Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс)
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 классов общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы и авторской комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
№ п/п | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание темы | Универсальные учебные действия | Домашнее задание |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч) Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч) | |||||
1 | 1 | 04.09 | Природа и человек. | Регулятивные: -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; - выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности. Познавательные: -определять понятия, - создавать обобщения. Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. | §1.1, «после уроков» |
2 | 1 | 11.09. | Ориентирование на местности. | §1.2, «Проверьте себя» | |
3 | 1 | 18.09. | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | §1.3, «Проверьте себя» | |
4 | 1 | 25.09. | Подготовка к выходу на природу. | §1.4, «Практикум» | |
5 | 1 | 02.10. | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | §1.5, «после уроков» | |
6 | 1 | 09.10 | Определение необходимого снаряжения для похода. | §1.6, «после уроков» | |
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 ч) | |||||
7 | 1 | 16.10. | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | Регулятивные: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать; -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства. | §2.1, «после уроков» |
8 | 1 | 23.10 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | §2.2, «после уроков» | |
9 | 1 | 30.10. | Подготовка и проведение лыжных походов. | §2.3, «после уроков» | |
10 | 1 | 13.11. | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | § 2.4, «после уроков» | |
11 | 1 | 20.11. | Велосипедные походы и безопасность туристов. | §2.5, «после уроков» | |
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 ч) | |||||
12 | 1 | 27.11. | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | Регулятивные-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели. Познавательные: - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; - прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; - осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями. Коммуникативные: -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | §3.1, «после уроков» |
13 | 1 | 04.12. | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | §3.2, «после уроков» | |
14 | 1 | 11.12. | Акклиматизация человека в горной местности. | §3.3, «после уроков» | |
15 | 1 | 18.12. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | § 3.4, «после уроков» | |
16 | 1 | 25.12. | Обеспечение личной безопасности на водным транспорте | §3.5, «после уроков» | |
17 | 1 | 15.01. | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | §3.6, «после уроков» | |
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч) | |||||
18 | 1 | 22.01. | Автономное существование человека в природе | Регулятивные: - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы. Познавательные: -строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; -делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения; -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | §4.1, «после уроков» |
19 | 1 | 29.01. | Добровольная автономия человека в природной среде. | §4.2, «после уроков» | |
20 | 1 | 05.02. | Вынужденная автономия человека в природной среде. | §4.3, «после уроков» | |
21 | 1 | 12.02. | Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании. | §4.4, «после уроков» | |
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 ч) | |||||
22 | 1 | 19.02. | Опасные погодные явления. | Регулятивные: -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: -строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения; -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства. | §5.1, «после уроков» |
23 | 1 | 26.02. | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | §5.2, «после уроков» | |
24 | 1 | 04.03. | Укусы насекомых и защита от них | §5.3, «практикум» | |
25 | 1 | 11.03. | Клещевой энцефалит и его профилактика. | §5.4, «практикум» | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч) Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи (4 ч) Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) | |||||
26 | 1 | 18.03. | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях | Регулятивные -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели. Познавательные: -определять понятия, - создавать обобщения, -выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. | §6.1, «Практикум» |
26 | 1 | 01.04. | Оказание первой помощи при травмах. | § 6.2, «Практикум» | |
28 | 1 | 08.04. | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | §6.3, «Практикум» | |
29 | 1 | 15.04. | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых | §6.4, «после уроков» | |
Раздел 5. Основы здорового образа жизни (6 ч) Тема 7. Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие (7 ч) | |||||
30 | 1 | 22.04. | Здоровый образ жизни и профилактика переутомления. | Регулятивные: -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: - создавать обобщения, - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм. Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); - использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. | §7.1, «после уроков» |
31 | 1 | 29.04. | Компьютер и его влияние на человека. | §7.2, «проверьте себя» | |
32 | 1 | 06.05. | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | §7.3, «после уроков» | |
33 | 1 | 13.05. | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | §7.4, «после уроков» | |
34 | 1 | 20.05. | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. | §7.5, «после уроков» | |
35 | 1 | 27.05 | Здоровый образ жизни и факторы на него влияющие. Контрольная работа | §7.6, «после уроков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...