Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 классов общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы и авторской комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание темы | Универсальный учебные действия | Домашнее задание |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире | |||||
1 | 1 | 04.09. | Современный мир и Россия | Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Познавательные: - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; -выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | § 1.1, «после уроков» |
2 | 1 | 11.09. | Национальные интересы России в современном мире | § 1.2, «практикум» | |
3 | 1 | 18.09. | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | § 1.3, «после уроков» | |
4 | 1 | 25.09. | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности на национальную безопасность России | § 1.4, «пактикум» | |
Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальной безопасности России | |||||
5 | 1 | 02.10. | Чрезвычайные ситуации и их классификация | Регулятивные: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать; -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). | § 2.1, «практикум» |
6 | 1 | 09.10. | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия | § 2.2, «практикум» | |
7 | 1 | 16.10 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины | § 2.3, «после уроков» | |
8 | 1 | 23.10 | Угроза военной безопасности России | § 2.4, «после уроков» | |
Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Тема 3. Организационные основы по защите населения страны и военного времени | |||||
9 | 1 | 30.10 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Регулятивные: -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ ресурсы для решения задачи/достижения цели; -составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). Познавательные: -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; -составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). Коммуникативные: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | § 3.1, «проверьте себя» |
10 | 1 | 13.11. | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | § 3.2, «после уроков» | |
11 | 1 | 20.11. | МЧС России- федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | § 3.3, «практикум» | |
Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | |||||
12 | 1 | 27.11. | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; -составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). Познавательные: - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; -выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные. Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | § 4.1, «после уроков» |
13 | 1 | 04.12. | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | § 4.2, «практикум» | |
14 | 1 | 11.12. | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций | § 4.3, «практикум» | |
15 | 1 | 18.12. | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | § 4.4, «практикум» | |
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия | |||||
16 | 1 | 25.12. | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России | Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать, -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). | § 5.1, «после уроков» |
17 | 1 | 15.01. | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления | § 5.2, «после уроков» | |
Тема 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | |||||
18 | 1 | 22.01. | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму | Регулятивные: -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; -составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). Познавательные: -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; -составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). Коммуникативные: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | § 6.1, «после уроков» |
19 | 1 | 29.01 | Общегосударственное противодействие терроризму | § 6.2, «после уроков» | |
20 | 1 | 05.02. | Нормативно-правовая база противодействию наркотизму | § 6.3, «после уроков» | |
Тема 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации | |||||
21 | 1 | 12.02. | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации | Регулятивные: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать, -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи, Коммуникативные: -в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | § 7.1, «практикум» |
22 | 1 | 19.02. | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации | § 7.2, «практикум» | |
Тема 8. Обеспечение безопасности при угрозе теракта и профилактика наркотизации | |||||
24 | 1 | 26.02 | Правила поведения при угрозе террористического акта | Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; -составлять план решения проблемы ; Познавательные: - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; -выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; | § 8.1, «после уроков» |
25 | 1 | 04.03. | Профилактика наркозависимости | § 8.2, «практикум» | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4. Основы здорового образа жизни Тема 9. Здоровье- условие благополучия человека | |||||
26 | 1 | 11.03. | Здоровье человека- как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие | Регулятивные: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать; -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); | § 9.1,9.2, «после уроков» на стр. 173 |
27 | 1 | 18.03. | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | § 9.3, «практикум» | |
Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | |||||
28 | 1 | 01.04. | Ранние половые связи и их последствия | Регулятивные: -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; Познавательные: -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; -составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); Коммуникативные:-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | § 10.1, «после уроков» |
29 | 1 | 08.04. | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе | § 10.2, 10.3, «практикум» на стр. 192 | |
Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | |||||
30 | 1 | 15.04. | Брак и семья | Регулятивные: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать, -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи, Коммуникативные: - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); | § 11.1, «практикум» |
31 | 1 | 22.04. | Семья и здоровый образ жизни человека | § 11.2, «после уроков» | |
32 | 1 | 29.04. | Основы семейного права в Российской Федерации | § 11.3, «после уроков» | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | |||||
33 | 1 | 06.05. | Первая помощь при массовых поражениях | Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Познавательные: -выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные. Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; | § 12.1, «после уроков» |
34-35 | 1 | 13.05. 20.05 | Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Итоговая контрольная работа. | § 12.2, после уроков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...