумку полную держала.
    Лев и сильный, и большой,
    Место бабушке больной
    Уступить не захотел.
    Она стояла, он сидел.
    Это грустно и обидно
    И за льва, конечно, стыдно.
    Стерших надо уважать
    И места им уступать.

    Воспитатель: Вот и наша остановка, мы приехали в город дорожных знаков. Все выходим из автобуса, соблюдая правила поведения. Строимся парами. Нам нужно перейти на другую сторону улицы.

    Вот и светофор, но он не работает, потому что Баба Яга его сломала, все цвета перепутала.

    Придется переходить без светофора. Где мы будем переходить дорогу, ребята?

    Дети: По пешеходному переходу.

    Воспитатель: Подождем, пока автобус отъедет, и перейдем дорогу. Найдите нужный знак «Пешеходный переход».

    Как мы переходим дорогу?

    Ребенок:

    Чтобы на другую сторону
    Нам перейти,
    Наш автобус надо
    Сзади обойти.
    Улицу переходить
    Все имеют право,
    Только влево посмотри,
    А потом направо.

    Воспитатель: Переходим улицу организованно: смотрим налево, в середине – направо. А чтобы не случилась авария в городе дорожных знаков, нам нужно расколдовать светофор.

    Игра «Сложи светофор».

    (Дети ставят цвета по порядку: красный, желтый, зеленый.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот видишь, Баба Яга, наши дети расколдовали светофор. Хочешь с ними поиграть в игру?

    Игра «Светофор».

    (Воспитатель показывает кружки 3 цветов, а дети на красный свет – стоят, на желтый – грозят пальчиком, на зеленый – шагают.)

    Воспитатель: Видишь, баба Яга, наши дети хорошо знают сигналы светофора.

    Баба Яга: Светофор-то они знают, а дорожные знаки не знают.

    Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Дети, а по какой части улицы мы с вами дальше пойдем?

    Дети: По тротуару.

    Воспитатель: Ах, вот где они, дорожные знаки.

    Баба Яга: Я же вам говорила, что я их перепутала. Вот, и ничего ребята с ними не сделают, потому что они их не знают.

    Воспитатель: Ребята, нам нужно распутать дорожные знаки.

    Игра «Собери дорожные знаки».

    (Дорожные знаки лежат, дети их поднимают и одевают на грудь.)

    Воспитатель:

    Все знаки мы и распутали.
    Ну, а теперь, все знаки,
    Становитесь дружно в ряд
    И все правила движенья
    Расскажите для ребят.

    Ребенок 1:

    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!
    («Пешеходный переход»)

    Ребенок 2:

    Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещен!
    Не пытайтесь сгоряча
    Ехать мимо кирпича!
    («Въезд запрещен»)

    Ребенок 3:

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    «Вам ходить запрещено!»
    («Движение пешеходов запрещено»)

    Ребенок 4:

    Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьезных докторов
    Там вам скажут: «Будь здоров!»
    («Больница»)

    Ребенок 5:

    Я детишек добрый друг,
    Я их жизни охраняю.
    Школа рядом – всех вокруг
    Шоферов предупреждаю.
    («Осторожно дети»)

    Ребенок 6:

    Коли вам нужна еда,
    То пожалуйте сюда.
    Эй, шофер, внимание!
    Скоро пункт питания!
    («Пункт питания»)

    Ребенок 7:

    Этот знак тревогу бьет –
    Вот опасный поворот!
    Ехать здесь, конечно, можно.
    Только очень осторожно –
    Никого не обгонять,
    Пассажиров не менять.
    («Опасный поворот»)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно вы рассказали о знаках. А теперь давайте о них споем песню.

    Исполняется «Песенка дорожных знаков».

    Баба Яга: А зачем они у вас такие разноцветные, смешные?

    Воспитатель: Потому что все знаки делятся на разные виды: в красных кружочках – это ... запрещающие знаки, в треугольниках ... – предупреждающие, в синих квадратах ... – это знаки сервиса.

    Баба Яга: Да? И никак вас не запутаешь. Но вот загадки мои не отгадаете!

    Воспитатель: Загадывай свои загадки, Баба Яга.

    Баба Яга:

    1. Это сильная машина
    Едет на огромных шинах!
    Сразу полгоры убрал
    Семи тонный …
    (самосвал).

    2. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как
    Вам в пути …
    (дорожный знак).

    3. И, шагая по дорогам,
    Не забудьте, малыши:
    Край дороги – пешеходам
    Остальное – для …
    (машин).

    4. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей.
    Ты знаком, конечно, с ней,
    Обувь носит из резины,
    Называется …
    (машина).

    5. Бегу при помощи двух ног,
    Пока сидит на мне ездок.
    Мои рога в его руках,
    А быстрота в его ногах.
    Устойчив я лишь на бегу.
    Стоять минуты не могу.
    (Велосипед.)

    Воспитатель: Вот и отгадали дети все твои загадки. Баба Яга, ты должна отпустить Кузю.

    Баба Яга: Понравились вы мне, можно мы с Кузей будем приходить к вам в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. Теперь мы с ним знаем правила дорожного движения, знаем, как надо вести себя в транспорте. Так что доедем без проблем.

    Воспитатель: С одного раза все правила дорожного движения не выучить, поэтому мы с детьми подарим вам плакаты, подождите минуточку. Дети, подойдите к столу, и мы наклейте к цветам светофора соответствующие дорожные знаки, чтобы Бабе Яге было легче запомнить их.

    Самостоятельная работа детей.

     

    Рисунок 7

     

    Рисунок 8

    Воспитатель: Прими, Баба Яга, от детей эти плакаты и всегда соблюдай правила дорожного движения, чтобы не случилась с тобой беда (рисунок 9).

     

    Рисунок 9

    Баба Яга: Спасибо, ребята, и я хочу на прощанье вам сделать подарок. Вот вам книга о правилах дорожного движения. А нам с Кузей пора в дорогу. До свиданья!

    Дети: До свиданья!

    (Баба Яга и Кузя уходят.)

    Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Городу дорожных знаков.

    На дорогах трудностей так много, без сомнения.
    Но их бояться нет у нас причин,
    Потому что правила движения
    Есть для пешеходов и машин.
    И, чтоб у всех было хорошее настроение,
    Соблюдайте все правила дорожного движения!

    Воспитатель: А теперь идем на наш автобус, нам пора возвращаться в детский сад.

    (Дети танцуют польку «Кремена» (рисунок 10).)

     

    Рисунок 10

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости из ГИБДД, сейчас мы их послушаем.

    (Награждение детей «Удостоверением пешехода» (рисунок 11).)

     

    Рисунок 11

    Дети уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

    Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....

    ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

    Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

    Проверочная работа по ОБЖ 5 класс по теме: "Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения"

    Проверочная работа по ОБЖ (к учебнику Смирнов, Хренников) 5 класс по теме: "Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения"...

    2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

    Автомобили в наше время - самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет. ...

    Статья. "Проект по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

    Жизнь и ее безопасность-главное в жизни человека. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?Изучение ПДД является главной задачей на сегодняшний день....

    Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

    Тема урока: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения». Цель урока: рассмотреть основные принципы организации дорожного движения в РФ, познакомиться с некоторыми Прави...

    «Дорожное движение, безопасность участков дорожного движения»

    laquo;Дорожное движение, безопасность участков дорожного движения»Цель: Формировать представление учащихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.Задачи:...