Актуальность военно-патриотического воспитания в школе
статья по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Воронков Сергей Николаевич

В статье дается обоснование необходимости военно-патриотического воспитания обучающихся как части гражданско-патриотического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность военно-патриотического воспитания в школе

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления

подрастающего поколения является одной из актуальных проблем не только

государства, но и общества в целом.

Для становления патриотического воспитания школьников необходима

систематическая и целенаправленная работа по формированию чувства долга,

ответственности, патриотического сознания перед Отечеством, а также

готовности к соблюдению конституционных обязанностей и выполнению

гражданского долга по защите интересов Родины.

В течение длительного периода военно-патриотическое воспитание

является одним из приоритетных направлений воспитательной работы

школы № 375 Красносельского района Санкт-Петербурга.

На данном этапе в школе воспитательная работа организуется и проводится в

соответствии с возможностями образовательного учреждения, возрастными

особенностями детей, интересов и запросов детей, подростков, которая тесно

взаимосвязана с военно-патриотической и культурно-массовой деятельностью.

Одним из направлений в рамках Программы воспитательной

работы школы является гражданско-патриотическое

направление. Данное направление определяет содержание и основные пути

развития системы гражданско-патриотического воспитания школы.

Цель и задачи гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания:

Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается

систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и

всего педагогического коллектива, направленная на формирование

у обучающихся высокого патриотического сознания.

Основной целью гражданско-патриотического

Воспитания является создание и совершенствование системы

патриотического воспитания в школе для формирования социально

активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством

национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству,

своему народу, готовности к выполнению конституционных обязанностей,

любви к малой Родине.Для достижения поставленной цели необходимо

решить следующие задачи:

 Воспитание у обучающихся любви и уважения к Родине, родному краю.

Модуль гражданско-патриотического воспитания «Растим патриотов» Страница 6

 Повышение духовной и нравственной культуры подрастающего

поколения.

 Формирование условий для гражданского становления и формирование

активной жизненной позиции у детей.

 Создание условий для формирования социально-активного гражданина в

рамках воспитательной работы в школе.

 Изучение героического подвига народа в истории страны

посредствомпоисково-исследовательской деятельности.

 Создание условий для проведения мероприятий патриотической,

исторической, воспитательной и образовательной деятельности,

включающие формирование у обучающихся уважения к старшему

поколению, гордости за историю своей Родины;

 Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов

России.

Основные принципы гражданско-патриотического воспитания

1.Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и

объема учебного материала с уровнем развития и подготовленности детей.

2.Непрерывность.

Принцип непрерывности призван формировать у обучающихся устойчивый

интерес к постоянному пополнению интеллектуальных знаний и

совершенствование нравственных чувств.

3.Научность.

Одним из важных принципов гражданско-патриотического воспитания

является ее научность, на основе которой у обучающихся формируется система

научных знаний. Этот принцип реализуется на основе достоверных сведений,

полученных в процессе поиска, в анализе учебного материала, с

использованием смыслового чтения, в процессе применения научных знаний,

фактов и примеров, а также стандартных научных терминов.На основе

сведений об истории и культуре родного края у учащихся развиваются чувства

любви и уважения не только к своей малой родине, но и к стране в целом.

4.Системность.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия

различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип

реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений

ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и

действенного отношения к окружающему миру.

5.Преемственность.

Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

6.Культуросообразность.

Модуль гражданско-патриотического воспитания «Растим патриотов» Страница 7

Этот принцип выстраивает содержание гражданско-патриотического

воспитания как последовательное усвоение и выработке на этой основе

ценностных ориентаций.

Основные направления реализации гражданско-патриотического

воспитания

Гражданско-патриотическое воспитание в школе реализуется через

следующие виды деятельности:

- учебная деятельность через предметы;

- система тематических, творческих классных часов;

- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;

- создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих

реализации целей гражданско-патриотического воспитания;

- выставка творческих работ;

- организация работы школьного самоуправления, волонтерского движения,

экологического движения;

- система мероприятий школьной библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад"Актуальные вопросы военно-патриотического воспитания в школе"

рассматриваются проблемы военно-патриотического воспитания, раскрывается опыт работы школы...

Актуальные проблемы преподавания ОБЖ и оптимизация военно-патриотического воспитания в условиях модернизации Российского образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.

Не умоляя роли внеклассной  и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса.Раздел основы военной службы в ку...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...

«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравст­венного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...