Сценарий праздника по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
материал по обж

Магалиева Эмма Низамовна

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная подготовка:

1. Повторение значения знаков дорожного движения.

2. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по ПДД

«Красный, желтый, зеленый»

для уч-ся 1-5  классов.

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная подготовка:

1. Повторение значения знаков дорожного движения.

2. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.


Ход игры

Ведущий: Здравствуйте ребята! Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, сапогах- скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами - он может стать причиной несчастий.

Ведущий: А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Ведущий: Как вы думаете какие есть помощники у нас на улице?

Правильно знаки уличного движение.

(Выходит Баба Яга еле ковыляя. Баба Яга  напугана)

Ведущий: Здравствуйте! А вы кто? И что с вами случилось?

Баба Яга: Ой-о-её! (хватается за голову)

У нас в лесу тихо, иди куда хочешь, и нет столько много тележек с колесами и фарами, как увас. Все бока намяла. Ещё и оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю:

- Я- Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

Ведущий: А они?

Баба Яга: Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

Ведущий: Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Баба Яга: На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

Ведущий: Инспекторов что ли?

Баба Яга:  Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город

Я потерялась, я пропала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно – я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И если можно, расскажите…

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Да, Баба-Яга, город - это не лес. Сейчас дети расскажут нам стихи.

Ученик 1.

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Ученик 2:

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там ее переходи!

Ученик 3:

Там, где автомобили

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Нельзя считать ворон!

Ведущий: Поняла Баба-Яга?

Бага Яга: Поняла, но еще не совсем. Можно я у Вас останусь? Я у ребят хочу поучиться у их.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков, но прежде чем начать, я предлагаю вам немного размяться. Отгадайте мои загадки:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. ( Велосипед).

2. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это – …. (переход)

3. Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. ( Автобус).

4. Бежит, гудит, в два глаза глядит.

( Автомобиль).

5. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор).

Ведущий: Молодцы, ребята, вы знаете отгадки. А знаете ли вы, правила поведения на улице и в транспорте?

Когда мы едем в транспортном средстве, мы - кто? (Пассажиры.)

Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы.)

Молодцы! Все мы знаем, что на дороге надо быть внимательными и осторожными особенно когда плохая погода и видимость ухудшается. Я подвожу к тому, что сейчас перед вами выступит танцевальный коллектив «Акварельки» с  танец «Тучки»

(на сцену выходят светофор и три цвета: красный, зеленый, желтый)

Ведущий: Что это перед нами? (Светофор)

Светофор: Правильно, ребята, это я - светофор.

В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Чтобы вам помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Красный свет: Самый строгий - красный свет

Если он горит,

Стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый –

Тоже нужный свет.

Зеленый свет: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет!

Смело в путь иди!

Ведущий: А теперь ребята мы с вами немного подвигаемся. Все смотрим на экран и повторяем.

Разминка.  

Ведущий: А кто знает, какие еще помощники есть на дороге, кроме светофора? Их должны очень хорошо знать водители, чтоб не нарушать правила движения. Это дорожные знаки.

-Ведущий: А знаете ли вы знаки? Назовите, что обозначает каждый из них:

Слайды  сменяют друг друга после ответов детей.

1.Пешеходный перед

2.Дети.

3.Движение на велосипеде запрещается.

4.Движение пешеходов запрещено.

5.Подземный пешеходный  переход.

6.Место стоянки.

7.Пешеходная дорожка.

8.Велосипедная дорожка.

9.Пункт первой медицинской помощи.

10.Пункт питания.

11.Гостиница.

12.Место отдыха.

Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки, будьте внимательны на дороге, когда видите их. А сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра «Разрешается, запрещается».

Ведущий:  Если вы  согласны с моим  утверждением , — вы хлопаете руками. если не согласны, топаете ногами.

Итак:

• Играть на мостовой...

• Переходить улицу при зеленом свете светофора

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

• Переходить улицу по подземному переходу...

 • Переходить улицу при красном свете светофора...

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

• Переходить улицу при желтом свете светофора

• Цепляться за проезжающие машины

• Играть на проезжей части...

• дергать девочек за косички..

. Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

• Болтать на уроках...

• Уважать правила движения..

Ведущий: А ты, уважаемая, запомнила правила дорожные?

Баба-Яга: Ну, теперь всё понятно. Я  домой пойду и в лесу всем расскажу, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Больше не буду бояться. Слушайте, дети, а там, на широкой мостовой, я зверушек лесных видела. Как же весело они играли! И совершенно не обращали внимания на ваши правила.

Ведущий: Не о них ли ты говоришь?

( Выходят Кот, Лисенок, Заяц. Они перебинтованы. Еле плетутся)

Кот:

Я катался без забот

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Лисенок:

На мостовой автомобили

Меня чуть-чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Заяц:

Едва остался я живой.

Скакал-играл на мостовой.

Не послушал Зайка папу.

Отдавили Зайке лапу.

Хором звери: Дети, соблюдайте правила дорожного движения!

Ведущий: Молодцы ребята! Наш путешествие подошло к концу. На память о нашем празднике мне хотелось бы подарить вам закладки-раскраски.

Ведущий: На этом наше мероприятие завершено и я надеюсь, что правила дорожного движения будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.

А сейчас все дружно споем песенку «Если с другом вышел в путь»

Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Красный,желтый,зеленый"

Викторина по  закреплению знаний  правил  дорожного движения для 4-7 классов....

Сценарий праздника "Красный, желтый, зеленый".

Данная разработка предназначена для проведения мероприятия в игровой форме по правилам дорогам движения....

Сценарий "Красный,желтый,зеленый!"

Закрепить представления ребят  о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредо...

Красный, желтый, зеленый

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

сценарий классного часа по ПДД на тему: "Красный, желтый, зеленый"

Разработка данного классного часа в форме викторины по основным правилам дорожного травматизма нацелена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Викторина предназначена для проведен...