Рабочая программа ОБЖ по адаптированной общеобразовательной основной программе
рабочая программа по обж

Арефина Наталья Ильинична

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного  предмета

основы безопасности жизнедеятельности

по адаптированной общеобразовательной основной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aopp_6-9_obzh.docx69.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа с. Антоновка Завитинского района

«Рассмотрено» Руководитель МО

_______/_______

Протокол №______

от «___»______20___г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_________/_________

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

с. Антоновка

________Э.С.Антонюк

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного  предмета

основы безопасности жизнедеятельности

по адаптированной общеобразовательной основной программе

2019-2020 учебный год

Учитель:                         Арефина Наталья Ильинична,  Высшая КК

Класс:                        6-9

Всего часов в год:        34 в каждом классе

Всего часов в неделю: 1 в каждом классе

с. Антоновка, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ  разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы  под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «ВЛАДОС» 2016 г.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработаны понятийная база и содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в рабочей программе 6 класса:

  • Конституция Российской Федерации (с изменениями на 21 марта 2014 года);
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №2012-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями на 1 февраля 2012 года);
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

        

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/ Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

Не числится

В.В.Воронкова

«Основы безопасности жизнедеятельности»  

6-9

Москва

 «ВЛАДОС», 2016 г

ФГОС

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся 6 класса узнают:

- Определение ЭС, виды и масштабы ЧС в окружающем мире;

- Повышенная преступность;

- Городские службы обеспечения безопасности повседневной жизни. Полиция, пожарная служба, скорая помощь;

- Наиболее распространённые опасные ситуации в жилище и их последствия;

- Средства бытовой химии;

- ЧС на транспорте. Автобус, троллейбус, трамвай, метро.

Причины возникновения ЧС на транспорте.

Учащиеся 6 смогут научиться:

- применять  различные средства по оказанию первой помощи при химических ожогах;

- безопасно вести себя на остановках, в салоне транспортного средства;

- правильно себя вести на улице, в общественном месте.

Учащиеся 7 класса узнают:

- что такое ЧС,  основные способы защиты жилища;

- зоны повышенной криминогенной опасности;

- правила поведение в ЭС на улице;

- правильные действия при пожаре в общественном транспорте;

- меры безопасности при переходе водоёмов польза, правила спасения при попадании в полынью.

- степени ожога.

Учащиеся 7 класса смогут научиться:

- правильно вести себя  в ЭС на улице;

- оказывать первую  помощь утопающему;

- налаживать резиновый жгут, останавливать  носовое кровотечение;

- оказывать первую помощь при термических ожогах.

Учащиеся 8 класса узнают:

- понятие ЧС природного характера, причины возникновения ЧС природного характера, виды опасных природных явлений;

- проблемы, возникающие при вынужденном автономном существовании  человека в природных условиях по сохранению жизни и здоровья;

- рекомендации по безопасному поведению дома, на улице, в школе;

- безопасное поведение в трудовых мастерских, на уроках физкультуры и при занятиях спортом;

- причины поражения человека электрическим током и возникновение пожара;

- значение мимики, жестикуляции, положения тела в общении между людьми.

Учащиеся 8 класса смогут научиться:

- обеспечивать водой и пути преодоления отрицательного воздействия жажды на организм;

- действовать в различных пожарных ситуациях;

- правильно себя вести, чтобы избежать конфликтов.

Учащиеся 9 класса узнают:

- виды опасных природных явлений;

- меры безопасности в туристическом походе; правила выживания;

- об отрицательном воздействии компьютера на человека. Санитарно – гигиенические нормы при пользовании компьютером;

- категории людей, представляющих опасность.

Учащиеся 9 класса смогут научиться:

- безопасному  поведению в трудовых мастерских, на уроках физкультуры;

- действовать  в пожарных ситуациях;

- оказывать ПМП при порезах, ссадинах, ушибах,  при укусах животных,

при отравлениях.

6 класс – 34 часа.

Безопасность и защита человека в ЧС.

1 четверть – 9 часов.

ЧС – что это? – 3 часа.

Производственные аварии, стихийные бедствия и их последствия, возможные в районе расположения школе и месте проживания учащихся. Страх и паника при ЧС и их преодоление.

Практическое занятие. Тренинг эвакуации из школьного здания при сигнале о возникновении ЧС.

Элементы улиц и дорог – 4 часа.

Дорога и её главные составные части: проезжая часть, тротуар, обочина дороги, кювет, пешеходные и велосипедные дорожки.

Дорожная разметка и дорожные знаки.

Перекрёстки и их виды.

Сигналы светофора и регулировщика.

Сигналы транспортных средств.

Переход улиц и дорог.

Одно- и двустороннее движение. Контрольная работа.

Скейтборд и роликовые коньки -  2 часа.

Правила пользования.

Места для катания, защитные средства (шлем, наколенники, налокотники, перчатки).

Возможные последствия пользования неисправным оборудованием.

Проверка исправности средств катания.

Практическое занятие.

  1. четверть - 7 часов

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом – 2 часа.

Обязанности пассажира. Приобретение проездных документов: талонов, проездных билетов.

Взаимоотношения с контролёром, кондуктором. Правила перехода улицы при высадке из общественного транспортного средства ( автобуса, троллейбуса, трамвая)

Практическое занятие.

Оказание первой помощи 5 часов.

Оказание первой помощи при кровотечениях из носа. Обеззараживающие средства.

Оказание первой помощи при ссадинах и царапинах.

Оказание первой помощи при боли в боку, при  попадании соринки в глаз, при ушибе.

Оказание первой помощи при поражении электрическим током, при отравлении угарным газом.

Оказание первой помощи при ожоге и обморожении.

Практическая работа. Изготовление тампонов.

  1. четверть – 9 часов.

Водоёмы. Безопасность на воде. 5 часов

Правила безопасного поведения на воде зимой: определение прочности льда, передвижение по льду в одиночку и группой, пешком на лыжах. Меры по само спасению, если провалился под лёд.

Правила поведения на воде летом. Пользование различными плавсредствами.

Способы и средства само спасения и оказания помощи утопающему на воде.

Практические работы. Ролевые игры в классе по оказанию , провалившемуся под лёд.

Безопасность при общении с животными. 4 часа

Домашние и дикие животные, одичавшие домашние животные.

Повадки домашних животных, правила поведения с незнакомыми домашними животными, выполнение санитарно – гигиенических требований.

4 четверть – 9 часов.

 Безопасность при общении с животными (продолжение) – 4 часа.

Средства первой помощи при укусе и последующие действия пострадавшего.

Признаки заболевания бешенством у собак и кошек. Правила поведения при встрече с дикими животными в лесу. Первая помощь при укусе змеи, пчелы или осы.

Правила поведения при встрече с крупными рогатыми животными.

Практическая работы. Отработка способов оказания ПМП при различных укусах.

Безопасность в природе – 5 часов.

Ориентирование в лесу по компасу, по звукам, по солнцу, по растениям и муравейнику.

Правила безопасности на природе.

Переправа через ручей или реку.

Разведение костра и приготовление пищи в походе.

Правила противопожарной безопасности при разведении костра.

Меры по борьбе с небольшим возгоранием в лесу.

Приметы приближающегося дождя. Правила поведения на природе во время дождя, грозы.

Правила сбора ягод и грибов в лесу.

Уход за кошкой и собакой.

7 класс

1 четверть – 9 часов.

ЧС – что это? – 2 часа.

Определение ЭС, виды и масштабы ЧС в окружающем мире. Формула безопасности ( основные принципы само спасения: предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко, бороться до последнего активно, всеми возможными способами, просить о помощи и самому её оказывать. Средства и способы само спасения.

Город как источник опасности – 4 часа.

Транспортные средства. Дорожное движение. Загрязнение окружающей среды.

Скопление народа. Зависимость городских жителей от работы городских служб. Особые психологические условия жизни. Наличие опасных промышленных объектов. Сложность перенесения стихийных бедствий и природных ненастий. Повышенная преступность

Практические работы. Выявление возможности возникновения опасной ситуации в  микрорайоне школы или по месту жительства.

Системы обеспечения безопасности. Сигналы оповещения – 3 часа.

Городские службы обеспечения безопасности повседневной жизни. Полиция, пожарная служба, скорая помощь, Экологическая служба. Служба МЧС. Их основные функции.

Системы оповещения при пожаре в нежилых помещениях(учреждения, театры, музеи, магазины, поликлиники). Средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, песок.

Практическая работа. Выполнение действий по сигналу учебной тревоги об эвакуации из школьного здания.

  1. четверть – 7 часов.

Ситуации аварийного характера в жилище и учреждениях.- 7 часов

Наиболее распространённые опасные ситуации в жилище и их последствия. Причины возникновения пожара. Опасные для жизнедеятельности человека факторы, возникающие при пожаре: дым, угарный газ, огонь. Правила поведения во время возникновения пожара.

Утечка газа, причины,  опасные для жизнедеятельности человека факторы, возникающие при утечке газа, правила поведения при возникновении утечки газа. Затопление жилища, причины, последствия.. правила поведения при затоплении жилища.

Разрушения здания. Причины, последствия, правила защиты. Правила поведения, если оказался под обломками разрушившегося здания.

Практическое занятие. Обучение пользования огнетушителем.

  1. четверть – 9 часов.
  1. Средства бытовой химии. Химические ожоги, отравления – 5 часов.

Виды средств бытовой химии по степени потенциальной опасности. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии согласно инструкции. Химические ожоги, их причины, первая помощь при химическом ожоге. Отравление ядохимикатами, первая помощь при отравлении ядохимикатами. Отравление медикаментами и первая помощь при отравлении. Ртуть – опасное химическое вещество, правила обращения с ртутным термометром.

Практическое занятие. Ознакомление с различными инструкциями средств бытовой химии. Тренинг по применению различных средств по оказании первой помощи при химических ожогах.

ЧС на транспорте. Автобус, троллейбус, трамвай, метро – 4  часа.

Причины возникновения ЧС на транспорте. Троллейбус и трамвай – опасность поражения электрическим током. Автобус и автомобиль – транспортные средства повышенной опасности (резкое торможение, толчки, возгорание, столкновение). Правила безопасного поведения на остановках, в салоне транспортного средства.

Правила поведения при аварийной ситуации. Причины возникновения ЧС в метро. Правила безопасного поведения и предупреждение аварийной ситуации в метро.

  1. четверть – 9 часов

ЧС на железнодорожном транспорте  - 3 часа.

Виды д/д транспорта (электричка, поезд).

Потенциальная опасность, которая может возникнуть в вагоне. Правила  поведения на ж/д станции и путях. Виды аварийных ситуаций на ж/д: столкновение поездов, экстренное торможение, пожар.

Правила поведения в аварийной ситуации: случаи пожара, столкновение поездов.

2Опасные ситуации на водном транспорте – 3 часа.

Причины бедствий на реках, морях, океанах.

Правила поведения на судне. Средства спасения (спасательный жилет, шлюпка, надувные плоты).

Правила эвакуации с аварийного судна. Ситуация «Человек за бортом». Пожары на судне. Правила поведения при пожаре на судне. Практическая работа. Надевание спасательного жилета.

ЧС на аварийном транспорте – 2 часа.

Правила поведения в самолёте в различных опасных ситуациях (при взлёте, при посадке, при захвате самолёта террористами).

Безопасное расположение в салоне. Действия при разгерметизации в самолёте, при пожаре в самолёте.

8 класс - 34 часа.

  1. четверть – 9 часов.

ЧС криминогенного характера в жилище – 3 часа.

Что такое ЧС? Возможные случаи покушения на жилище. Основные способы защиты жилища: надёжность замков и запоров. Если ты один дома, если дверь квартиры пытаются открыть. Правила поведения и предосторожности.

Криминальная ситуация вне жилища – 6 часов.

Общая криминогенная ситуация в городе, в районе проживания. Зоны повышенной криминогенной опасности (вокзалы, стадионы, рынки). Распознавание намерений незнакомца по его выражения лица, жестам. Поведение в ЭС на улице (если на тебя нападают, пытаются силой увлечь за собой, пытаются куда – то заманить). Самооборона и её пределы, юридическая защита личности.

  1. четверть – 7 часов.

Ситуации локального характера, связанные с нарушением экологического равновесия – 7 часов.

Загрязнение воздуха, воды и почвы в местах проживания, их возможные причины. Недоброкачественность продуктов питания и возможные опасности для здоровья. Вредное влияние шумов на здоровье человека. Профилактика экологического равновесия. Вредные влияния компьютера на здоровье человека.

  1. четверть – 9 часов.

Эвакуация при пожаре и панике – 2 часа.

Причины возникновения пожара. Причины возникновения паники. Ошибки в поведении людей в ЭС.

Правильные действия при пожаре в общественном транспорте. Опасные типы огнетушителей, приведение огнетушителя в действие.

Практическая работа. Изучение плана эвакуации в школе. Учебная эвакуация из здания школы по сигналу о возникновении пожара.

Безопасное поведение школьников в лифте – 2 часа.

Причины возникновения опасных ситуаций в лифте. Правила безопасного пользования лифтом. Действия во время возникновения ЭС в лифте ( погас свет, лифт остановился между этажами, не открываются двери кабины).

Осторожно, лёд! – 2 часа.

Причины зимнего бытового травматизма (гололёд, сосульки). Водоёмы зимой. Меры безопасности при переходе водоёмов по льду. Правила спасения при попадании в полынью.

Водоёмы летом – 2 часа.

Правила безопасного поведения на воде. Меры предосторожности при купании на воде. Меры безопасности при пользовании гребными лодками. Первая помощь утопающему.

Правила езды на велосипеде, скейтборде – 1 час.

Правила пользования местами для катания, защитные средства. Проверка исправности средств для катания.

  1. четверть – 9 часов.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 7 часов.

Опасность раневой инфекции. Первая помощь при ранениях, кровотечениях, ожогах. Способы остановки кровотечения. Правила наложения резинового жгута. Носовое кровотечение, причины возникновения, первая помощь. Первая помощь при термических ожогах, степени ожога. Практическая работа.

Обработка ран, наложение повязок, оказание помощи при ожогах 1,2 степени.

Индивидуальные средства  защиты органов дыхания и кожи – 2 часа.

Назначение средств индивидуальной защиты. Устройство противогазов и респираторов. Способы применения защитной одежды и обуви.

Практическая работа. Отработка умения надевания противогаза и респиратора.

9 класс – 34 часа.

1 четверть. 9 часов

1.ЧС природного характера и защита населения от их последствий – 7 часов.

Понятие ЧС природного характера. Причины возникновения ЧС природного характера. Виды опасных природных явлений. Происхождение землетрясений. Понятие: очаг землетрясения, эпицентр. Основные параметры землетрясения. Моретрясения, цунами. Происхождения моретрясения и цунами. Меры принимаемые по снижению потерь и ущерба от моретрясения и цунами. Обвалы, оползни, сели. Краткая характеристика и возможные последствия во время обвалов, оползней, селей. Меры, принимаемые по предупреждению оползней, селей, обвалов и снижению ущерба от их последствия.

2.Ураганы, бури, смерчи –  2 часа.

Происхождение и оценка силы. Возможные последствия бурь, ураганов, смерчей. Меры безопасности при угрозе бурь, ураганов, смерчей. Действия населения при угрозе бурь, ураганов, смерчей.

  1. Четверть. 8 часов

Лесные и торфяные пожары – 2 часа.

Виды лесных пожаров и их последствия. Причины возникновения лесных пожаров. Профилактика лесных и торфяных пожаров, их неблагоприятные последствия. Меры безопасности в зоне лесных пожаров.

ЭС в природных условиях – 3 часа.

ЧС в природе, их разновидности и возможные причины возникновения: природные факторы, техногенные и социальные факторы. Меры безопасности при подготовке к турпоходу или путешествию по незнакомым местам.

Правила выживания.

 Выживание в природных условиях после аварии –3 часа.

Проблемы, возникающие при вынужденном автономном существовании  человека в природных условиях по сохранению жизни и здоровья. Обеспечение водой и пути преодоления отрицательного воздействия жажды на организм. Опреснение воды.

3 четверть – 9 часов.

1Безопасное поведение дома и на улице – 5 часов.

Виды опасных ситуаций, их причины и последствия. Рекомендации по безопасному поведению дома, на улице, в школе. Безопасное поведение в трудовых мастерских, на уроках физкультуры и при занятиях спортом. Меры по профилактике травм в старшем школьном возрасте. Пожар в доме. Профилактика возникновения пожара. Действия учащихся в различных пожарных ситуациях. Устройство и приведение в действие огнетушителя.

Безопасное использование электрического тока – 3 часа.

Причины поражения человека электрическим током и возникновение пожара. Меры профилактики поражения электрическим током. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Безопасное пользование компьютером – 1 час

Значение компьютера в жизни человека. Отрицательное воздействие компьютера на человека. Санитарно – гигиенические нормы при пользовании компьютером. Меры профилактики.

4 четверть – 9 часов.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи – 5 часов.

Первая помощь при порезах, ссадинах, ушибах. Оказание первой помощи при травмах и переломах костей. Первая помощь при укусах животных. Первая помощь утопающему. Медицинская помощь при тепловом и солнечном  ударах, обморожениях. Первая помощь при отравлениях.

Психологические основы самозащиты – 4 часа.

Язык жестов. Значение мимики, жестикуляции, положения тела в общении между людьми. Как определить, представляет ли угрозу человек, вступающий с вами в контакт. Правила поведения, позволяющие избежать конфликтов. Ответственность за насильственные действия сексуального характера. Категории людей, представляющих опасность.

Календарно-тематический план

ОБЖ – 6 класс

Дата

Тема урока

Примеч.

План

Факт

1

04.09

Источники опасностей в городе.

2

11.09

Опасные ситуации в доме.

3

18.09

Понятие пожар. Причины пожаров в жилище. Правила поведения.

Прак/раб

4

25.09

Средства пожаротушения.

5

02.10

Понятие пешеход. Правила дорожного движения для пешеходов.

6

09.10

Общественный транспорт. Правила поведения в нём.

7

16.10

Личная безопасность на улице.

Прак/раб

8

23.10

Оказание ПМП при кровотечениях из носа.

9

06.11

Оказание первой помощи при ссадинах и царапинах.

Прак/раб

10

13.11

Оказание первой помощи при боли в боку, при ушибе.

11

20.11

Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Прак/раб

12

27.11

Оказание ПМП при отравлении угарным газом.

Прак/раб

13

04.12

С.р. по теме « Оказание ПМП». Водоёмы. Безопасность на воде.

14

11.12

Правила безопасного поведения на воде зимой.

15

18.12

Меры по самоспасению и оказанию помощи человеку провалившемуся под лёд.

16

25.12

Правила поведения на воде летом.

17

15.01

Пользование различными плавсредствами.

18

22.01

Способы и средства самоспасения и оказания помощи утопающему на воде.

19

29.01

Безопасность при общении с животными.

Прак/раб

20

05.02

Повадки домашних животных.

21

12.02

Выполнение санитарно-гигиенических требований при общении с животными.

22

19.02

Средства первой помощи при укусе собак и кошек.

23

26.02

Средства ПМП при укусе и  последующие действия пострадавшего.

24

04.03

Признаки заболевания бешенством у собак и кошек.

25

11.03

Правила поведения при встрече с дикими животными в лесу.

26

18.03

Первая помощь при укусе змеи, пчелы или осы.

27

01.04

Детский бытовой травматизм. Виды. Причины. Профилактика.

28

08.04

Правила безопасности дорожного движения. Дорожные знаки.

29

15.04

Правила поведения при возникновении ЧС на транспорте.

30

22.04

Экстремальные ситуации в природе.

31

29.04

Безопасность в природе. Ориентирование в лесу по компасу, по звукам, по солнцу, по растениям и муравейнику.

Прак/раб

32

06.05

Правила безопасности на природе. Переправа через ручей или реку.

33

13.05

Правила противопожарной безопасности при разведении костра. Меры по борьбе с небольшим возгоранием в лесу.

34

20.05

К.р. за год. Приметы приближающегося дождя. Правила поведения на природе во время дождя, грозы.

Календарно-тематический план

ОБЖ – 7 класс

 Дата

Тема урока

Примеч.

План

Факт

1

06.09

Определение экстремальной ситуации, виды и масштабы ЧС в окружающем мире.

2

13.09

Средства и способы самоспасения.

3

20.09

Город как источник опасности.  Дорожное движение.

4

27.09

Загрязнение окружающей среды.

5

04.10

Сложность перенесения стихийных бедствий и природных ненастий.

6

11.10

Повышенная преступность.

7

18.10

Система обеспечения безопасности. Сигналы оповещения.

8

25.10

Основные функции полиции, пожарной охраны, скорой мед.помощи, экологической службы, службы МЧС.

9

08.11

Действия населения при получении сигналов оповещения. Средства пожаротушения.

прак/раб

10

15.11

Ситуация аварийного характера в жилище и учреждениях. Наиболее распространённые опасные ситуации в жилище и их последствия.

11

22.11

Причины возникновения пожара.

12

29.11

Опасные для жизнедеятельности человека факторы, возникающие при пожаре: дым, угарный газ, огонь.

13

06.12

Правила поведения во время пожара. П.р.: обучение пользованию огнетушителем.

Прак/раб

14

13.12

Утечка газа. Причины, опасные для жизнедеятельности человека факторы, возникающие при утечке газа, правила поведения.

15

20.12

Затопление жилища, причины, последствия, правила защиты. Правила поведения при затоплении жилища.

16

27.12

Разрушение здания. Причины, последствия, правила защиты. Правила поведения, если оказался под обломками разрушившегося здания.

17

17.01

Средства бытовой химии. Химические ожоги, отравления.

18

24.01

Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии согласно инструкции.

Прак/раб

19

31.01

Отравление ядохимикатами, первая помощь при отравлении ядохимикатами.

20

07.02

Отравление медикаментами и первая помощь при отравлении.

21

14.02

Ртуть – опасное химическое вещество, правила обращения с ртутным термометром.

22

21.02

Причины возникновения ЧС на транспорте.

23

28.02

Троллейбус и трамвай – опасность поражения электрическим током.

24

06.03

Автобус и автомобиль – транспортные средства повышенной опасности (резкое торможение, толчки, возгорание, столкновение).

25

13.03

Правила поведения при аварийной ситуации на транспорте.

26

20.03

Причины возникновения ЧС в метро

27

03.04

ЧС на железной дороге. Виды железнодорожного транспорта.

28

10.04

Правила поведения в аварийной ситуации: случаи пожара, столкновение поездов, в опрокинутом вагоне.

29

17.04

Правила поведения на железнодорожных путях и станциях.

30

24.04

Причины бедствий на реках, морях, океанах.

31

08.05

Правила поведения на судне. Средства спасения (спасательный жилет, шлюпка, надувные плоты)

Прак/раб

32

15.05

Правила эвакуации с аварийного судна. Ситуация: «человек на бортом». Правила поведения при пожаре на судне.

33

22.05

Правила поведения в самолёте в различных опасных ситуациях( при взлёте, при посадке, при захвате самолёта террористами).

34

29.05

Контрольная работа за год. Действия при расгермитизации в самолёте, при пожаре в самолёте.

Календарно-тематический план

8 класс

Дата

Тема урока

Примеч.

План

Факт

1

04.09

ЧС криминогенного характера в жилище.        

2

11.09

Основные способы защиты жилища: надёжность замков и запоров.

3

18.09

Правила поведения и предосторожности, если ты один дома.

4

25.09

Криминальная ситуация вне жилища.

5

02.10

Зоны повышенной опасности.

6

09.10

Поведение в экстремальной ситуации на улице.

7

16.10

Самооборона и её пределы. Юридическая защита личности.

8

23.10

Обобщающий урок по теме «ЧС».

9

06.11

Самостоятельная работа  по теме «ЧС».

10

13.11

Загрязнение воздуха, воды и почвы. Причины.

11

20.11

Недоброкачественность продуктов питания, опасность для здоровья.

12

27.11

Вредное влияние шумов на здоровье человека.

13

04.12

Профилактика экологического равновесия.

14

11.12

Вредные влияния компьютера на здоровье человека.

15

18.12

Нарушение экологического равновесия.

16

25.12

Причины пожара. Эвакуация при пожаре и панике.

17

15.01

Пожар в общественном  транспорте. Поведение людей в ЭС.

18

22.01

Типы огнетушителей, план эвакуации в школе.

Прак/раб

19

29.01

Безопасное поведение школьников в лифте.

20

05.02

Экстремальная ситуация в лифте.

21

12.02

Обобщение по теме «Экстремальные ситуации».

22

19.02

Детский травматизм. Виды травматизма. Причины зимнего травматизма.

23

26.02

Водоёмы зимой, меры безопасности при переходе по льду.

24

04.03

Правила безопасного поведения на воде.

25

11.03

Меры предосторожности при купании. Первая помощь утопающему.

26

18.03

Правила езды на велосипеде, скейтборде.

27

01.04

Средства оказания ПМП, правили оказания ПМП.

28

08.04

Опасность раневой инфекции. ПМП при ранениях, кровотечениях, ожогах.

29

15.04

Способы остановки кровотечения. Правила наложения резинового жгута.

30

22.04

Носовое кровотечение. ПМП при носовом кровотечении.

31

29.04

ПМП при термических ожогах. Степени ожога.

32

06.05

Обработка ран, наложение жгута, повязок. Помощь при ожогах.

33

13.05

Обобщающий урок по теме  «Оказание ПМП».

34

20.05

С.р. по теме «Оказание ПМП». Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Противогаз. Респиратор.

        Календарно-тематический план

        ОБЖ – 9 класс.

Дата

Тема урока

Примеч.

План

Факт

1

06.09

ЧС природного характера. Причины возникновения ЧС.

2

13.09

Виды опасных природных явлений.

3

20.09

Происхождение землетрясений. Основные параметры землетрясений.

4

27.09

Моретрясения. Цунами. Меры по снижению ущерба.

5

04.10

Обвалы. Оползни. Сели.

6

11.10

Последствия обвалов, оползней, селей.

7

18.10

Меры,  принимаемые по предупреждению оползней, селей, обвалов.

8

25.10

Ураганы, бури, смерчи.

9

08.11

Меры безопасности  при угрозе бурь, ураганов, смерчей. Действия населения.

10

15.11

Лесные пожары. Их последствия.

11

22.11

Профилактика лесных и торфяных пожаров. Меры безопасности в зоне пожара.

12

29.11

Экстремальные ситуации в природных условиях. Смена климатогеографических условий.

13

06.12

Меры безопасности в туристическом походе.

Правила выживания.

14

13.12

Выживание в природных условиях после аварии.

15

20.12

Автономное существование человека, сохранение жизни и здоровья. Обеспечение водой, опреснение воды.

16

27.12

Обобщающий урок по теме « ЧС природного характера»

17

17.01

С.р. по теме «ЧС природного характера» безопасное поведение дома и на улице.

18

24.01

Виды опасных ситуаций. Их причины и последствия.

19

31.01

Безопасное поведение в трудовых мастерских, на уроках физкультуры. Профилактика травм.

20

07.02

Профилактика возникновения пожара.

21

14.02

Действия учащихся в пожарных ситуациях. Устройство и приведение в действие огнетушителя.

22

21.02

Безопасное использование электрического тока.

23

28.02

Меры профилактики поражения током. Оказание первой помощи.

24

06.03

Безопасное пользование компьютером.

25

13.03

Отрицательное воздействие компьютера на человека. Санитарно – гигиенические нормы при пользовании компьютером.

26

20.03

Основы медицинских знаний.

ПМП при порезах, ссадинах, ушибах.

27

03.04

Оказание ПМП при травмах и переломах костей.

28

10.04

ПМП при укусах животных.

29

17.04

ПМП при отравлениях.

30

24.04

Первая помощь утопающему.

31

08.05

Медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, обморожениях.

32

15.05

С.р. по теме « Оказание ПМП». Психологические основы самозащиты.

33

22.05

Жесты, мимика. Их значения.

34

Избежание конфликтов.

Лист корректировки календарно-тематического планирования 6 класс

Предмет______________

Класс    ______________

Учитель______________

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Лист корректировки календарно-тематического планирования 7 класс

Предмет______________

Класс    ______________

Учитель______________

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Лист корректировки календарно-тематического планирования 8 класс

Предмет______________

Класс    ______________

Учитель______________

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Лист корректировки календарно-тематического планирования 9 класс

Предмет______________

Класс    ______________

Учитель______________

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Самоделкины" к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория моделизма"

Программа предназначена для проведения внеурочных занятий по технической направленности. Содержание ориентировано на обучение начальному авиамоделированию и участие в соревновательной деятельности. Пр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» Уровень освоения программы: базовый (II-III ступень)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники и имеет художественно-эстетическ...

Адаптированная общеобразовательная дополнительная программа кружковой деятельности «Вместе весело играть!»

Данная адаптированная дополнительная общеразвивающая программа кружка по игротерапии «Вместе весело играть» направлена на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более усп...

авторская программа по литературе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа среднего общего образования "Подвиг русского народа в годы Великой Отечественной войны в русской литературе"

Программа предназначена для учащихся 11 класса. Она поможет расширить знания о литературе, посвященной ВОв и создать свой банк аргументов по литературе для написания итогового сочинения по литературе ...

Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа "Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет

Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДУГА»

Название рабочей программы: Программа внеурочной деятельности «Радуга».Срок, на который разработана рабочая программа: 2023-2024 учебный год.Дополнительная общеобразовательная общеразвиваю...

Программа ШСК  «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет

нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигат...