Классный час "Пожар"
классный час по обж

Шафоростова Елена Николаевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pozhar.docx141.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ)»

Планируемые результаты:

Личностные (личностные УУД):

•        самоопределение (ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни; готовность к саморазвитию);

•        смыслообразование (мотивация учебно-познавательной и социальной деятельности, повышение самооценки);

Метапредметные:

А. Познавательные УУД :

•        общеучебные (применение правил поведения при пожаре и использование их в период возникновения чрезвычайных ситуаций);

•        информационные (знание правил поведения в условиях пожара; применение и представление информации о безопасности в условиях пожарной опасности в толпе и самостоятельно);

•        логические (построение алгоритма действий на основе модели поведения при пожаре с учетом внешних условий и территориальных особенностей);

Б. Регулятивные УУД:

•        прогнозирование (предвидение результата опасного поведения людей, приводящих к чрезвычайным ситуациям (пожару), угрожающим жизни и здоровью людей);

•        планирование (использовать речевые клише для информирования экстренных служб о возникновении пожара).

В. Коммуникативные УУД:

•        инициативное сотрудничество (проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных);

•        взаимодействие (формулирование собственного мнения и позиции по вопросам безопасного поведения с учетом внешних факторов и особенностей; планирование учебного сотрудничества с учителем / со сверстниками; ведение устного диалога в соответствии с синтаксическими правилами русского языка и опорными понятиями (терминами) направления «Основы безопасности жизнедеятельности человека» в условиях чрезвычайных ситуаций (пожара);

Предметные:

ценность здоровья; личная ответственность за сохранение своей жизни и здоровья; правила безопасного поведения дома (в быту); номера телефонов экстренных служб (экстренной помощи); структура сообщения для передачи информации экстренным службам; правила пожарной безопасности; правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций (при пожаре); забота о здоровье и безопасности себя и окружающих; основные понятия по теме «Пожарная безопасность».


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап урока / образовательная задача

Содержание педагогического

взаимодействия

Планируемые результаты

Предметные

результаты

Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися УУД

Личностные результаты

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Личностные УУД

1. Организационный

- создать потребность в обсуждении правил безопасности при пожаре, их важности и необходимости.

Приветствует ребят.

 Смотрят мультфильм «О пожаре» https://vk.com/video-48065864_164973636

Ценность здоровья; личная ответственность за сохранение своей жизни и здоровья.

Планирование учебного сотрудничества с учителем / со сверстниками.

Ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни.

Озвучивает тему урока: «Основы безопасности жизнедеятельности (или ОБЖ) – урок подготовки к действиям в условиях пожара».

Основные понятия по теме «Пожарная безопасность» (ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности, пожар).

Готовность к саморазвитию.

2. Постановка проблемы и структуры урока

- ввести обучающихся в проблему и планируемый результат ее решения.

Сообщает о проблеме. Вводит в историю квеста.

В одном соседнем прекрасном Королевстве произошло несчастье. Принцесса Анна оказалась запертой в башне в саду-лабиринте, где каждая дверь запирается на замок. А причиной тому стал свирепый дракон «Страх», который извергает свое пламя на каждого, кто пытается его остановить. Дракон растет, если принцесса совершает попытки потушить огонь, совершая ошибки. Помогите принцессе преодолеть Страх и освободиться от власти огня.

Предвидение результата опасного поведения людей, приводящих к чрезвычайным ситуациям (пожару), угрожающим жизни и здоровью людей.

3. Актуализация знаний и умений в рамках прохождения заданий квеста

- настроить учащихся на предстоящую деятельность, определить алгоритм действия для решения проблемной ситуации.

Показывает карту: сад-лабиринт с пятью замками. Для открытия замка необходимо выполнить задание (пройти испытание).

Задание № 1

- выполнить задания, направленные на знание номеров телефонов экстренных служб.

Озвучивает задание

Помогите определить номер телефона экстренной службы при возникновении пожара?

Вспоминают номера экстренных служб, необходимых во время возникновения (обнаружения) пожара.

Номера телефонов экстренных служб (экстренной помощи).

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач.

По какому номеру телефона необходимо звонить? Какой номер необходимо набрать на мобильном телефоне?

Озвучивает ответ.

Называют номер телефона пожарной службы – 101 (или 01).

Номера телефонов экстренных служб (экстренной помощи).

Какой номер необходимо набрать на мобильном телефоне, если вы увидели, что нарушают закон?

Озвучивает ответ.

Называют номер телефона полиции – 102 (или 02).

Номера телефонов экстренных служб (экстренной помощи.

Какой номер необходимо набрать на мобильном телефоне, если кому-то срочно потребовалась медицинская помощь? Озвучивает ответ.

Называют номер телефона скорой помощи – 103 (или 03).

Номера телефонов экстренных служб (экстренной помощи).

Какой номер необходимо набрать на мобильном телефоне, если есть утечка газа (чувствуете запах газа)?

Озвучивает ответ.

 Называют номер телефона газовой службы – 104 (или 04).

Номера телефонов экстренных служб (экстренной помощи).

Подводит итоги всех ответов. Сообщает единый номер для обращения при любых видах чрезвычайных ситуаций.

Повторяют номер единой службы спасения (112).

Номера телефонов экстренных служб (экстренной помощи).

- мотивировать обучающихся к учебно-познавательной и социальной деятельности.

Поздравляет обучающихся с успешно выполненным заданием. Замок открыт.

Мотивация учебно-познавательной и социальной деятельности, повышение самооценки.

Задание № 2

- выполнить задание, направленное на привлечение внимания к основному понятию темы – огню.

Озвучивает задание

Чтобы открыть замок на этой двери лабиринта, необходимо решить ребус.

Ответ: ОГОНЬ

Решают ребус самостоятельно.

Основные понятия по теме «Пожарная безопасность» (огонь).

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач.

- мотивировать обучающихся к учебно-познавательной и социальной деятельности.

Поздравляет обучающихся с успешно выполненным заданием. Замок открыт/

Мотивация учебно-познавательной и социальной деятельности, повышение самооценки.

Задание № 3

 - выявить основные понятия, необходимые для понимания правил пожарной безопасности.

Озвучивает задание

Замок на этой двери волшебный – говорящий. Он любит загадывать загадки. Послушайте загадки и найдите на нее ответ.

Озвучивает загадки, ответы проверяют вместе с обучающимися.

Основные понятия по теме «Пожарная безопасность» (пожарные, спички, огнетушитель, вода).

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач.

- мотивировать обучающихся к учебно-познавательной и социальной деятельности.

Поздравляет обучающихся с успешно выполненным заданием. Замок открыт.

Мотивация учебно-познавательной и социальной деятельности, повышение самооценки.

Задание № 4

- выявить актуальные знания обучающихся о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Озвучивает задание

Сформулируйте (озвучьте) правило предупреждение пожара для своего друга. Используйте одну из трех иллюстраций.

В парах называют правила предупреждения пожара (пожарной безопасности) на любую из трех иллюстраций.

Правила безопасного поведения дома (в быту).

Знание правил поведения в условиях пожара.

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач.

- мотивировать обучающихся к учебно-познавательной и социальной деятельности.

Поздравляет обучающихся с успешно выполненным заданием. Замок открыт.

Задание № 5

- повысить уровень вовлеченности обучающихся к проблеме безопасности жизнедеятельности человека.

Озвучивает задание

Найдите результат числовых выражений. Раскрасьте рисунок, используя цветовой ключ

Вычисляют, решая примеры, раскрашивают рисунок в соответствии с цветовым ключом.

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач.

- мотивировать обучающихся к учебно-познавательной и социальной деятельности.

Поздравляет обучающихся с успешно выполненным заданием. Проверяет ответ. Замок открыт.

Мотивация учебно-познавательной и социальной деятельности, повышение самооценки.

4. Итоговое закрепление материала

- озвучить правила поведения при возникновении пожара в быту и в общественном месте;

- дать возможность обучающимся получить практический опыт взаимодействия с экстренными службами (сообщение для диспетчера, физические упражнения для защиты себя от травм во время массовых эвакуаций).

Раздает выборочно восемь карточек с правилами поведения при пожаре. Обучающиеся читают свои карточки вслух.

Показывает движения, необходимые для защиты себя от травм во время массовой эвакуации.

(Ф, И) Тем, кому раздали карточки с правилами поведения при пожаре, читают их вслух.

Повторяют движения для защиты своего тела при массовой эвакуации, сохранения жизни и здоровья в толпе.

Правила безопасного поведения дома (в быту); правила пожарной безопасности; правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций (при пожаре); забота о здоровье и безопасности себя и окружающих.

Построение алгоритма действий на основе модели поведения при пожаре с учетом внешних условий и территориальных особенностей

Формулирование собственного мнения и позиции по вопросам безопасного поведения с учетом внешних факторов и особенностей.

Карточка № 3 требует особого внимания. Выполните задание.

Каждый обучающийся называет информацию, необходимую для сообщения диспетчеру экстренной службы.

Структура сообщения для передачи информации экстренным службам.

Применение правил поведения при пожаре и использование их в период возникновения чрезвычайных ситуаций.

Использовать речевые клише для информирования экстренных служб о возникновении пожара.

Мотивация учебно-познавательной и социальной деятельности, повышение самооценки.

Дополнительное задание (необязательное)

Читает текст обучающимся. Задает вопросы.

Отвечают на вопросы по тексту.

Правила пожарной безопасности; правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций (при пожаре).

Применение и представление информации о безопасности в условиях пожарной опасности в толпе и самостоятельно.

Ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни.

5. Рефлексия. Подведение итогов урока

- организовать фиксацию основного материала урока на основе повторения и обсуждения;

- подвести итог занятия, оценить деятельность обучающихся на уроке;

- представить перспективу самостоятельного развития по теме.

Поблагодарить обучающихся за спасение принцессы Анны и победу над огнедышащим драконом Страхом. Дать возможность осознать, что страх возникает на основе отсутствия информации («незнания»). Для его преодоления необходимо всегда владеть актуальной информацией.

Для закрепления материала предлагает дома (самостоятельно, по желанию) пройти компьютерную игру от МЧС России «Пожары в быту» с главным героем Спасиком на портале «Спас-Экстрим». https://spas-extreme.mchs.gov.ru

Оценивают свою работу на уроке. Называют номера телефонов экстренных служб. Аргументируют важность соблюдения правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Правила безопасного поведения дома (в быту); правила пожарной безопасности; правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций (при пожаре); забота о здоровье и безопасности себя и окружающих.

Ведение устного диалога в соответствии с синтаксическими правилами русского языка и опорными понятиями (терминами) направления «Основы безопасности жизнедеятельности человека» в условиях чрезвычайных ситуаций (пожара).

Ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни; мотивация учебно-познавательной и социальной деятельности, повышение самооценки.

Прочитайте и ответьте на вопросы.

Как вести себя при пожаре

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдём,

Из квартиры всех животных за собою уведём.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

И попросим всех соседей позвонить по «сто один»

Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,

Что звонят и понапрасну беспокоят «сто один».

Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,

Сообщения решили от детей не принимать.

Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,

Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.

Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,

А у нас вдруг загорелось, – нам поможет телефон.

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

Тёте, маминой подруге, чтоб звонили «сто один».

Благо, список всех знакомых на виду висит у нас –

На стене у телефона – пригодится он как раз.

Если нету телефона – мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона – станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим – громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут –

Ждать нам долго не придётся – нас пожарные спасут.

Почему мы двери наши закрываем поплотней?

Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

Если двери мы откроем – свежий ветер налетит.

Силы он огню удвоит, полыхнёт – и всё сгорит.

?

1. Как необходимо себя вести при возникновении пожара в квартире?

2. На какой номер телефона необходимо позвонить, чтобы

вызвать пожарную бригаду?

3. Почему лучше всего, чтобы звонил в пожарную службу взрослый?

4. Что делать, если по близости нет телефона, а сообщить о пожаре необходимо?

5. Что может привести к усилению пожара?


Карточки «Правила поведения при пожаре»

1

  1. Если ты один дома и произошел пожар, немедленно выйди из комнаты, в которой возник пожар.
  2. Быстро набери номер «101» или «112» на мобильном телефоне (или «01» на домашнем телефоне).

Не волнуйся. Объясни дежурному, что произошло.

Назови свою фамилию, имя и домашний адрес.

  1. Выйди из квартиры, позвони в дверь соседям, предупреди их о пожаре.

2

  1. Чтобы не было пожара, выходя их дома в школу (магазин, детская площадка), проверь, выключен ли утюг, не включена ли газовая или электрическая плита, выключен ли свет в комнатах, отопительные и бытовые приборы в розетку.
  2. При выходе всегда повтори вслух: «СВЕТ – ГАЗ – УТЮГ», только потом закрывай дверь ключом.

3

Выполни задание:

  1. Назови свою фамилию, имя и домашний адрес.
  2. Назови номер телефоны, по которому тебе необходимо позвонить при возникновении пожара.
  3. По какому номеру телефона можно звонить в любых случаях, даже если причиной является не пожар?

4

  1. Помни, что во время пожара, возникшего в школе или в другом общественном месте, необходимо вести себя спокойно. Не паниковать.
  2. Самая главная твоя задача в толпе – НЕ УПАСТЬ!
  3. Если же удержаться на ногах не удалось – защити голову руками и постарайся встать.

5

  1. Чтобы встать в толпе во время чрезвычайных ситуаций (эвакуации), быстро подтяни ноги к себе, сгруппируйся, рывком встань.
  2. Или одной ногой упрись в землю (пол), резко разогнись.
  3. Или пробуй подняться, хватаясь за одежду окружающих.

6

  1. При пожаре защити органы дыхания: закрой нос и рот тканью (если есть возможность, то ткань необходимо смочить водой): носовым платком, шарфом, краем рубашки.
  2. Дыши через ткань. Пригнись ниже дымовой завесы.
  3. Помни, что если сильное задымление, то лучше передвигаться ползком по направлению к выходу.

7

  1. Никогда не иди против направления толпы.
  2. Пытаясь пройти, обхвати себя за локти кистями рук или обними себя за плечи, выставь руки перед собой, защищая грудную клетку.
  3. Старайся избегать центра и краёв толпы.
  4. Не цепляйся руками за предметы.

8

  1. Тебя толкнули? Не пытайся ответить.
  2. Не пытайся поднять с земли упавшую вещь, даже если она очень дорогая.
  3. Не используй лифт, иди только по лестнице.
  4. Никогда не пытайся самостоятельно тушить пожар.
  5. Не прячься от огня под кроватью, столом, в шкафу и за мебелью.


Посчитайте и раскрасьте

https://4raskraski.ru/wp-content/uploads/2020/04/ft5kkw53cy04w8o00wssws8g0swogg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...