Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс)

Лузянина Ирина Александровна

          Программа по основам безопасности жизнедеятельности  для 6 классов  общеобразовательной школы составлена  на основе Федерального  государственного  образовательного стандарта ООО, примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы  и авторской комплексной  учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для  5-9 классов под общей редакцией  А.Т. Смирнова. Москва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе

№ п/п

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание темы

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства  (25 ч)

Раздел 1.  Основы комплексной безопасности (25 ч)

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)

1

1

04.09

Природа и человек.

Регулятивные: -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Познавательные: -определять понятия,

- создавать обобщения.

Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

§1.1, «после уроков»

2

1

11.09.

Ориентирование на местности.

§1.2, «Проверьте себя»

3

1

18.09.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

§1.3, «Проверьте себя»

4

1

25.09.

Подготовка к выходу на природу.

§1.4, «Практикум»

5

1

02.10.

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

§1.5, «после уроков»

6

1

09.10

Определение необходимого снаряжения для похода.

§1.6, «после уроков»

Тема 2.  Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

7

1

16.10.

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Регулятивные: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать;

 -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

§2.1, «после уроков»

8

1

23.10

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

§2.2, «после уроков»

9

1

30.10.

Подготовка и проведение лыжных походов.

§2.3, «после уроков»

10

1

13.11.

Водные походы и обеспечение безопасности на  воде.

§ 2.4, «после уроков»

11

1

20.11.

Велосипедные походы и безопасность туристов.

§2.5, «после уроков»

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности  (6 ч)

12

1

27.11.

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Регулятивные-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

Познавательные: - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.

Коммуникативные: -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

§3.1, «после уроков»

13

1

04.12.

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

§3.2, «после уроков»

14

1

11.12.

Акклиматизация человека в горной местности.

§3.3, «после уроков»

15

1

18.12.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

§ 3.4, «после уроков»

16

1

25.12.

Обеспечение личной безопасности  на водным транспорте

§3.5, «после уроков»

17

1

15.01.

Обеспечение личной безопасности  на воздушном транспорте

§3.6, «после уроков»

Тема 4.  Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)

18

1

22.01.

Автономное существование человека в природе

Регулятивные: - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

Познавательные: -строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

-целенаправленно искать и использовать информационные

ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

§4.1, «после уроков»

19

1

29.01.

Добровольная автономия человека в природной среде.

§4.2, «после уроков»

20

1

05.02.

Вынужденная автономия человека в природной среде.

§4.3, «после уроков»

21

1

12.02.

Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании.

§4.4, «после уроков»

Тема 5.  Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)

22

1

19.02.

Опасные погодные явления.

Регулятивные: -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные: -строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

§5.1, «после уроков»

23

1

26.02.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

§5.2, «после уроков»

24

1

04.03.

Укусы насекомых и защита от них

§5.3, «практикум»

25

1

11.03.

Клещевой энцефалит и его профилактика.

§5.4, «практикум»

Модуль 2.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни   (10 ч) 

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи (4 ч)

 Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

26

1

18.03.

Личная гигиена и оказание первой  помощи в природных условиях

Регулятивные -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

Познавательные: -определять понятия,

- создавать обобщения,

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные

Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

§6.1, «Практикум»

26

1

01.04.

Оказание первой помощи при травмах.

§ 6.2, «Практикум»

28

1

08.04.

Оказание первой  помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

§6.3, «Практикум»

29

1

15.04.

Оказание первой  помощи при укусах змей и насекомых

§6.4, «после уроков»

Раздел 5. Основы здорового образа жизни (6 ч)

Тема 7. Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие (7 ч)

30

1

22.04.

Здоровый образ жизни и профилактика переутомления.

Регулятивные: -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:  - создавать обобщения,

- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.

Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

§7.1, «после уроков»

31

1

29.04.

Компьютер и его влияние на человека.

§7.2, «проверьте себя»

32

1

06.05.

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

§7.3, «после уроков»

33

1

13.05.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

§7.4, «после уроков»

34

1

20.05.

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

§7.5, «после уроков»

35

1

27.05

Здоровый образ жизни и факторы на него влияющие. Контрольная работа

§7.6, «после уроков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...