План-конспект урока ОБЖ «Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация». 9 класс.
план-конспект урока по обж (9 класс)

Кукса Константин Евгеньевич

Тема: «Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация».

Цель урока:

Повторить и скорректировать знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях. Уточнить классификацию чрезвычайных ситуаций.  

Задачи:

Обучающие:

Сформировать понимание недостижимости абсолютной безопасности населения и возрастания роли каж­дого человека в обеспечении личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни, воспитывать умения предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их возникновения;

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание и мышление обучающихся.

Тип урока: Комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)

Оборудование: Карточки; презентация MS Power Point,проектор;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_2_obzh_9_kl.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 9-б

Дата: 11.09.18

Тема: «Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация».

Цель урока:

Повторить и скорректировать знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях. Уточнить классификацию чрезвычайных ситуаций.  

Задачи:

Обучающие:

Сформировать понимание недостижимости абсолютной безопасности населения и возрастания роли каждого человека в обеспечении личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни, воспитывать умения предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их возникновения;

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание и мышление обучающихся.

Тип урока: Комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)

Оборудование: Карточки; презентация MS Power Point,проектор;

Ход урока

1. Организационное начало урока (2 мин.)

1.1. Взаимное приветствие.

1.2. Отметка отсутствующих.

1.3. Организация внимания класса.

2. Актуализация знаний (5 мин.)

Повторение пройденного материала.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности»).

Опрос.

Вопрос 1. Безопасность - это?

(-состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.).

Вопрос 2. Безопасность человека?

(-такое состояние человека, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма, и не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей)

Вопрос 3. Что такое культурный человек?

Культурный человек не только знает правила, но и соблюдает их.

(культура речи – правила ведения разговора и употребления слов, этикет – правила общения и поведения, культура безопасности – правила, помогающие сохранить свое здоровье, имущество и окружающую среду).

2.2. Анализ усвоения. - Молодцы! вы неплохо знаете, изученный материал.

3. Изучение нового материала (15 мин.)

Слайд 1. Запишем тему урока «Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация».

Слайд 2. Чрезвычайная ситуация  (ЧС) – неблагоприятная обстановка  на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.

Слайд 3. Стихийное бедствие - это природное явление, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.

Слайд 4. Авария - это опасное техногенное происшествие, создающее на определенной территории угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушениям и нанесению ущерба окружающей среде.

Просмотр фильма. Диск № 51.

Слайд 5. Чрезвычайные ситуации по характеру подразделяются на:

Техногенного

Природного

Социального

Слайд 6. Работа с учебником. Учебник 7 кл. (стр.13, 14), учебник 8 кл. (стр. 14-15).

Заполни таблицу:

  1. Опасные природные явления.
  2. Виды аварий и катастроф.

4. Физкультминутка (3 мин)

5. Рефлексия (3 мин.)

Вопрос 1.  ЧС - это?

Вопрос 2. Стихийное бедствие?

Вопрос 3. Авария?

7. Обобщение и подведение итогов урока (2 мин)

Достаньте дневники, я выставлю вам оценки за урок.

Сдайте тетради, отметки за таблицу.

8. Организационное окончание урока (5 мин)

Запишите домашнее задание в дневники:

Работа с карточкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по ОБЖ для учащихся 5 классов по теме "Опасные и чрезвычайные ситуации"

Контрольная работа для проверки усвоения материала для учащихся 5 классов по предмету ОБЖ состоящая из 5 заданий ....

Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и  резким изменением паводковой обстановки в Томской о...

Методические рекомендации по проведению открытого урока по ОБЖ для 9 класса на тему: Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация

В настоящее время, несмотря на все достижения цивилизации, по мнению учёных, количество чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера не уменьшается, а растёт. Увеличивается э...

Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации

Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации...

План-конспект открытого урока по английскому языку на тему: «Learning more about each other» 5 класс

Цель:  формирование коммуникативной компетенции учащихся.Образовательный аспект:    Закрепление изученной лексики по теме «Узнаём больше друг о друге» (черты харак...

«Опасные и чрезвычайные ситуации» Урок в 5 классе

Целью урока является ознакомление учащихся  с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация&ra...

Чрезвычайная ситуация - общие понятия и определения.

Для выработки единого понимания и определения чрезвычайной ситуации....