Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс)

Мавлюдов Махсуд Хусанович

Программа разработана на основе учебника «ОБЖ» - 11 класс: А.Т.Смирнов. Б.О. Хренников. Москва, издательство «Просвещение», -2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obzh_11_klass.docx48.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Луначарская средняя общеобразовательная казачья школа № 8

«Рассмотрено»

На МО учителей

Спортивного и художественно –эстетического цикла

Протокол № __от  ________2021 г.

Руководитель МО

 _______Алтунин Ю.Н.

«Согласовано»

На НМС

Протокол№_________

От___________2021г.

Заместитель директора по УВР.

___________ Дуюн В.А.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ Луначарской СОШ №8

______________Орехова Т.В.

Приказ №________

от «____»______2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на  2021 – 2022 учебный год

по ОБЖ

Уровень обучения (класс): основное общее образование, 11 класс

Общее количество часов: 35

Количество часов в неделю: 1

Мавлюдов М.Х.

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса разработана на основе:

- основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Луначарской СОШ №8,

- программы предмета «ОБЖ» (Авторы В.И.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский – М.: Дрофа, 2014).

Авторы учебника «ОБЖ» - 11 класс: А.Т.Смирнов. Б.О. Хренников. Москва, издательство «Просвещение», -2014

 


Пояснительная записка

    

              В соответствие с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ № 8 на 2021 – 2022  учебный год наличием выходных и праздничных дней  в 2021-2022 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ № 8  в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по ОБЖ в 11 классе в 2021 – 2022учебном году будет реализована в объеме 35 часов. На основании письма Минобразования Ростовской области от 01.07.19 года № 24\4.1-8480 о противодействии идеологии терроризма в Российской Федерации в рабочую программу включены дополнительно 2 часа по данной теме.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств в области безопасности жизнедеятельности

Личностные:

  • Формирование целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности РФ и основных приоритетах национальной безопасности: национальной  обороне, государственной и общественной безопасности.
  • Определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом индивидуальных возможностей и потребностей.
  • Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности личности, общества и государства.
  • Осознание терроризма и экстремизма как социального явления, представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.
  • Формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской деятельности.
  • Формирование потребностей в соблюдению норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.

 

              Метапредметные

  • Умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России.
  • Умение характеризовать основные направления перехода РФ к новой государственной политике в области национальной обороны.
  • Поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных ЧС природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране.  Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных ЧС.
  • Умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.
  • Умение логически обоснованно доказать:

- любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;

-   бесцельность террористической деятельности;

- неизбежность наступления наказания за любую террористическую деятельность.

  • Умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия.
  • Умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою тоску зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников.
  • Уметь характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе, и логично обосновать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве.
  • Уметь логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях.

 

         Предметные:

  • Сформированность представлений об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможные последствия.
  • Знание законодательства РФ  и организационных основ по обеспечению защиты населения страны от ЧС, о профилактике ЧС и ликвидации их последствий.
  • Уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их последствий.
  • Сформированность общих понятий о терроризме и экстремизме как социальном явлении, представляющем серьёзную угрозу безопасности личности, общества, государства и национальной безопасности России.
  • Уяснение основных положений законодательства РФ  о противодействии терроризму и экстремизму.
  • Знание организационных основ системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
  • Сформированность гражданской нравственной позиции негативного отношения к террористической и экстремистской деятельности, а также к асоциальному поведению и другим видам противоправного характера.
  • Уяснение последовательности действий для обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта.
  • Сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния  человеческого фактора.
  • Сформированность негативного отношения к курению, употреблению  алкоголя и наркотиков  как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье личности, общества  и демографическую ситуацию в государстве.
  • Уяснение стратегических целей совершенствования национальной обороны и обеспечения  военной безопасности РФ путем развития и совершенствования военной организации государства.
  • Сформированность знаний об основах обороны государства, о военной обязанности граждан, о Вооруженных Силах Российской Федерации, о видах и родах Вооруженных Силах РФ, о боевых традициях и символах воинской чести Вооруженных Сил РФ.
  • Значение гражданской обороны как составной части обороноспособности страны, её функций и задач по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени.
  • Сформированность морально-психологических качеств и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности

Ученик научится:

  • Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при автономном пребывании его в различных природных условиях.
  • Применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности.
  • Систематизировать знания в области безопасности дорожного движения.
  • Формировать личное убеждение в необходимости осознанно соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
  • Анализировать информацию о возникновении пожара в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствия.
  • Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире.
  • Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в школе в соответствии с планом пожарной безопасности.
  • Обобщать знания по безопасному поведению на  водоемах в различное время года.
  • Соблюдать применять меры безопасного поведения на воде в различное время года.
  • Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни.
  • Внимательно изучать инструкцию, в которой определены правила эксплуатации конкретного бытового прибора и соблюдать их при пользовании прибором.
  • Анализировать информацию о состоянии криминогенной ситуации в местах проживания и вырабатывать правила личной безопасности в повседневной жизни.
  • Самостоятельно добывать информацию о ЧС природного и техногенного характера, имевших место в регионе проживания, о причинах их возникновения и их последствиях.
  • Формировать систему, личного безопасного поведения в условиях различных ЧС, если ЧС застала вас дома, на улице, в школе.
  • Раскрывать содержание понятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальной обороне.
  • Различать характер современных войн и Вооруженных конфликтов.

Ученик получит возможность научиться:

  • Самостоятельно разрабатывать и осуществлять однодневный выход на природу для отработки элементов ориентирования по местности.
  • Анализировать и обобщать причины дорожно-транспортных происшествий в районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческого фактора на безопасность дорожного движения.
  • Обобщать и обрабатывать статистку имевших место ЧС природного характера в регионе проживания за несколько последних лет, разработать прогноз, учитывающий вероятность возникновения ЧС природного характера  в вашем регионе в текущем году.
  • Разрабатывать рекомендации по профилактике и минимизации последствий ЧС природного характера, наиболее часто случающихся в регионе.

Защита населения Российской  Федерации от чрезвычайных ситуаций

Ученик научится:

  • Самостоятельно прорабатывать нормативно-правовые акты РФ в области безопасности и формировать основные права и обязанности граждан по обеспечению национальной безопасности России в современном мире.
  • Анализировать и уяснять основные направления организации защиты населения Российской Федерации от ЧС.
  • Обосновывать основное предназначение и решаемые задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера.
  • Объяснить предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС.

Ученик получает возможность научиться:

  • Самостоятельно подбирать материал и готовить занятие по теме: «Организационные основы по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций».
  • Оформлять схему, отображающую структуру РСЧС, её функциональные и территориальные подсистемы.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Ученик научится:

  • Уяснить сущность терроризма и экстремизма как  социального  противоправного явления, представляющего серьёзную угрозу национальной безопасности России.
  • Выявлять и анализировать причины вовлечения молодежи в  террористическую и экстремистскую деятельность.
  • Уяснить основное содержание и значение положений нормативно- правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму.
  • Формировать гражданскую нравственную позицию по негативному отношению к любым видам террористической и экстремистской деятельности.
  • Обосновывать и объяснять ключевую роль государства в противодействии терроризму и экстремизму и осуществлении защиты населения РФ от последствий террористической и экстремистской деятельности.
  • Формировать личные убеждения, качества и привычки, которые способствуют противодействию идеологии терроризма и экстремизма.
  • Характеризовать предназначение Национального антитеррористического комитета (НАК), его структуру и задачи по противодействию терроризму и экстремизму.
  • Формировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта для минимизации его последствий.

Ученик получает возможность научиться:

  • Обосновывать и подтверждать примерами из официальных источников информации следующие утверждения:
  • Терроризм во всех его формах проявления представляет собой одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России;
  • Любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступления, независимо от их мотивации;
  • Любая террористическая деятельности неизбежно будет раскрыта, а её участники понесут заслуженное наказание;
  • Любая террористическая деятельности бесцельна, т.к. ни при каких условиях не обеспечит достижение поставленных целей и не способствует созданию благополучной жизни её участников.

Основы медицинских знаний и здорового  образа жизни. Основы здорового образа жизни

Ученик научится:

  • Формировать убеждения в необходимости соблюдать нормы здорового образа жизни как надежной гарантии а подготовке к профессиональной деятельности, в том числе и к военной службе.
  • Определять основные инфекционные заболевания по их признакам и проявлениям, анализировать причины их возникновения, соблюдать меры профилактики.
  • Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни и своевременно вносить в неё необходимые коррективы с учётом реальных жизненных обстоятельств.
  • Вырабатывать привычку в ежедневном соблюдении правил личной гигиены.
  • Анализировать основные факторы риска, пагубно влияющие на здоровье, соблюдать меры по их профилактике.
  • Формировать негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье.
  • Анализировать причины заражения инфекциями, передаваемыми половым путём и их возможные последствия.
  • Формировать личный стиль поведения. Снижающий риск раннего и случайного вступления в половую связь и способствующий профилактике заражения ИППП.
  • Формировать убеждение в ключевой роли благополучной семьи в обеспечения здоровья личности и общества, а также демографической безопасности государства.

 Самостоятельно анализировать информационные источники в области здорового образа жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по обеспечению духовного, физического и социального благополучия.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Ученик научится:

  • Формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях.
  • Последовательно выполнять приёмы оказания первой помощи в различных неотложных состояниях.
  • Формировать умения в выполнении приёмов иммобилизации поврежденных частей тела и транспортировки пострадавшего.
  • Усваивать основные рекомендации по профилактике травм опорно-двигательного аппарата и способы оказания само- и взаимопомощи при травмах опорно-двигательного аппарата.
  • Формировать умение в выполнении приёмов по остановке артериального кровотечения.
  • Усваивать порядок проведения сердечно-легочной реанимации (непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких).

Ученик получит возможность научиться:

  • Самостоятельно расширять познания об острой сердечной недостаточности, используя соответствующую медицинскую литературу (справочники, медицинскую энциклопедию).
  • Прогнозировать по характерным признакам возникновения инсульта и оказывать первую помощь пострадавшему до прибытия скорой помощи.

Обеспечение военной безопасности государства. Основы обороны государства

Ученик научится:

  •  Уяснять сущность гражданской обороны как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных  ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
  • Систематизировать основные задачи гражданской обороны в мирное и военное время .
  • Осваивать систему оповещения населения чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
  • Классифицировать виды инженерных защитных сооружений по их предназначению.
  • Формировать умения в использовании защитных сооружений гражданской обороны в условиях ЧС.
  • Использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
  • Осознанно выполнять план гражданской обороны образовательного учреждения, выполняя свои обязанности, предусмотренные в нём.

 

Ученик получит возможность научиться:

  •  

Основы военной службы.

Раздел обязателен для изучения с юношами, а с девушками по их выбору.

Ученик научиться

  • Уяснять и обосновывать положение о том, что военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, которая требует от военнослужащего высокой профессиональной подготовки и особой ответственности за исполнение обязанностей по вооруженной защите Отечества.
  • Усваивать существующий порядок размещения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, их быт и мероприятия, проводимые в войсках по сохранению и укреплению здоровья.
  • Формировать знания о предназначении суточного наряда, об обязанностях дежурного и дневального по роте.
  • Уяснить цели и предназначения караульной службы в войсках.
  • Понимать и обосновывать положения о том, что несение караульной службы является выполнением боевой задачи.
  • Характеризовать часового как караульного, выполняющего боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста.
  • Последовательно излагать основные обязанности часового и обосновывать факторы, определяющие его неприкосновенность.
  • Уяснять и обосновывать значение строевой подготовки в деле обучения и воспитания военнослужащих.
  • Самостоятельно отрабатывать выполнение строевых приемов на месте и в движении.
  • Выполнять движения в строю, выполнять воинское приветствие одиночно и в строю.
  • Понимать и объяснять назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
  • Формировать умения в выполнении неполной разборки и сборки автомата.
  • Формировать общее представление о современном бое и характеризовать основные элементы подготовки солдата к современному бою.
  • Анализировать и уяснять смысл нормативно-правовых актов РФ в области подготовки граждан к военной службе.
  • Формировать умения самостоятельно подбирать информацию, способствующую воспитанию убеждений, качества привычек для успешного прохождения военной службы по призыву.
  • Анализировать  содержание общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ и характеризовать их как основные нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и деятельность военнослужащего.
  • Обосновывать значение и методы осуществления военно-патриотического воспитания военнослужащих для обеспечения высокого уровня боеготовности частей и подразделений Вооружённых Сил РФ.
  • Уяснять и характеризовать общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих и значение воинской дисциплины для их успешного выполнения.
  • Уяснять и осознанно выполнять все мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
  • Характеризовать особенности военной службы по контракту  и порядок отбора кандидатов для прохождения военной службы по контракту.
  • Уяснять и обоснованно излагать нормативно-правовые основы и порядок прохождения альтернативной гражданской службы.
  • Уяснять порядок подачи заявления на прохождение альтернативной гражданской службы.

Ученик получит возможность научиться:

  •  Анализировать федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в которых определены правовые основы прохождения военной службы и характеризовать федеральную систему подготовки граждан Российской Федерации к военной службе.
  • Подбирать и анализировать информацию о правах и свободах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  • Подбирать и анализировать информацию о существующих в современном мире военных угрозах и военных опасностях РФ и характеризовать основные внешние военные угрозы и основные внутренние военные угрозы РФ.
  • Анализировать соответствующие источники информации и характеризовать основные пути совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан РФ в целях развития военной организации государства.
  • Формулировать основные требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и  индивидуальным качествам.

Тематическое планирование по Основам безопасности жизнедеятельности 11 класс

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Тема раздела

Ко-во часов

Формы контроля

1.

2.

Основы здорового образа жизни

11

Основы здорового образа жизни

4

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

7

3.

Основы военной службы

23

Воинская обязанность

7

  Особенности военной службы

8

Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил

8

Итого:

35

№ урока

в курсе

Дата

Тема урока

план

коррекц

 

 

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (34часа)

1

03.09

 Инструктаж по ТБ и ПБ. Правила личной гигиены

2

10.09  

   Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения   полов .  

3.

17.09  

 Болезни  передаваемые  половым путем. Меры профилактики

4

24.09

 Профилактика  СПИДа

5

1.10

 Семья в современном обществе

6

8.10

  Законодательство о семье

7

15.10

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую  и экстремистскую деятельность

8

22.10

Информационная безопасность. Интернет, как возможная пропаганда идеологии терроризма.

 9

29.10

 Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

10

12.11

 Первая медицинская помощь при ранениях

11

19.11

 Первая медицинская помощь при травмах

12

26.11

 

Первая медицинская помощь при утоплении

13

03.12

  Первая медицинская помощь при остановке сердца

 

14

10.12  

  Основные понятия о воинской обязанности

15

17.12  

  Организация воинского учета и его предназначение

16

24.12

 Первоначальная постановка граждан на воинский учет

17

14.01.20 год

 Обязательная подготовка граждан к военной службе

18

21.01

 Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи

19

28.01.  

 Добровольная  подготовка граждан к военной службе

20

04.02

  Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при  установке на воинский учет

21

11.02

 Категории годности к военной службе

22

18.02

 Организация профессионально-психологического отбора граждан

23

25.02

   Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

24

04.03

  Особенности военной службы

25

11.03  

   Правовые основы военной службы

26

18.03

            Общевоинские уставы Вооружённых сил-сборник законов воинской жизни

27

01.04  

 Военная присяга- клятва воина на верность Родине, России

28

08.04  

 Призыв на военную службу, время и организация призыва

29

15.04  

 Прохождение военной службы по призыву

30

22.04

Прохождения военной службы по контракту  

31

29.04  

 Права и ответственность военнослужащих

32

06.05  

 Альтернативная гражданская служба

33

13.05

  Военнослужащий – защитник своего Отечества.

34

20.05

Честь и достоинство воина Вооружённых сил России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...