Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс)
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 классов общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы и авторской комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе
№ п/п | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание темы | Универсальные учебные действия | Домашнее задание |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от ЧС (16 ч) Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) | |||||
1 | 1 | 04.09 | Различные природные явления и причины их возникновения | Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; Познавательные: -определять понятия; - создавать обобщения; -устанавливать аналогии, классифицировать. Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. | §1.1, выполнить задание «после уроков» |
2 | 1 | 11.09. | Общая характеристика природных явлений. | §1.2, ответить на вопросы | |
3 | 1 | 18.09. | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | §1.3, ответить на вопросы | |
25.09.Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6 ч) | |||||
4 | 1 | 25.09. | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия | Регулятивные:-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; - самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; - устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; -прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора. Коммуникативные: -владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства. | § 2.1, ответить на вопросы |
5 | 1 | 02.10. | Правила безопасного поведения населения при землетрясении | §2.2, 2.3 ответить на вопросы | |
6 | 1 | 09.10. | Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов | §2.4, выполнить задания «Проверь себя» | |
7 | 1 | 16.10. | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | §2.5, ответить на вопросы | |
8 | 1 | 23.10. | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | §2.6, ответить на вопросы | |
9 | 1 | 30.10. | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия | § 2.1, ответить на вопросы | |
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч) | |||||
10 | 1 | 06.11. | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; -составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). Познавательные: -объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. Коммуникативные: -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | §3.1, ответить на вопросы |
11 | 1 | 13.11. | Защита населения от последствий ураганов и бурь | §3.2, выполнить задания «Проверь себя» | |
12 | 1 | 20.11. | Смерчи | §3.3, выполнить задани «Практикум» | |
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 ч) | |||||
13 | 1 | 27.11. | Наводнения. Виды наводнений и их причины | Регулятивные: -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; -самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, имеющегося продукта учебной деятельности. Познавательные: -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; -выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные. Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, - в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | § 4.1, выполнить задания «После уроков» |
14 | 1 | 04.12. | Защита населения от последствий наводнений | § 4.2, выполнить задания из раздела «После уроков» | |
15 | 1 | 11.12. | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения | § 4.3, ответить на вопросы | |
16 | 1 | 18.12. | Сели и их характеристика | §4.4, выполнить задание «Проверь себя» | |
17 | 1 | 25.12. | Защита населения от последствий селевых потоков | § 4.5,и ответить на вопросы | |
18 | 1 | 15.01 | Цунами и их характеристика | § 4.6, выполнить задание «Проверь себя» | |
19 | 1 | 22.01. | Защита населения от цунами | §4.7, выполнить задание раздела «Проверь себя» | |
20 | 1 | 29.01 | Снежные лавины | § 4.8, ответить на вопросы | |
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4ч) | |||||
21 | 1 | 05.02. | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Познавательные: -определять понятия, - создавать обобщения, -строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. | § 4.8, ответить на вопросы |
22 | 1 | 12.02. | Профилактика лесных и торфяных пожаров и защита населения | §5.1, ответить на вопросы | |
23 | 1 | 19.02. | Инфекционные заболевания людей и защита населения | § 5.2, выполнить задание «Проверь себя» | |
24 | 1 | 26.02. | Эпизоотии и эпифитотии | § 5.3, ответить на вопросы | |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч) Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) | |||||
25 | 1 | 04.03. | Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Познавательные: -определять понятия; - создавать обобщения; -устанавливать аналогии, классифицировать. Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. | Ответить на вопросы на стр. 154-155 |
26-28 | 3 | 11.03. 18.03. 01.04. | Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения | §6.2, ответить на вопросы | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4.Основы здорового образа жизни Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (2 ч) | |||||
29 | 1 | 08.04. | Психологическая уравновешенность | Регулятивные: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Познавательные: -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: -владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства. | §7.1, ответить на вопросы |
30 | 1 | 15.04. | Стресс и его влияние на человека | § 7.2, выполнить задания из раздела «Проверь себя». | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (5 ч) | |||||
31-32 | 2 | 22.04 29.04 | Общие правила оказания первой помощи | Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; -составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). Познавательные: -объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. Коммуникативные: -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | §8.1, выполнить задания из раздела «Проверь себя» |
33-34 | 2 | 05.05. 13.05. | Оказание первой помощи при наружном кровотечении (Практическое занятие) | §8.2, отработать последовательность в оказании первой помощи при наружном кровотечении | |
35 | 1 | 27.05. | Оказание первой помощи при ушибах и переломах | §8.3, выполнить задание из радела «После уроков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...