Сценарий классного часа по ПДД
классный час по обж (5, 6, 7, 8 класс)

Хохлашева Татьяна Павловна

Представленный вашему вниманию классный час имеет следующие задачи:

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

- формирование практических умений пешеходов;

- формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

- освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий классного часа по ПДД33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дорожные ловушки»

Цель -  приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи:

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

- формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

- освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Оборудование:

Компьютер, проектор, мобильные светофоры, пешеходный переход (распечатанный на баннере), машины, изготовленные из картона и баннеров, дорожные знаки, форма ЮИД-отряда

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Рада приветствовать вас! Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы обсудить одну очень важную и актуальную тему. А помогут нам в этом наши ребята:

C:\Users\home\Desktop\дорожные истории и сценка\23-11-3233700.jpgВизитка:

Мы нашей встречи ждали,

Приветствие подбирали,

И дружную команду представить вам хотим.

Правила движенья мы вместе изучаем,

К порядку на дорогах мы всех вас призываем!

С хорошим настроением и даже с увлечением,

Знания свои друзьям передаем.

ЮИДовцев движение – активное поколение,

Защиту и свободу с собою мы несем.

Наш отряд: «Берегись автомобиля!»

Наш девиз: «Берегись автомобиля, подожди – не торопись, невредимым и здоровым обязательно вернись!»

Думаю, все уже догадались что мы с вами будем обсуждать. Кто может озвучить тему нашей встречи?

Ответы…

Совершенно верно – мы поговорим о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах.

Правила дорожного движения (ПДД) стали формироваться еще на заре человеческой цивилизации. Поговорим  кратко об истории правил дорожного движения.

(Выступления учащихся)

(слайд 2) Снежана. В Древнем Риме, где одним из распространенных средств передвижения были колесницы, на улицах пришлось вводить одностороннее движение. Первые попытки регулирования на перекрестках предпринимали представители торговой знати. Они высылали впереди себя скороходов, которые обеспечивали им свободу продвижения на перекрестах. 

Первые правила дорожного движения, введенные Юлием Цезарем в 50-х гг. до н.э., запрещали ездить на частных колесницах по улицам Древнего Рима в рабочее время, а иногородним предписывалось оставлять свои транспортные средства за городской чертой и передвигаться пешком или в наемном паланкине – своеобразном такси того времени.

(слайд 3) Стас 2. В России первый указ Петра 1, связанный с безопасностью дорожного движения, появился в 1720 году. На улицах столицы предписывалось ездить на лошадях "со всяким опасением и осторожностью, ослушников же бить кнутом и ссылать на каторгу…»."

В распоряжениях администраций российских городов в конце XVIII в. есть такие указания: «Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждение не учинить или с кем не съехаться», и «на мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и нескоро».

(слайд 4) Сойжина 3. В Европе история регулирования дорожного движения начинается с 1868 г. Именно в этом году в Лондоне на улице перед парламентом установили железнодорожный семафор с цветным диском. К семафору поставили слугу в шикарной ливрее, который поднимал и опускал стрелу. Скрежет цепи механизма, при помощи которого поднимался семафор, был настолько пронзителен, что лошади вставали на дыбы, и кучера с трудом их успокаивали.  

В нашей стране первые светофоры для регулирования дорожного движения появились в 1920 г. на улицах Москвы.

 (слайд 5) Оля 4. В начале «светофорной» эры зеленый сигнал располагался сверху, а красный снизу. Опыт использования таких светофоров показал, что для безопасности движения красный сигнал, как наиболее важный, целесообразно размещать вверху.  

В 1968 г., в соответствии с Конвенцией о дорожных знаках и сигналах, во всех странах принята единообразная система расположения сигналов в светофоре: сверху вниз красный, желтый, зеленый.

  

Автомобиль прочно вошел в жизнь современного человека. Он во многом упрощает жизнь –  дает возможность быстрее и комфортнее добираться в любую точку  города и даже  страны; позволяет перевозить те или иные грузы. В связи с этим мы с вами ежегодно наблюдаем увеличение количества транспортных средств на дорогах наших улиц, что создает немало угроз и опасностей для человека.

Сознательное нарушение ПДД, пренебрежение дорожными условиями и личная невнимательность покалечили судьбы и унесли жизни многих людей». Жертвой автомобильной аварии может стать любой человек, независимо от социального положения, профессии, уровня доходов и возраста.
В каждое третье воскресенье ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Дата отмечается по всему миру с 2005 года, а статус её закреплен специальной резолюцией ООН. В один из таких дней - 20.11.17 года в Бурятии почтили память детей - жертв ДТП. Участие в этом мероприятии приняли сотрудники ГИБДД, общественники, студенты, Юидовцы.
Отдельная инсталляция была посвящена памяти погибших на дорогах республики юных участников дорожного движения. Автомобильное колесо с плакатами, на которых были написаны имена 10 детей и их возраст. Это, к сожалению, малая часть людей погибших на дорогах. Давайте почтим их память минутой молчания. ... дтп - это боль, печаль, утрата. Но на самом деле, всего этого можно избежать. Именно для того, чтобы транспорт не становился для человечества угрозой, а был помощником, нужно очень хорошо знать и строго соблюдать пдд, и самое главное - оценивать дорожную ситуацию. Так давайте вспомним основные правила дорожного движения, которые мы учим с детства. Ответы:

  1. Переходить улицу в установленном месте: по специально оборудованным пешеходным переходам. Какие пешеходные переходы мы знаем? Наземный, подземный, надземный. Регулируемый, нерегулируемый.
  2. Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
  3. Не играть на проезжей части.
  4. При переходе проезжей части посмотри налево, направо и снова налево.
  5. Если отсутствует пешеходная дорожка, двигайся по обочине навстречу движению.
  6. Автобус, троллейбус и машины, стоящие у дороги обходят позади, а трамвай спереди.

Мы вспомнили основные правила поведения пешеходов. А теперь скажите, можно ли быть уверенным в собственной безопасности на дороге, если вы хорошо знаете Правила дорожного движения и выполняете их? Ответ (не всегда). Правила обязательно нужно знать и выполнять, но, к сожалению, этого не достаточно. Как вы думаете почему? Правила не могут рассказать обо всех возможных обстоятельствах, которые случаются на дороге. Существуют ситуации обманчивой безопасности: когда вам кажется, что безопасно, а на самом деле – большая угроза – это так называемые, «дорожные ловушки», именно о них мы поговорим подробнее.

Для того, чтобы научиться видеть и избегать дорожных ловушек, мы разберем несколько ситуаций. В этом нам помогут наши ЮИДовцы.

Сцена 1.  

Ситуация Автобусная остановка. Мальчик торопился на автобус и угодил под машину.

C:\Users\home\Desktop\дорожные истории и сценка\23-11-3233700.jpgМелодия «Берегись автомобиля»

Ситуация на дороге. Пешеходный переход. Люди переходят дорогу, загорается красный свет. Все ждут. Машина трогаются, вдруг скрип тормозов, визг. Мальчик пытался перебежать дорогу.

C:\Users\home\Desktop\дорожные истории и сценка\23-11-3233700.jpgВизг тормозов

Баир: Кто нарушил? Кто посмел?

Андрей: Да я здесь перейти хотел!...

А тут машина налетела,

Задавить меня хотела!!!

Настя: И куда ж ты так спешил?

Андрей: впереди автобус был.

Я догнать его хотел…

Помешали, не успел.

Обсуждение… Остановка, как ни странно один из самых аварийно-опасных участков дороги. В зоне остановок общественного транспорта пешеходы попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках. Причин тому несколько: 1. Пешеход спешащий на автобус забывает обо всех правилах безопасности на дороге. ВИДЕОРЯД. 2. Стоящий на остановке крупногабаритный общественный транспорт закрывает собой автомобили, движущиеся по соседним полосам. Не рекомендуется обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Но если таковой отсутствует, то нужно дождаться, когда тс отъедет от остановки и, убедившись в безопасности, перейти дорогу.

Сцена 2.

  1. Мелодия «Берегись автомобиля»

Ситуация на дороге. Пешеходный переход. Автомобили едут навстречу друг другу.  Люди ждут, загорается красный свет для автомобилистов. Машины останавливаются. Мальчик в наушниках резко выходит на дорогу и не слышит приближение скорой помощи.  Скрип тормозов,  машина скорой помощь едва успевает остановиться.

Мальчик: НЕТ! Ну видели, друзья!

Чуть не задавил меня!

На цвет зеленый я шагал,

Беды никак не ожидал!

Настя: Все верно – цвет зеленый открывает пешеходам путь

Но ситуацию дорожную оценить не забудь!

Баир: Перед переходом нужно убедиться, дать транспорту остановиться, только после этого шагать, но за дорогой наблюдать.

Даша: в жизни ситуаций много возникает, скорость для кого - то многое решает, помощь скорая в пути, чтобы чью-то жизнь спасти.

Света: Будь внимателен всегда, чтоб не произошла беда! Уступи дорогу службам специальным, движутся они по вопросам лишь глобальным!

Баир: Прежде, чем дорогу перейти, ты наушники сними!!!

Обсуждение … Ловушка «У Светофора». Обычно люди думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся. Находясь у светофора (даже при разрешающем зеленом сигнале), нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал автомобили спецслужб (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД. Поэтому необходимо обязательно остановиться, осмотреться, прислушаться и только после этого приступить к переходу дорогу. ВИДЕОРЯД. В продемонстрированной ситуации кроется еще одна ловушка. Про нее нам расскажет самый внимательный зритель. Ловушка «Отвлечение внимания». Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – приятель, мяч, лужа после дождя. Использование плеера и мобильного телефона. Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках. Необходимо закончить разговор до выхода на проезжую часть. Потому что фокус внимания нарушен и человек неправильно оценивает ситуацию.

Мы разобрали 3 вида дорожных ловушек. Но это не все. Какие же еще существуют дорожные ловушки вы подумаете самостоятельно, в своих группах. Вам выданы фотографии разных ситуаций, внимательно рассмотрев их, вы ответите на наш вопрос. Время обсуждения 1 минута. Обсуждение. Итак, группа 1 – ваше мнение…

Ловушка «Кусты - Закрытый обзор».

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

Видимость дороги и объектов на ней — одно из важнейших условий безопасности движения.

Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники. Угол просматриваемого участка дороги (боковое зрение) значительно сужается, не видны объекты, расположенные за пределами этого угла, в том числе и движущиеся автомобили.

Для перехода нужно выбирать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления.

Ловушки «пониженного внимания или “пустынная дорога”.

Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов.

Именно на пустынных улицах нужно быть особо внимательным, не переходить дорогу, не убедившись в безопасности своих действий.

Автомобиль, движущийся на небольшой скорости.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости: «машина едет медленно, успею перебежать» - думает пешеход, и попадает под колеса. 1. Не всегда пешеход может правильно определить скорость автомобиля и расстояние до него. 2. Медленно движущаяся машина, может скрывать за собой другую, идущую на большей скорости, о чем пешеход даже не подозревает. Даже если автомобиль движется на небольшой скорости, нужно его пропустить и убедиться в отсутствии других транспортных средств.

“Ловушки” середины дороги.

Еще один небезопасный момент, касающийся юных пешеходов. Дойдя до середины дороги, дети обычно следят только за машинами, которые двигаются справа и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, нужно быть предельно внимательным, не делать ни одного движения не убедившись в безопасности.

Итак,  мы  разобрали все   ситуации «мнимой» безопасности.   А сейчас мы подведем итоги нашей встречи и проверим насколько внимательными вы были сегодня, что усвоили  - для этого мы приготовили блиц-опрос. Итак, внимание на экран.

В завершении нашей встречи мне бы очень хотелось, чтобы наш светофор загорелся. Для этого вам нужно выбрать человечка соответствующего цвета и наклеить на светофор в правильной очередности: зеленый - Зеленый: встреча прошла продуктивно, узнал что-то новое, упорядочил свои знания, было интересно. Красный - скучал, ничего нового не узнал, настроение - подавленное. Желтый - нормальное настроение, но желаю узнать больше.

Финальная песня.

Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам.

Надо правила все знать, их немного, их немного, их немного.

На дороге будь серьезным и внимательным,

И тогда все в жизни будет замечательно!

Знайте правила движенья, будьте бдительны!

Будут рады пешеходы и водители!

Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам.

Надо правила все знать, их немного, их немного, их немного.

Всем спасибо за внимание до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...