АРП_ОП.08_Безопасность жизнедеятельности_121 ГД
рабочая программа по обж

паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 8 Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности»  является частью основной адаптивной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.14  Гостиничное дело.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

- в дополнительном профессиональном образовании:

на курсах повышения квалификации преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности школ (семинар)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_op.08_bezopasnost_zhiznedeyatelnosti_121_gd.docx60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) естественных дисциплин

Протокол  от  09.04.2020 № 6

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 12.05.2020г          №58

Утверждено

приказом  от  12.05.2020            №170-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплиныОП 08 «Безопасность жизнедеятельности»

для специальности 43.02.14       Гостиничное дело

                                                              код                         наименование

наименование цикла   Профессиональный цикл

                                                                                (согласно учебному плану)

Номер группы: 121 ГД

Максимальная учебная нагрузка обучающихся                         68ч.

Самостоятельная работа                                                                0 ч

Объем работы во взаимодействии с преподавателем                68ч.

в том числе.:

лекции, уроки                                                                    35ч.

практические занятия                                                       33 ч.

 промежуточная аттестация:

5 семестр: итоговая контрольная работа

6  семестр :  дифференцированный зачет        

г.Нижневартовск

РАБОЧАЯ  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 43.02.14       Гостиничное дело и с учетом Примерной программы учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 094 от «22» марта 2011г.

Организация-разработчик:  Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»  (БУ «НСГК»)

Разработчик:

Стрижов И.А.   преподаватель  высшей  квалификационной  категории

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)

Естественных дисциплин

Руководитель методической комиссии (кафедры)

Жушман  Д.В.

 преподаватель высшей квалификационной категории           ___________                                                                

«___» __________ 20____ года


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 8 Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности»  является частью основной адаптивной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.14  Гостиничное дело.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

- в дополнительном профессиональном образовании:

на курсах повышения квалификации преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности школ (семинар)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 Цель  дисциплины«Безопасность  жизнедеятельности» –  вооружить

будущих  выпускников  учреждений  СПО  теоретическими  знаниями  и

практическими навыками, необходимыми для:

  • разработки  и  реализации  мер  защиты  человека  и  среды  обитания  от  негативных  воздействий  чрезвычайных  ситуаций  мирного  и  военного времени;
  • прогнозирования  развития  и  оценки  последствий  чрезвычайных ситуаций;
  • принятия  решений  по  защите  населения  и  территорий  от  возможных последствий  аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий  и  применения современных  средств  поражения,  а  также  принятия  мер  по ликвидации их воздействий;
  • выполнения  конституционного  долга  и  обязанности  по  защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;
  • своевременного оказания доврачебной помощи.
  •   применять первичные средства пожаротушения;
  •  ориентироваться  в  перечне  военно-учетных  специальностей  и
  • самостоятельно  определять  среди  них  родственные  полученной
  • специальности;
  •  применять  профессиональные  знания  в  ходе  исполнения
  • обязанностей  военной  службы  на  воинских  должностях  в
  • соответствии с полученной специальностью;
  •  владеть  способами  бесконфликтного  общения  и  саморегуляции  в
  • повседневной  деятельности  и  экстремальных  условиях  военной
  • службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы  обеспечения  устойчивости  объектов  экономики,

прогнозирования  развития  событий  и  оценки  последствий  при

техногенных  чрезвычайных  ситуациях  и  стихийных  явлениях,  в  том

числе  в  условиях  противодействия  терроризму  как  серьезной  угрозе

национальной безопасности России;

  • основные  виды  потенциальных  опасностей  и  их  последствия  в

профессиональной  деятельности  и  быту,  принципы  снижения

вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  • способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры  пожарной  безопасности  и  правила  безопасного  поведения  при пожарах;
  • организацию  и  порядок  призыва  граждан  на  военную  службу  и поступления на неё в добровольном порядке;
  • основные  виды  вооружения,  военной  техники  и  специального

снаряжения,  состоящих  на  вооружении(оснащении)  воинских

подразделений,  в  которых  имеются  военно-учетные  специальности,

родственные специальностям СПО;

  • область  применения  получаемых  профессиональных  знаний  при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

OK 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

1.4. Количество часов на освоение рабочей  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

.

1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Максимальная

учебная

нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная

учебная

нагрузка

 

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теор. обучение

Лаб. и пр.занятия

Курс проект

2

6

102

68

35

33

Дифференцированный зачет

Итого

102

68

35

33


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

        33

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

В том числе:

Индивидуальные задания

Внеаудиторная самостоятельная работа

0

       

Промежуточная аттестация  в форме  итоговой контрольной работы , дифференцированного зачёта                                                                                          

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   Безопасность жизнедеятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

8

Тема 1.1.  Порядок оценки устойчивости функционирования объектов экономики при воздействии поражающих факторов

Содержание учебного материала

1

        2

Практическое занятие № 1 Проблемы повышения устойчивости. Пути и способы решения проблемы. Последовательность оценки  устойчивости функционирования объектов экономики.

Практическое занятие № 2-3 Действия обучающихся  колледжа при угрозе отравления хлором, аммиаком.

3

3

Тема 1.2.  Действия руководителей и сотрудников  организаций, предприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с обнаружением взрывных устройств, угрозами взрывов, захватом заложников

Содержание учебного материала

Практическое занятие № 4 Обнаружение предмета, похожего  на взрывное устройство Действия при  поступлении угрозы по телефону. Поступление угрозы в письменной форме. Захват заложников. Правила поведения в заложниках. Меры защиты  предприятий и организация при проведении террористических актов . Определение последовательности  действий при угрозе или факте биологического, телефонного терроризма или диверсии.

1

3

Практическое занятие № 5-6 Действия  обучающихся при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный.

Практическое занятие № 7-8 Действия  обучающихся при угрозе по телефону.

 

2

2

8

Раздел 2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

3

Тема 2.2. Защита населения и

территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Управление безопасностью жизнедеятельности. Средства  индивидуальной защиты

Содержание учебного материала:

1

2

9

3

3

Практическое занятие № 9 ЧС природного и техногенного характера. Понятия. Определения. Виды. Классификация ЧС по масштабам распространения поражающих факторов. Сигнал «Внимание Всем!». Действия по сигналу. Радиация. Правила эвакуации из дома, учреждения. Криминогенные ситуации. Классификация СИЗ. Назначение. Устройство и правила использования противогаза  ГП-5.Возможности использования фильтрующих противогазов. Пути и способы решения проблемы  обеспечения СИЗ работников и обучающихся образовательного учреждения при недостатке финансирования(проектирование).

Практическое занятие № 10-11 Классификация ЧС по известным признакам

Раздел 3 Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения

3

Тема 3.1. Гражданская оборона – важная составляющая национальной безопасности и обороноспособности страны. Способы защиты населения от оружия массового поражения.

Содержание учебного материала:

2

3

 Практическое занятие № 12 ГО. Понятие. Определение. ФЗ РФ «О гражданской обороне». Задачи ГО. Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны. Структура ГО страны. Ядерное оружие. Поражающие факторы. Способы защиты. Химическое оружие. Поражающие факторы. Способы защиты. Бактериологическое оружие. Поражающие факторы. Способы защиты. Анализ возможных способов защиты в колледже от поражающих факторов ядерного взрыва.

1

Практическое занятие № 13-14 Соотнесение способов защиты видам оружия массового поражения.

.

2

1

Раздел 4 Основы медицинских знаний

1

Тема 4.1. Общие правила оказания первой медицинской помощи.  Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах.

Содержание учебного материала

 Практическое занятие № 15 Оказание ПМП при различных видах кровотечений. Первая медицинская помощь при незначительных ранах, сильном кровотечении

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

3

Раздел 5 Здоровый образ жизни

Тема 6.1 Здоровый образ жизни населения  как составляющая будущего страны.

 Практическое занятие № 16-17 Здоровый образ жизни населения РФ. Государственные программы формирования ЗОЖ

2

5

2

Раздел 6. Пожарная безопасность.

1

Тема 6.1. Правила поведения при пожаре.

Содержание учебного материала

Практическое занятие № 18 Действия обучающихся при пожаре в учебном заведении. Алгоритм действий. Анализ схемы эвакуации .Способы защиты.

1

1

3

Раздел. 7  Основы военной службы и обороны государства

50

Тема 7.1. Национальная безопасность и национальные интересы России Военная организация Российской Федерации

Содержание учебного материала:

2

Практическое занятие № 19-20 Понятие национальной безопасности. Состав военной организации РФ. Главная задача военной организации. Руководство военной организацией России. Военная доктрина. Национальные интересы. Угрозы национальной безопасности. Обеспечение национальных интересов России. Спорные территории России. Пути решения проблемы

3

Тема 7.2. Вооруженные Силы РФ- основа обороны нашего государства Другие войска. Их основные задачи..

Содержание учебного материала

2

2

2

3

       

3

Практическое занятие № 21-22 Составление таблицы основные функции ВС РФ.

Практическое занятие № 23-24 Составление схемы, представляющую структуру военной организации Российской Федерации

Тема 7.3. Виды и рода ВС РФ. Их состав и предназначение.

Содержание учебного материала

1

6

Практическое занятие № 25 Вид. Род ВС.  Понятия и определения. Назначения видов и родов войск. Осн Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; Сравнение деятельности видов и родов войск.

3

Практическое занятие № 26-27 Соотнесение видов и родов войск согласно боевым задачам.

Практическое занятие № 28-29 Соотнесение основных видов вооружений и техники видам и родам войск.

2

2

Тема 7.4.Военная служба- особый вид федеральной государственной. службы

Содержание учебного материала

Практическое занятие № 30 Основная задача военной службы. Правовые основы военной службы. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» Общевоинские Уставы, Устав внутренней службы ВС РФ, Дисциплинарный Устав, Строевой Устав, Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ. Основные положения. Боевые Уставы ВС РФ. Назначение.

1

2

Тема 7.5.Статус военнослужащего.

Практическое занятие № 31 ФЗ « О статусе военнослужащего» Статус военнослужащего. Права военнослужащего. Обязанности военнослужащего. Льготы. Ответственность военнослужащих. Преступления против военной службы

1

2

Тема 7.6 Учебные сборы

Содержание учебного материала

 Общевоинские Уставы

2

Общевоинские уставы

1

       

3

Строевая подготовка

Физическая подготовка 

1

1

Содержание учебного материала

Основы безопасности военной службы

1

3

Огневая подготовка

2

Содержание учебного материала

Общевоинские уставы

1

2

Физическая подготовка

Военно-медицинская подготовка

1

1

Содержание учебного материала

Военно-медицинская подготовка

1

2

Тактическая подготовка

2

Содержание учебного материала

Радиационная, химическая и биологическая защита

1

3

Радиационная, химическая и биологическая защита

Общевоинские уставы

Строевая подготовка

Тактическая подготовка

1

1

1

1

Огневая подготовка

2

3

Общевоинские уставы

1

Общевоинские уставы

Строевая подготовка

1

1

3

Тактическая подготовка 

Огневая подготовка

Огневая подготовка

 1

2

         2

         

         

Содержание учебного материала:

1

1

Строевая подготовка

Огневая подготовка

3

Общевоинские уставы

Физическая подготовка

1

1

Физическая подготовка

2

Дифференцированный Зачет

Практическое занятие.№ 32-33 Проверка знаний по курсу.

2

ВСЕГО

68

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ безопасности жизнедеятельности

Оборудование учебного кабинета:

   - посадочные места по количеству  обучающихся;

   - рабочее место преподавателя;

   - комплект учебно-наглядных пособий:

Стенды:

- Организационная структура ВС РФ ,

-Военная форма одежды,

-Воинские звания и знаки различия,

- Строевая подготовка,

-Виды вооружений и военной техники,

- Оказание первой медицинской помощи,

- Гражданская оборона,

-Ордена России,

-Текст воинской присяги

Тренажеры:

            -тренажер для отработки реанимационных действий, видеофильмы по тематике программы

- противогазы (ГП-9, ГП-7,МАГ-3), респираторы (Р-2)

- индивидуальные аптечки (АИ-1, АИ-2)

- комплект мультимедийных презентаций к урокам.

- автоматы Калашникова (АК-74)

-Куклы для оказания помощи(Гоша, Глаша, Володя)

Оборудование тира:

- пневматические винтовки (МП-512,Хатсан 125);

- комуфляжная форма.

-Комплект для тактического обучения ЛазерТаг

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением

 -мультимедиа проектор.

 -доска интерактивная.

- компьютерные программы по основам военной службы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н.В.Косолапова, Н.А. Прокопенко.-8-е изд., стер.-М. : КНОРУС, 2016.-192с.-(Среднее профессиональное образование)

Дополнительная литература:

Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Ю.Г. Сапронов.-3-е изд., стер.-М. :Издательский центр «Академия» 2014.-336с.

Дополнительная литература:

  1. Поляков Н.И. «Организация системы безопасности в образовательном учреждении» (2 тома) Научно-практическое пособие  МУПП «Издательство  Приобье    г. Нижневартовск ,132 тома 665 с.,2008 Г.  
  2.   Поляков Н.И.      Методические рекомендации для классных руководителей «Действия в ЧС»    МУПП «Издательство Приобье»  Нижневартовского района, г. Нижневартовск, 13,16 с.,2009 г.
  3. Поляков Н.И.      Методические рекомендации для классных руководителей «Предупреждение ДДТТ среди учащихся» МУПП «Издательство Приобье»  Нижневартовского района, г. Нижневартовск, 13,16 с.,2009 г.
  4. Поляков Н.И.      Методические рекомендации для классных руководителей «Основы пожарной безопасности» «Издательство Приобье»  Нижневартовского района, г. Нижневартовск, 13,15 с.,2009 г.
  5. Поляков Н.И.      Методические рекомендации для классных руководителей «Охрана труда и ТБ учащихся при проведении внеклассных, классных и внешкольных мероприятий» » «Издательство Приобье»  Нижневартовского района, г. Нижневартовск, 13,23 с.,2009 г.

Интернет-рессурсы:

  1.  Сайт «Безопасность жизнедеятельности» , http://www.twirpx.com/files/emergency/safe/
  2. Сайт, «БЖД», http://www.bti.secna.ru/bgd/index.html
  3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. Под ред. Э.А. Арустамова http://www.alleng.ru/d/saf/saf13.htm
  4. Сайт  «Безопасность, образование, человек» http://www.bezopasnost.edu66.ru
  5. Электронные лекции по предмету: Безопасность жизнедеятельности http://www.prepodu.net/lec-bgd.html

           Аудиовизуальные средства:

Видеофильмы:

  1. Первая медицинская помощь
  2. Ударная сила(1-120 серия).Все современные виды вооружения.
  3. Автомат Калашникова(разборка-сборка).(авторский)
  4. Противогаз ГП-5.(авторский)
  5. Правильно стреляй.(авторский)
  6. ЧС природного и техногенного характера
  7. Здоровьесбережение молодежи.

3.3. Используемые образовательные технологии

     Личностно-ориентированные технологии (творческие работы), имитационные технологии (ролевые и деловые игры), технологии проблемного обучения (эвристическая беседа), процессуально - ориентированные технологии (алгоритмы деятельности, инструктивные карточки), программированное обучение; технологии коллективной деятельности (методы работы в малых группах -мозговой штурм, «пила», соревнования); работа с различными информационными источниками на уроке и дома, элементы проектной деятельности.

При проведении занятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1)        для слепых:

-        письменные задания для выполнения самостоятельной работы, заданий для текущей и промежуточной аттестации оформлены в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

-        письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

-        обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

-        практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются в связке с наводящим (ассистентом).

2) для слабовидящих:

-        обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

-        обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

-        задания для выполнения, а также методические указания для выполнения аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

-        практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры при необходимости выполняются в связке с наводящим (ассистентом).

3) для глухих и слабослышащих:

-        обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

-        практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются обычные, дифференцированные.

4) для слепоглухих:

-        предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

-        практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры при необходимости выполняются в связке с наводящим (ассистентом).

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих занятия проводятся в письменной форме;

-практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются обычные, дифференцированные.

6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

-        письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

-        написание рефератов или подготовка презентаций по разработанной для каждого

студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания, связанные с особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья.

На теоретических занятиях при изучении данной дисциплины используется следующая компьютерная и мультимедийная техника:

Для студентов с нарушениями слуха.

Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств.

Для слабослышащих студентов заключается договор с сурдопереводчиком.

Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки),

видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы.

Для студентов с нарушениями зрения.

Наличие  программ  невизуального  доступа  к  информации,  программ-синтезаторов

речи.

Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячей и слабовидящей формы (звуковое воспроизведение,) и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения. В сети Интернет имеется версия официального сайта филиала для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе студентов с нарушениями зрения, условно делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения и средства преобразования визуальной информации в аудио и тактильные сигналы.

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Наличие компьютерной техники, адаптированной для инвалидов со специальным программным обеспечением.

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации. Имеются специальные возможности операционной системы Windows, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

При  проведении  практических  занятий  среди        студентов-инвалидов  и  лиц  с  ОВЗ

созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в помещения для занятий.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

1.        Операционная система

2.        Пакет офисных программ Microsoft Office

3.        Справочная правовая система «Консультант Плюс» (версия «ПРОФ»)

4.        Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ»

5.        Электронно-библиотечная система издательства

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-применять первичные средства пожаротушения;

-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь;

знания:

-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-основы военной службы и обороны государства;

-задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

-основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-порядок и правила оказания первой помощи

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Учебные сборы юношей, зачет

Текущий, тест

Текущий,

Текущий,

Текущий,

Текущий, тест

Текущий, тест

Текущий, тест

Текущий, тест,

Учебные сборы, зачет

Учебные сборы, зачет

Текущий

Процедура оценивания студентов в ходе опроса на практическом занятии

При проведении процедуры оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями.

При необходимости обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий.

Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика, ассистента).

Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода.

Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Проведение процедуры оценивания результатов обучения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием электронных образовательных технологий.


Аннотация рабочей программы

дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

для специальности 101101  Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета  № 094 от «22» марта  2011г.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 68 часа, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 68 часов.

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт.

Наименование разделов дисциплины:

Раздел 1.  Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.

Раздел 2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.

Раздел 3 Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения.

Раздел 4 Основы медицинских знаний.

Раздел 5 Здоровый образ жизни

Раздел 6. Пожарная безопасность.

Раздел 7  Основы военной службы и обороны государства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки

Издание содержит информативные ответы на все вопросы курса "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с Государственным образовательным стандартом....

Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»

Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского...