Plickers - технология современного опроса обучающихся на уроках ОБЖ
статья по обж
Актуальность и целесообразность поиска новых методов следуют из того факта, что новое поколение обучающихся имеют определенные особенности мышления. Каждый день мы находимся в огромном потоке информации. Человек открывает глаза утром, и на него обрушивается непрерывно поток информации.
Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alekseev_ya.v.plickers_-_tehnologiya_sovremennogo_oprosa.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Plickers - технология современного опроса обучающихся на уроках ОБЖ
Алексеев Я.В.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Благовещенский профессиональный лицей»
Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка,
пер. Мелиоративный,1,Телефон: 8 (385 64) 21-3-50
E-mail: blgptu@edu22.info
Актуальность и целесообразность поиска новых методов следуют из того факта, что новое поколение обучающихся имеют определенные особенности мышления. Каждый день мы находимся в огромном потоке информации. Человек открывает глаза утром, и на него обрушивается непрерывно поток информации.
Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время.
Поэтому для повышения эффективности передачи преподавателем информации и улучшения восприятия ее обучающимися, совершенно необходимо искать новые пути работы с информацией.
Современная система образования призвана не только дать обучающимся определенный набор знаний, но и рассчитана на контроль за их усвоением. При традиционной технологии обучения было разработано множество методик и форм проведения контроля. Развитие информационно-коммуникационных технологий предлагает преподавателю множество способов, как для наглядного представления учебного материала, так и для контроля усвоения знаний. Например, можно провести опрос всего класса за несколько минут. Как вам известно, существуют разные виды контроля: анкетирование, опрос, рисунок и т.д.
Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.
Как это работает?
- Регистрируемся на сайте PLICKERS.COM.
- Скачиваем приложение PLICKERS на свой смартфон.
- Регистрируем свой класс (группу).
- Печатаем карты. Выбираем стандартный размер.
- Заходим в библиотеку вопросов. Создаем папку с вопросами. Преподаватель подготавливает вопросы. Пишем ответы. Отмечаем правильный вариант.
Проведение опроса использованием сервиса Plickers:
Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Для этого необходимо использовать мобильный телефон.
В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс:
После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.
Обучающиеся читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Преподаватель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов.
В этом режиме достаточно просто навести телефон на студентов — приложение автоматически распознает QR-коды всех обучающихся сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, обучающийся спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.
На этом, собственно, основная инструкция заканчивается.
Способы применения технологии Plickers:
1 способ — приложение используется для получения сиюминутной реакции аудитории на вопрос преподавателя «Всем понятно?» обучающиеся поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, можно переходить к следующему вопросу. Это позволяет определить, кто из учеников не понял тот или иной вопрос в режиме реального времени.
2 способ — с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Обучающиеся поднимают свои карточки одновременно, а планшет преподавателя выдает информацию о том, как справился каждый из них. Данный способ опроса, в отличие от устного обзорного, позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников.
3 способ — Plickers можно использовать в начале занятия для проверки наличия студентов на занятии. С помощью данного приложения легко и быстро установить лиц, отсутствующих на занятии, так как всего несколько секунд потребуется для того, чтобы сфотографировать лиц с поднятыми карточками, тем самым сэкономит учебное время.
Выделяют еще способы применения приложения:
Для проведения текущего оценивания, для проверки знаний учащихся в игровой форме; чтобы выяснить насколько учащиеся знакомы с предстоящей темой, попросить учащихся придумать собственные вопросы и тесты, которые можно использовать в системах мобильных опросов, конкурс между командами, проверка домашнего задания, рефлексия, голосование и пр.
Таким образом, на сегодняшний день использование Plickers на уроках ОБЖ представляется актуальным. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как преподавателем, так и обучающимися, позволяет расширить кругозор студентов, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям обучающихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне. Хотелось бы подчеркнуть, что применение Plickers на уроках обеспечивает:
- экономию времени при объяснении, закреплении материала;
- представление результатов проверки в более наглядном, доступном для восприятия виде;
- постоянный оперативный контроль усвоения материала
- стимулирует разнообразие творческой деятельности обучающихся
- дает возможность увеличения объема информации
- воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.
Результатом систематического применения программы Plickers на уроках является повышение квалификации самого преподавателя, вовлечение большего количества обучающихся в активную деятельность, возрастает интерес студентов к предмету, развивает воображение и фантазию, а с этим и повышается эффективность урока. Все это служит залогом глубоких и прочных знаний по предмету и предопределяет развитие личности обучающегося.
Литература:
2. https://newtonew.com / Plickers: учителя смогут сэкономить своё время с помощью QR-кодов
3. https://newtonew.com / Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология современного опроса учащихся Plickers в режиме реального времени»
Время не стоит на месте, компьютерные технологии все больше и больше проникают в нашу жизнь.Актуальность и целесообразность данной темы следует из того факта, что новое поколение учащихся в общеобразо...
Формы и методы опроса обучающихся на уроке
Тема: Формы и методы опроса обучающихся на уроке. Контроль знаний и умений учащихся —обязательное условие результативного учебного процесса.Контроль - это часть процесса обучения.Осно...
Plickers - технология современного опроса обучающихся
Plickers - технология современного опроса обучающихся...
Система оценивания образовательных достижений: "Технология современного опроса обучающихся Plickers"
Технология современного опроса обучающихся Plickers или Пликерс-опрос...
Plickers – интерактивная система для современного опроса обучающихся.
Что такое Plickers и как с ним работать?...
Методы и формы опроса обучающихся на уроках биологии.
Для учеников опрос домашнего задания подчас становится не просто неприятным моментом на уроке, но и самым не любимым. А ведь при этом многим нравиться сам предмет. Основной це...