Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)
план-конспект урока по обж

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_teh_karta_1_.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)

1. Ф.И.О. учителя: Бабенко Корина Витальевна.

2. Класс: _8_  Дата: _9.12.2019_ № урока по п/п: _16_№ урока в теме:_3_№ урока по расписанию_2_

3. Тема урока: Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

4. Место -  текущий; значение – для формирования знаний причинах и последствиях аварий на химически опасных объектах

5. Цель урока: создать условия для развития обучающихся по теме: Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.  Познакомить учащихся с основными причинами аварий на химически опасных объектах и их последствиями, действием химических веществ на организм человека

6. Результаты обучения:

6.1. Предметные результаты обучения: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения при ЧС;

 6.2. Метапредметные результаты обучения: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии.                              

6.3. Личностные результаты обучения: воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

7. Тип урока:  Урок изучения нового материала

8. Дидактическая структура урока(макроструктура)

1. Организованное начало урока

2. изучение нового материала

3. самоконтроль, самооценка

4. рефлексия

а. Стади вызова

б. открытие новых знаний в процессе учебной деятельности

в. первичное закрепление

9. План содержания нового материала:

 

10. Учебно – методический комплекс:

  • Оборудование: печатные таблицы (плакаты)., экранные средства обучения (мультимедийная презентация, видеофильм)  
  • Технические (или электронные) средства обучения: интерактивная доска
  • Дидактическое сопровождение: инструкции, задания для индивидуальной или групповой работы. 
  • Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет): _учебник: для общеобразовательных учебных заведений Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс

11. Образовательные педагогические технологии:  

12. Межпредметные связи: предмет (понятия, умения): химия

13. Внутрипредметные связи: понятия и умения, сформированные ранее.

ХОД  УРОКА

Микроструктура урока

Планируемые результаты обучения

Деятельность учителя

(используемое оборудование)

Деятельность обучающихся

(примеры УУД)

Предметные

метапред-

метные

Личностные

Этап урока 1. Организованное начало урока (1  мин)

Рапорт об отсутствующих

-

-

-

Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения (журнал, доска, учебник)

Приветствуют, оглашают, кто приветствует или отсутствует

Этап урока 2. Подготовительная часть урока (? мин)

Общее представление о кровотечениях

Характеристика Аварийно химически опасного вещества

Формирование ответственного отношения к учению. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Ребята, сейчас мы проверим как вы усвоил материал  прошлой темы:

Ответьте, пожалуйста на вопросы теста в рабочей тетради

1. Аварийно химически опасное вещество – это:

а) опасное, химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти загрязнение окруж. среды и поражению людей;

б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

в) лучистый поток энергии.

2. Хлор – это:

а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта).

3. При аварии с утечкой хлора, вы оказались в своей квартире на 2-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

а) Укроетесь в подвале здания;

б) Подниметесь на верхний этаж;

в) Останетесь в своей квартире

4. Имеет запах нашатырного спирта – это

а) аммиак

б) хлор

в) сероводород

5. Какой газ в 2,5 раза тяжелее воздуха

а) аммиак

б) хлор

в) сероводород

Ученики: Отвечают на вопросы Повторение пройденного материала .

Этап урока 3. Основная часть урока (? мин)

1. Причины аварий на химически опасных объектах?

знают в чем причины аварий на ХОО

Ответственность за свои действия

Причинами аварии на ХОО чаще всего бывают( перечисляет, задавая ученикам наводящие вопросы)

а) высокий уровень износа основных производственных фондов (технологического оборудования);

б) несовершенство технологий производства;

в) халатность промышленного персонала;

г) отсутствие современных систем управления технологическими процессами и противоаварийной защиты.

Учащиеся выявляют эти причины и записывают в тетрадь. Умеют

слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество

2. .Какие последствия для человека могут наступить после таких аварии?

Формируют знания о последствиях аварии на ХОО

Обобщают полученную информацию

Развить интерес к способу получения знаний. Формирование ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих

Показывает видеофрагмент: «Последствия аварии на ХОО»

Выделяет основные

: Последствия аварии на ХОО могут быть заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами и массовые поражения людей, животных и растений.

Работа в коллективе. Анализ, выделение необходимой информации. Интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

3. оценка сложившейся ситуации при возникновении аварии с АХОВ

Использование разнообразных умений и навыков при оценке сложившейся ситуации при возникновении аварии с АХОВ

Осознанность практического использования полученной информации

Формирование ответственности за свое здоровьем и здоровье окружающих.

Что необходимо знать для объективной оценки сложившейся ситуации при возникновении аварии с АХОВ?

1. уровень токсичности АХОВ;

2. форму и размер зоны заражения ;

3. скорость движения зараженного облака;

4. глубину зоны заражения.)

Рассказывает отдельно про каждый признак

Закрепляют теоретические знания.

Смотрят видеофрагмент, анализируют, ищут ответы на вопросы.

Первичное закрепление

Устный опрос

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Давайте перечислим причины и последствия аварии на ХОО

Вывод по изученному материалу.

Закрепляют изученный материал. Беседуют с учителем, задают интересующие вопросы.

Этап урока 4. Завершающая часть урока (? мин)

Самооценка, самоконтроль

Анализ полученных знаний, переработка и усвоение нового материала.

На основе полученных ранее знаний провести параллель с новой темой.

Индивидуальное оценивание знаний полученных при  изучении новой темы.

Опрос на понимание пройденной темы, критерии оценивания. Классный журнал

Самостоятельно оценить качество полученных знаний, выставить оценку согласно критериям оценивания

Рефлексия

Самоанализ деятельности и ее результатов. Устная оценка работы на уроке, оценка деятельности класса и учителя.

        

Организация домашней работы

Подготовиться к проверочной работе по данной теме.

Организованный конец урока

Оглашение отметок.

Спасибо за урок. Все свободны

Ученики покидают класс, у кого остались вопросы, остаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах" для 8 класса.

Данный материал является методическим пособием не только в период подготовки к уроку, но и при его проведении....

Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс

Тема урока: «Упрощение выражений»Урок  первичного предъявления  новых знаний...

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1.  Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....

План открытого урока по ОБЖ по теме: "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах".

На этом уроке выполняются основные задачи:- проанализировать основные причины аварий и выбросов АХОВ;- проанализировать последствия аварий, связанных с выбросом АХОВ на химически опасных объектах;- сф...

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)...

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах...