Программа объединения "Юнармеец" 1 год обучения
рабочая программа по обж (5 класс)

Романов Андрей Николаевич

    Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах 

    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
  • Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи, комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;
  • Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни; 
  • Профессиональная ориентация подростков;
  • Закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.

     Для достижения поставленных задач в ходе занятий выдается теоретический материал (рассказ, объяснение, показ), для обучения, закрепления и проверки усвоения пройденного материала проводятся практические занятия и прием тестов физической подготовленности.

   Программа состоит из 7 разделов: основы знаний «Юнармейца», физическая подготовка, огневая подготовка, строевая подготовка, исторические и боевые  традиции Отечества, основы безопасности жизнедеятельности, медицинская подготовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_yunarmeets.docx58.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

"Дом детского творчества" Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

                           принята  на заседании                                                                                                           Утверждаю

                        на заседании методического совета                                                                         МБОУ ДОД ДДТ

                     от "___" __________ 2017 г.                                                                                 ___________А.А. Гайфуллина

                     протокол №_________________                                                                         "____"______________2017 г.

Дополнительная                                                                                                                                                       общеобразовательная общеразвивающая программа

гражданско-патриотической направленности

 "ЮНАРМЕЕЦ"

возраст обучающихся

12-13 лет

срок реализации

1 год

Автор-составитель

Романов Андрей Николаевич

педагог дополнительного образования

Базарные Матаки

II. Пояснительная записка.

     В современном мире ясно прослеживается изменение ценностных ориентаций, отношение к службе в Вооруженных Силах. В подростковой среде авторитет Российской Армии очень низок. Психологически подростки не подготовлены к экстремальным ситуациям, у них изменилась шкала ценностей, а ведь известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества. Чтобы улучшить подготовку подростков к военной службе, прежде всего надо перестроить сознание призывника, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к ней. Без патриотического воспитания молодежи у страны нет благополучного будущего.

     Для улучшения подготовки подростков к военной службе, поднятия престижа Российской Армии составлена программа «Юнармеец».  

     Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.

    Работа по данной программе проводится в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"», в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной         службе", федерального закона «О Днях воинской славы (победных днях) России», Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.   Программа «Юнармеец», прежде всего, перестраивает сознание подростка, формируя у него необходимые установки на предстоящую службу.

    Военно-патриотическое воспитание программы направлено на формирование у молодежи духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.  

    Физкультурно-оздоровительная работа программы направлена на развитие и совершенствование у молодёжи физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости. Обучающиеся овладевают навыками преодоления различных препятствий, стрельбы из пневматического оружия.

    Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах  

    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
  • Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи, комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;
  • Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни;  
  • Профессиональная ориентация подростков;
  • Закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.

     Для достижения поставленных задач в ходе занятий выдается теоретический материал (рассказ, объяснение, показ), для обучения, закрепления и проверки усвоения пройденного материала проводятся практические занятия и прием тестов физической подготовленности.

   Программа состоит из 7 разделов: основы знаний «Юнармейца», физическая подготовка, огневая подготовка, строевая подготовка, исторические и боевые  традиции Отечества, основы безопасности жизнедеятельности, медицинская подготовка.

   Срок реализации программы 1 год, в состав группы входят юноши     в возрасте 13 - 16 лет, количество обучающихся в группе 12 – 15 человек, набор детей в группу – свободный, форма занятий – групповые и индивидуальные,  продолжительность занятий – 2 по 45 минут.

  При реализации данной программы основываюсь на базовые знания обучающихся, полученные на уроках ОБЖ и физической культуры. Реализация данной программы позволяет подготовить подростков к военной службе в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании» и «О воинской обязанности и военной службе».

III. Содержание разделов программы.

    Вводное занятие: Основы знаний «Юнармейца» - обучающиеся знакомятся с коллективом,   с деятельностью кружка «Юнармеец» с правилами техники безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

    В разделе «Физическая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых поводится физическая подготовка направленные на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость. С использованием различных средств и методов физического воспитания.

   В разделе «Огневая подготовка»   с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых обучающиеся знакомятся с материальной частью автомата Калашникова, Назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы автомата. Выполняют неполную разборку и сборку АКМ-74.  Знакомятся с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

Выполняют стрельбу по мишеням.

    В разделе «Строевая подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике строевые приёмы на месте и в движении и с оружием (автомвтом АКМ-74) согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.

    В разделе «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными Силами Российской Федерации, историей, символами и геральдикой ЯНАО.

   В разделе «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния. Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления пищи, ориентированием  и поиском маршрута движения на местности, преодолением рельефных и водных препятствий. Обучающиеся изучают современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты.

  В разделе «Медицинская подготовка»  обучающиеся знакомятся и изучают на практике правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность,  верхние и нижние конечности.    

       

IV. Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки. Результативность.

   Контроль за ЗУН обучающихся осуществляется на практических занятиях в следующих формах: собеседование, выполнения контрольных упражнений.

   По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать:

  • Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;
  • Материальную часть автомата Калашникова;
  • Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;
  • Специфику физической подготовки;
  •  Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74;  
  • Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;
  • Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;
  • Государственную и военную символику;
  • Дни воинской славы России;
  • Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Историю, символы и геральдику ЯНАО;
  • Символы воинской чести;
  • Правила оказания первой медицинской помощи при  различных видах травм;
  • Правила  безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;
  • Опасные природные факторы и защиту от их влияния;
  • Современные средства поражения;
  • Мероприятия ГО по защите населения;
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
  • Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.

 

 Должны уметь:

  • Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74;
  • Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;
  • Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;
  • Одевать противогаз и костюм химической защиты;
  • Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;
  • Применять различные способы преодоления естественных препятствий в пешем и лыжном походах;
  • Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.

V.  Учебно-тематический план

1 год обучения

п\п

Название разделов и тем

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1.

Раздел 1.  Основы знаний «Юнармейца».

1

2.

Тема1.   Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

 

2

-

3.

Раздел 2.    Физическая подготовка.

34

4.

Тема1.   Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности.

-

4

5.

Тема2.   Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения.

2

4

6.

Тема3.   Круговая тренировка общефизической направленности.

-

6

7.

Тема4.  Круговая тренировка на развитие силы.

-

6

8.

Тема5.   Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости.

-

6

9.

 Тема6.  Круговая тренировка повышенной интенсивности.

-

6

10.

Раздел 3.  Огневая подготовка.

30

11.

Тема1.   Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

2

-

12.

Тема2.  Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.

2

10

13.

Тема3.  Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

2

14

14.

Раздел 4.  Строевая подготовка.

34

15.

Тема1.  Строевая стойка. Повороты на месте.

2

4

16.

Тема2.  Строевой шаг.

2

4

17.

Тема3.  Повороты направо-налево в движении.

2

4

18.

Тема4.   Поворот кругом в движении.

2

4

19.

Тема5.   Строевые приемы в движении в отделении.

2

8

20.

Раздел 5.  Исторические и боевые  традиции Отечества.

12

21.

Тема1.  Государственная и военная символика.

2

22.

Тема2.  Дни воинской славы России.

2

23.

Тема3.   Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ.

2

24.

Тема4.  Символы воинской чести.

2

25.

Тема5.  Вооруженные Силы Российской Федерации.

2

26.

Тема6.  История, символы и геральдика ЯНАО.

2

27.

Раздел 6.  Основы безопасности жизнедеятельности.

14

28.

Тема1.  Безопасность и защита человека в ЧС

2

2

29.

Тема2.  ЧС локального характера в природе и безопасность.

2

2

30.

Тема3.  Гражданская оборона.

2

2

31.

Раздел 7.  Медицинская подготовка

14

32.

Тема1.   Первая медицинская помощь при различных видах травм.

6

8

33

Участие в мероприятиях

5

 

Итого:

144

48

96

Методическое и дидактическое обеспечение выполнения программы

Педагогическое сопровождение программы:

Формы и методы работы: беседы, викторины, конкурсы, экскурсии, наблюдения, рассказы, составление эссе, сбор материалов (фотографии, газетных материалов), работа с источниками Интернет – сайтов, составление

карт –схем, встреча с интересными людьми, практикуется посещение краеведческих музеев: в г.Астрахани, с.Красный Яр.

Дидактический материал: при работе по образовательной программе используются: книги, брошюры, газетные материалы, сведения из Интернета, картографические материалы о Астраханской области ( об истории края, о природных особенностях родного края, о населении, о знаменитых людях края).

Организационное сопровождение ОП: для осуществления целей и задач программы «Краеведение» созданы необходимые условия: помещение, Интернет, книги, газеты, транспорт для экскурсий.

Список литература

1. «Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"» - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;

2. "Об  утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы" - Приказ Минобороны РФ и  Минобразования РФ от 3 мая 2006 г. N 203/1936;

3. Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2 (12)-П4 от 21 мая 2003 г.);

4. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ;

5. Смирнов А.Т. Программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ, программа курса ОБЖ для X-XI классов общеобразовательных учреждений –2010 г.;

6. Смирнов А.Т.Учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 класс, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. - Москва, «Просвещение», 2009-2008 гг.

7. Смирнов А.Т.Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2007;

8. «ОБЖ. Основы безопасности жизни» - учебно-методический журнал;

9. Васнев В.А. «Основы подготовки к военной службе» - Методические материалы и документы: Кн. для учителя / Сост. В. А. Васнев, С. А. Чинённый. - М.: Просвещение, 2007г.;

10. Символы России и Вооруженных Сил: 13 плакатов. - М.: Арм пресс, 2001.

11. Федеральные законы Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М., 2001—2004 г.

11. Программа по физической культуре для общеобразовательных школ 1-11 класс.- Матвеев А.П, Просвещение,  2010 г.

12. Дни воинской славы России. Москва, ООО глобус, 2007 г.

13. Аронов А.А. Воспитание патриотов: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989 г.  

14. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России// Проблемы воспитания патриотизма. – Вологда.: ВИРО, 2004 г.

15. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. – М.: Издательство Мысль, 1984 г.

16. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. – М.: Издательство ДОСААФ, 1996 г.

17. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе.-М.: Просвещение, 1978 г.

18. Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978 г.

19. Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ № 8, 2005 г.

20. Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, № 8, 2005 г.

21. Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ, № 11, 2006 г.

22. Строевой устав вооруженных сил Российской Федерации. Москва, военное издательство, 2006

календарный учебный график

месяц

число

Время проведения занятий

Форма занятий

Количество часов

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

1.1

Теория

практика

2

Тема1.   Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

Кабинет ОБЖ, спортзал

Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры; диспуты, викторины; исследовательская деятельность; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; портфолио.

Форм подведения итогов: викторина, конкурс знатоков истории, конкурс рисунков, беседа, тестирование по теме

34

Раздел 2.    Физическая подготовка.

Кабинет ОБЖ, спортзал

2.1

практика

2

Тема1.   Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость,

Кабинет ОБЖ, спортзал

практика

2

Силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности.

2.2

Теория

2

Тема2.   Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения.

Кабинет ОБЖ, спортзал

практика

2

Занятие на брусьях

практика

2

Упражнения с гантелями.

Поднятие гири

2.3

практика

2

Тема3.   Круговая тренировка общефизической направленности.

Кабинет ОБЖ, спортзал

стадион

практика

2

Тренировочные упражнения

практика

2

кросс

2.4

практика

2

Тема4.  Круговая тренировка на развитие силы.

Кабинет ОБЖ, спортзал

практика

2

Силовые уражнение

практика

2

Упражнение с гантелями

2.5

практика

2

Тема5.   Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости.

Кабинет ОБЖ, спортзал

Стадион

2

Челночный бег

2

Бег с препятствиями

2.6

практика

2

 Тема6.  Круговая тренировка повышенной интенсивности.

Кабинет ОБЖ, спортзал

Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры; диспуты, викторины; исследовательская деятельность; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; портфолио.

Форм подведения итогов: викторина, конкурс знатоков истории, конкурс рисунков, беседа, тестирование по теме

практика

2

Преодоление элементов полосы препятствий

практика

2

Прыжки в длину

Раздел 3.  Огневая подготовка.

3.1

Теория

2

Тема1.   Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

Кабинет ОБЖ, спортзал

3.2

Практика

2

2

Тема2.  Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74.

Кабинет ОБЖ, спортзал

Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.

Практика

2

Разборка сборка макета автомата

Практика

2

Разборка сборка макета автомата

Теория

2

Стрелковое оружие ВС РФ

Теория

2

Военная  техника ВС РФ

3.3

Теория

2

Тема3.  Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки. Правила ТБ

Кабинет ОБЖ, спортзал

Практика

2

2

Стрельба из пневматической винтовки

Стрельба из пневматической винтовки

Положение лежа

Кабинет ОБЖ, стрелковый тир

Кабинет ОБЖ, стрелковый тир

Практика

2

Стрельба из пневматической винтовки

Положение стоя

Кабинет ОБЖ, стрелковый тир

Практика

2

Стрельба из пневматической винтовки

Положение с колена

Кабинет ОБЖ, стрелковый тир

Практика

2

Стрельба из пневматической винтовки

Мишень №3

Кабинет ОБЖ, стрелковый тир

Практика

2

Стрельба из пневматической винтовки

Мишень №6

Кабинет ОБЖ, стрелковый тир

Практика

2

Стрельба из пневматической винтовки

Мишень № 9

Кабинет ОБЖ, стрелковый тир

Раздел 4.  Строевая подготовка.

4.1

Теория

2

Тема1.  Строевая стойка. Повороты на месте.

Кабинет ОБЖ, спортзал

4.2

Практика

Практика

2

Тема2.  Строевой шаг.

Кабинет ОБЖ, спортзал

2

Одиночная строевая подготовка

Практика

2

Обрабатывание строевого шага

4.3

Теория

2

Тема3.  Повороты направо-налево в движении.

Кабинет ОБЖ, спортзал

Практика

2

Повороты направо-налево в движении.

Практика

2

Повороты направо-налево в движении.

4.4

Теория

2

Тема4.   Поворот кругом в движении.

Практика

2

Поворот кругом в движении.

Практика

2

Поворот кругом в движении.

3.4

Теория

2

Тема5.   Строевые приемы в движении в отделении.

Кабинет ОБЖ, спортзал

Практика

Практика

2

2

Строевые приемы в движении в отделении.

Практика

2

Строевые приемы в движении в отделении.

Практика

2

Строевые приемы в движении в отделении.

Раздел 5.  Исторические и боевые  традиции Отечества.

5.1

Теория

2

Тема1.  Государственная и военная символика.

Кабинет ОБЖ, спортзал

5.2

Теория

2

Тема2.  Дни воинской славы России.

Кабинет ОБЖ, спортзал

Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры; диспуты, викторины; исследовательская деятельность; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; портфолио.

Форм подведения итогов: викторина, конкурс знатоков истории, конкурс рисунков, беседа, тестирование по теме

5.3

Теория

2

Тема3.   Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ.

Кабинет ОБЖ, спортзал

5.4

Теория

2

Тема4.  Символы воинской чести.

Кабинет ОБЖ, спортзал

5.5

Теория

2

Тема5.  Вооруженные Силы Российской Федерации.

Кабинет ОБЖ, спортзал

5.5

Теория

2

Тема6.  История, символы и геральдика РТ.

Раздел 6.  Основы безопасности жизнедеятельности.

Кабинет ОБЖ, спортзал

6.1

Практика

2

2

Тема1.  Безопасность и защита человека в ЧС

Одевание проотивогаза, ОЗК

Кабинет ОБЖ, спортзал

6.2

Теория

2

Тема2.  ЧС локального характера в природе и безопасность.

Кабинет ОБЖ, спортзал

практика

2

Практическое занятие по химической защите

6.3

Теория

2

Тема3.  Гражданская оборона.

Кабинет ОБЖ, спортзал

практика

2

Учебная эвакуация

Кабинет ОБЖ, спортзал

Раздел 7.  Медицинская подготовка

Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры; диспуты, викторины; исследовательская деятельность; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; портфолио.

Форм подведения итогов: викторина, конкурс знатоков истории, конкурс рисунков, беседа, тестирование по теме

7.1

Теория

2

Тема1.   Первая медицинская помощь при различных видах травм.

Кабинет ОБЖ, спортзал

Теория

2

Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.

Теория

2

Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила.

Кабинет ОБЖ, спортзал

практика

2

Ушибы, растяжения связок и первая медицинская помощь при них.

Кабинет ОБЖ, спортзал

практика

2

Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая медицинская помощь при переломах.

Кабинет ОБЖ, спортзал

практика

2

Понятие об ожогах и обморожениях, первая медицинская помощь  при них.

Кабинет ОБЖ, спортзал

Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры; диспуты, викторины; исследовательская деятельность; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; портфолио.

практика

2

Первая мединская помощь при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическом током.

Кабинет ОБЖ, спортзал

5

Участие в мероприятиях военно-патриотической направленности

Итого

144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по трудовому обучению (швейное дело) 4-9 класс для детей с т.у.о. обучающихся по программе "Особый ребёнок"

Достоинством программы является ее целостность, построение системы работы с учетом специфики указанного контингента обучающихся, четкое целеполагание (с социализацией ребенка с тяжелыми нарушениями ин...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения

Миссией  школы-интерната VIII вида является  обеспечение  права на получение  доступного образования  всем детям и подросткам, независимо  от степени  выраженности...

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения

Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений  VIII вида. Статус программы: рабочая программа   учебного курса. Назначение программ...

Рабочая программа по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс специального (коррекционного) обучения

Назначение программы: -          для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образователь...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...