Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов, Смирнов. Сидоренко. Таранин.
рабочая программа по обж (8 класс)

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин. Москва "Просвещение" 2021 (первый год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obzh_8_klass.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 8 «В», 8 «Г» классов

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель: Чернобровкина А.В.,

учитель основ безопасности жизнедеятельности

высшей квалификационной категории

2021 год


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

-        формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного бережного отношения к окружающей среде;

-        формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-        формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

-        воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-        усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-        развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

-        овладению умениями формулировать личные понятия о безопасности;

-        анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

-        обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

-        выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-        овладению обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-        формированию умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-        приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

-        развитию умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-        освоению приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

-        формированию умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

-        знанию об опасных и чрезвычайных ситуациях;

-        овладевать знаниями устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

-        о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

-        об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-        о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях;

-        о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-        умению предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

-        умению применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

-        умению анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

-        объяснять важность репродуктивного здоровья как основной составляющей здоровья человека;

-        объяснять влияние репродуктивного здоровья на демографическую ситуацию в стране;

-        объяснять правила здорового образа жизни и придерживаться их;

-        пониманию личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-        объяснять важность репродуктивного здоровья как основной составляющей здоровья человека;

-        объяснять влияние репродуктивного здоровья на демографическую ситуацию в стране;

-        объяснять правила здорового образа жизни и придерживаться их;

-        формированию современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-        формированию убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

-        формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

-        формированию антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции.

Виды учебной деятельности, направленные на достижение результата:

-        Самостоятельная работа с учебником.

-        Работа с научно-популярной литературой (справочники, памятки, брошюры, буклеты).

-        Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

-        Просмотр учебных фильмов.

-        Объяснение наблюдаемых явлений.

-        Анализ проблемных ситуаций.

Основное содержание учебного предмета

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности.

Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности. Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ. Физическое воспитание в Спарте.

Здоровый образ жизни. Что это?

Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья. Что такое физическое здоровье. Значение физической культуры для здоровья человека. Хорошее физическое состояние обеспечивает здоровье и эмоциональное благополучие человека. Закаливание как способ тренировки организма. Правила личной гигиены.

Правила рационального питания, соблюдение которых позволяет поддерживать здоровье. Белки — строительный материал для организма; углеводы и жиры — источник энергии для организма. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни. Диета.

Психическое здоровье — эмоциональное благополучие человека. Способность управлять эмоциями, спокойно решать возникающие проблемы. Использование релаксационных упражнений как средства регулирования своего эмоционального состояния, развитие способности «властвовать собой». Воздействие шумов на организм человека. Компьютер и здоровье. Информационная безопасность.

Человек — социальное существо, член общества. Социальная среда — обязательное условие развития человека. Отношения с окружающими людьми — показатель социального здоровья человека. Общение — ценная деятельность человека. Учение — социально важная деятельность, обеспечивающая прогресс общества. Круг интересов человека.

Репродуктивное здоровье — способность человека к воспроизведению. Половое созревание — особенность подросткового и юношеского возраста. Подготовка организма к деторождению. Чистота тела — одно из условий репродуктивного здоровья. Риски старшего подросткового возраста.

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

Пожар — чрезвычайная ситуация. Причины пожаров. Поражающие факторы пожара. Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных фейерверков. Организация эвакуации из горящего здания. Действия во время пожара. Средства пожаротушения. Помощь при ожогах.  

Правила пользования газовыми приборами. Первая помощь при отравлении бытовым газом. Правила безопасности при пользовании бытовой химией.

Залив жилища. Причины заливов помещений. Правила поведения при заливах.

Электричество при неправильном использовании может быть опасным. Правила пользования электроприборами. Оценка обстановки при электротравмах, первая помощь.

Досуг в городе; каких мест лучше избегать. Как вести себя на улице. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении. Подручные средства самообороны. Действия при угрозе проникновения в жилище. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище.

Места, где играть запрещено. Опасности, которые скрывает карьер. Неразорвавшиеся боеприпасы. Экстрим в игре и спорте. Первая помощь при переломах.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать

2

2

Здоровый образ жизни. Что это?

16

3

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

16

Всего за учебный год

34

Календарно-тематическое планирование. 8 «В» класс

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать

1

Немного истории

1 неделя

2

Окружающая среда и безопасность

2 неделя

Здоровый образ жизни. Что это?

3

Что такое здоровье человека

3 неделя

4

Физическая культура и здоровье

4 неделя

5

О закаливании и гигиене

5 неделя

6

Закаливание – способ тренировки организма

6 неделя

7

Поговорим о гигиене

7 неделя

8

Что такое правильное питание

8 неделя

9

О жирах, белках и углеводах

9 неделя

10

Проблемы экологии питания

10 неделя

11

Поговорим о диете

11 неделя

12

Показатели психического здоровья человека

12 неделя

13

Как вы организуете свою жизнь и деятельность

13 неделя

14

Человек и мир звуков: влияние городской экологии на здоровье

14 неделя

15

Работа на компьютере

15 неделя

16

Что такое социальное здоровье

16 неделя

17

Что такое репродуктивное здоровье

17 неделя

18

Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни. Что это?»

18 неделя

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

19

Причины и последствия пожаров

19 неделя

20

Ещё раз о правилах пожарной безопасности

20 неделя

21

Средства пожаротушения

21 неделя

22

Если произошло отравление угарным газом

22 неделя

23

Залив жилища

23 неделя

24

Опасное электричество

24 неделя

25

Как выбрать место для отдыха

25 неделя

26

Как вести себя на улице

26 неделя

27

О мерах предосторожности на лестнице и в лифте

27 неделя

28

Если нападение произошло

28 неделя

29

Вам звонят в дверь

29 неделя

30

Опасности, которые скрывает карьер

30 неделя

31

Неразорвавшиеся боеприпасы

31 неделя

32

Если вы хотите заняться экстремальными видами спорта

32 неделя

33

Первая помощь при переломах

33 неделя

34

Итоговый урок

34 неделя

Календарно-тематическое планирование. 8 «Г» класс

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать

1

Немного истории

1 неделя

2

Окружающая среда и безопасность

2 неделя

Здоровый образ жизни. Что это?

3

Что такое здоровье человека

3 неделя

4

Физическая культура и здоровье

4 неделя

5

О закаливании и гигиене

5 неделя

6

Закаливание – способ тренировки организма

6 неделя

7

Поговорим о гигиене

7 неделя

8

Что такое правильное питание

8 неделя

9

О жирах, белках и углеводах

9 неделя

10

Проблемы экологии питания

10 неделя

11

Поговорим о диете

11 неделя

12

Показатели психического здоровья человека

12 неделя

13

Как вы организуете свою жизнь и деятельность

13 неделя

14

Человек и мир звуков: влияние городской экологии на здоровье

14 неделя

15

Работа на компьютере

15 неделя

16

Что такое социальное здоровье

16 неделя

17

Что такое репродуктивное здоровье

17 неделя

18

Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни. Что это?»

18 неделя

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

19

Причины и последствия пожаров

19 неделя

20

Ещё раз о правилах пожарной безопасности

20 неделя

21

Средства пожаротушения

21 неделя

22

Если произошло отравление угарным газом

22 неделя

23

Залив жилища

23 неделя

24

Опасное электричество

24 неделя

25

Как выбрать место для отдыха

25 неделя

26

Как вести себя на улице

26 неделя

27

О мерах предосторожности на лестнице и в лифте

27 неделя

28

Если нападение произошло

28 неделя

29

Вам звонят в дверь

29 неделя

30

Опасности, которые скрывает карьер

30 неделя

31

Неразорвавшиеся боеприпасы

31 неделя

32

Если вы хотите заняться экстремальными видами спорта

32 неделя

33

Первая помощь при переломах

33 неделя

34

Итоговый урок

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 11 класс

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Enjoy English" для 11 класса, М.З.Биболетова...

Рабочая программа по учебнику Атанасяна геометрия 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна (с домашним заданием)...

Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 10 класс

Рабочая программа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English", 10 класс...

Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса.

Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса....

Рабочая программа к учебнику Биболетова для 6 класса

календарно-тематический план для 6 класса к УМК Биболетова...

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин.

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин. Москва "Просвещение" 2021 (второй год обучения)...

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин.

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин. Москва "Просвещение" 2021 (третий год обучения)...