сценарий классного часа по ПДД на тему: "Красный, желтый, зеленый"
классный час на тему

Киреева Елена Анатольевна

Разработка данного классного часа в форме викторины по основным правилам дорожного травматизма нацелена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Викторина предназначена для проведения в 6-8 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 КИРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА  гор. УФА  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА    

                                                                                                                                     ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ. ЖЕЛТЫЙ. ЗЕЛЕНЫЙ»

                                                                      РАЗРАБОТАНО классным руководителем    8б  класса                            

                                                                     Киреевой Еленой Анатольевной (учителем истории)

УФА-2010  

ЦЕЛЬ КЛАССНОГО ЧАСА – ПРОПАГАНДА ПДД И ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

УЧАСТНИКИ:  три команды по 4 человека (выбираются методом жеребьевки из учащихся класса)

ЖЮРИ:  3 человека из актива класса

ВЕДУЩАЯ: классный руководитель

ЗРИТЕЛИ (они же болельщики): остальные учащиеся класса

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА:   компьютер, мультимедийный проектор, экран

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Постановка цели классного часа перед учащимися
  2. Выбор членов жюри из числа членов актива класса
  3. Выбор участников викторины из учащихся класса путем жеребьевки (для этого заранее необходимо приготовить листочки с номерами участников команд)
  4. На экран заранее выводится игровое поле в виде прямоугольника, состоящего из трех строк, соответствующих трем цветам светофора – красному, желтому и зеленому. Каждому цвету соответствует своя категория вопросов (по 5 вопросов на каждую категорию)
  5. Проведение викторины

Красный – пешеход                            

Желтый – пассажир

Зеленый – велосипедист

Вопросы викторины имеют разный уровень сложности, поэтому, чем сложнее вопрос, тем больше очков дается команде, сумевшей правильно ответить на него. Количество баллов соответствуют номеру вопроса. Жюри внимательно подсчитывает баллы, набранные командами.  Первый ход разыгрывается между командами при помощи любого вопроса по ПДД, который изучался в предыдущем учебном году. Команда вправе выбрать категорию и номер вопроса по ней. В том случае, когда команда не может дать правильный ответ, право ответа переходит команде, члены которой первыми подняли руки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

Вопрос на розыгрыш первого хода: Назовите основные элементы дороги в городе (Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина)

 

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: ПЕШЕХОД

  1. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход? (Не разрешается)
  2. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном – красный? (Не имеет права)
  3. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода? (На перекрестках по линии тротуаров и обочин, а также на участках, где дорога хорошо просматривается в обе стороны под прямым углом)
  4. Какие меры предосторожности должен предпринять пешеход, начиная переход  дороги между стоящими автомобилями? (Убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств)
  5. Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Треугольную с красной окантовкой)

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: ПАССАЖИР

  1. Где пассажиры должны ожидать автобус, троллейбус или трамвай? (Только на посадочных площадках, а где их нет – на тротуаре или обочине)
  2. Как должна производиться посадка пассажиров с маленькими детьми в автобус? (Посадка должна производиться только через переднюю дверь, так как водителю лучше видно этих пассажиров)
  3. В каком случае пассажиры должны  сидеть  в общественном транспорте? (В том случае, если в салоне есть свободные сидячие места)
  4. Можно ли производить посадку в транспортное средство со стороны проезжей части? (Можно в том случае, когда нельзя произвести посадку со стороны тротуара или обочины, но только при условии безопасности и отсутствия помех и препятствия другим участникам дорожного движения)
  5. Какова очередность выхода пассажиров из общественного транспорта? (По возможности в первую очередь должны выходить взрослые пассажиры, а дети и пожилые  пассажиры за ними)

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: ВЕЛОСИПЕДИСТ

  1. С  какого возраста велосипедист имеет право ездить по проезжей части? (С 14 лет, а до этого может кататься только во дворах, парках или автогородках)
  2. Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль и снимая ноги с педалей или подножек? (Категорически запрещено)
  3. Можно ли перевозить пассажиров на велосипеде и мопеде? (Нет. Допускается лишь перевозка детей до 7 лет при наличии впереди водителя дополнительного сидения, оборудованного надежно защищенными подножками)
  4. Могут ли велосипедисты передвигаться по проезжей части группами? (Могут, но только в один ряд друг за другом  как можно правее проезжей части. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно быть не менее 80-100 метров)
  5. Имеет ли право водители велосипеда и мопеда поворачивать налево или разворачиваться на дорогах? (Водителям велосипеда и мопеда запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайной линией и на дорогах, имеющих более 1 полосы для движения в данном направлении)

Подведение итогов игры. Награждение победившей команды (это могут быть сладкие призы, или канцтовары – в зависимости от фантазии классного руководителя, родительского комитета и актива класса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...