План-конспект урока по ОБЖ 11 класс на тему " Первая медицинская помощь"
методическая разработка по обж (11 класс)

Дубина Владимир Петрович

Разработка плана-конспекта урока по ОБЖ для учащихся 11 класса. Материал из портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по ОБЖ 11 класс, учитель: Дубина Владимир Петрович

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.

Класс:11.

Раздел программы:Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема урока: Первая медицинская помощь.

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.

Технология: проектная.

Автор урока: преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №40 Дубины В.П.

Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Оказание первой медицинской помощи».

Задачи:

1. Образовательные:

  • обобщить и систематизировать теоретические знанияпо теме «Первая медицинская помощь»;
  • выработать порядок и правила поведения в конкретной чрезвычайной ситуации;
  • применить теоретические знания в практической деятельности.

2. Развивающие:

  • развитие, навыков самостоятельной работы,
  • навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

3. Воспитательные:

  • воспитание общей культуры личности;
  • формирование потребности бережного отношения к своему здоровью;
  • воспитание ответственности за принятие решений в сложных жизненных ситуациях.

Техническое оснащение:

  • Мультимедийный проектор;
  • Мобильный класс (3ноутбука, связанные между собой сетью + ноутбук учителя, выход в Интернет);
  • Учебник.

Реквизит:макет с надписью «вода холодная», макет с надписью «вода горячая», спирт, вата, бинт, йод, масло, раствор бриллиантового зелёного, макет с надписью «Пантенол», жгут, шина, косынка, марлевая салфетка, нашатырный спирт,устройство для проведения искусственного дыхания "рот-устройство-рот", телефон.

Рекомендации учителю:

  • Разделить  класс на 4 группы;
  • Одна группа – эксперты (экспертами назначаются обучающиеся, проявившие отличные знания при изучении данного раздела). Функция экспертов – оценка деятельности учащихся на уроке; помощь и коррекция работы в группах;
  • Для групп специально предоставлен лишний реквизит, с той целью, чтобы обучающиеся имели возможность выбрать необходимый;
  • Для наиболее эффективного использования пространства класса расположить группы по периметру, чтобы освободить центральную часть для практической работы.

Технологическая карта урока ОБЖ в 11 классе по теме:

«Первая медицинская помощь»

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность             ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.

Подготовительный этап(организационный)

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, организация внимания.

Приветствие учителя,включаются в деловой ритм урока.

Произвольное построение речевого высказывания.

Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Умение слушать

Самоорганизация

2.

Создание проблемной ситуации, целеполагание

Создаёт проблемную ситуацию.

- Ребята, ежегодно в нашей стране от ДТП погибаютдесятки тысяч людей. Только за 2017 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий,в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.

- Сегодня мы рассмотрим ситуацию: В зимний период времени произошло ДТП, вследствие которого пострадали три человека (женщина, мужчина и ребенок). Характер травм различный.

-Исходя из этой ситуации, давайте подумаем, какова будет тема и цель нашего урока?

– Итак, сегодня на уроке нам предстоит ответить на вопрос, какие действия необходимо предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим и спасти их жизни?

Учащиеся определяют тему урока, ставят цель и формулируют задачи урока.

Умение разобраться в проблеме и выделить из неё главное.

Умение ставить цель и формулировать задачи урока.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявление личной заинтересованности к проблеме урока.

3.

Организация деятельности

Создаёт условия для включения учащихся в групповую проектную деятельность по решению проблемы.

Организовывает работу в группах по ситуациям:

  1. У женщины рваные раны внутренней части бедра, с обильным кровотечением, кровь алого цвета.
  2. Мужчина лежит на боку без признаков жизни.
  3. Девочка жалуется на боль в руке в районе  предплечья, рука деформирована.

Предлагает ученикам выбрать роли в группах, дать название своему проекту в зависимости от ситуации.

Предлагает воспользоваться материалами сети Интернет для работы над теоретической частью проекта, раздаёт необходимый реквизит для выполнения практической части.

Знакомит с критериями оценивания проекта.

В группах

знакомятся с ситуацией, анализируют её.

Назначают ответственных за теоретическую и практическую часть работы. Дают названия своим проектам. Знакомятся с реквизитом.

Также на уроке выделена группа учащихся, которые в течение урока выступают в роли экспертов.

Работают с материалом учебника, материалами сети Интернет.Поиск и выделение необходимой информации. Умение извлекать из текста необходимую информацию, работать с информацией.Построение логической цепочки рассуждений.Устанавливают причинно-следственные связи.

Умение составлять план работы и последовательно выполнять действия.

Умение общаться и взаимодействовать, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, умение слушать и задавать вопросы.

Проявление интереса и активности в выборе решения.

4.

Физминутка

Меняет деятельность, эмоциональная разгрузка учащихся. Осуществляет профилактику утомляемости.

Смена деятельности, готовятся к продолжению занятия.

5.

Осуществление деятельности.

Следит за ходом выполнения заданий, корректирует действия учеников, консультирует при необходимости.

Работают по группам над теоретическим материалом. Для этого за ноутбуками создают презентации, находя в Интернете и учебнике ответы на вопросы (см. Приложение 1).

Выполняют практическую часть работы, используя реквизит для каждой команды (см. Приложение 1).

Умение выделять необходимую информацию, ориентироваться в выборе средств и методов.Структурировать и применять полученные знания на практике.Умение оказать первую помощь пострадавшим.Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной

ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных

возможностей.

Умение взаимодействовать в группе.

Умение применять полученные знания на практике.

Адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками.

Проявлять инициативность, самостоятельность и ответственность.Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения вчрезвычайных ситуациях.

6.

Презентация проектов

Организовывает презентацию учащимися выполненных работ.

По окончании работы все презентации копируются на ноутбук учителя, представители от  каждой  группы выходят к доске и рассказывают о своей ситуации и способах её решения.

Представляют результаты своей работы.

Члены других команд задают вопросы выступающим.

Умение презентовать свой проект, показать на практике результаты.

Умение осознанно строить речевое высказывание, умение представить свой проект, умение отстаивать свою точку зрения.

Проявление личной заинтересованности к проблеме урока.

7.

Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов.

Оценивает качество выполнения работ (для оценивания работ используется рейтинговая оценка – учитель, эксперты и представители группы, защищавшей проект, заполняют таблицу – см. Приложение 2).

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, предлагает ответить на вопросы. Выставляет оценки.

Задаёт домашнее задание.

Подводит итоги урока:

-Что такое первая медицинская помощь?

-К чему может привести незнание правил оказания ПМП?

-Насколько важны знания, которые вы  получили в ходе работы над проектами, в жизни для современного человека?

Оценивают свою работу и работу других, отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание,делают выводы по теме урока и об актуальности полученных знаний.

- В нашей жизни очень часто  люди оказываются в очень трудных  ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека, мы и должны знать основы оказания первой медицинской помощи.

Умение выявлять допущенные ошибки.

Умение провести оценку и самооценку. Умение контролировать и оценивать  результаты деятельности.

Умение строить речевое высказывание, делать выводы, оценивать действия.

Проявление личной заинтересованности к проблеме урока.

Оценивание содержания урока, исходя из личностных ценностей.

Приложение 1

1 группа:

Ситуация. У женщины рваные раны внутренней части бедра, с обильным кровотечением, кровь алого цвета.

В ходе работы над проектом предлагается ответить на вопросы:

1. Что такое кровотечение?

2. Виды кровотечений.

3. К какому виду относиться данное кровотечение?

4. Способы остановки кровотечения.

5. Ваши действия в данной ситуации.

Реквизит для практической работы: макет с надписью «вода холодная», макет с надписью «вода горячая», спирт, вата, бинт, йод, масло, раствор бриллиантового зелёного, макет с надписью «Пантенол», жгут, шина, косынка, телефон.

2 группа:

Ситуация. Мужчина лежит на боку без признаков жизни.

В ходе работы над проектом предлагается ответить на вопросы:

1. Что такое клиническая смерть?

2. Признаки клинической смерти.

3. Первая медицинская помощь при клинической смерти.

4. Сердечно-легочная реанимация как она выполняется.

5. В каких ситуациях выполнять реанимационные действия не нужно?

Реквизит: марлевая салфетка, нашатырный спирт,устройство для проведения искусственного дыхания "рот-устройство-рот", телефон.

3 группа:

Ситуация.Девочка жалуется на боль в руке в районе  предплечья, рука деформирована.

В ходе работы над проектом предлагается ответить на вопросы:

  1. Что такое перелом?
  2. Признаки перелома.
  3. Виды переломов.
  4. К какому виду относиться данный перелом?
  5. Ваши действия в данной ситуации.

Реквизит: макет с надписью «вода холодная», макет с надписью «вода горячая», спирт, вата, бинт, йод, макет с надписью «Пантенол», жгут, шина, косынка, телефон.

Приложение 2

Критерии оценивания проекта (рейтинговая оценка)

Проект «Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях»

1 группа

Параметры

Максимальный балл

Самооценка

Оценка экспертов

Оценка учителя

Содержание

Соответствие теме

10

Сформированные идеи ясно и логично изложены

10

Разработаны действия в данной ситуации

10

Практическая часть

Правильный выбор реквизита для оказания помощи

10

Действия продемонстрированы в чёткой последовательности

10

Итоговый балл

50

Средний балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"

Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Презентация к уроку ОБЖ в 9 классе на тему "Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами"

Презентация предназначена для использования на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе на тему «Первая медицинская помощь»

Данная методическая разработка представляет собой урок английского языка в 7 классе по теме «Первая медицинская помощь», с использованием учебника (Student’s Book) «Gateway 2nd Edition B1», автор Davi...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 7 классе по теме "Монологические высказывания по теме "Meine Heimat."

Привлечение внимания к понятию «Родина» в широком смысле этого слова, а также к понятию «малая Родина».                    ...