Открытый урок-инсценировка ОБЖ на заседании ШМО
методическая разработка по обж

Чупрова Анна Владимировна

""Как помочь себе оставаться здоровым""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Свое выступление я хочу начать с высказывания философа Артура Шопенгауэра и благодарности к своему наставнику, Булгаковой Ольге Сергеевне, и к коллективу МБОУ «НОШ г. Макарова».

Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр

Здоровье подрастающего поколения и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время — важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.

Проблема здоровья у всех на  слуху. Почему?

Недостаток витаминов, неправильный режим дня, недостаточное внимание детям со стороны взрослых, которое деформирует детскую психику, — всё это было и осталось.

Перед школой стоит задача не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить ученика к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет важную роль.

Как же здравствовать, то есть  быть здоровым? Что может сделать каждый человек, чтобы здравствовать? Как сохранить себе жизнь  и не навредить?  Именно на эти вопросы мы с ребятами ищем ответы на внеурочной деятельности.

Здоровый образ жизни — понятие индивидуальное и общественное, отражающее поведение  как каждого человека, так и общества в целом.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Регулярно мы в нашей школе проводим такие занятия, которые носят элемент театрализации, игры и других ярких элементов, которые помогают добиться желаемой цели. Благодаря чему, дети легко перешли в особый режим функционирования.

Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в течение многих лет давать ребенку уроки здоровья, мудрости, любви и труда.

Древневосточная мудрость

Тема моего урока по ОБЖ «Как помочь себе оставаться здоровым?»

Цель урока: Определить и обосновать потребность в здоровом образе жизни. Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Обучающие: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Развивающие: воспитывать любознательность, умение выделять правила здорового образа жизни.

Воспитательные: воспитывать  у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

  1. Организационный момент:  Приветствую всех, кто сегодня пришел!
    Пусть солнце улыбается нам в окно,
    И в классе у нас легко и светло!
    Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
    И набираем, естественно, вес!
    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой
    Как воздух нужны.
    А с ними порядок, уют, чистота,
    Эстетика. В общем, сама красота!
    Здоровье свое бережем с малых лет.
    Оно нас избавит от болей и бед!
  2. Объяснение  нового материала.
  3. Итог урока
  4. Рефлексия

И сегодня мы с ребятами из 3б класса, хотим продемонстрировать  фрагмент урока ОБЖ, на тему:  «Как помочь себе оставаться здоровым?» Ребята, выходите, пожалуйста.

Действующие лица:

  1. Непогодушка – Люба Лещинская
  2. Апчхи – Альбина Саломатина
  3. Вирус – Катя Булах
  4. Ребенок: Жигала Денис
  5. Доктор (Я)
  6. Вопросы из зала – Ольга Сергеевна

Непогодушка:
Да, тётушка, да, Непогодушка, кстати,
Что-то я обчихала всё своё платье.
На всё чихала в жизни я
И непогода – вся моя.
Я ненавижу солнце и вьюги.
Со слякотью лучшие мы подруги.
На сером небе тяжёлые тучи.
Люблю непогодой детей я помучить.
Мне сырость просто как воздух нужна,
Апчхи, я всё время чихать должна. Апчхи!
Апчхи:
Ты позвала или просто чихнула?
Непогодушка:
Апчхи…
Апчхи: 
Опять ты меня обманула.
Непогодушка: 
Ну что ты, Апчхи, это случайно,
А нужен ты мне чрезвычайно.
Я хочу детей извести, 
В учебные дни грязь развести,
Чтобы было ни пройти, ни проехать.
Станет всем тогда не до смеха.
Сначала мы в эту толпу внедримся,
А позже славно повеселимся:
Мы дружно с тобою будем чихать!
Апчхи:
Рот у детей раскрыт – это очень удачно,
Микробы туда гурьбою поскачут.
Бациллы и палочки,
Вирусы, кокки – 
В них всех болезней наших истоки.
Все начнут тут же кашлять, чихать.
Непогодушка:
Что можно лучшего пожелать?
Апчхи:
Со школы ринутся дружно домой.
Непогодушка:
На улице – снова встреча со мной,
Серое небо в клочьях тумана.
Слякоть и дождь, всё без обмана.
Апчхи:
Но все же начнут тебя дружно ругать!

Непогодушка:
А вот на это мне просто чихать! Апчхи!

На сцене появляется вирус.

 - Я – вирус гриппа. Страшный и коварный. Я – всесильный!!! Я легко могу уложить вас в постель на целую неделю, вызвать у вас страшные головные и мышечные боли, повысить температуру вашего тела, а также вызвать тяжелейшие осложнения после болезни. Я очень живучий. В воздухе и помещении я живу от 2 до 9 часов, на бумаге, картоне, в тканях – 8-12 часов, на коже рук – 8-15 часов, на металлических предметах и пластмассе – 24-28 часов, а на поверхности стекла  - аж 10 дней! Ну, как я вам? Хорош, не правда ли? Найдутся ли среди вас смельчаки, готовые сразиться со мной?

Доктор: Мы сразимся с тобой!

 Кто это тут расчихался?
Кто это тут распространяет простуду и заражает детей гриппом?
Не слушайте, ребята, тётушку Непогодушку и дядюшку Апчхи. Ничего хорошего от них не ждите!
            Тётушка Непогодушка и дядюшка Апчхи тихонько удаляются.
А ведь так и гриппом заболеть недолго!
Ребёнок: А что такое грипп? Пошлите на урок к Анне Владимировне!

Дорогие ребята и взрослые! Не секрет, что никому из нас не хочется болеть. Так вот, можно болеть реже, если придерживаться правилам, которые мы сегодня с вами разберем.

Грипп – острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа.

  • С наступлением холодного времени года резко возрастает число острых инфекционных заболеваний дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа
  • Причиной же может быть вирус группы возбудителей острых респираторных инфекций, проникший в организм человека.

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям, таким как:

  •  Заболевание органов дыхания
  • Болезни сосудов и сердца
  • Заболевания центральной нервной системы

Ежегодно в мире заболевают гриппом 20% населения земного шара. 

Заразиться можно:

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание одежды в чистоте.

Как понять, что ты заболел? (вопрос из зала О.С.)

У Вас появятся симптомы:

  • Озноб, слабость и вялость;
  • Сильная головная боль;
  • Высокая температура;
  • Боль в горле, насморк, сухой кашель;

Профилактика:

Одним из самых эффективных методов профилактики ГРИППА является ежегодная ВАКЦИНАЦИЯ. 

Профилактика гриппа в домашних условиях:

  • Включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок – природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.
  • Включать фрукты и овощи, содержащие большое количество витамина С.

Меры предосторожности при контакте с гриппующими – требования личной безопасности

  • Перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла.
  • Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

Что делать, если ты уже заболел? (Вопрос из зала О.С.)

Очень хороший и своевременный вопрос на данный период времени.

  • 1. Не посещать школу.
  • 2. Лечь в постель.
  • 3. Измерить температуру.
  • 4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!
  • 5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
  • 6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.
  • 7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.
  • 8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.
  • 9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Десять шагов против вирусных заболеваний:

  • 1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится

большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть

руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут

различные заболевания.

  • 2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая

помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно

чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой,

купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

  • 3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким,

здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она

поможет еще и защитить организм от болезней.

  • 4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.
  • 5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.
  • 6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.
  • 7 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.
  • 8 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.
  • 9  шаг: Носи амулет здоровья (чеснок)
  • 10  шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки.

На прививку 3 класс!

Исполняют отрывок песни «На прививку третий  класс…»

– На прививку! Третий класс! Третий класс! Третий класс!
–  Вы слыхали? Это нас! Это нас! Это нас!
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Уколи и – пошел…

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одина из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

ИТОГ:

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение условий, которые мы сегодня разобрали.

Возьмите, пожалуйста, буклеты  и будьте здоровы! Спасибо за внимание!

РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Вежливость.Что мы о ней знаем".

Представленный материал может быть использован как урок риторики в 3,5 классах при знакомстве учащихся с темой "Вежливость и этикет". Включает в себя  игровые и занимательные ситуации, материал х...

Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Умеем ли мы общаться".

Представлена презентация устного журнала на тему: "Умеем ли мы общаться", выполненная учащимися в стихотворной форме и использованная на уроке ,проводимом в рамках Всероссийского урока чтения 7 октябр...

Открытый урок по теме «Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры» (заседание научного совета).

Цель урока заключается в повторении и систематизации изученного материала по теме "Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского "Гроза", а также в развитии устной и письменной речи учащихся, формировании нр...

Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба: «Строгановское наследие» Тема: Павел Александрович Строганов – герой Отечественной войны 1812 года.

Внеклассное мероприятие проводиться в виде классного часа и показывает результат определенного периода работы клуба " Строгановское наследие". Проводиться в виде демонстрации материала, полученного в ...

Открытое заседание кружка "Рукоделие"

     Занятие кружка "Рукоделие" посвящено знакомству с народным рукоделием - прядение, вязание, вышивка и проведению мастер-класса по изготовлению куклы Кувадки....

ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ детского объединения «Эрудит» по теме «Звезды»

Цели занятия:Познакомить учащихся с новым типом геометрических выпуклых фигур – звездами, с их свойствами и классификацией.Развивать познавательные и практические навыки. Активизировать мыслительную и...

Тема: Заседание клуба любителей литратуры «Открытая книга», посвященное открытию Года литературы в РФ, обсуждению рассказа Андрея Геласимова “Нежный возраст”

Команды обучающихся  10 классов средних общеобразовательных учреждений городского округа Красноуфимск (школы № 1,2, 3, 9) Количество участников от каждого общеобразовательного учреждния &nd...