Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс)

Лузянина Ирина Александровна

         Программа по основам безопасности жизнедеятельности  для  7  классов  общеобразовательной школы  составлена  на основе Федерального  государственного  образовательного стандарта ООО, примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы  и авторской комплексной  учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для  5-9 классов под общей редакцией  А.Т. Смирнова. Москва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_v_7_klasse.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе

№ п/п

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание темы

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

Модуль 1. Основы безопасности личности,  общества и государства

Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от ЧС  (16 ч)

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)

1

1

04.09

Различные природные явления и причины их возникновения

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

Познавательные: -определять понятия;

- создавать обобщения;

-устанавливать аналогии, классифицировать.

Коммуникативные:  -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

§1.1, выполнить задание «после уроков»

2

1

11.09.

Общая характеристика природных явлений.

§1.2,  ответить на вопросы

3

1

18.09.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

§1.3, ответить на вопросы

25.09.Тема 2.  Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6 ч)

4

1

25.09.

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

Регулятивные:-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные: -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора.

Коммуникативные:  -владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

§ 2.1, ответить на вопросы

5

1

02.10.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

§2.2, 2.3 ответить на вопросы

6

1

09.10.

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

§2.4, выполнить задания «Проверь себя»

7

1

16.10.

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

§2.5, ответить на вопросы

8

1

23.10.

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

§2.6, ответить на вопросы

9

1

30.10.

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

§ 2.1, ответить на вопросы

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч)

10

1

06.11.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Познавательные: -объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные:  -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

§3.1, ответить на вопросы

11

1

13.11.

Защита населения от последствий ураганов и бурь

§3.2,  выполнить задания «Проверь себя»

12

1

20.11.

Смерчи

§3.3,  выполнить задани

«Практикум»

Тема 4.  Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 ч)

13

1

27.11.

Наводнения. Виды наводнений и их причины

Регулятивные: -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, имеющегося продукта учебной деятельности.

Познавательные: -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные.

Коммуникативные:  -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения,

- в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

§ 4.1, выполнить задания «После уроков»  

14

1

04.12.

Защита населения от последствий наводнений

§ 4.2, выполнить задания из раздела «После уроков»  

15

1

11.12.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

§ 4.3, ответить на вопросы

16

1

18.12.

Сели и их характеристика

§4.4, выполнить задание «Проверь себя»

17

1

25.12.

Защита населения от последствий селевых потоков

§ 4.5,и  ответить на вопросы

18

1

15.01

Цунами и их характеристика

§ 4.6,  выполнить задание  «Проверь себя»

19

1

22.01.

Защита населения от цунами

§4.7, выполнить задание раздела «Проверь себя»

20

1

29.01

Снежные лавины

§ 4.8, ответить на вопросы

Тема 5.  Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения   (4ч)

21

1

05.02.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: -определять понятия,

- создавать обобщения,

-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные:  -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

§ 4.8, ответить на вопросы

22

1

12.02.

Профилактика лесных и торфяных пожаров и защита населения

§5.1, ответить на вопросы

23

1

19.02.

Инфекционные заболевания людей  и защита населения

§ 5.2, выполнить задание «Проверь себя»

24

1

26.02.

Эпизоотии и эпифитотии

§ 5.3, ответить на вопросы

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации  (4 ч)

Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч)

25

1

04.03.

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

Познавательные: -определять понятия;

- создавать обобщения;

-устанавливать аналогии, классифицировать.

Коммуникативные:  -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Ответить на вопросы на стр. 154-155

26-28

3

11.03.

18.03.

01.04.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения

§6.2, ответить на  вопросы

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4.Основы здорового образа жизни

Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека  (2 ч)

29

1

08.04.

Психологическая уравновешенность

Регулятивные: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

Познавательные: -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:  -владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

§7.1,  ответить на вопросы

30

1

15.04.

Стресс и его влияние на человека

§ 7.2, выполнить задания из раздела «Проверь себя».

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (5 ч)

31-32

2

22.04

29.04

Общие правила оказания первой помощи

Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Познавательные: -объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные:  -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

§8.1,  выполнить задания из раздела «Проверь себя»

33-34

2

05.05.

13.05.

Оказание первой помощи при наружном кровотечении (Практическое занятие)

§8.2, отработать последовательность в оказании первой помощи при  наружном кровотечении

35

1

27.05.

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

§8.3,  выполнить задание из радела

 «После уроков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...