Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по ОБЖ в 10-11 классах
    методическая разработка по обж (10 класс)

    Наталья Васильевна Маринина

    Это мероприятие посвящено Дням воинской славы России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon meropriyatie_10-11.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое городское  внеклассное мероприятие  по ОБЖ в 10 – 11  классах

    Подготовила и провела- преподаватель-организатор ОБЖ Маринина Н.В.

    Тема: "Памяти поколений - Дни воинской славы России"

    Цели:  образовательная – проверка и закрепление знаний учащихся о днях воинской славы России;

    развивающая – совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умение анализировать события и давать им оценку;

    воспитательная – формирование чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, Российским Вооружённым силам.

    • Форма урока: интеллектуальный марафон.                                                          

    Оборудование: 

    1. Книжная выставка “ О доблести, подвигах, славе”.
    2. Плакаты, репродукции картин, фотографии патриотической тематики.
    3. Запись песни из кинофильма “Офицеры” - “От героев былых времён”.
    4. Мультимедийное учебное пособие.

    На доске написаны тема урока “Дни воинской славы” и эпиграф:

                                                                                         “Есть память, которой не будет забвенья,

                                                                                И слава, которой не будет конца…”

    В классе оформлен уголок - выставка книг патриотической тематики. Развешаны плакаты и репродукции картин.  Каждой команде выдаётся: Маршрутный лист, который даёт возможность отмечать свои ответы в колонках, стимулирует активность учащихся, желание набрать больше баллов, давая правильные ответы и дополняя ответы товарищей, а также развивает культуру труда и облегчает проверку результатов.

    I. Вступительное слово учителя.    (На фоне песни “От героев былых времён” учитель читает стихотворение “Не ходите на Русь”):   “Не ходите на Русь!” -
    Мономах обращался к соседям.              
    “Кто с мечом к нам придёт,
    От меча и погибнет!” -
    Сказал храбрый князь Александр.
    И в немеркнущей вечно победе
    Правоту своих слов
    Справедливым мечом доказал.
    Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?
    Сколько ж лучших сынов
    Отдала ты кровавым врагам?
    “Не ходите на Русь!” -
    Об одном ты просила,
    Не к друзьям обращалась,
    А только к врагам.
    “Не ходите на Русь!” -
    Но враги наступали кроваво…
    И тогда нам вручила родная страна
    Вместе с грозным оружьем
    Поля нашей славы,
    Наших предков великих
    Святые для нас имена…”

    У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почёт, уважение современников и благодарную память потомков. Образы героев, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашему Отечеству. (Просмотр МК о днях воинской славы)  Многие юные россияне хотят быть похожими на эти маяки доблести, продолжать их дело и ратные традиции.

    II. Просмотр мультимедийного пособия  по датам:  

    1) 18 апреля 1242г – Ледовое побоище              2) 21 сентября 1380г – Куликовская битва

    3) 7 ноября 1612г. – День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством К.Минина и Д.Пожарского от польских интервентов

    2. Объяснение правил интеллектуального марафона.  

    Сегодня на уроке вы как будущие защитники нашего Отечества совершите интеллектуальный марафон в глубину нашей истории. Ваша задача – показать свои знания, кратко вспомнив все дни воинской славы России.    Наш интеллектуальный марафон проходит под девизом (зачитать надпись на доске): “Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…”. Он делится на этапы, каждый из которых отражён в вашем маршрутном листе.    Вопросы и ответы оцениваются по бальной системе. Наряду с оценками за ответы каждая команда может в ходе марафона заработать по 1 баллу за каждое дополнение, исправление. В конце урока подводим итоги, награждаем победителей.

    III.   Интеллектуальный марафон                                                                              

    1. Установите соответствие          Оценка -  3 балла

    Чудское озеро                                    1380г.

    Куликовская битва                            Ледовое побоище

    Дмитрий Донской                               21 сентября

    10 июля 1709г.                                битва у мыса Гангут

    1612г.                                                Полтавское сражение

    1714г.                                               Освобождение Москвы

    2. Хронологическая цепочка/  Составьте хронологическую цепочку, начиная с самого отдалённого по времени события:       Оценка – 4 балла.    

    А) Куликовская битва       Б) День освобождения Москвы под рук. Минина и Пожарского
    В) Ледовое побоище          Г) Полтавское сражение

    3.   Исторический портрет (вопросы в презентации)  -  по 2 балла

    1) Д. Донской         2) Ф.Ушаков         3) М. Кутузов               4) Петр I

    4. Историческое событие

    1. Взять эту крепость приказано было взять А.Суворову

    Оценка – 4 балла.                Ответ. Измаил 24.12.1790г.

    2. Одно из выдающихся сражений средневековья.

    Оценка – 4 балла.        Ответ. Ледовое побоище 18.04.1242г.

    3. Битва, которая завершилась разгромом монголо-татарского войска.

    Оценка – 4 балла.   Ответ. Куликовская битва 21.09.1380г.

    4. Но близок, близок миг победы.

    Ура! Мы ломим; гнуться шведы.

    О славный час! О славный вид!

    Ещё напор – и враг бежит….

    Оценка – 4 балла.    Ответ.  Победа у мыса Гангут  9.08.1714г.

     - Ребята сегодня мы с вами вспоминаем события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и  в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям.

    Одним из таких событий стала Великая Отечественная война.   Стихотворение «Зенитчицы»                     

    - 1941 год. Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 26 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней….

    5. Викторина Вов  (презентация) по 5 баллов.

    VIII. Подведение итогов и награждение лучших.

    Учитель:  - Итак, наш интеллектуальный марафон подошёл к концу. Мы вспомнили выдающиеся победы российского воинства, которые наша страна отмечает как дни воинской славы России.     Выскажите своё мнение: в чём заключается долг памяти молодого поколения россиян? (Учащиеся отвечают на вопрос).   Своими знаниями вы показали, что стремитесь продолжать славные традиции нашего Отечества, народа России,  её Вооружённых сил.   Подсчитаем баллы, набранные в ходе интеллектуального марафона,   Итоги подводятся под фонограмму песни “От героев былых времён”.

    IX. Обратная связь.В конце урока учитель просит учащихся оценить проведённое мероприятие поднятием карточки того цвета, который соответствует оценке интеллектуального марафона. (Учащиеся поднимают карточки, учитель фиксирует их оценки).               Мероприятие окончено. Спасибо всем за активное участие/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия "Формула здоровья", для 5-7 классов.

    Внеклассное мероприятие в рамках "Здорового образа жизни" проходит во многих школах. Вывести самостоятельно "Формулу здоровья" с использованием мультимедийной презентации будет по силам учащимся средн...

    Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 класса.

    Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 класса: «Час веселой математики» мотивирует познавательную деятельность учащихся, развивает сообразительность, любознательность,  логическое и творче...

    Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9-11 классов по теме: « Разные»-Равные в большой семье. В рамках фестиваля «Дружба народов»

    Презентация к  внеклассному  мероприятию по обществознанию для 9-11 классов по теме: "Разные"- равные в большой семье, ( в рамках фестиваля «Дружба народов».)Предлагаемая презентация ...

    Внеклассное мероприятие по технологии для 5-х классов.

    Конкурс "Девицы-мастерицы" для 5-х классов...

    Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию

    Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку

    Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...