тестовые задание "РАНЫ"
тест по обж

Иванченко Изабелла Денисовна

тестовые задания на тему первая помощь при различных видах раненний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_8_kalass._okazanie_pmp.doc28.5 КБ
Файл test_8_klass_pp.docx17.46 КБ
Файл test_krovotecheniya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. 8 класс

Оказание первой медицинской помощи.

1.Что такое отравление?

А) Определённая совокупность ощущений человека;

Б) Поражение органов обоняния и осязания в процессе какой-либо деятельности;

В) Заболевание, обусловленное воздействием на организм ядов различного происхождения;

Г) Заболевание, связанное с отказом центральной нервной системы и коры больших полушарий мозга.

2. Что следует сделать в первую очередь при попадании ядовитого вещества в желудок?

         А) Дать пострадавшему выпить молока;

        Б) Дать пострадавшему рвотное средство;

        В) Выпить 2 стакана минеральной воды;

        Г) Сделать пострадавшему промывание желудка.

3. Назовите общие принципы неотложной помощи при поражениях опасными химическими веществами.

4. Расставьте в нужном порядке общие меры ПМП при поступлении АХОВ через дыхательные пути.

        А) Проведите санитарную обработку;

Б) Вынесите пострадавшего из заражённой зоны;

В) Прополощите пострадавшему рот;

Г) Наденьте на пострадавшего противогаз;

Д) Обратитесь в лечебное учреждение.

5. Расставьте в нужном порядке общие меры ПМП при попадании АХОВ на кожу.

А) Обратитесь в лечебное учреждение;

Б) Удалите АХОВ механическим путём;

В) Промойте глаза водой в течение 10-15 минут;

Г) Проведите санитарную обработку;

Д) Примените дегазирующие растворы или обмойте пострадавшего мылом.

6. Расставьте в нужном порядке общие меры ПМП при поступлении АХОВ через рот.

А) Промойте желудок;

Б) Обратитесь в лечебное учреждение;

В) Прополощите рот водой;

Г) Очистите кишечник;

Д) Примите активированный уголь.

7. Назовите пути проникновения химических веществ в организм человека.

8. Назовите порядок оказания ПМП при ожогах химическими веществами.

        А) Попавшее на кожу химическое вещество надо смыть большим количеством воды до исчезновения специфического запаха;

        Б) Обратиться в лечебное учреждение;

В) Одежду пострадавшего необходимо, разрезав, быстро снять.  

9. В чём разница оказания ПМП при ожогах кислотами и щёлочами.

10. Назовите наиболее характерные общие признаки химического отравления.

11. Вещества, предназначенные для уничтожения вредных насекомых…

        А) Неогранические кислоты;

Б) Инсектициды;

В) Щёлочи;

12. Какие инсектициды применяют в быту?

13. Назовите признаки отравления инсектицидами.

        А) Расстройство зрения;

        Б) Ожог слизистой;

        В) Психическое возбуждение;

        Г) Головная боль;

        Д) Голос становится сиплым;

        Е) Нарушение дыхания.

14. Определите порядок оказания ПМП при попадании в желудок минеральных удобрений.

        А) Дать выпить пострадавшему 2-3 стакана раствора питьевой соды;

        Б) Вызвать рвоту;

        В) Вызвать «скорую помощь».

15. Назовите признаки отравления уксусной эссенцией.



Предварительный просмотр:


Тест "Оказание первой помощи"

1.Признаки артериального кровотечения

Выберите один или несколько ответов:

1. очень темный цвет крови

2. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

3. большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего

4. над раной образуется валик из вытекающей крови

5. кровь пассивно стекает из раны

2.Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?

Выберите один ответ:

1. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту»

2. Искусственная вентиляция легких и давление руками на грудину пострадавшего: вначале 1 вдох методом «Рот ко рту», затем 15 надавливаний на грудину

3. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом «Рот ко рту»

3.Вторым действием (вторым этапом) при оказании первой помощи является:

Выберите один ответ:

1. Предотвращение возможных осложнений

2. Устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего

3. Правильная транспортировка пострадавшего

4.Признаки венозного кровотечения

Выберите один или несколько ответов:

1. кровь пассивно стекает из раны

2. над раной образуется валик из вытекающей крови

3. очень темный цвет крови

4. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

5.По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?

Выберите один ответ:

1. Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание

2. Пульс, высокая температура, судороги.

3. Резкая боль, появление припухлости, потеря сознания

6.Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку?

Выберите один ответ:

1. только медицинский работник

2. любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком

3. любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком, при наличии специальной подготовки и (или) навыков

7.Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?

Выберите один ответ:

1. Разрешено

2. Запрещено

3. Разрешено в случае крайней необходимости

8.Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?

Выберите один ответ:

1. Непосредственно на рану.

2. Ниже раны на 4-6 см.

3. Выше раны на 4-6 см.

9.При открытом переломе конечностей, сопровождающимся артериальным кровотечением, оказание первой помощи начинается:

Выберите один ответ:

1. С наложения импровизированной шины

2. С наложения жгута выше раны на месте перелома

3. С наложения давящей повязки

10.Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют подручные средства для их изготовления?

Выберите один ответ:

1. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности плотно прижимают друг к другу и прибинтовывают.

2. Верхнюю конечность, вытянутую вдоль тела, прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, проложив между ними мягкую ткань.

3. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань.

11.Какие из перечисленных мероприятий относятся к оказанию первой помощи?

Выберите один или несколько ответов:

1. восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей

2. применение лекарственных препаратов

3. выявление признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью

4. передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи

5. сердечно-легочная реанимация

6. определение признаков жизни у пострадавшего ребенка

7. придание оптимального положения телу

8. контроль состояния и оказание психологической поддержки

9. временная остановка наружного кровотечения

10. оценка обстановки и создание безопасных условий для оказания первой помощи

11. вызов скорой медицинской помощи

12.В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?

Выберите один ответ:

1. Остановка кровотечения, наложение повязки

2. Обеззараживание раны, наложение повязки, остановка кровотечения

3. Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки

13.О каких травмах у пострадавшего может свидетельствовать поза «лягушки» (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь необходимо при этом оказать?

Выберите один ответ:

1. У пострадавшего могут быть переломы костей голени и нижней трети бедра. При первой помощи наложить шины только на травмированную ногу от голеностопного до коленного сустава, не вытягивая ногу.

2. У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного сустава до подмышки.

3. У пострадавшего могут быть переломы шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Позу ему не менять, ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить под колени валик из мягкой ткани, к животу по возможности приложить холод.

14.В какой последовательности следует осматривать ребенка при его травмировании?

Выберите один ответ:

1. конечности, область таза и живот, грудная клетка, шея, голова

2. голова, шея, грудная клетка, живот и область таза, конечности

3. грудная клетка, живот и область таза, голова, шея, конечности

15.В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при повреждении позвоночника?

Выберите один ответ:

1. Пострадавшему, лежащему на спине, подложить под шею валик из одежды и приподнять ноги

2. Лежащего пострадавшего не перемещать. Следует наложить ему на шею импровизированную шейную шину, не изменяя положения шеи и тела

3. Уложить пострадавшего на бок

16.Когда должен применяться непрямой массаж сердца?

Выберите один ответ:

1. при кровотечении

2. при применении искусственного дыхания

3. после освобождения пострадавшего от опасного фактора

4. при повышении артериального давления

5. при отсутствии пульса

17.Что делать, если ребенок получил ожог пламенем, кипятком или паром?

Выберите один или несколько ответов:

1. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком и одновременно с этим охлаждать место ожога холодной проточной водой не менее 20 минут

2. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком и одновременно с этим приложить холодный предмет к месту ожога, предварительно обернув его куском ткани

3. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком

18.Как проверить наличие дыхания у ребенка при внезапной потере сознания?

Выберите один ответ:

1. в течение 10 секунд внимательно смотреть на его грудную клетку

2. наклониться к ребенку, приложить ухо к его грудной клетке и в течение 10 секунд прислушиваться

3. запрокинуть голову ребенка, поднять подбородок, в течение 10 секунд прислушиваться, пытаться ощутить дыхание ребенка на своей щеке, увидеть дыхательные движения его грудной клетки

19.Как следует уложить пострадавшего при потере им сознания и наличии пульса на сонной артерии для оказания первой помощи?

Выберите один ответ:

1. На спину с вытянутыми ногами

2. Чтобы пострадавший не мог погибнуть от удушения в результате западания языка, его следует положить на живот, чтобы вызвать рвотный рефлекс

3. Чтобы пострадавший не мог погибнуть от удушения в результате западания языка, его следует положить на бок так, чтобы согнутые колени опирались о землю, а верхняя рука находилась под щекой

4. На спину с подложенным под голову валиком

20.Признаки обморока

Выберите один или несколько ответов:

1. потере сознания предшествуют резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах

2. кратковременная потеря сознания (не более 3-4 мин)

3. потеря чувствительности

4. потеря сознания более 6 мин

________________________



Предварительный просмотр:

1) Дополните фразу: «Рана, возникающая от удара тупым предметом и наблюдается раздавливание тканей, это _________________

а) рваная; б) рубленная; в) Ушибленная или размозженная

2) Дополните фразу: «Нарушение анатомической целостности или физиологической функции органов и тканей, возникающие в результате внешнего воздействия, сопровождающееся кровотечением и болью, это ___________

а). Травма; б). Рана; в) гематома

3) Дополните фразу: «Мероприятия, направленные на уничтожение микробов уже находящихся в ране, представляют способы и методы _____________________

а).Асептика; б). Антисептика; в). Дезинфекция.

4) Дополните фразу: «Открытое повреждение кожного покрова, слизистых и глубже лежащих тканей, сопровождающееся болью и кровотечениемэто ______________________

а). Травма; б). Рана; в) ушиб

1) Дополните фразу: «Комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов до их попадания в рану, это _____________

а) Асептика; б). Антисептика; в). Дезинфекция

2) Дополните фразу: «Рана, в которой отмечается отслойка или отрыв тканей, это ______________

а).рваная; б).скальпированная рана; в). Огнестрельная.

3) Огнестрельное ранение, при котором пуля застревает в мягких тканях, это:

а). Слепое ранение; б). Сквозное; в). Касательное.

4) Антисептика, осуществляемая за счет воздействия света, ультрафиолетового излучения, высушивания, является:

а). Химической;

б). Механической;

в). Физической;

г). Биологической

1) Установите соответствие между видом кровотечения и его признаками ( ответ представьте цифрой с буквой):

  1. Капиллярное;
  2. Артериальное;
  3. Паренхиматозное;
  4. Венозное.

А). Поражает печень, селезенку;

Б) кровь ярко-алая;

В) кровь течет непрерывной медленной струей;

Г) кровь темно-вишневая;

Д) кровь бьет фонтаном;

Е) очень опасное кровотечение, так как за небольшой промежуток времени происходит большая потеря крови.

Ж) небольшое поверхностное истечение крови

2) Определите ваши действия и поставьте их в порядке очередности при ранениях с сильным кровотечением:

а) Прижать рану стерильной салфеткой;

б) Приподнять раненную часть тела;

в) Наложить жгут выше раны;

г) Обработать края раны;

д) Наложить стерильную повязку;

е) Наложить закрутку ниже раны;

ж) Обнажить рану;

з) Принять противошоковые меры

и) Вызвать скорую помощь.

3) Метод антисептики, с применением промывания поверхностных ран, очистки поверхности вокруг раны от грязи, называется:

а) Химической антисептикой;

б) Механической;

в) Физической;

г) Биологической

4) Помощь при внутренних кровотечениях заключается в:

а) - понижении кровяного давления путём кровопусканий

б) - вынос на свежий воздух

в) - холод на предполагаемое место кровотечения

д) - холод на предполагаемое место кровотечения и на голову

1) Что нужно указать в записке, прикреплённой к жгуту?

а). Фамилию, оказывающего помощь; б). Время наложения жгута; в). Место, где наложен жгут.

2) Какое действие выполняется в последнюю очередь при наложении жгута-закрутки?

а). Подложить под жгут что-нибудь мягкое; б). Закрепить жгут; в). Положить под жгут записку со временем наложения жгута

3) Дополните фразу: «Наиболее мелкие сосуды, соединяющие артериолы и венулы, называются...

а). Артериями: б). Венами; в). Капиллярами.

4) Как правильно снять одежду с пострадавшего при повреждении руки или ноги?

а). Сначала с поврежденной конечности, потом со здоровой;

б). Сначала со здоровой конечности;

в). Не имеет значения

1) В прохладную погоду жгут накладывают не более, чем на:

а) 30мин; б) 1 – 1,5 часа; в) 2 часа

2) Как транспортировать пострадавшего с проникающим ранением грудной клетки?

а). Лежа на раненом боку или полусидя;

б). Лежа на здоровом боку или полусидя;

в). Лежа на спине или животе.

3) Порядок оказания первой помощи при ранениях:

а). Остановка кровотечения, обеззараживание, наложение стерильной повязки, обездвижение.

б). Удаление инородных тел, наложение повязки и отправка в медпункт

4) К биологическим средствам антисептики относятся:

а) сыворотки

б) раствор йода

в) антибиотики

г) таблетки гидроперита

1) Сосуды, несущие кровь от сердца к органам тела, называются:

а). Капилляры; б). Вены; в). Артерии

2) Дополните фразу: « Кровь, обогащенная молекулярным кислородом, практически не содержащая углекислого газа, называется _________».

3) Дополните фразу: « Артериальная кровь имеет _________ цвет, а венозная __________».

4) Укажите, какой вид кровотечения наиболее опасен для пострадавшего:

а). Паренхиматозное, б). Артериальное; в) Венозное; г) Капиллярное.

1) У пострадавшего сильное артериальное кровотечение в предплечье. В какой точке вы прижмете артерию к кости, для того чтобы спасти пострадавшего:

а) Сонную; б). Плечевую; в). Височную.

2) При временной остановке артериального кровотечения максимальным сгибанием конечности, где необходимо согнуть конечность и подложить валик, если кровотечение в голени:

а) в локтевом сгибе;

б) в бедренном;

в) в подколенном.

3) Рана, которая имеет неправильную форму, наблюдается отслойка и отрыв тканей, это:

а). Колотая рана; б). Ушибленная рана; в). Рваная рана.

4) Определите последовательность действий при ранениях:

а). Обработать края раны;

б). Принять противошоковые меры;

в). Приподнять раненную часть тела, прижать стерильной салфеткой;

г). Остановить кровотечение, наложив жгут или давящую повязку;

д). Обнажить рану;

е). Доставить в больницу

1) Закончимте фразу: « Огнестрельные раны, имеющие входное и выходное отверстия, называются ___________»..

а). Слепым ранением;

б). Сквозными;

в). Касательными.

2) Сосуды, несущие кровь от органов тела к сердцу, называются:

а). Капилляры; б). Вены; в). Артерии

3) Химическая антисептика производиться:

а) антибиотиками

б) перекисью водорода

в) сыворотки

г) перманганата калия (марганцовка)

д) бриллиантовой зелени (зеленка)

4) Внутреннее кровотечения, при котором кровь изливается в ткани, органы или полости тела, называется:

а). Артериальным; б). Смешанным; в). Паренхиматозным

1) Раны, имеющие узкую зону повреждения, ровные края; стенки раны сохраняют жизнеспособность и сильно кровоточат:

а). Колотые; б). Укушенные; в). Резаные

2) Проникающие раны с небольшой и узкой зоной повреждения кожи, но значительной глубины и с большой опасностью заноса инфекции:

а) рубленые; б). Размозженные; в). Рваные

3) Раны сложной формы, пропитанные кровью с неровными краями и значительным некрозом тканей:

а) Ушибленные и размозженные;

б) Рубленые;

в) Рваные.

4) Раны, возникающие при грубом механическом воздействии, сопровождающиеся отслоением кожи, повреждением сухожилий и мышц, часто инфицированные слюной:

а) Колотые;

б) Резаные;

в) Рваные или укушенные

г) Проникающие

1) В теплую погоду жгут на конечности можно держать не более:

а). 30мин;

б). 1 – 1,5 часа;

в). 2 часа

2) Как правильно надеть на пострадавшего куртку при ранении руки?

а). Сначала на больную руку, затем здоровую;

б). Надевают на обе руки одновременно;

в). Сначала на здоровую руку, затем на больную.

3) Какие кровотечения останавливают жгутом?

а) Паренхиматозное;

б) Капиллярное;

в) Артериальное;

г) Венозное

4) Какое кровотечение останавливают закруткой?

а) Артериальное;

б) Внутреннее;

в) венозное

1) Установите очередность действий по наложении жгута:

а) Жгут захватывают правой рукой у края цепочки, левой – на 30-40см ближе к середине;

б) последующие туры жгута накладывают по спирали, натр стягивая, и фиксируют крючок в цепочке;

в) к жгуту или одежде пострадавшего прикрепляют записку с указанием даты и времени (часы, минуты) его наложения;

г) Жгут растягивают руками и накладывают первый циркулярный тур таким образом, чтобы начальный участок жгута перекрывался последующим туром;

д) Выше раны и ближе к ней на кожу накладывают прокладку из одежды или мягкой ткани (платок, бинт);

2) Антисептика бывает:

а) смешанная

б) водная

в) механическая

г) физическая

д) физиологическая

е) химическая


3) Установите очередность действий по наложении жгута:

а) Жгут захватывают правой рукой у края цепочки, левой – на 30-40см ближе к середине;

б) последующие туры жгута накладывают по спирали, натр стягивая, и фиксируют крючок в цепочке;

в) к жгуту или одежде пострадавшего прикрепляют записку с указанием даты и времени (часы, минуты) его наложения;

г) Жгут растягивают руками и накладывают первый циркулярный тур таким образом, чтобы начальный участок жгута перекрывался последующим туром;

д) Выше раны и ближе к ней на кожу накладывают прокладку из одежды или мягкой ткани (платок, бинт);

4) Установите очередность действий по наложении жгута:

а) Жгут захватывают правой рукой у края цепочки, левой – на 30-40см ближе к середине;

б) последующие туры жгута накладывают по спирали, натр стягивая, и фиксируют крючок в цепочке;

в) к жгуту или одежде пострадавшего прикрепляют записку с указанием даты и времени (часы, минуты) его наложения;

г) Жгут растягивают руками и накладывают первый циркулярный тур таким образом, чтобы начальный участок жгута перекрывался последующим туром;

д) Выше раны и ближе к ней на кожу накладывают прокладку из одежды или мягкой ткани (платок, бинт);


1) Установите очередность действий по наложении жгута:

а) Жгут захватывают правой рукой у края цепочки, левой – на 30-40см ближе к середине;

б) последующие туры жгута накладывают по спирали, натр стягивая, и фиксируют крючок в цепочке;

в) к жгуту или одежде пострадавшего прикрепляют записку с указанием даты и времени (часы, минуты) его наложения;

г) Жгут растягивают руками и накладывают первый циркулярный тур таким образом, чтобы начальный участок жгута перекрывался последующим туром;

д) Выше раны и ближе к ней на кожу накладывают прокладку из одежды или мягкой ткани (платок, бинт);


2) Установите очередность действий по наложении жгута:

а) Жгут захватывают правой рукой у края цепочки, левой – на 30-40см ближе к середине;

б) последующие туры жгута накладывают по спирали, натр стягивая, и фиксируют крючок в цепочке;

в) к жгуту или одежде пострадавшего прикрепляют записку с указанием даты и времени (часы, минуты) его наложения;

г) Жгут растягивают руками и накладывают первый циркулярный тур таким образом, чтобы начальный участок жгута перекрывался последующим туром;

д) Выше раны и ближе к ней на кожу накладывают прокладку из одежды или мягкой ткани (платок, бинт);


3) Установите очередность действий по наложении жгута:

а) Жгут захватывают правой рукой у края цепочки, левой – на 30-40см ближе к середине;

б) последующие туры жгута накладывают по спирали, натр стягивая, и фиксируют крючок в цепочке;

в) к жгуту или одежде пострадавшего прикрепляют записку с указанием даты и времени (часы, минуты) его наложения;

г) Жгут растягивают руками и накладывают первый циркулярный тур таким образом, чтобы начальный участок жгута перекрывался последующим туром;

д) Выше раны и ближе к ней на кожу накладывают прокладку из одежды или мягкой ткани (платок, бинт);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

Тестовое задание по теме "Морфология" 5 класс

Тестовое задание "Морфология" к уроку русского языка в 5 классе "Самостоятельные и служебные части речи"...

Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...

Методическая разработка "тестовый контроль на уроках физики"

Тестовый контрольна уроках физики.     Методика использования тестов на уроках физики.Положительные и отрицательные стороны применения этой методической разработки. Даны 17 тестов ...

Переводной экзамен по физике 7 класс в тестовой форме

Переводной экзамен по физике 7 класс в тестовой форме...

Методические рекомендации по разработке и применению тестовых развивающих и контролирующих заданий в интерактивных тестовых оболочках

Используя программу интерактивных тестовых оболочек,представлен методический кластер тестовых развивающих и контролирующих заданий по истории Древнего мира для 5 класса...

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...