Конспект занятия в старшей группе на тему: «Какие разные игрушки».
план-конспект

Анцышкина Татьяна Юрьевна

Цель:

-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме.

-Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей моторики, логического мышления, сообразительности, воображения.

-Формирование положительной установки детей на участие в занятии.          -Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Оборудование.

Игрушки из разного материала,  предметные картинки с изображением игрушек и их изготовлением, разрезные картинки, мольберт, мяч, бубен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Какие разные игрушки».

Цель: 

-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме.

-Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей моторики, логического мышления, сообразительности, воображения.

-Формирование положительной установки детей на участие в занятии.          -Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Оборудование.

Игрушки из разного материала,  предметные картинки с изображением игрушек и их изготовлением, разрезные картинки, мольберт, мяч, бубен.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель организует приветствие, предлагает назвать ласково своих соседей. Например, Соня - Сонечка.

2. Сюрпризный момент.

- Сегодня возле наших дверей я  нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» 
(Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу».
 (Медвежонок).

«Что все это значит? Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». 
(Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» 
(Мячик).

«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». 
(Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка)

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)

3. Образование притяжательных прилагательных:

- Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)

Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) - меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

4.Беседа:

Воспитатель – Как вы думаете какими игрушками играли бабушки, прабабушки, прадедушки, дедушки.

Дети – Отвечают.

Воспитатель – Я хочу вам показать игрушки ,которыми играли ваши прабабушки (показываем).

Воспитатель – Все эти игрушки были сделаны из подручного материала. А как вы думаете, мы можем сами изготовить игрушку.

Дети – ответы.                                                                      

Воспитатель - Посмотрите ребята какие игрушки я сделала сама (показывает куклу изготовленную из носового платочка)

Воспитатель-А вы хотели бы сделать игрушку своими руками?

Дети – Да.

Воспитатель – А как вы думаете, из чего я сделала эту игрушку?

Ответы детей.

Воспитатель – Ну хорошо, давайте попробуем, посмотрите на материал и выберите из чего вы хотели - бы изготовить игрушку.

Дети – выбирают.

Воспитатель – Молодцы! Но прежде чем приступить к работе я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика. 

На большом диване в ряд   (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,   
(Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,   
(Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате   
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

- Вот теперь вы точно готовы работать.

Дети с интересом изготавливают свою игрушку, воспитатель помогает, если у ребят что-то не получается.

Итог:

- Какие замечательные куклы у вас получились!
- О чем мы сегодня говорили?
- Вам было интересно?
А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "Какие бывают книги"

Занятие поможет детям вспомнить как определить жанры книги, правила обращения с книгой....

Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни

Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...

Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации

Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"

Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....