Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класса (базовый уровень)
рабочая программа по обж (7 класс) по теме

Лущ Валерий Иванович

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (7 класс)  составлена на основе  Программы:   «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2010г.                                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по ОБЖ 7класс185.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»

«Согласовано»

Руководитель  МО

__________  Лущ В. И.

Протокол № 5

от «8» июня 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

  ________Щетинина Л. А.

«29» июня 2012 г.

«Утверждаю»

Директор школы

                 

_____________Билецкая Т.Д.

Приказ № 253

от «31» августа 2012г.

Рабочая программа

по основам  безопасности жизнедеятельности

7 класса (базовый уровень)

                                               Разработчик: 

преподаватель-организатор ОБЖ

Лущ Валерий Иванович

2013г.

2. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (7 класс)  составлена на основе  Программы:   «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2010г.                                                                                                                                                            

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) разработана в целях обеспечения гарантий в получении учащимися обязательного минимума образования, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г; с учётом требований к обязательному минимуму содержания основного образования,

Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

В настоящей Рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

Для реализации программы используется учебно – методический комплект:

  • А.Т.Смирнов, Б.О Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс: учебник для ОУ/   Москва, «Просвещение» 2011г
  • Программа:   «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2010г.  

 Распределение времени  по разделам и темам программы (7 класс)

№ раздела и темы

Наименование темы.

Кол-во часов

раздел

тема

I.

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

3

1

Общее понятие об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

II

Чрезвычайные ситуации природного характера

21

2

Чрезвычайные ситуации геологического характера

7

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

3

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

7

5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения.

2

III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11

6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7

7

Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практическое занятие)

4

Всего часов:

35

Программа рассчитана на 35 часов в год  (35 рабочих недели по 1 часу  в неделю)

3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности
    при активном отдыхе в природных условиях;
  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
  • правила поведения при угрозе террористического акта;
  • государственную политику противодействия наркотизму;

♦        основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • активного отдыха в природных условиях;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • соблюдения норм здорового образа жизни.

4. Календарно-тематическое планирование 7 класс

Раздела, тема,

урок

Наименование раздела и темы

Кол – во часов

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях     3 часа

1

Общее понятие об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

1.1

Различные природные явления и причины их возникновения

1

П.1.1 с.8 -11 зд 2

3.09

1.2

Общая характеристика природных явлений

1

П.1.2 с.12-18 cообщения

10.09

1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

1

П.1.3 с.19-23 зд.2 с.24

17.09

II. Чрезвычайные ситуации природного характера       21  час

2

Чрезвычайные ситуации геологического характера

7

2.1

2.2

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Защита населения от последствий  землетрясений. Правила безопасного поведения населения при землетрясении

2

П.2.1 с.26-33, а/з ил-ций П.2.2 с.34-38, в.6 с. 39

 П.2.3 с.39-46, задачи с. 47

24.09

1.10

2.3

2.4

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения

2

П.2.4. с.48-54, р-та с картой П.2.5. с.55-60, задачи с.61

8.10

15.10

2.5

Оползни, их последствия, защита населения

2

П.2.6. с.61-67, задача 2

22.10

29.10

2.6

Обвалы и снежные лавины

1

П.2.7 с.68-73 в. 3 с.73

12.11

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

3

3.1

3.2

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь

2

П.3.1 с.74-81 шк Бофорта

П.3.2 с.82-86, задачи с.86

19.11

26.11

3.3

Смерчи

1

П.3.3 с.87-91, зд 3 с.91

3.12

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

7

4.1

4.2

4.3

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

3

П.4.1 с.92-97, П.4.2 с.97-100,

П.4.3 с.102-106, зд 2 с.107

10.12.

17.12

24.12

4.4

4.5

Сели и их последствия. Защита населения от последствий селевых потоков

2

П.4.4 с.107-109, в3

П.4.5 с.110-112, задача

14.01

21.01

4.6

4.7

Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами

2

П.4.6 с.112-116,

П.4.7 с.117-120, памятка

28.01

4.02

5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения.

4

5.1

5.2

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

2

П.5.1 с.121-126, словарь

П.5.2 с.126-132, правила

11.02

18.02

5.3

Эпидемии

1

П.5.3 с.133-141 (группы)

25.02

5.4

Эпизоотии и эпифитотии

1

П.5.4 с.142-144, задачи

4.03

III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.   11  часов

6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7

6.1.

Психологическая уравновешенность

1

П.6.1 с.146-150, тест

11.03

6.2

Стресс и его влияние на человека

1

П.6.2 с.152-155

18.03

6.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

П.6.3 с.156-158

1.04

6.4

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми

1

П.6.4 с.159-162, задачи

8.04

6.5

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками

1

П.6.5 с.162-164, задания с. 165

15.04

6.6

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

1

П.6.6 с.166-168

22.04

6.7

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

1

П.6.7 с.168-170

29.04

7

Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)

4

7.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

П.7.1 с.171-172

6.05

7.2

Оказание ПМП при наружном кровотечении

1

П.7.2 с.173-178(группы)

13.05

7.3

Оказание ПМП при ушибах и переломах

1

П.7.3 с.179-182 (в парах)

20.05

7.4

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

П.7.4 с.183-184

27.05

Всего часов

35

5. Содержание программы учебного предмета

  1. Раздел. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
  1. Общее понятие об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления и причины их возникновения. Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека. Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного характера.

  1. Раздел. Чрезвычайные ситуации природного характера

2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Меры по снижению потерь от землетрясений. Правила безопасного поведения во время и после землетрясения.

Вулканы,  извержение вулкана, характеристика извержений. Причины извержения вулканов и их последствия. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения. Понятие об оползнях, обвалах, лавинах, их характеристика. Происхождение оползней, обвалов, лавин, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от оползней, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода оползня, обвала, лавины. Правила безопасного поведения во время и после схода оползня, обвала, лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Понятие об урагане, буре, смерче и их характеристика. Происхождение ураганов, бурь, смерчей, причины их возникновения. Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.

4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

Понятие о наводнении, характеристика наводнений. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения. Изготовление и использование самодельных подручных плавательных средств для эвакуации во время наводнения. Понятие о цунами, характеристика цунами. Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами. Понятие о селях, их характеристика. Происхождение селей, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от селей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от природных пожаров. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение пожара в лесу.

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Инфекционные болезни животных и растений. Причины их возникновения, краткая характеристика.

  1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6.  Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Общие понятия и определение стресса. Особенности психического развития человека в подростковом возрасте. Взаимоотношения подростка и общества.

7. Первая  медицинская помощь и правила ее оказания

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Оказание ПМП при наружном кровотечении; при незначительных ранах; при сильном кровотечении; при  венозном кровотечении; при ушибах и переломах. Транспортировка пострадавшего

6. Формы и средства контроля

Основными формами и средствами входного, текущего и итогового контроля  являются: индивидуальная, групповая и фронтальная работа учащихся: сообщения, презентации, устный опрос,  выполнение практических заданий; тестовые задания; зачёты.

Критерии оценки знаний и умений учащихся

Критерии устного ответа:

•  знание основных понятий курса «Основы безопасности жизнедеятельности», понимание причинно-следственных связей опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; содержания и социальных норм, регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных для жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания;

•  умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом билета описать последовательность действий    в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся полно и правильно изложил теоретический материал, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы,  их подтверждающие, сделал вывод;

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы; учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя; не раскрыл теоретический вопрос.

Критерии выполнения практических работ:

  • обучающийся должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т. е. способность, приобретенную в ходе изучения курса основ безопасности жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации.
  • учитывается личный опыт обучающегося, его находчивость к действиям в чрезвычайной ситуации, знание и соблюдение обучающимся правовых и моральных норм поведения, его ценностные ориентации и установки.

Примерные нормы оценок выполнения практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами; обучающийся выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации.

Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами; обучающийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий.

Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства; в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

Отметка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

Отметка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

Отметка «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки сообщений  учащихся:

1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).

2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.

4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение исторической терминологией.

7. Перечень учебно-методических средств обучения

Для обеспечения эффективности образовательного процесса по ОБЖ используются

  • информационные стенды по всем разделам предмета ОБЖ

1.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской  помощи.

2.Основы здорового образа жизни человека и его безопасности.

3.Основные правила безопасного поведения на улице и дорогах.

4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

5.Гражданская оборона.

6.Средства индивидуальной и коллективной защиты.

7.Терроризм - угроза обществу.

8.Основы обороны государства.   Воинская обязанность.

  • Технические средства обучения

1. персональный  компьютер,

2. мультимедийный проектор,

3. экран

4. МФУ.

  • учебно-методическая литература:
  1. Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с.
  2. Байбородова Л. В. «Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности», М., 2007
  3. Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.
  4. Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).
  5. Из опыта работы преподавателей-организаторов ОБЖ Белгородской области / БелРИПКППС; сост. А.А. Никифоров. - Белгород: Издательство БелРИПКППС, 2009. - 52 с. - (Здоровье и безопасность).
  6. Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 классы: Методическое пособие / А.Г. Муравьев, А.Н. Перевозчиков, С.П. Данченко и др.; под ред. А.Г. Муравьева. - М.: Дрофа, 2007. - 140 с.
  7. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009
  8. Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации. 5-11 классы / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев и др.; Под общ. ред. А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с. - (Академический школьный учебник).
  9. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник для учащихся / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев и др.; под ред. А.Т. Смирнова; Российская академия наук, Издательство «Просвещение». - М.: Просвещение, 2009. - 224 с.
  10. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы: Комплексная программа / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 80 с.
  11. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 класс / Под ред. А.Т. Смирнова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с.
  12. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения. 5-9 классы: Методическое пособие / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008. - 32 с.
  13. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: Поурочные разработки / Российская академия наук, Российская академия образования, под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2009. - 272 с. - (Академический школьный учебник).

  • электронные образовательные ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

http://www.beluno.ru

Белгородский региональный институт ПКППС

http://ipkps.bsu.edu.ru/

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru 

  • учебное оборудование

Комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи (перевязочный материал, йод, медицинские жгуты, перекись водорода)

Компасы

Комплект шин складных средний (для руки и ноги)

Противогаз

Лист корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...