Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)
план-конспект урока по обж
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_teh_karta_1_.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)
1. Ф.И.О. учителя: Бабенко Корина Витальевна.
2. Класс: _8_ Дата: _9.12.2019_ № урока по п/п: _16_№ урока в теме:_3_№ урока по расписанию_2_
3. Тема урока: Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.
4. Место - текущий; значение – для формирования знаний причинах и последствиях аварий на химически опасных объектах
5. Цель урока: создать условия для развития обучающихся по теме: Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Познакомить учащихся с основными причинами аварий на химически опасных объектах и их последствиями, действием химических веществ на организм человека
6. Результаты обучения:
6.1. Предметные результаты обучения: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения при ЧС;
6.2. Метапредметные результаты обучения: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии.
6.3. Личностные результаты обучения: воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности
7. Тип урока: Урок изучения нового материала
8. Дидактическая структура урока(макроструктура)
1. Организованное начало урока
2. изучение нового материала
3. самоконтроль, самооценка
4. рефлексия
а. Стади вызова
б. открытие новых знаний в процессе учебной деятельности
в. первичное закрепление
9. План содержания нового материала:
10. Учебно – методический комплекс:
- Оборудование: печатные таблицы (плакаты)., экранные средства обучения (мультимедийная презентация, видеофильм)
- Технические (или электронные) средства обучения: интерактивная доска
- Дидактическое сопровождение: инструкции, задания для индивидуальной или групповой работы.
- Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет): _учебник: для общеобразовательных учебных заведений Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс
11. Образовательные педагогические технологии:
12. Межпредметные связи: предмет (понятия, умения): химия
13. Внутрипредметные связи: понятия и умения, сформированные ранее.
ХОД УРОКА
Микроструктура урока | Планируемые результаты обучения | Деятельность учителя (используемое оборудование) | Деятельность обучающихся (примеры УУД) | |||||||||||
Предметные | метапред- метные | Личностные | ||||||||||||
Этап урока 1. Организованное начало урока (1 мин) | ||||||||||||||
Рапорт об отсутствующих | - | - | - | Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения (журнал, доска, учебник) | Приветствуют, оглашают, кто приветствует или отсутствует | |||||||||
Этап урока 2. Подготовительная часть урока (? мин) | ||||||||||||||
Общее представление о кровотечениях | Характеристика Аварийно химически опасного вещества | Формирование ответственного отношения к учению. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Ребята, сейчас мы проверим как вы усвоил материал прошлой темы: Ответьте, пожалуйста на вопросы теста в рабочей тетради 1. Аварийно химически опасное вещество – это: а) опасное, химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти загрязнение окруж. среды и поражению людей; б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека; в) лучистый поток энергии. 2. Хлор – это: а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом; б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту; в) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта). 3. При аварии с утечкой хлора, вы оказались в своей квартире на 2-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите? а) Укроетесь в подвале здания; б) Подниметесь на верхний этаж; в) Останетесь в своей квартире 4. Имеет запах нашатырного спирта – это а) аммиак б) хлор в) сероводород 5. Какой газ в 2,5 раза тяжелее воздуха а) аммиак б) хлор в) сероводород | Ученики: Отвечают на вопросы Повторение пройденного материала . | ||||||||||
Этап урока 3. Основная часть урока (? мин) | ||||||||||||||
1. Причины аварий на химически опасных объектах? | знают в чем причины аварий на ХОО | Ответственность за свои действия | Причинами аварии на ХОО чаще всего бывают( перечисляет, задавая ученикам наводящие вопросы) а) высокий уровень износа основных производственных фондов (технологического оборудования); б) несовершенство технологий производства; в) халатность промышленного персонала; г) отсутствие современных систем управления технологическими процессами и противоаварийной защиты. | Учащиеся выявляют эти причины и записывают в тетрадь. Умеют слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество | ||||||||||
2. .Какие последствия для человека могут наступить после таких аварии? | Формируют знания о последствиях аварии на ХОО | Обобщают полученную информацию | Развить интерес к способу получения знаний. Формирование ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих | Показывает видеофрагмент: «Последствия аварии на ХОО» Выделяет основные : Последствия аварии на ХОО могут быть заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами и массовые поражения людей, животных и растений. | Работа в коллективе. Анализ, выделение необходимой информации. Интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. | |||||||||
3. оценка сложившейся ситуации при возникновении аварии с АХОВ | Использование разнообразных умений и навыков при оценке сложившейся ситуации при возникновении аварии с АХОВ | Осознанность практического использования полученной информации | Формирование ответственности за свое здоровьем и здоровье окружающих. | Что необходимо знать для объективной оценки сложившейся ситуации при возникновении аварии с АХОВ? 1. уровень токсичности АХОВ; 2. форму и размер зоны заражения ; 3. скорость движения зараженного облака; 4. глубину зоны заражения.) Рассказывает отдельно про каждый признак | Закрепляют теоретические знания. Смотрят видеофрагмент, анализируют, ищут ответы на вопросы. | |||||||||
Первичное закрепление Устный опрос | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Давайте перечислим причины и последствия аварии на ХОО Вывод по изученному материалу. | Закрепляют изученный материал. Беседуют с учителем, задают интересующие вопросы. | |||||||||||
Этап урока 4. Завершающая часть урока (? мин) | ||||||||||||||
Самооценка, самоконтроль | Анализ полученных знаний, переработка и усвоение нового материала. | На основе полученных ранее знаний провести параллель с новой темой. | Индивидуальное оценивание знаний полученных при изучении новой темы. | Опрос на понимание пройденной темы, критерии оценивания. Классный журнал | Самостоятельно оценить качество полученных знаний, выставить оценку согласно критериям оценивания | |||||||||
Рефлексия | Самоанализ деятельности и ее результатов. Устная оценка работы на уроке, оценка деятельности класса и учителя.
| |||||||||||||
Организация домашней работы | Подготовиться к проверочной работе по данной теме. | |||||||||||||
Организованный конец урока | Оглашение отметок. Спасибо за урок. Все свободны | Ученики покидают класс, у кого остались вопросы, остаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах" для 8 класса.
Данный материал является методическим пособием не только в период подготовки к уроку, но и при его проведении....
Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс
Тема урока: «Упрощение выражений»Урок первичного предъявления новых знаний...
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1. Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....
План открытого урока по ОБЖ по теме: "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах".
На этом уроке выполняются основные задачи:- проанализировать основные причины аварий и выбросов АХОВ;- проанализировать последствия аварий, связанных с выбросом АХОВ на химически опасных объектах;- сф...
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)...
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах...