Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин.
рабочая программа по обж (8 класс)

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин. Москва "Просвещение" 2021 (второй год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_d_klass.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 8 «Д» класса (дополнительного)

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель: Чернобровкина А.В.,

учитель основ безопасности жизнедеятельности

высшей квалификационной категории

2021 год


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-        целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-        умение соблюдать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

-        потребность осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности, в том числе обеспечение личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-        личностные качества ответственного, бережного отношения окружающей среде.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-        готовности осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности, в том числе избегания излишнего психического и физического напряжения;

-        готовности осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению индивидуального здоровья;

-        готовности осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению здоровья как непременного условия духовного, физического и социального благополучия;

-        понимания ценности навыков оказания первой помощи для здорового и безопасного образа жизни окружающих.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

-        предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

-        обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-        овладеют навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-        воспринимать и перерабатывать информацию, к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-        самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-        соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-        оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

-        владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-        устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-        создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-        развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-        выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-        воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-        приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

-        овладевать знаниями современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в повседневной жизни;

-        овладевать знаниями и умениями применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-        овладевать знаниями о здоровом образе жизни;

-        овладевать знаниями и умениями об оказании первой помощи при неотложных состояниях;

-        овладевать знаниями о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

-        овладевать понятиями личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-        овладевать понятиями о необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

-        оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его;

-        приемам и умениям оказывать первую помощь;

-        осваивать установки на здоровый образ жизни; формированию убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

-        отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

-        умению взаимодействовать с окружающими;

-        умению организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-        работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

-        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-        формировать реальное экологическое мировоззрение и основы культуры экологической безопасности с учетом изменений, происходящих в окружающей среде в результате технической деятельности;

-        информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

-        пониманию необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знаниям основ безопасного отдыха на природе;

-        знанию основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

-        знанию и умению применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-        умению оказать первую помощь пострадавшим;

-        умению предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

-        умению принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

-        овладению основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных рисков на территории проживания;

-        пониманию роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-        формировать современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и социального характера;

-        формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни, так как он способствует формированию у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Основное содержание учебного предмета

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные.

Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему.

Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.

Современный транспорт и безопасность

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим. Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро.

Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. Нестандартные ситуации во время полёта.  Наказания за нарушения правил безопасного полёта.

Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара. Опасное развлечение – зацепинг.

Чрезвычайные ситуации на транспорте, связанные с террористическими актами. Ответственность за совершение теракта.

Безопасный туризм

Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы. Требования к подбору рюкзака для туристского похода. Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода.

Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. Требования к составлению графика движения туристской группы. Туризм и экология окружающей среды. Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду». Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ.

Если турист отстал от группы. Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров.

Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств.

Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов, используемых туристами в путешествиях. Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях. Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в походах.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

10

2

Современный транспорт и безопасность

11

3

Безопасный туризм

13

Всего за учебный год

34

Календарно-тематическое планирование. 8 «Д» класс

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

1

Ядовитые растения

1 неделя

2

О грибах съедобных и несъедобных

2 неделя

3

Неожиданные встречи в лесу

3 неделя

4

Если гроза застала вас в лесу

4 неделя

5

О причинах возникновения опасных ситуаций на воде

5 неделя

6

Экстрим-отдых на воде

6 неделя

7

Как помочь тонущему человеку

7 неделя

8

Как спастись, если провалился под лед

8 неделя

9

Правила зимней рыбалки

9 неделя

10

Обобщающий урок по теме «Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе»

10 неделя

Транспорт в современном мире

11

Дорожно-транспортное происшествие. Причины и последствия

11 неделя

12

Опасные игры на дорогах

12 неделя

13

Как вести себя в дорожно-транспортном происшествии

13 неделя

14

Травмы при ДТП

14 неделя

15

Правила поведения в метро

15 неделя

16

Авиакатастрофы

16 неделя

17

Правила поведения на борту авиалайнера

17 неделя

18

Если произошло крушения поезда

18 неделя

19

Зацепинг – опасное развлечение

19 неделя

20

Чрезвычайные ситуации на транспорте

20 неделя

21

Обобщающий урок по теме «Транспорт в современном мире»

21 неделя

Безопасный туризм

22

Туризм – это отдых, связанный с преодолением трудностей

22 неделя

23

Правила безопасности в туристском походе

23 неделя

24

Составление графика движения

24 неделя

25

Правила преодоления препятствий

25 неделя

26

Правила переправы через замерзшие реки и водоемы

26 неделя

27

Обеспечение безопасности при выборе места бивуака

27 неделя

28

Если турист отстал от группы

28 неделя

29

Организация поиска пропавшего туриста

29 неделя

30

Туризм и экология окружающей среды

30 неделя

31

Подготовка к водному туристскому походу

31 неделя

32

Правила безопасного проведения водного туристского похода

32 неделя

33

Узлы в туристском походе

33 неделя

34

Итоговый урок

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 11 класс

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Enjoy English" для 11 класса, М.З.Биболетова...

Рабочая программа по учебнику Атанасяна геометрия 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна (с домашним заданием)...

Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 10 класс

Рабочая программа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English", 10 класс...

Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса.

Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса....

Рабочая программа к учебнику Биболетова для 6 класса

календарно-тематический план для 6 класса к УМК Биболетова...

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов, Смирнов. Сидоренко. Таранин.

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин. Москва "Просвещение" 2021 (первый год обучения)...

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин.

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин. Москва "Просвещение" 2021 (третий год обучения)...