Plickers - технология современного опроса обучающихся на уроках ОБЖ
статья по обж

Актуальность и целесообразность поиска новых методов следуют из того факта, что новое поколение обучающихся имеют определенные особенности мышления. Каждый день мы находимся в огромном потоке информации. Человек открывает глаза утром, и на него обрушивается непрерывно поток информации.

Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alekseev_ya.v.plickers_-_tehnologiya_sovremennogo_oprosa.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Plickers - технология современного опроса обучающихся на уроках ОБЖ

Алексеев Я.В.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Благовещенский профессиональный лицей»

Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка,

пер. Мелиоративный,1,Телефон: 8 (385 64) 21-3-50

E-mail: blgptu@edu22.info

Актуальность и целесообразность поиска новых методов следуют из того факта, что новое поколение обучающихся имеют определенные особенности мышления. Каждый день мы находимся в огромном потоке информации. Человек открывает глаза утром, и на него обрушивается непрерывно поток информации.

Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время.

Поэтому для повышения эффективности передачи преподавателем информации и улучшения восприятия ее обучающимися, совершенно необходимо искать новые пути работы с информацией.

Современная система образования призвана не только дать обучающимся определенный набор знаний, но  и рассчитана на контроль за их усвоением. При традиционной технологии обучения было разработано множество методик и форм проведения контроля. Развитие информационно-коммуникационных технологий предлагает преподавателю множество способов, как для наглядного представления учебного материала, так и для контроля усвоения знаний. Например, можно провести опрос всего класса за несколько минут. Как вам известно, существуют разные виды контроля: анкетирование, опрос, рисунок и т.д.

Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

Как это работает?

  1. Регистрируемся на сайте  PLICKERS.COM.
  2. Скачиваем приложение PLICKERS на свой смартфон.
  3. Регистрируем свой класс (группу).
  4. Печатаем карты. Выбираем стандартный размер.
  5. Заходим в библиотеку вопросов. Создаем папку с вопросами. Преподаватель подготавливает вопросы. Пишем ответы. Отмечаем правильный вариант.

Проведение опроса использованием сервиса Plickers:

Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Для этого необходимо  использовать мобильный телефон.

В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс:

После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.

Обучающиеся читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Преподаватель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов.

В этом режиме достаточно просто навести телефон на студентов — приложение автоматически распознает QR-коды всех обучающихся сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, обучающийся спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.

На этом, собственно, основная инструкция заканчивается.

Способы применения технологии Plickers:

 1 способ — приложение используется для получения сиюминутной реакции аудитории на вопрос преподавателя «Всем понятно?» обучающиеся поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, можно переходить к следующему вопросу. Это позволяет определить, кто из учеников не понял тот или иной вопрос в режиме реального времени.

2 способ — с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Обучающиеся поднимают свои карточки одновременно, а планшет преподавателя выдает информацию о том, как справился каждый из них. Данный способ опроса, в отличие от устного обзорного, позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников.

3 способ — Plickers можно использовать в начале занятия для проверки наличия студентов на занятии. С помощью данного приложения легко и быстро установить лиц, отсутствующих на занятии, так как всего несколько секунд потребуется для того, чтобы сфотографировать лиц с поднятыми карточками, тем самым сэкономит учебное время.

Выделяют еще способы применения приложения:
Для проведения текущего оценивания, для проверки знаний учащихся в игровой форме; чтобы выяснить насколько  учащиеся  знакомы  с предстоящей темой, попросить учащихся придумать собственные вопросы и тесты, которые можно использовать в системах мобильных опросов, конкурс между командами, проверка домашнего задания, рефлексия, голосование
 и пр.

Таким образом, на сегодняшний день использование Plickers на уроках ОБЖ представляется актуальным. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как преподавателем, так и обучающимися, позволяет расширить кругозор студентов, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям обучающихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне. Хотелось бы подчеркнуть, что применение Plickers на уроках обеспечивает:

  • экономию времени при объяснении, закреплении материала;
  • представление результатов проверки в более наглядном, доступном для восприятия виде;
  • постоянный оперативный контроль усвоения материала
  • стимулирует разнообразие творческой деятельности обучающихся
  •  дает возможность увеличения объема информации
  •  воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.

Результатом систематического применения программы Plickers на уроках является повышение квалификации самого преподавателя, вовлечение большего количества обучающихся в активную деятельность, возрастает интерес студентов к предмету, развивает воображение и фантазию, а с этим и повышается эффективность урока. Все это служит залогом глубоких и прочных знаний по предмету и предопределяет развитие личности обучающегося.

Литература:

1. https://www.plickers.com

2. https://newtonew.com / Plickers: учителя смогут сэкономить своё время с помощью QR-кодов

3. https://newtonew.com / Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология современного опроса учащихся Plickers в режиме реального времени»

Время не стоит на месте, компьютерные технологии все больше и больше проникают в нашу жизнь.Актуальность и целесообразность данной темы следует из того факта, что новое поколение учащихся в общеобразо...

Формы и методы опроса обучающихся на уроке

Тема: Формы и методы опроса обучающихся на уроке.  Контроль знаний и умений учащихся —обязательное условие результативного учебного процесса.Контроль - это часть процесса обучения.Осно...

Plickers - технология современного опроса обучающихся

Plickers - технология современного опроса обучающихся...

Система оценивания образовательных достижений: "Технология современного опроса обучающихся Plickers"

Технология современного опроса обучающихся Plickers или Пликерс-опрос...

Методы и формы опроса обучающихся на уроках биологии.

Для  учеников опрос домашнего задания подчас становится не просто неприятным моментом на уроке, но и самым не любимым. А ведь при этом многим нравиться сам предмет.   Основной це...