Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса
рабочая программа (9 класс)

Банников Владимир Александрович

Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса  составлена на основе   Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы  основного общего образования по  ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obzh_9_klass.docx74.92 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса  составлена на основе   Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной программы  основного общего образования по  ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение»  2011.

Программа ориентирована на использование:

 Учебника -Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс: учеб. для       общеобразоват .организаций  / А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников/Под  ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. , М.: Просвещение, 2016.

Рабочей тетради -Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс: учебное пособие  для       общеобразоват .организаций  / А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников/Под  ред.А.Т.Смирнова;-4-е издание. , М.: Просвещение, 2016

Программой  предусмотрено проведение 4-х контрольных тестов.

Формы контроля:

1. Текущий контроль

- Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания

- Выполнение заданий в рабочих тетрадях (в течение урока)  

- Решение ситуативных задач

-  Самостоятельная работа с учебником

- Отработка практических действий (практические занятия).

-  Активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос  

 2. Тематический контроль 

- Письменный ответ по вопросам индивидуального задания

- Блок - тестов    

- Решение ситуационных задач  

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и промежуточной аттестации» в форме контрольного теста.

II.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностными результатами  являются:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

-осознание значения семьи в жизни человека и общества , принятие ценности семейной жизни, уважительное  и заботливое отношение к членам свой семьи

-формирование антиэкстримистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметными результатами  являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами  являются:

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой  помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

3.В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую  помощь при занятиях физической культурой и спортом.

III.Содержание учебного предмета

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности

Тема 1.  Национальная безопасность в России и современном мире.

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного  времени и национальная безопасность России.

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.

РАЗДЕЛ II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

 МЧС России — федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

 Инженерная зашита населения от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Раздел III   Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации

Тема 5 Терроризм и экстремизм:  их причины и последствия

Международный  терроризм  —  угроза  национальной безопасности России.

Виды террористической деятельности и террористических актов,  их цели и способы  осуществления

Тема 6.Нормативно-правовая база  противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

 Основные  нормативно-правовые акты  по противодействию терроризму и экстремизму. Обшегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база противодействия
наркотизму.

Тема 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

.Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости

МОДУЛЬ II. 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел  IV.  

Основы здорового образа жизни

Тема 9. Здоровье  — условие благополучия человека

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ  жизни  и  его составляющие . Репродуктивное здоровье  населения и национальная безопасность России

Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.        Инфекции,   передаваемые   половым   путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Тема 11. Правовые  основы сохранения  и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.

Раздел V.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 

 Тема 12 Оказание первой помощи

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя)

Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ

IV.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Тематическое планирование

лабораторно-практические

 работы

контрольные работы

1.

Раздел I. Основы комплексной безопасности

8

1

2

Раздел II.  Зашита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

1

3.

Раздел III.   Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации

8

1

4.

Раздел  IV.   Основы здорового образа жизни

9

5.

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

2

1

Итого:

35

4

V.Календарно-Тематическое планирование 9 класс

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

                                                                                     

Дата по плану

Дата по факт

Тема урока, тип урока

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (8 ч)

Тема №1 Национальная   безопасность в   России  в современном мире (4ч)

1

Введение. Инструктаж по ТБ.

Современный мир и Россия

Россия в мировом сообществе. Основные направления внешней политики

Проводить анализ состояния обстановки в мире в различных сферах жизнедеятельности

Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§1.1

С.13

практикум

2

Национальные  интересы  России в современном мире

Место и роль РФ в мире. Национальные интересы России в различных сферах жизнедеятельности.

Характеризовать основные виды национальных интересов России в современном мире.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§1.2

С.17 таблица

3

Основные угрозы национальным интересам
и безопасности России.

Национальная безопасность. Основные современные угрозы национальным интересам России в различных сферах жизнедеятельности. Современная классификация угроз и опасностей (по их происхождению). ЧС природного характера.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§1.3 с.17 таблица

4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

Основные причины увеличения числа ЧС в современной жизни.

Уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности

(культуры безопасности). Содержание культуры безопасности. Формирование культуры человека через воспитание ответственности гражданина за свою судьбу и судьбу своей Родины.

Анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России.

Определять  значение культуры безопасности жизнедеятельности в обеспечении национальной безопасности России.

Презентация

§1.4

с.28 практикум

Тема№2 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени  и  национальная  безопасность  России (4 ч)

5

Чрезвычайные ситуации  и их классификация

Чрезвычайные ситуации  и их классификация

Различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризовать и анализировать основные природные явления.

Объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуаций

Объяснять  существующие (внешние, внутренние и трансграничные) военные угрозы национальной безопасности России.

Анализировать  состояние обороноспособности страны на современном этапе и делают выводы о характере дальнейшего развития наших Вооружённых Сил

Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§2.1

С.37 таблица

6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§2.2

С.43

сообщение

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины

Презентация

§2.3 с.48

вопросы

8

Контрольная работа №1 ЧС и национальная безопасность

9

Угроза военной безопасности России

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Военные угрозы национальной безопасности РФ. Внешние,  внутренние и трансграничные военные угрозы. Оборона государства. Значимость ВС РФ на современном этапе.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§2.4

С.52 реферат

Раздел 2.  Зашита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

Тема № 3 Организационные основы во защите населений страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч)

10

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

РСЧС и Гражданская оборона, их предназначение. Структура, организация управления. Силы и средства РСЧС и ГО. Основные задачи, решаемые РСЧС и ГО. МЧС – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.

Основные мероприятия, проводимые силами РСЧС и ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

Анализировать  права и обязанности граждан России в области безопасности в условиях ЧС мирного и военного времени.

Характеризовать основные силы и средства РСЧС и ГО для защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени.

Характеризовать  задачи, решаемые образовательным учреждением по защите учащихся и персонала при ЧС. Объяснять роль МЧС России по защите населения от ЧС в современных условиях.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§3.1

С.61 вопросы

11

 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО.  Структура и органы управления ГО.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§3.2 с.67 доклад

12

МЧС России — федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§3.3 с.75 вопрсы

Тема № 4 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч)

13

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Основные цели осуществления  мониторинга и прогнозирования. Определения этих понятий. Средства и способы, используемые при мониторинге. Приборы химической и радиационной разведки («Дрозд», ДП-22, ВПХР) и порядок их использования при мониторинге. Методы, используемые при прогнозировании возникновения и развития ЧС.

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

Анализировать  систему мониторинга и прогнозирования ЧС и её основные мероприятия.

Работать  с приборами химической и радиационной разведки.

-Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. -Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§4.1

С.79 вопросы

14

Инженерная зашита населения от чрезвычайных ситуаций.

Укрытие людей в инженерных сооружениях (средствах коллективной защиты – специальных убежищах или приспособленных укрытиях).

Простейшие укрытия.

Герметизация укрытий. Конструктивные особенности убежищ. Правила поведения в средствах коллективной защиты.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§4.2 с.85 доклад

15

Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Сущность эвакуации в мирное и военное время. Классификация видов эвакуации: по видам опасности, по способам эвакуации, по удалённости, по длительности проведения, по времени начала проведения. Общая эвакуация и частичная эвакуация. Отличия понятия «рассредоточение» от эвакуации.

Действия населения при получении указания на начало эвакуационных мероприятий.

Определения АС и ДНР. Перечень АС работ. Особенности проведения АС работ. Перечень основных неотложных работ, особенности их проведения. Основные виды обеспечения АС ДНР.

Медицинские средства защиты и средства оказания первой медицинской помощи пострадавшим (вакцинно-сывороточные препараты, антибиотики, носилки, перевязочные материалы, асептические средства, жгуты, шины и т.д.)

Характеризовать  систему оповещения и связи и основные способы передачи сигнала «Внимание всем».

Действовать  по сигналу в различных условиях обстановки.

Подбирать  в Интернете и СМИ примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге ЧС.

Составлять «План проведения АСДНР» при различных ЧС.

Применять  необходимый перечень медицинских средств для  проведении АСДНР при различных ЧС.

Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Презентация

§4.3

§4.4 с.94 реферат

Раздел 3.   Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации (9 ч)

Тема № 5 Терроризм и экстремизм:  их причины и последствия (2 ч)

16

Международный  терроризм  —  угроза  национальной безопасности России.

Общие понятия и определения. Характеристика современной экстремистской и террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление.

Законодательная и нормативно-правовая база борьбы с терроризмом.

Характеризовать  международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России.

Определять  основные причины существования терроризма и экстремизма.

Анализировать виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Формулировать  собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях.

Формулировать для себя основные направления по формированию антитеррористического поведения.

Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§5.1 с.101 сообщение

17

Виды террористической деятельности и террористических актов,  их цели и способы  осуществления

Виды террористической деятельности и классификация террористических актов по целям и способам осуществления.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§5.2 с.108 вопросы

Тема № 6 Нормативно-правовая база  противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации  (3 ч)

Тема №7 Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (1 ч)

18

Основные  нормативно-правовые акты  по
противодействию терроризму и экстремизму.

Роль законов и других нормативно-правовых документов в формировании личности безопасного типа.

Основные документы по обеспечению безопасности в нашей стране.

Задачи УК РФ. Основные базовые принципы УК РФ.

Определять основные причины существования наркомании и наркотизма.

Разрабатывать  собственную систему мер противодействия наркозависимости

Объяснять организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ.

Анализировать примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной зашиты населения от терроризма.

самостоятельно Планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

самостоятельно Планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§6.1 с.115 вопросы

19

Организационные основы обшегосударстве иное противодействия терроризму в Российской Федерации

Полиция  в РФ – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.  Другие государственные службы в области безопасности

антитеррористический комитет.

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

Специальные операции.

Действия правоохранительных органов.

Создание санитарных, или буферных, зон.

Проведение переговоров с террористами.

Контртеррористические (войсковые) операции.

Информирование общественности о террористической акции.

Окончание контртеррористической операции.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§6.2

 §7.1

с.121 сообщение

20

Нормативно-правовая база и организационные основы противодействия
наркотизму

Основные понятия о наркотизме, и наркомании, причинах их распространения. Государственная политика противодействия наркотизму. Законодательная и нормативно-правовая база борьбы с наркобизнесом инаркоманией.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§6.3

§7.2 с.139 сообщение

21

Контрольная работа №2 Терроризм и экстремизм

Тема № 8 Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 ч)

22

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Правила безопасного поведения населения при совершении террористических актов.

Безопасные действия заложников

Анализировать рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывать   отрицательное   отношение   к приёму наркотиков.

Предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§8.1 с.150 вопросы

23

Профилактика наркозависимости

Профилактические мероприятия проводимые в РФ от наркозависимости

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§8.2

С.157 реферат

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11ч)

Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (9 ч)

Тема № 9 Здоровье  — условие благополучия человека (3 ч)

24

Здоровье человека как индивидуальная, так
и общественная ценность.

Определение понятия «здоровье» (в т.ч. Всемирной Организации здравоохранения). Индивидуальное и популяционное (общественное) здоровье. Факторы, влияющие на состояние здоровья. Составляющие здоровья. Духовное здоровье человека и его роль в саморегуляции человека. Здоровье и безопасность страны

Характеризовать здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализировать  взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

Объяснять влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

§9.1

С.167 таблица

25

Здоровый образ  жизни  и  его составляющие .

Образ жизни человека и его влияние на здоровье. ЗОЖ – оптимальная система сохранения здоровья человека. Определение. Составляющие ЗОЖ. Нравственность, культура и волевые усилия – основа реализации правил ЗОЖ, а значит и поддержания крепкого здоровья.

Презентация

§9.2 с.173

сообщение

26

Репродуктивное здоровье  населения и национальная безопасность России

Репродукция биологическая. Воспроизводство населения. Зависимость воспроизводства населения от уровня репродуктивного здоровья каждого человека. Демографическая ситуация в РФ – угроза национальной безопасности. Семья и её роль в воспроизводстве населения. Семейный кодекс РФ, семейное законодательство  о необходимости построения гармоничных семейных отношений, основанных на чувствах любви и уважения, взаимопомощи и ответственности.

Презентация

§9.3 с.181 практикум

Тема № 9 Здоровье  — условие благополучия человека (3 ч)

27

Ранние половые связи и их последствия

Причины, последствия ранних половых связей.

Характеризовать основные факторы,  разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция),   анализировать   профилактику заражения ИППП

Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих

Презентация

§10.1

С.188 вопросы

28

Инфекции,   передаваемые   половым   путем

Факторы, негативно влияющие на репродуктивное здоровье. Ранние половые связи и репродуктивное здоровье. Инфекции, передаваемые половым путём: сифилис, гонорея, генитальный герпес, хламидиоз. Лучшее правило профилактики ИППП – отказ от ранних половых связей и воздержание от случайных половых контактов.

Презентация

§10.2

С.191 вопросы

29

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Понятия: ВИЧ-инфекция и СПИД. Последствия. Статистика по России. Профилактика заражения: нравственность, волевые усилия, ЗОЖ, культура взаимоотношений полов, воспитание в себе установки на подготовку к семейной жизни и создания счастливой семейной жизни, соблюдение правил гигиены.

Семья и здоровый образ жизни.

Презентация

§10.3

С.194

сообщение

30

Контрольная работа №3 Основы медицинских знаний и ЗОЖ

Тема № 10 Правовые  основы сохранения  и укрепления репродуктивного здоровья (3 ч)

31

Брак и семья

Здоровый образ жизни человека

Брак и семья. Основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака.

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

Анализировать основы семейного права  в Российской Федерации.

Анализировать  взаимосвязь семьи  и  здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества.

Характеризовать особенности  семейно-брачных отношений в Российской Федерации

Использовать  приобретенные знания для самовоспитания качеств необходимых для создания прочной семьи.

Использовать  приобретенные знания для самовоспитания качеств необходимых для создания прочной семьи.

Презентация

§11.1

§11.2 с.199.201 сообщение

32

Основы семейного права в Российской Федерации

Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.

Презентация

§11.3

С.206 реферат

33

 Итоговая контрольная работа №4  Основы медицинских знаний и ЗОЖ

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

 Тема №11 Оказание первой помощи (2 ч)

34

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие

Мероприятия: Извлечение пострадавшего из завала, из убежищ, укрытия; тушения на нем горящей одежды; введение обезболивающих средств при помощи шприц-тюбика; освобождение верхних дыхательных путей от слизи, крови,

Придание телу правильного положения для проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца

Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях  и при передозировке в приеме психоактивных веществ

Предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания  первой  помощи при передозировке в приёме психоактивных веществ

§12.1

С.209 сообщение

35

Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ

Признаки передозировки психоактивными  веществами. Возможные последствия для человека в приёме психоактивных веществ

Презентация

§12.2

С.211 реферат

Всего 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 11 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе комплексной программы  «Основы безопасности жизнедеятельности»/ Смирнов А.Т, Хренников ...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (7 класс)  составлена на основе  Программы:   «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственно...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственно...

рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс ФГОС

Представлена разработка рабочей программы для 5 класса по ФГОС с УУД...