Конспект занятия в старшей группе на тему: «Безопасное поведение у воды»
план-конспект по обж

Шанина Ирина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_vode.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 Детский сад №2 г.Ворсма

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Безопасное поведение у воды»

                                      Подготовил: Шанина И.СС

                                                                                                               воспитатель

2021

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Наделить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать понятие детям, что вода бывает другом, а может быть и врагом;

сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Помочь освоить детям первоначальных знания о правилах поведения на водоеме, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах и местах опасных для жизни и здоровья.

Развивающие:

формировать умение оценивать возможную опасность;

помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

Воспитать у детей культуру поведения времяпровождения у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;

развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.

Методы и приёмы работы:

Наглядный метод, представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях в картинках. Разработаны презентации, лэпбук «Безопасность на воде», разработаны фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, запрещающие знаки «купаться запрещено» и др., картинки для составления рассказов «Расскажи о правилах и ошибках поведения на воде», рассказ, беседа, вопросы к детям.

Проблемные ситуации

Как справиться с опасными ситуациями на водоёмах и как с избежать их?

Какую оказать помощь при возникновении опасных случаев на водоемах?

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, впреди жаркие , солнечные летние дни. Кто-то из Вас поедет в новые места на отдых с родными, другие останутся здесь и тоже замечательно проведут время, поэтому нужно к этому времени подготовиться и выучить основные правила , которые помогут Вам. Тема у нас будет «Безопасное поведение на водоёмах». Посмотрите, на доску, здесь под цифрами прикреплены основные вопросы. С помощью кости необходимо определить, на какой будем отвечать.

Вода незаменимый друг и помощник человека, животных и птиц. Давайте послушаем стихотворение.Для чего нужна вода, Груданов Евгений

Для чего нужна вода?

Сразу даже не ответить.

Знают взрослые и дети -

Для всего нужна вода.

По воде корабль идёт,

Лодка-лодочка плывёт,

Здесь в воде у рыбки дом,

Хорошо, прохладно в нём.

Будем в садик собираться -

Утром надо умываться,

Чистить зубы до еды.

Как тут будешь без воды!

А когда в бассейн придём,

Так приятно плавать в нём…

Если б воду не налили,

Так красиво мы б не плыли.

Мама стряпает обед,

Без воды - обеда нет:

Надо всё помыть, сварить…

Без воды - ну как тут быть!

Загорелся чей-то дом.

Испугались люди в нём.

Надо быстро всё тушить

И огонь водой залить.

Если есть вода на грядке,

Значит будет всё в порядке:

Лук, морковка и чеснок

Всё созреет точно в срок.

Над рекой каток из льда.

Лёд - замёрзшая вода.

Иней - это тоже льдинки.

Из воды у нас снежинки.

Как приятно воду пить!

Как приятно воду лить!

Вот ведь как! Вот это да!

Для всего нужна вода!.

Воспитатель: Ребята где мы можем встретить воду в природе?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. В кране, колодце, болоте, в водоеме, озере, океане, реке, дождике и т.д.

Поговорим сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой, весной и летом.

Итак, наше близкое знакомство с водой начинается.

Первый этап (кидаем кубик, какая сторона выпадет, под тем номером и открывается тема)

Правила поведения на воде

Безопасное пребывание на водоёмах

Чтобы лето было безопасным

Безопасность  на льду

Вопрос на смекалку

Воспитатель: Ребята ,вы пришли  на берег реки или озера летом.

На улице стояла  жара, солнце печет, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать?

(ответы детей.)

Держаться на воде необходимо любому человеку. Два самых главных умения человека это плавать и читать.

Итак, вопрос? Расскажите по карточкам правила поведения на воде? (на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила, которые изображены)

(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)

Воспитатель: Не в коем случае купаться в незнакомом месте нельзя, особенно там, где нет других купальщиков. И никто Вам не подскажет кокая глубина, какое дно и какие опасности на дне Вас ждут.

-нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может доставить немало неприятностей или даже опасностей: коряги, битые бутылки , жестяные банки, глубокие ямы, необычные водоросли.

-прежде чем заходить в воду, внимательно присмотритесь как она выглядит. Если цвет и запах  вас смущают, купаться в ней не надо.

-купаться можно только в сопровождении и под присмотром взрослых.

-нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.

Правила поведения на воде (карточки)

купаться только под присмотром взрослых.

не купаться в незнакомых местах

купаться можно только в специально обустроенных местах ( оборудован берег, дно, мостик с лестницей и др.)

во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги, не залазьте друг на друга неожиданно.

Воспитатель: Хорошо! Вспомнили правила поведения на водоеме.

мы с вами пришли на водоем или озеро и захотели купаться… возникает вопрос? Какими спасательными средствами Вы бы воспользовались для безопасного купания на воде? (разложить перед детьми карточки с предметами, нужно выбрать безопасные и рассказать для чего они используются)

Воспитатель: Молодцы кто-то из Вас это вспомнил заветные правила , а кто-то познакомился и все вы будете ими пользоваться

Воспитатель: Давайте с вами разомнемся.

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Второй этап

Воспитатель: Вспомнили мы с вами правила поведения на водоеме. Но, что вы будете делать, если увидели тонущего человека ?

(ответ детей)

-Обязательно позвать на помощь взрослых

-Использовать спасательные средства.

Какие?

 (лежат картинки с изображением предметов. Необходимо выбрать основные спасательные средства, и рассказать, как их использовать)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Мы с вами ответили на все вопросы. И теперь немного поиграем.

Игра «можно - нельзя» (Воспитатель задает вопросы).

Если ответ «да», то дети показывают зеленые цвет. Если «нет», то показывают красный.

Вопросы.

1. Купаться можно под присмотром взрослых?

2. Заплывать за буйки будете ?

3. Можно хватать друг друга за ноги и руки?

4. Брызгаться водой в лицо можно?

5. А плавать вдоль берега?

6. Будете спрашивать разрешения у родителей искупаться?

7. Можно ли прыгать в новом месте?

Воспитатель: Давайте ребята теперь с вами отгадаем немного загадок

***

В нее льется, из нее льется, 
сама по земле плетется. 
(Река).

***

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)

***

***

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

***

На дворе переполох: 
С неба сыплется горох. 
Съела шесть горошин Нина, 
У нее теперь ангина. 
(Град)

***

***

Вот по небу мчится конь – 
Из-под ног летит огонь. 
Конь копытом бьет могучим 
И раскалывает тучи. 
Так он тяжело бежит, 
Что внизу земля дрожит. 
(Молния, гром)

***

Не пешеход, а идет 
Мокнут люди у ворот. 
Ловит дачник его в кадку. 
Очень трудная загадка? 
(Дождь)

***

Чист, ясен, как алмаз, 
Но дорог не бывает. 
От матери рожден 
И сам ее рождает. 
(Лед)

***

Он как алмаз: 
И тверд, и чист, на солнышке сверкает, 
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. 
(Лед)

Воспитатель: Ребята , молодцы , мы с Вами узнали основные правила пребывания на воде, которыми должны пользоваться все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни

Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...

Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации

Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"

Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Здравствуй, умный язычок!»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Здравствуй, умный язычок!»...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Какие разные игрушки».

Цель:-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнен...