Тема: Заседание клуба любителей литратуры «Открытая книга», посвященное открытию Года литературы в РФ, обсуждению рассказа Андрея Геласимова “Нежный возраст”
опыты и эксперименты (10 класс)

Селиверстова Виктория Викторовна

 Команды обучающихся  10 классов средних общеобразовательных учреждений городского округа Красноуфимск (школы № 1,2, 3, 9) Количество участников от каждого общеобразовательного учреждния – 7 человек.

Цель:  возрождение ценности чтения, привлечение интереса к книге и литературе, пропаганда лучших произведений разных видов и жанров, повышение интереса к чтению, освоение читательских компетенций, развитие читательского мастрства, создание условий, способствующих  эмоциональному восприятию художественного произведения, что поможет обучающимся лучше подготовиться к итоговому сочинению по литературе в 11 классах, которое с 2014 года является допуском к ЕГЭ

При обсуждении  рассказа А.Геласимова “Нежный возраст” развивать у обучающихся способность анализировать прочитанное, формировать  навыки публичных выступлений,  умение ставить проблемные вопросы и решать их,

 воспитывать позитивное отношения к жизни, добрые человеческие  качества, совершенствовать навыки работы  в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_hod_zasediniya_.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заседание клуба любителей литратуры «Открытая книга», посвященное открытию Года литературы в РФ, обсуждению  рассказа Андрея Геласимова “Нежный возраст”

Место проведения: Центральная библиотека г.о. Красноуфимск.

Организатор: Селиверстова В.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №9

Мотивация: Обсуждение книг служит активным средством развития всех сфер личности ребенка (интеллектуальной, эмоциональной, волевой). Конечно,  дети при интерпретации литературного произведения в ходе обсуждения показывают разные уровни читательского мастерства. Но малоподготовленные, “слабые” читатели в процессе работы нередко получают наглядные уроки того, что и как читают другие, более внимательные читатели. Так появляется мотивация читать больше и повышать свое читательское мастерство.

Участники заседания: Трифонова О.Н., заведующий ГИМЦ,  председатель.

Ильченко Л.М., учитель русского языка и литературы школы№ 3

Мережникова Л. Е., учитель русского языка и литературы школы№ 9

Адыева Л.А., учитель русского языка и литературы школы№ 2

Мерзлякова Е.А., учитель русского языка и литературы школы№ 2

Сыропятова Н.В., учитель русского языка и литературы школы№ 1,

Библиотекари ?

 Команды обучающихся  10 классов средних общеобразовательных учреждений городского округа Красноуфимск (школы № 1,2, 3, 9) Количество участников от каждого общеобразовательного учреждния – 7 человек.

Цель:  возрождение ценности чтения, привлечение интереса к книге и литературе, пропаганда лучших произведений разных видов и жанров, повышение интереса к чтению, освоение читательских компетенций, развитие читательского мастрства, создание условий, способствующих  эмоциональному восприятию художественного произведения, что поможет обучающимся лучше подготовиться к итоговому сочинению по литературе в 11 классах, которое с 2014 года является допуском к ЕГЭ

При обсуждении  рассказа А.Геласимова “Нежный возраст” развивать у обучающихся способность анализировать прочитанное, формировать  навыки публичных выступлений,  умение ставить проблемные вопросы и решать их,

 воспитывать позитивное отношения к жизни, добрые человеческие  качества, совершенствовать навыки работы  в группах.

Источник информации: Сайт: Андрей Геласимов / Проза.ру - национальный сервер ... www.proza.ru/avtor/foolhunter

Вопросы для самостоятельного размышления над содержанием  рассказа «Нежный возраст» (даны за месяц):

  1. Автор, название, жанр.
  2. Кому, по-вашему, будет интересен этот рассказ? О чем он?
  3. Время и место действия.
  4. Основные персонажи.
  5. Как начинается? Насколько интригует завязка?
  6. Каков конфликт? Насколько он показался вам интересным, важным для современной жизни? Какова проблема поставлена автором?
  7. Чем интересен рассказ в целом?
  8. Какой эпизод особенно вам запомнился? Почему?
  9. Какие персонажи показались особенно интересными?
  10. Какое впечатление произвел язык, стиль автора?
  11. Какие фразы запомнились?
  12. Что вам дало чтение этого рассказа?

Вопросы для обсуждения  рассказа «Нежный возраст» (даны за неделю до заседания):

В каком жанре написано произведение?

  1. Обратите внимание на числа дневника. В течение какого времени ведется дневник? Почему такой короткий промежуток времени?
  2. Какие события произошли в жизни подростка за два месяца?
  3. Почему у героя нет имени? Даже родители, когда обращаются к сыну, не называют его имени?
  4. Почему рассказ называется “Нежный возраст”? Какое противоречие заложено в названии?
  5. Какие поступки совершают “нежные” дети и взрослые?
  6. Что происходит в семье подростка? Как он это воспринимает?
  7. Почему подросток не может найти поддержки в семье, школе, а находит ее на улице?
  8. Зачем мальчик занялся музыкой, к которой у него не было способностей, бросив престижные занятия теннисом?
  9. Почему подросток привязался к учительнице за столь короткий срок?
  10. Почему не боялся казаться смешным, выгуливая котов старой учительницы?
  11. В рассказе противопоставляются два учителя (музыки и тенниса). В чем смысл противопоставления?
  12. Зачем учительница настаивала на том, чтобы мальчик посмотрел фильм?
  13. Почему последние разговоры с учительницей были о бабушке героя и о смерти?
  14. Как в рассказе решается проблема отцов и детей?
  15. Чья позиция, отца или матери, кажется вам более понятной?
  16. Прочитайте последнюю запись дневника. Какие чувства вызывает у вас диалог героя с матерью? На чьей вы стороне?
  17. Почему дневник обрывается не на предательстве матери, а на смерти учительницы?
  18. В конце мальчик теряет брелок. Зачем автор ввел эту художественную деталь в текст?
  19. Как вы думаете, что ждет героя в будущем? Дает ли нам автор надежду на благополучный финал?

Оборудование: мультимедийный проектор и ноутбук.
Литературоведческая концепция. Остроумные сюжеты, свободная и артистичная манера повествования – вот, пожалуй, основные характеристики творчества А. Геласимова.
В российской литературе имя Андрея Геласимова стало известно с момента опубликования в журнале «Октябрь» (2001г.) его первого рассказа «Нежный возраст». С тех пор А. Геласимов один из самых популярных писателей России.
Повествование ведется в форме дневниковых записей четырнадцатилетнего подростка. Можно предположить, что именно такая форма применена для того, чтоб "ему" (не нам) будущее было не известно. "Он" записывает только то, что было. Предположений о предстоящем он не фиксирует.
Действие рассказа происходит в 1995 году. Однако, по сути, перед читателем предстают три поколения - сам герой рассказа и его ровесники, родители рассказчика и старушка-соседка, дающая уроки музыки, Октябрина Михайловна. Три разных поколения - но вызывают все одно и то же чувство, и это чувство безысходности. Три поколения, и все три - потерянные. У героя распадается семья, но в дневнике мальчика этому уделено крайне мало места - ругань родителей для него дело обычное. Куда большую роль играет образ Одри Хепберн - актрисы, увиденной героем в случайно посмотренном фильме «Римские каникулы». Одри для героя - символ какого-то другого мира, лучшего, чем тот, что его окружает: «Как меня все достали. В школе одни дебилы. Что учителя, что однокласснички…
Интересно, сколько стоит хороший автомат? Мне бы в нашей школе он пригодился... Переводишь автомат на стрельбу очередями и начинаешь их всех поливать. Привет вам от Папы Карло». Образ автомата как символ реального мира противостоит образу Одри Хепберн как символу мира идеального. Но реальный мир не менее хрупок, чем мир идеальный. И «нежный возраст» героя - детство, подходит к концу, а привычный ему окружающий мир рушится на глазах. Заканчивается дневник героя (а вместе с ним и рассказ) словами: «Октябрина Михайловна умерла. Вчера вечером. Больше не буду писать». Коротко и гениально. Изящно и вовремя поставлена точка. 
Рассказ охватывает всего лишь два месяца из жизни подростка. Но в эти два месяца происходят важные события при формировании личности подростка: открывается другая сторона жизни, герой начинает общение с искусством. В связи с этим меняется и внутренний мир героя. Если в начале рассказа в герое мы видим только агрессию, ненависть к окружающим, то уже к концу рассказа мир героя светлеет, у него появляются друзья. 
Перечитывать и вникать в подтекст рассказа хочется снова и снова. Потому что невысказанное здесь куда глубже и богаче сказанного.

Ход заседения (план)

  1. Год литературы. Почему на государственном уровне назрела необходимость говорить о значении литратуры?
  2. Объявление темы заседания, участников, членов жюри, условий взаимодействия участников .
  3. Постановка цели:

Что читать? Как читать? Как использовать прочитанное при подготовки к сочинению по литературе и по русскому языку?

  1. Обсуждение логотипа Года литературы вРФ
  2.        Что читать? 100 книг, которые нужно прочитать, чтобы понимать себя и друг друга  (выступление Черемновой Н., школа №9: смотри презентацию»100 книг»)
  3. Зачем люди читают художественную литературу? (для себя). Знакомство с понятием Ка́та́рсис ( от др.-греч. κάθαρσις — возвышение, очищение, оздоровление. Катарсис (от греч. katharsis - очищение) - процесс острого или длящегося негативного переживания, в своей верхней точке превращающийся в позитивное переживание. Кипение переживаний, превращающее темные, трудные и больные переживания в переживания чистые, светлые и благородные. ) Ведущий делится опытом эмоционального переживания и погружения в произведение искусства на примере произведений художественной литературы, фильмов. (Презентация «Ход беседы»)
  4. Реклама сайта «Капканы ЕГЭ И ГИА»,  произведений с «Книжной полки» для сдающих ЕГЭ по русскому языку
  5. Ведущий предлагает участникам заседения пережить опыт коллективного эмоционального восприятия рассказа Майка Гелприна «Свеча горела»
  6. Слушание стихотворения  Б. Пастернака «Свеча горела», к которому дает отсыл М. Гелприн (см. Презентацию «Свеча горела», читает Чайникова И., школа №9)
  7.  Информация о М.Галперине ( см. Презентацию «М.Гелприн», рассказывает Чайникова И., школа №9)
  8.  Слушание рассказа М. Гелприна «Свеча горела», с паузами. Участники делятся эмоциональными переживаниями, объясняют, как они связаны с содержанием рассказа.(читают учащиеся школы № 9 )
  9.  Обсуждение рассказа А. Геласимова «Нежный возраст» начинатся с выступления учащихся школы №3, которые читают стихи, написанные по сюжету рассказа Ильченко Л.М., учителем русского языкма и литературы
  10. Рассказ о А. Геласимове (см. Презентацию «А. Геласимов», рассказывает Аршина А., школа №9)
  11. Основополагающий вопрос: Почему рассказ называется «Нежный возраст»? 
  12.  Обсуждение эпохи (1995 год), историческая, экономическая, социальная обстановка в стране, обсуждение, как это отразилось в рассказе.
  13. Обсуждение вопросов (во время обсуждения постоянно обращаемся к тексту рассказа за подтверждением умозаключений – см презентаци. «Ход бседы»):

1)В каком жанре написан рассказ? Почему?

2)Кто герой рассказа? Сколько ему лет? Как его зовут? Почему? Какой он  человек?

Кто находится рядом с героем рассказа?

3)Какие проблемы встают перед героем рассказа?

Проблема одиночества

- непонимания в отношениях с родителями

 - поиска истинных и ложных друзей

 - завоевания авторитета в компании

 - сексуальной ориентации 

- проблема поиска себя

- насилия взрослых

- старости и смерти

- поиска идеала, любви

Почему герой их остро переживает, но не может разрешить?

4)Роль семьи в жизни человека

Материальное положение.

Взаимоотношения родителей. Причины.

Отношение родителей к сыну.

5) Подросток и школа

Почему герой за помощью не обращется к учителям?

6) Герой и его сверстники

Антон Стрельников, высокий Андрей, девочки, Семенов

Какое значение сыграли в судьбе мальчика? Почему не могут помочь?

7) Октябрина Михайловна. Кто она? Какая? Как живет? Как повлияла на жизнь героя? Почему?

8) О фильме «Римские каникулы» и актрисе Одри Хепберн рассказывает Чухарева Е, школа №9 (см. презентацию «Одри Хепберн»)

9) О книге О. Уальда «Портрет Дориана Грея» слушаем рассказ ученицы школы №2 …………… (см. буктреллер)

10) Последняя запись. Смысл открытого финала . Почему герой больше не будет писать в дневнике?

17. Почему рассказ называется «Нежный возраст»?

18. Идейное содержание рассказа

19. Вопрос Андрею Геласимову (Сайт: Андрей Геласимов / Проза.ру - национальный сервер ... www.proza.ru/avtor/foolhunter  Отправить письмо автору Андрей Геласимов

20. Читать – это здорово!

21.Слово жюри.

Примерный ход рассуждений участников заседания и их выводы:

Форма рассказа – дневник подростка, писанный им (по датам) с 14 марта 1995 года по 14 мая 1995 года. Два месяца периода «нежного возраста» главного героя уместил этот формат. Два месяца, которые перевернули «мир» подростка, его внутреннюю жизнь.  Это не преувеличение. Все мы знаем, что в этом возрасте – возрасте взросления, осознавания себя как личности – изменение ментальности, приобретение базовых идеалов и нравственных постулатов может происходить быстро.  Причем, очень важно, кто в этот момент встретится тебе на пути. Какой учитель высветит для тебя эти идеалы. Может оказаться так, что ты будешь готов приобщиться  к «вечному, доброму»,  но жизнь не предоставит в этот нужный момент для тебя педагога, равного твоим духовным запросам – и это определит твой дальнейший путь по жизни как вечное плутание между добром и злом.

             Нашему герою повезло ( и об этом рассказ) – ему встретилась Октябрина Михайловна.

              Но о ней позже – а сначала о системе персонажей рассказа. Все персонажи как бы включаются в  «трехуровневую систему».  

             1-й уровень – это ровесники нашего героя и он сам. Ровесники или учатся вместе с ним в классе, или живут в одном дворе. Впрочем, о своих ровесниках герой записывает в дневнике: (Запись от 17.03.95) «Как меня все достали. В школе одни дебилы. Что учителя, что однокласснички. Гидроцефалы. Фракийские племена. Буйный расцвет дебилизма.»  

              В одном классе с главным героем учатся претендующий на его дружбу  Семенов – ребенок  с уязвимым психическим отклонением, называемым «гомосексуализм»;  Антон Стрельников, постоянно влюбляющийся то в одну, то в другую учительницу. Во дворе заводилой является «высокий Андрей», молодой человек, который никогда не будет страдать «экзистенциализмом» - болезнью людей с тонкой душевной организацией. Но честный и справедливый. Настоящий русский «реальный пацан».  

             2-й уровень – это следующее поколение, поколение родителей и учителей в школе.  Об учителях уже упомянуто было, но есть в качестве дополнения  еще такая запись от 20.03.95 г. : «Учителей надо разгонять палкой. Пусть работают на огородах. Достали». В этом же «уровне» - родители главного героя и отец Семенова.

             3-й уровень – поколение «родители родителей», это один персонаж – Октябрина Михайловна, которая в прошлом  была директором  музыкальной школы. «Потом то ли выгнали, то ли сама ушла»,

             Как уже было сказано о ровесниках нашего героя, ни их увлечения, ни их взгляды на жизнь он не разделяет.  Ему хочется быть уважаемым в среде «реальных пацанов», но он предпочел бы разговоры о магии настоящей женственности и творчестве Уайльда извечному выяснению «кто прав – кто виноват» при помощи кулаков.  Ему удается добиться  уважения у дворовых ребят, потому что он не трус, не ябеда и не помнит обид, но их жизнь – это не его поле деятельности.  Никто бы из этих ребят не понял его увлечения Одри Хепберн,  а про «Портрет» О.Уайльда никто бы из них не сказал так же, как главный герой - «Круто», а сказали бы «Мура» и покрутили бы пальцем у виска. В среде этих ребят он не смог бы быть тем, кем является на самом деле.  Видение жизни у нашего героя более сложное, чем у друзей со двора, и он при всем желании не смог бы объяснить им то, что понимает о жизни сам.  Но о своей любви к Одри Хепберн, вернее, о том, какая она необыкновенная, ему хотелось с кем-нибудь поговорить.  Казалось, мог бы его понять умудренный в «делах амурных» одноклассник Антон Стрельников.  Но герой вовремя понял, что  необыкновенность  Одри Хепберн, которую  понял сам герой, просмотрев «Римские каникулы», не откроется - пусть и всегда влюбленному - сердцееду класса и школы  Антону Стрельникову.  

             Не менее сложно все  с одноклассником Семеновым, несчастным ребенком, имеющим садиста-отца.  Поначалу ничего, кроме омерзения, не вызывает он у главного героя. Но тайну его он не выдает никому. А еще считает, что в качестве «моральной компенсации за сам факт существования» Семенова в его жизни имеет право взять с него 50 баксов «откупного».  

             Но, несмотря на это, наш герой -  как бы «супер-герой».  Он заслужил уважение «реально крутых» пацанов своего двора, не жертвуя при этом ничем, не совершая чего-то непосильного для себя.  Он не рассказал милиционеру о противоправных действиях «высокого Андрея» не потому, что боялся потерять авторитет, а потому что в данном вопросе его понятия о нравственности  не расходятся с понятиями пацанов со двора: нельзя доносить на друзей, тем более, что драка была «честной», дрались потому, что нельзя было не драться.  При своей мужественности герой обладает богатым внутренним миром, умещающим в себя любовь к прекрасному, понимание сложностей жизни  - всем тем, что можно назвать духовной чуткостью.  Он хочет поймать неуловимые моменты бытия, стремится к этому.

             Ему сложно с родителями. Они не одаряют его своей любовью, не могут служить советчиками, вряд ли с ними можно делиться сокровенным и говорить о тех вопросах, которые тебя мучают.  Но и их он старается понять. Хотя ему и трудно.  Родители считают, что дают своему сыну все, что ему нужно: элитную школу, дорогого тренера по  теннису, абонемент в бассейн, вещи, привезенные из заграницы. Многие ли родители могут дать больше этого?  Их возмущает, что сын не ценит такую заботу: хочет учиться в обычной школе, бросил заниматься теннисом. На высказанное желание нашего героя обучаться игре на фортепиано отец посоветовал ему сначала разобраться в себе, а пока слушаться родителей и делать то, что велят они.  Мальчику хочется спросить у отца: «А ты сам в себе разобрался?»  Но он побоялся.  И не случайно. Через несколько дней, 1 апреля, наш герой попытался неудачно пошутить.  Запись от 01.04.95 : «Сказал родителям, что меня выгоняют из школы…они тут же начали между собой орать. Потом, когда успокоились, папа спросил: за что? Я сказал – за гомосексуализм. Он повернулся и врезал мне в ухо.»   Насилие, применяемое к главному герою, к сожалению, типичный способ общения родителей с детьми в рассказе А.Геласимова.

             Отец Семенова – то ли бандит, то ли депутат – знает лишь один метод семейного воспитания – побои.  Когда наш герой узнает от Антона Стрельникова одну из страшных историй избиения Семенова его отцом, один из детских  ужасов несчастного ребенка  материализуется в сне главного героя.

             Современные дети и их родители – потерянное поколение и потерявшееся поколение – говорит нам этот рассказ.

             Главный герой  заводит дневник, пытаясь разорвать паутину неразрешаемого.  Но и дневник  не помогает.  Запись от 28.03.95:  «Достали меня все. И этот дневник меня тоже достал.  А не пойдешь ли ты к черту, дневник? А?»  Как спасение от всего, что достало, звучит слово «автомат».

             Запись от 23.03.95. : «Интересно, сколько стоит хороший автомат?  Мне бы в нашей школе он пригодился… Дома тоже автомат бы не помешал. Опять орали всю ночь.»

             Запись от 24.03.95 : «В школу приходил тренер по теннису. Сказал, что я, конечно, могу не ходить, но денег он не вернет.  Козел… Берешь автомат и стреляешь ему в лоб. Одиночным выстрелом.»

             Запись от 25.03.95.:  «Антон Стрельников сказал, что влюбился в новую училку по истории. Лучше бы он крысиного яду наелся.  Такая же тупая, как и все.  Переводишь автомат на стрельбу очередями и начинаешь их всех поливать. Привет вам от Папы Карло.»

             Кто же примирит его с этой действительностью?

             К Октябрине Михайловне главный герой приходит, чтобы научиться играть на фортепиано.  Неожиданное увлечение для мальчика эпохи «лихих 90-х».  Но, несмотря на то, что и старушка невзрачная, и в квартире у нее «воняет дерьмом», герой не отступил от намеченной цели. Отдал Октябрине семеновские «откупные» и приступил к занятиям.

             Октябрина Михайловна становится частью его жизни незаметно, но влияние ее на подростка становится решающим. Как ни странно, именно благодаря старой учительнице, любительнице кошек, герой получил первое признание от дворовой компании и первый жизненный урок. Выгуливая ее кошек, сам того не зная, он получил бонусы признания как отклик на доброту Октябрины. Это она, когда еще была не так больна и выходила во двор, спасала бродячих кошек и души ребят. Она учила не нотациями, а примером. Из своей, наверняка не большой, пенсии она не жалела денег, отдавая их мальчишкам для того, «чтобы они не охотились на бродячих котов.  А потом просто давала им деньги. Даже когда они перестали охотиться. На мороженое – вообще на всякую ерунду.»  Знакомство с Октябриной Михайловной  ввело нашего героя в «круг доверия» мальчишек, которые два года назад за новый велосипед, привезенный отцом и Арабских Эмиратов, избили его так, что до сих пор напоминанием об этом являются шрамы на теле. Тогда для этих мальчишек он был чужим, потому что богатым, и, следовательно, не вызывающим ни уважения, ни жалости.

             Почему Октябрина дала мальчику посмотреть фильм «Римские каникулы»?  Может, просканировала его своей интуицией педагога и поняла, что это «зерно» упадет в благодатную почву?  Не ошиблась ведь.  Юному мужчине, не находящему идеала в окружающей действительности, нужен был это идеал, как глоток воздуха, чтобы в последующем знать, что искать, а не довольствоваться «тетками», как Стрельников, или «тупыми дурами» - одноклассницами, помешанными на гламуре. Об Одри Хепберн мальчик записывает в дневнике: «Никогда не видел таких…даже не знаю как назвать…женщин. Нет, женщин таких не бывает. У нас в классе учатся женщины.»

             Близкий по духу человек встречается крайне редко. И тем более необычным является родство душ и возможность достичь взаимопонимания между представителем поколения, которое только еще вступает в жизнь, и представителем, который уже заканчивает жизненный путь.  Но это возможно, и дело тут не в прожитых годах.      Октябрина Михайловна понимает, что всегда был в истории человечества конфликт поколений, и в частности, конфликт между родителями и детьми.   У нее на этот счет свое мнение.  Запись от 17.04.95 : «Октябрина Михайловна говорит, что у детей проблемы с родителями оттого, что дети не успевают застать своих родителей в нормальном возрасте. Пока те еще не стали такими, как сейчас. В этом заключается драма.»  Октябрина Михайловна вспоминает о папе главного героя. Она помнит его молодым, способным на безрассудные поступки, не закованным в свой статус, как сейчас.  Именно эта «статусность», к которой стремятся взрослые, уничтожает в них возможность понимания своих детей.

             С Октябриной мальчик разговаривает о Семенове. И старая женщина дает направление в том, как надо относиться к «таким».  По-своему, метафорически, Октябрина объяснила мальчику, что мы все равны потому, что все мы умрем. Умрет и тот, кто считает себя лучше всех, и тот, кто считает себя хуже всех.  И, раз мы все умрем, то есть недолго задержимся в этом мире, мы заслуживаем того, чтобы нас жалели, и все заслуживают того, чтобы их жалели. И это является глобальной причиной равности всех и причиной, по которой все заслуживают любви и уважения.

             Главный герой готов к такой парадоксальности разговора.  Старая женщина, вряд ли понимаемая сверстниками, понятна мальчику. И, видимо, то, что говорит она, созвучно его пониманию жизни.  «Она (Октябрина Михайловна) говорит – потрогай свою коленку. .. Она говорит – там кость. У тебя внутри твой скелет. Это твой личный скелет. Когда-нибудь он обнажится. Никто не может этого изменить. Надо жалеть друг друга. Пока он внутри. Ты понимаешь?  Я говорю – чего непонятного?» Помня о смерти как непреложности, делай добро.  Но и смерти Октябрина учила не бояться.  Не делать из этого культ.  «Умирать не страшно.  Как будто вернулся домой.».

             Главный герой находится в «нежном возрасте» или, может, уже выходит из него, но в «прекрасный и яростный мир» он выйдет вооруженный гуманными принципами, помня о том, что, пока «не обнажился скелет», Любовь, Уважение и Понимание должны быть начертаны на  стяге и гербе его Судьбы.

             Думаю, что рассказ Андрея Геласимова нужен современной школе. Он честен до обнажения. И это именно то, что нужно современным подросткам, ищущим ответы на свои вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рассказа А. Геласимова "Нежный возраст".

Отрывки из произведения19 марта 1995 года.Опять не дали уснуть всю ночь. Ругались. Сначала у себя в спальне, потом в столовой. Мама кричала как сумасшедшая. Может, они думают, что я глухой?20 ма...

Статья в журнале О рассказе А.Геласимова "Нежный возраст"

Данная работа представляет собой анализ рассказа известного  писателя Андрея Геласимова "Нежный возраст". Этот рассказ, повествующий о трудностях взросления современного подростка, рекомендуется ...

Мой ровесник в современной литературе (на примере произведения А.Геласимова "Нежный возраст")

Путем подробного анализа произведения А.Геласимова рассматривается проблемный вопрос: "Какой возраст можно назвать нежным?". Представлены выдержки из произведения для подкрепления основных мыслей. Дан...

Сценарий заседания клуба любителей английского языка "SUCCESS" по теме"Весь мир-театр"

Данный сценарий поможет учителям английского языка провести внеклассное мероприятие по теме "Театр"....

Заседание клуба любителей кроссвордов.

Решение кроссвордов 5-11 класс....

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИТема заседания: СОЗДАНИЕ ОНЛАЙН-ГАЗЕТЫ...

Внеклассное мероприятие по биологии " Заседание клуба любителей собак"

В разработке дается материал для изучения пород собак, их история, использование. Применяется групповая и индивидуальная форма работы....