план-конспект по урока по ОБЖ "Пожарная безопасность" 5 класс
план-конспект урока по обж (5 класс)

Конспекты уроков для 5 класса по темам "Пожарная безопасность", "Пассажир. Безопасность пассажира".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - ОБЖ

Класс  -5

Тема урока – « Пожарная безопасность»

 Цель: Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- иметь представление о пожарах в жилых и общественных зданиях;

- знать места, где пожары представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей.

-Понимать учебную задачу урока  и стремиться её выполнять;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

-осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Словарь урока: Пожар, пожарная охрана.

Ресурсы урока: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение,2014. Рабочая тетрадь.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

1 этап. Орг. момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Учащиеся делятся на группы. Условно команды. Как работаем группой?.Житончики.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 этап.

Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ребята, скажите, какие темы мы изучали на прошлых уроках? (Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель)

- Правильно, сейчас мы с вами повторим некоторые определения, с которыми познакомились на прошлых уроках. У меня записаны несколько слов. Посмотрите и прочитайте их.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, ответом на которые является одно из этих выражений.

1.Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)? (ПАССАЖИР)

2.Как называют человека, который управляет каким – либо транспортным средством? (ВОДИТЕЛЬ)

3.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (ПЕШЕХОД)

4.Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай

Но звоню я, то и знай. (ВЕЛОСИПЕД)

5.Как называют устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем? (ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО)

6.Одно из немеханических транспортных средств. (ВЕЛОСИПЕД)

7.Кого перевозит общественный транспорт? (ПАССАЖИР)

8.Кто должен двигаться по загородной дороге навстречу транспортным средствам? (ПЕШЕХОД)

9.На нем можно ездить, не имея водительского удостоверения, но соблюдая правила дорожного движения. (ВЕЛОСИПЕД)

10.Как можно назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО)

11.Кому первому необходимо сообщить о возникновении пожара в автобусе, трамвае, троллейбусе? (ВОДИТЕЛЬ)

- Молодцы! Вы справились с моим заданием и вспомнили основные определения прошлых уроков. Скажите, какое слово из предложенных вы ни разу не употребили, отвечая на вопросы. (ПОЖАР)

- А как вы думаете, почему я его вам сюда записала? (Будем изучать пожары).

Цель урока:

- Сегодня мы с вами не только узнаем, что называется пожаром, но и познакомимся с основными причинами пожаров, с правилами пожарной безопасности, с первичными средствами пожаротушения. Научимся правильно действовать в случае обнаружения пожара и эвакуироваться из данного кабинета школы. Итак, тема нашего урока «Пожарная безопасность». Откройте тетради и запишите тему урока.

Название команд «Пожарники», «Огнетушители»

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учащиеся читают определения.

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы.

Учащиеся ставят цели

Записывают тему урока в тетрадь.

3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

 Деятельность учителя

Что такое пожар?

Какие бывают причины пожара?

Чем нельзя тушить включенные электроприборы и легковоспламеняющиеся жидкости?

Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?

Деятельность учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы.

4 этап.

Целеполагание

и планирование

Целеполагание – Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.

Планирование – 

1.Пожар, причины его возникновения и возможные последствия.

2. Государственная противопожарная служба и её задачи.

3. Правила личной безопасности при пожаре.

5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)

Деятельность учителя

Огонь в мифах и легендах.

Мифы древних греков гласят, что огонь людям подарил титан Прометей. Он похитил огонь у богов Олимпа. Люди покорили огонь и научились управлять им.

Показ презентации

Кукую роль играл огонь в жизни древнего человека?

-Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека.

Огнем человек защищался от нападений животных на охоте!

Огнем человек научился согреваться, разводя костры!

Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить!

Огонь на службе у людей

- Скажите, ребята, а зачем нужен огонь современному человеку?

- В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение  автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать  электроэнергию.

Огонь друг человека или враг?

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая  необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару).

Что такое пожар?

Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей

- Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

- Причиной пожара может стать и игра с огнем. В нашей стране из-за этого происходит каждый шестой пожар.

Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!

Правила пожарной безопасности

Помните! Пожар легче не допустить, чем тушить.

В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

 Вот основные из них:

  1. Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи;
  2. Не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов;
  3. Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями;
  4. Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны;
  5. Не оставляйте без присмотра включенные  электронагревательные приборы;
  6. Не оставляйте без присмотра  включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки;
  7. Не поджигайте тополиный пух и сухую траву;
  8. Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ею лучше пользоваться, когда дома есть взрослые.

Пожарная охрана.

- Ребята, в Российской Федерации создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами, — пожарная охрана.

В случае необходимости вы можете вызвать пожарную охрану - по телефону 01 или 112.

Правила поведения при пожаре.

1.Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить возгорание огнетушителем и подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью). Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин) тушите мокрой тканью, песком, землёй из цветочных горшков. Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара.

2.Нельзя тушить водой включённые в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода, необходимо отключить электроэнергию.

3.Если ликвидировать очаг возгорания своими силами невозможно, необходимо немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.

4.В задымлённом помещении необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань (мокрое одеяло, пальто). Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных, укажите им очаг пожара.

Деятельность учащихся

Учащиеся слушают учителя.

П.К. Губина О.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся работаю с книгой, с понятием с.50

С.52 рисунок причины пожаров

Учащиеся работают с правилами

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление

3. Что правильно?

1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?

  • 2 рубля;
  • 1 рубль;
  • никакой.

2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

  • приступить к ее тушению водой, песком;
  • обесточить электропроводку в квартире;
  • включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.

3. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?

  • водой;
  • песком;
  • землей.

4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

  • переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
  • попытаться спуститься вниз;
  • убежать в дальнюю комнату;

5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

  • можно, чтобы быстрее покинуть дом;
  • можно, если лифт остановился на вашем этаже;
  • ни в коем случае нельзя.

6. Что нужно делать при ожоге?

  • охладить обожженное место под струей холодной воды;
  • смазать жиром;
  • проколоть образовавшийся пузырь.

7. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

  • открыть дверь и посмотреть;
  • позвать маму или папу посмотреть;
  • потрогать дверь ладонью.

8. Для костра следует выбирать место:

  • на лесосеках;
  • на торфяниках;
  • на открытой поляне.

9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

  • в полный рост;
  • пригнувшись;
  • ползком, держа голову ближе к полу.

4. Вопрос – ответ

  • Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил плжарной безопасности.
  • Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.
  • Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.
  • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.
  • Чем опасен пожар, кроме огня?  Дым, угарный газ.
  • Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
  • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.
  • Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
  • Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.
  • Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
  • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.
  • Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нетт.кдополнительный поток воздуха способствует распространению огня.
  • Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.
  • На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.

А что мы делаем, если слышим, что в школе сработала сигнализация. (Эвакуируемся)

7 этап. Рефлексия и оценивание

Деятельность учителя

С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

Оцените себя



Предварительный просмотр:

МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари

Учитель ОБЖ  Князев И.Ю.

 План-конспект урока по ОБЖ: « Пассажир. Безопасность пассажира».

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 5

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 кл. Смирнов А.Т. Хренников Б.О.; под ред. Смирнова А.Т. -М.: Просвещение.

Тема урока: Пассажир. Безопасность пассажира

Цель урока: Рассмотреть общие обязанности пассажира, систематизировать их значение по правилам безопасного поведения в общественном транспорте для обеспечения личной безопасности.

Задачи урока: обобщить знания о городском транспорте; создать условия для изучения и закрепления правил поведения пассажиров в аварийных ситуациях; развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся; воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.

Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Необходимое оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный

-приветствие

-проверка явки обучающихся

-проверка готовности обучающихся к уроку -я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке

- приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

- рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Повторение пройденного материала

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ребята, предлагаю вам вспомнить пройденный материал.

Что такое дорога?

(это обустроенная или приспособленная и используемая для транспортных средств полоса земли либо поверхности искусственного сооружения.)

Для обеспечения безопасности на дороге дорожное движение регулируется… (дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, регулировщик)

Какой человек считается пешеходом?

Как должен двигаться пешеход по дороге?

- отвечают на вопросы,

- рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой.

Познавательные:Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

3.

Мотивация учебной деятельности

Отгадайте загадки:

Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином…(Автобус)


Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай!

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький…. (Троллейбус)


Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда –сюда

Быстро ездят поезда. (Метро)


Ребята отгадывают загадки, на экране появляются картинки.

Как назвать все что изображено на экране одним словом?

Общественный транспорт

А кем мы являемся, находясь в общественном транспорте?

Пассажиром


Давайте попробуем сформулировать тему урока?

«Пассажир. Безопасность пассажира»

С какой целью мы будем изучать тему урока?

Рассмотреть общие обязанности пассажира, правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Что бы прийти к нашей цели нам нужно будет решить ряд задач.

  1. Вспомнить виды общественного транспорта.
  2. Изучить основные правила безопасности пассажира.
  3. Сформировать знания об опасных ситуациях в общественном транспорте.


Для достижения цели урока, что нам поможет?

(учебник, проектор, справочный материал)

отгадывают загадки;

отвечают на вопросы;

- выбирают оптимальные решения;

- фиксирование темы урока в тетрадь;

- наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативныевыражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивныепланирование последовательных действий

4.

Изложение нового материала

Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь без транспорта.

Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

Транспорт: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный

Теперь я предлагаю вам объединиться в группы по 2 человека, и, пользуясь материалом учебника стр. 47ответить на вопросы:

1.Какой транспорт называют общественным

Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным (трамвай, троллейбус, автобус и метро)

2.Как вы думаете кто такой пассажир. Давайте сформулировать определение пассажир.

Это лицо, находящиеся в транспортном средстве, а также входящий или выходящий из него.

В ходе самостоятельной работы с учебником и учащиеся выделяют необходимую информацию, записывают в тетрадь

Регулятивные: Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Выполнение учебных действий в соответствии с заданием Коммуникативные: Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других.

5.

Физкультминутка

Видео

Выполняют физкультминутку

6.

Практическая работа

Оставаясь в группах, предлагаю рассмотреть правила поведения в общественном транспорте:

  1. Ряд Правила поведения в автобусе
  2. Ряд Правила поведения в трамваях, троллейбусах
  3. Ряд Правила поведения при поездке на грузовом автотранспорте

Скажите ребята, кто-то из вас ездил в метро?

А есть правила поведения в метро? (да)

Какие сможете назвать?

Ребята, так же мы можем встретиться с опасными ситуациями и в другом общественном транспорте. Давайте прочитаем их в нашем учебнике стр. 43 и узнаем какие.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

7.

Закрепление материала

Я вам выдал листы с заданием, где нужно выбрать правильный ответ. Если вы согласны с утверждением, то ставим цифру (1), если нет (0). Попрошу вас подписать фамилии и ответить на них.

  1. Городской общественный транспорт следует по определённому маршруту и перевозит пассажиров. (1)
  2. На специальном указателе остановки общественного транспорта можно узнать, какая остановка, будет следующая (0)
  3. Во время движения автобуса старайся держаться за поручни (1) 
  4. В случае возникновения пожара в автобусе нужно открыть все окна и проветрить салон автобуса (0)

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

Личностные: рассуждение.

Регулятивные: формулирование ответов.

8.

Рефлексия

О чем же о главном мы сегодня поговорили на уроке?

Что для вам показалось трудным?

Кто или что помогало Вам справится с заданиями?

На сколько хорошо вы сегодня поработали?

Как можете отметить свое настроение?

На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Личностные: Формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные: Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: Формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Слайд 2

! ! ! ? ? ? Из истории пожарного дела.

Слайд 3

В «Судебнике Ивана III», введенном в 1498 году, сказано: «Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью».

Слайд 4

С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

Слайд 5

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

Слайд 6

Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.

Слайд 7

17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

Слайд 8

! ! ! ? ? ? Что правильно?

Слайд 9

Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату? 2 рубля; 1 рубль; никакой.

Слайд 10

Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь? приступить к ее тушению водой, песком; обесточить электропроводку в квартире ; включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.

Слайд 11

Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости? водой ; песком; землей.

Слайд 12

Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом? переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой; попытаться спуститься вниз; убежать в дальнюю комнату.

Слайд 13

В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом? можно, чтобы быстрее покинуть дом; можно, если лифт остановился на вашем этаже; ни в коем случае нельзя.

Слайд 14

Что нужно делать при ожоге? охладить обожженное место под струей холодной воды; смазать жиром; проколоть образовавшийся пузырь.

Слайд 15

Как определить, что за закрытой дверью — пожар? открыть дверь и посмотреть; позвать маму или папу посмотреть; потрогать дверь ладонью.

Слайд 16

Для костра следует выбирать место : на лесосеках; на торфяниках; на открытой поляне.

Слайд 17

. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение? в полный рост; пригнувшись; ползком, держа голову ближе к полу.

Слайд 18

! ! ! ? ? ? Вопрос - ответ.

Слайд 19

Назовите основные причины возникновения пожара?

Слайд 20

Что нужно делать при пожаре?

Слайд 21

Почему пожарных вызывают по телефону именно “01?

Слайд 22

Что нужно сообщить, вызывая пожарных?

Слайд 23

Чем опасен пожар, кроме огня?

Слайд 24

Чем можно тушить, начинающийся пожар?

Слайд 25

Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом?

Слайд 26

Какой пожар нельзя тушить водой?

Слайд 27

Чем опасны лесные пожары?

Слайд 28

Чем опасна печь в деревенском доме?

Слайд 29

Почему нельзя поджигать сухую траву и листья?

Слайд 30

Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?

Слайд 31

Как потушить горящий телевизор?

Слайд 32

На сковороде горит масло. Ваши действия?

Слайд 33

Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет?

Слайд 34

Что самое страшное при пожаре для людей?

Слайд 35

СПАСИБО !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...

План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"

Тема: «Обыкновенные дроби»Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока:  повторительно-обобщающийЦель урока:   повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...