Тропа безопасности.
план-конспект занятия по обж (6 класс)

Квест - игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_bezopasnosti.docx309.79 КБ
Файл tropa_bezopasnosti.docx309.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Уруссинская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Квест – игра по правилам дорожного движения «Тропа безопасности»

                                                                  Воспитатель:  Мингалеева Айсылу Нуховна

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру.

Задачи:

-формировать правильное поведение на улицах и дорогах;

-развивать коммуникативные навыки, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду;

-воспитывать внимание, сосредоточенность.

Планируемые результаты:

1.Активизация интереса школьников к изучению правил дорожного движения.

2.Развитие коммуникативных навыков детей.

3.Побуждение к соблюдению правил дорожного движения.

                                               Ход мероприятия.

  «Песенка о светофоре» в исполнении группы учеников.

Ведущий:                              Хорошо, что сегодня все вместе

Мы поведем неспешный разговор

О правилах дорог и перекрестка,

И вспомним, что такое светофор.

Вопросы сложные,

Решенья – интересны.

-Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы вспомним о самих правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге, сигналами регулировщика.

          -Для начала предлагаю вам «Разминку на внимание».

«Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд.
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в маршрутке тесной.
Уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

-По традиции праздник мы начинаем конкурсом «Разрешите представиться».
Каждая команда громко и дружно произнесет свое название. Оно должно соответствовать теме нашего мероприятия и быть оригинальным. Команды по очереди произносят названия и девиз.

 - У каждой команды свой маршрутный лист, этот лист должен быть у капитана. Вы будете путешествовать с одной станции на другую. На станциях вы будете выполнять задания, где вы должны будете показать свои знания по правилам дорожного движения. В маршрутном листе вам будут записывать количество баллов, которое вы заработаете. Как только вы выполните задание, вам нужно будет перейти на другую станцию, согласно вашему маршрутному листу. Всего вам нужно посетить 8 станций.

  -Как только вы обойдете все станции, капитаны команд отдают свои маршрутные листы жюри для определения победителей.

- Капитаны подойдите, возьмите маршрутные листы. Команды, постройтесь за капитанами. Сейчас зазвучит музыка и вы должны отправиться на первую станцию. Желаем удачи!!!

1 станция «Знаковая».

Задание для команды: 

Из отдельных частей собрать три дорожных знака, сообщить их название.

«Место остановки автобуса» - знак сервиса,

«Движение пешеходов запрещено» -  запрещающий,

«Жилая зона» - информационный

2 станция «Подумай – отгадай».

Участники должны ответить на вопросы.

- Сколько колес у автомобиля? (4)

- Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы (тротуар)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?  (авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

- Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

-  Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

3 станция «Сказочная».

Участникам необходимо ответить на 13 сказочных вопросов и найти соответствующую картину.

1. Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул?» («Дядя Степа»)

2. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как

сигнал светофора? («Красная  Шапочка»)

3. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («Тараканище»)

4. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки?

(Доктор  Айболит», зайчику)

5. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (Кузнечик)

6. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

7. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед.)

8. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

9. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

10. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)

11. На чём катался Кай? (На санках.)

12. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.)

13. На чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

4 станция «Говорящие знаки».

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать соответствующий знак.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак...    (пешеходный переход).

 2. Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен.    (Железнодорожный переезд без шлагбаума)                        

 3. А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.    (Движение на велосипеде  запрещено.)

 4. Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!». (Дети.)

 5. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам! (Телефон.)

 6. Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка.)

 7. Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)

 8. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса».)

9. Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)

10.Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи»)

5 станция «Загадочный  знак».

Участники игры должны подобрать соответствующие знаки к картинам и объяснить свой выбор.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d35/000b7ee4-8f00cdfa/1/hello_html_35d34ad6.jpg

6 станция «Перекрёсток загадок».

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся.    (Автомобиль.)

 2. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

 3. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус.)

 4. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колёса.)

 5. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой... (велосипед).

 6. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03. (Скорая помощь.)

 7. Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02. (Милиция.)

 8. Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (Пожарная машина.)

 9. Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор.)

 10. Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (Подъёмный кран.)

7 станция «Построй пешеходный переход».

  Участники за определенное время должны из полосок собрать пешеходный переход и поставить соответствующий знак.

8 станция «Красный, желтый, зеленый».

 Участники встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику – красный, желтый, зеленый. Ребята, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не вернутся в старт. За лопнувший шарик команда получает штрафное очко (а ей выдается шарик другого цвета).

- А пока жюри подводит итоги мы с вами еще раз все вместе закрепим знания ПДД. Для этого я вам предлагаю игру “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Подводятся итоги.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Уруссинская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Квест – игра по правилам дорожного движения «Тропа безопасности»

                                                                  Воспитатель:  Мингалеева Айсылу Нуховна

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру.

Задачи:

-формировать правильное поведение на улицах и дорогах;

-развивать коммуникативные навыки, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду;

-воспитывать внимание, сосредоточенность.

Планируемые результаты:

1.Активизация интереса школьников к изучению правил дорожного движения.

2.Развитие коммуникативных навыков детей.

3.Побуждение к соблюдению правил дорожного движения.

                                               Ход мероприятия.

  «Песенка о светофоре» в исполнении группы учеников.

Ведущий:                              Хорошо, что сегодня все вместе

Мы поведем неспешный разговор

О правилах дорог и перекрестка,

И вспомним, что такое светофор.

Вопросы сложные,

Решенья – интересны.

-Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы вспомним о самих правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге, сигналами регулировщика.

          -Для начала предлагаю вам «Разминку на внимание».

«Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд.
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в маршрутке тесной.
Уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

-По традиции праздник мы начинаем конкурсом «Разрешите представиться».
Каждая команда громко и дружно произнесет свое название. Оно должно соответствовать теме нашего мероприятия и быть оригинальным. Команды по очереди произносят названия и девиз.

 - У каждой команды свой маршрутный лист, этот лист должен быть у капитана. Вы будете путешествовать с одной станции на другую. На станциях вы будете выполнять задания, где вы должны будете показать свои знания по правилам дорожного движения. В маршрутном листе вам будут записывать количество баллов, которое вы заработаете. Как только вы выполните задание, вам нужно будет перейти на другую станцию, согласно вашему маршрутному листу. Всего вам нужно посетить 8 станций.

  -Как только вы обойдете все станции, капитаны команд отдают свои маршрутные листы жюри для определения победителей.

- Капитаны подойдите, возьмите маршрутные листы. Команды, постройтесь за капитанами. Сейчас зазвучит музыка и вы должны отправиться на первую станцию. Желаем удачи!!!

1 станция «Знаковая».

Задание для команды: 

Из отдельных частей собрать три дорожных знака, сообщить их название.

«Место остановки автобуса» - знак сервиса,

«Движение пешеходов запрещено» -  запрещающий,

«Жилая зона» - информационный

2 станция «Подумай – отгадай».

Участники должны ответить на вопросы.

- Сколько колес у автомобиля? (4)

- Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы (тротуар)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?  (авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

- Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

-  Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

3 станция «Сказочная».

Участникам необходимо ответить на 13 сказочных вопросов и найти соответствующую картину.

1. Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул?» («Дядя Степа»)

2. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как

сигнал светофора? («Красная  Шапочка»)

3. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («Тараканище»)

4. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки?

(Доктор  Айболит», зайчику)

5. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (Кузнечик)

6. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

7. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед.)

8. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

9. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

10. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)

11. На чём катался Кай? (На санках.)

12. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.)

13. На чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

4 станция «Говорящие знаки».

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать соответствующий знак.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак...    (пешеходный переход).

 2. Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен.    (Железнодорожный переезд без шлагбаума)                        

 3. А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.    (Движение на велосипеде  запрещено.)

 4. Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!». (Дети.)

 5. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам! (Телефон.)

 6. Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка.)

 7. Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)

 8. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса».)

9. Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)

10.Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи»)

5 станция «Загадочный  знак».

Участники игры должны подобрать соответствующие знаки к картинам и объяснить свой выбор.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d35/000b7ee4-8f00cdfa/1/hello_html_35d34ad6.jpg

6 станция «Перекрёсток загадок».

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся.    (Автомобиль.)

 2. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

 3. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус.)

 4. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колёса.)

 5. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой... (велосипед).

 6. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03. (Скорая помощь.)

 7. Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02. (Милиция.)

 8. Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (Пожарная машина.)

 9. Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор.)

 10. Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (Подъёмный кран.)

7 станция «Построй пешеходный переход».

  Участники за определенное время должны из полосок собрать пешеходный переход и поставить соответствующий знак.

8 станция «Красный, желтый, зеленый».

 Участники встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику – красный, желтый, зеленый. Ребята, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не вернутся в старт. За лопнувший шарик команда получает штрафное очко (а ей выдается шарик другого цвета).

- А пока жюри подводит итоги мы с вами еще раз все вместе закрепим знания ПДД. Для этого я вам предлагаю игру “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Логоквест по ПДД "Тропой безопасности", Думитраш И.Н.

Способсвует закреплению как логопедических навыков, так и закреплению ПДД....

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза.

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза....

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора»

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора"        Экологическая тропа – это маршрут на местности, который специально оборудован для целей экологического об...