Презентация к исследовательской работе по БЖ старшеклассников
презентация к уроку по обж (11 класс)

Годишин Игорь Валерьевич

В презентации исследовательской работы показаны показаны направления и сущность компонентов межпредметных взаимодействий для старшеклассников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формиро вание готовности старшикласников к обеспечению безопасности жизнедеятельности выполнил: Преподаватель-организатор ОБЖ Годишин И.В.

Слайд 2

Актуальность исследования Расширение современного промышленного производства и развитие новых отраслевых направлений, увеличение размеров техносферных регионов, потепление климата, распространение новых видов вирусов, экологические катастрофы, терроризм, межнациональные и религиозные войны, всё это окружает людей и создаёт дополнительные опасные аспекты в жизнедеятельности человека, поэтому выпускники школ должны быть готовы к вызовам, для сохранения жизни людей, природы, материальных и культурных ценностей планеты.

Слайд 3

Объект исследования : межпредметные связи, как основа подготовки старшеклассников школ к безопасной жизнедеятельности. Предмет исследования: взаимосвязь мотивационного, когнитивного, деятельностного и оценочно-рефлексивного компонентов, как основа межпредметного взаимодействия.

Слайд 4

Цель исследования : теоретико - методологическое обоснование влияния межпредметных связей на формирование готовности старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности. Гипотеза исследования: Готовность старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности представляет собой целостное системное образование в виде взаимосвязи мотивационного, когнитивного, деятельностного и оценочно-рефлексивного компонентов.

Слайд 5

Задачи исследования : 1. Конкретизировать научное представление о специфике рабочих программ разных предметов. 2. Выявить компоненты овладения знаниями, умениями и навыками школьных предметов. 3. Обосновать необходимость целостной взаимосвязи мотивационного, когнитивного, деятельностного и оценочно-рефлексивного компонентов к обеспечению безопасности жизнедеятельности. 4. Определить сущность и структурные компоненты готовности старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Слайд 6

Теоретическая значимость исследования : Результаты исследования будут способствовать: - разработке содержательных аспектов будущей профессиональной деятельности; - расширят научное представление о средствах формирования готовности к обеспечению безопасности жизнедеятельности выпускников школ

Слайд 7

Практическая значимость исследования : результаты будут способствовать: - совершенствованию процесса воспитания и обучения старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности; укреплению межпредметных связей в школьных программах в целом.

Слайд 8

Методологической основой исследования являются педагогические и психологические теории и концепции развития личности; современные теории профессионального образования. Источниками исследования являются фундаментальные положения: о единстве личности и деятельности (Л.С. Выготский, Л.С. Рубинштейн и др.); о сущности целостного педагогического процесса (В.П. Беспалько, В. А. Сластенин и др.).

Слайд 9

База исследования: - пятилетний опыт работы преподавателем-организатором ОБЖ во Фрязинском филиале МГОУ; - двухлетний опыт работы в Ногинском МБОУ ЦО №12 преподавателем-организатором ОБЖ.

Слайд 10

Методы исследования Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету: анализ психологической, педагогической литературы; эмпирические методы (педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, самооценка, анализ образовательных программ); - моделирование.

Слайд 11

Выполненное исследование проблемы формирования готовности старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности вносит определенный вклад в возможность решения выше поставленных задач, а полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:

Слайд 12

1. Содержание учебного процесса, обеспечивающего формирование готовности старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности, должно разрабатываться на основе концептуальных положений контекстного и информационного подходов к отбору учебных школьных программ по предметам. Это позволит выделить базовые учебные дисциплины и определить возможности их межпредметных связей для максимального овладения старшеклассниками основами безопасности жизнедеятельности.

Слайд 13

2. Стратегия деятельности преподавателя заключается в разработке модулей, в виде взаимосвязи мотивационного, когнитивного, деятельностного и оценочно-рефлексивного компонентов при освоении школьных дисциплин и предмета ОБЖ. Содержание таких модулей должно осваиваться поэтапно, в зависимости от возраста старшеклассников, например, 8-9 класс, 10класс и 11 класс.

Слайд 14

3. Критериями оценки эффективности системы формирования готовности старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности выступают доминирующие компоненты, показатели которых свидетельствуют о становлении мировоззренческой позиции, ответственности за жизнь окружающих и за безопасность окружающей среды, о выработке умений и навыков безопасного труда, о способности предотвращать опасные ситуации, которые могут привести к несчастному случаю как в быту, так и на производстве.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ г. Ногинск МБОУ ЦО№12 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация научно-исследовательской работы

Презентацию "Каши разные важны" можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях...

Презентация к исследовательской работе "Deutsche Dialekte"

Презентация к исследовательской работе ученика Геймбихнера Германа "Deutsche Dialekte" 8 класс...

презентация к исследовательской работе "Вся правда об энергетических напитках"

Слайдовая презентация к исследовательской работе "Вся правда об энергетических напитках"...

презентация к исследовательской работе

презентация к исследовательской работе "Исследование поверхностных и грунтовых вод хозяйственно-питьевого назначения с.Курумкан"...

презентация к исследовательской работе Детство опаленное войной

Предлагаю вашему вниманию презентацию к исследовательской работе Детство опаленное войной...

Презентация "Учебно-исследовательская работа"

В презентации прдставлены рекомендации по организации и оформлению  учебно-исследовательской работы учащихся....

Исследовательская работа "Ценностные ориентации старшеклассника"

Исследовательская работа о ценностных ориентациях посвящена актуальной проблеме современного школьника. В своей работе автор раскрывает направления, которые в большей степени присущи старшеклассникам....