Правила поведения велосепедистов
презентация к уроку по обж

Огнев Владимир Анатольевич

Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем или  может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dlya_velosipedistov._prezentatsiya.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сформулируйте, что такое велосипед?

Слайд 2

Сформулируйте, кто такой велосипедист?

Слайд 3

Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем или может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. В елосипедист - водитель транспортного средства, а значит и участник дорожного движения

Слайд 4

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ . ПРАВИЛА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Слайд 5

Знал Знал, но забыл Узнал Начертите в рабочей тетради таблицу Кто изобрел велосипед? Какие бывают светофоры? Какие цвета есть в светофорах? Где можно переходить дорогу? Откройте задание № 1, прочитайте текст и заполните таблицу.

Слайд 6

Запрещается движение при: *неисправной тормозной системой; *неисправным рулевым управлением; *не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Работа с учебником. Откройте учебник на стр. 154 Ознакомьтесь , что нужно проверить перед тем, как начать движение. Определите , какие три самых важных узла велосипеда нужно проверить перед тем, как начать движение. При неисправности этих узлов движение запрещено. Проблемный вопрос. Какой части велосипеда на картинке нет? Подготовка к движению и движение велосипедиста

Слайд 7

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания: *по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов; *по правому краю проезжей части; *по обочине; *по тротуару или пешеходной дорожке . С какого возраста можно управлять велосипедом?

Слайд 8

Каким знаком указывается велосипедная дорожка? 1 2 3 4 5 Дорожные знаки

Слайд 9

Маневрирование . Велосипедист имеет право объезжать транспортные средства (за исключением трамвая) только с левой стороны, за исключением транспортного средства, подавшего сигнал поворота налево и приступившего к его выполнению

Слайд 10

Маневрирование: велосипедист при выполнении маневра на дороге подает сигналы рукой. Какие сигналы соответствуют повороту направо, налево, остановке? 1 2 3 4 5 6 НАПРАВО НАЛЕВО ОСТАНОВКА 4, 5 3, 6 1, 2

Слайд 11

Проблемный вопрос. Что означает правая или левая рука велосипедиста направленная вниз? Это означает яму с правой или левой стороны.

Слайд 12

Запреты: водителям велосипеда запрещается: е здить на велосипеде, не держась хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; двигаться по автомагистралям; двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря; * буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Слайд 13

Составьте синквейн на тему «ВЕЛОСИПЕДИСТ» существительное прилагательное прилагательное глагол глагол глагол фраза из нескольких слов слово - резюме Велосипедист Внимательный, осторожный Едет, думает, соблюдает Раньше ездил я без правил, а теперь их соблюдаю Безопасность

Слайд 14

Контрольные вопросы 1.Велосипедом можно управлять с 14 лет. 2. Буксировать велосипед можно только автомобилем. 3. Согнутая правая рука означает поворот налево. 4. Груз не должен выступать за габариты велосипеда более 1 метра. 5. Велосипедом можно управлять одной рукой. 6. Велосипедисту нельзя поворачивать налево только там, где стоит знак «Поворот налево запрещен». 7. Перевозить пассажира на велосипеде можно. 8. Велосипед – это транспортное средство, имеющее 2 колеса и управляемое мускульной силой человека. 9. Сигнал остановки – это поднятая вверх только правая рука. 10. Объезжать транспортные средства можно только с левой стороны. Нет Нет . Да. Нет Да. Нет. Да. Нет. Нет. Нет.

Слайд 15

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник ОБЖ, параграф 7.1 Самостоятельная работа: ознакомиться с сигналами регулировщика (опережающее обучение). Дополнительно: сообщения о необычных велосипедах; узнать, как называется цирковой (одноколесный) велосипед. Критерии оценивания: « неудовлетворительно » - 5 ,3 и менее баллов; « удовлетворительно » - 5,4 – 6,8 баллов; « хорошо » - 6,9 – 8,5 баллов; « отлично » - 8,6 и более баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок культуры поведения на тему: «Правила поведения за столом и в столовой».

Задача:научить правильно, пользоваться за столом ножом, вилкой и ложкой.Цель урока:познакомить учащихся 5 класса с правилами культурного поведения за столом, сервировкой стола....

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Правила поведения в УГСВУ. Культура поведения с суворовцами.

Правила поведения в УГСВУ. Культура поведения с суворовцами....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...

"Урок безопасности" СЕНТЯБРЬ 2019 г. организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и корпорацией «Российский учебник» по теме «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Участие во Всероссийской акции  СЕНТЯБРЬ 2019 г. "Урок безопасности"организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и к...