ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ
презентация к уроку по обж

Щербаков Сергей Иванович

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА УРОКАХ ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_obzh.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СКОРОДНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БОЛЬШЕСОЛДАТСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Я обычный школьный учитель, В классе я у доски тружусь. Здесь мой дом, здесь моя обитель Я учитель и этим горжусь! Щербаков Сергей Иванович, учитель ОБЖ

Слайд 2

МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА ТЕМУ: ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ « Современным делает учителя сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Именно о таком учителе мечтает каждая школа, именно таким должен быть каждый педагог». Лев Николаевич Толстой

Слайд 3

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается авторами проекта в ходе решения поставленной проблемы.

Слайд 4

При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач приобретает коммуникативные навыки и умения овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения

Слайд 5

Является личностно ориентированной Позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда П озволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 6

По количеству участников: индивидуальные , групповые, коллективные. Типы учебных проектов по ОБЖ По доминирующей деятельности: информационны , исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные. По предметно-содержательной области: монопредметные , межпредметные и надпредметные . По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

Слайд 7

Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Исследовательский проект Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта объект исследования, проблемы. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов.

Слайд 8

Практико – ориентированный проект Нацелен на социальные интересы самих участников проекта Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города Ролевой (игровой) проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей

Слайд 9

Творческий проект Самостоятельная, творческая, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя.

Слайд 10

Основные требования к использованию метода проекта : Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи. Практическая , теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов . Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

Слайд 11

Для этого учитель должен: владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся; уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы; уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

Слайд 12

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТА : 1. Проблема (актуальность проекта ) 2. Гипотеза проекта (Что будет, если …?) 3. Цель проекта 4 . Задачи проекта 5. Методы и способы проекта 6. Создание продукта 7 . Ход работы 8. Результат Результат проекта результат должен быть «осязаемым»: т.е., если теоретическая проблема – конкретное ее решение ; если практическая – конкретный результат готовый к использованию (на уроке, дома и т.п.)

Слайд 13

Результатом проекта может быть: доклад ; компьютерная презентация ; слайд – шоу ; игра ; реклама ; стенд ; видеофильм ; демонстрация электронных пособий ; плакат ; буклет ; макет, модель ; афиша ; рисунки ; выставка ; web – страница в Интернете

Слайд 14

Требования к оформлению Титульный лист Содержание Введение Основная часть Практическая часть Заключение Список литературы Приложения

Слайд 15

Пусть говорят, что профессии разные и есть профессии важнее…. Но я убеждён: самая лучшая, самая славная, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя. Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие индивидуальных познавательных способностей школьников в процессе проектно – исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в отборе и разработке методов и приемов проектно – исследовательской деятельности как средства развития индивидуальных познавательных способностей школьни...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15

в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...

Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию

В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех    значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...